Глобализация – основная тенденция развития человечества в последние десятилетия. Взаимосвязь и взаимозависимость стран привели к тому, что и кризисные явления, и экономические подъемы выходят за рамки границ от-дельных стран, сокращая или увеличивая межстрановые потоки товаров, услуг, капитала, рабочей силы, а значит, и все более значимую и зависимую от международного производства часть спроса и предложения на внутрен-них рынках.
Экономические связи между странами все сложнее называть традици-онным термином «международные», т.к. в своем большинстве взаимодей-ствуют между собой не субъекты разных национальных хозяйств, а сложные транснациональные образования, оперирующие глобально, т.е. повсеместно. Туризм представляет собой глобальное явление современности, характери-зующееся проявлением противоречивых тенденций интеграции и дифферен-циации в межкультурных, экономических, политических взаимодействиях. На сегодняшний день туристический бизнес является динамичной и доход-ной отраслью экономики с высоким потенциалом [23]. Туристический про-дукт – это то, что может удовлетворить рекреационную потребность и пред-лагается индустрией туризма с целью сосредоточения внимания, приобрете-ния, использования или потребления за определенную плату со стороны по-купателя.
Современный турист – обитатель глобального мира с большими воз-можностями, который вырабатывает свои жизненные стратегии ради движе-ния и продвижения. Современный потребитель туристических услуг стоит перед сложным выбором не только из богатейшего ассортимента предложе-ний туристского рынка, но и собственной рефлексии желаний, интересов, предпочтений [24].
В современных условиях конкуренции на рынке туристических услуг маркетинговая деятельность, осуществляемая турфирмами, оказывает непо-средственное влияние на их экономические результаты. Поэтому для дости-жения наилучших результатов при разработке маркетинговых программ, направленных на привлечение клиентов, необходимо учитывать множество внутренних и внешних факторов. Маркетинг должен быть деятельностью предвидения. Он включает прогнозирование или формирование правильно-го мнения на то, что в большей мере может понадобиться потребителям. Он также дает возможность оценить, что может заставить тех, кто не является клиентами фирмы, обратиться к услугам, предлагаемых ею.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является маркетинговая деятельность туристического агентства, выступаю-щего в качестве агента во взаимоотношениях между конечным потребителем и поставщиком туристических услуг – туроператором.
Проблемные изыскания заключаются в выявлении особенностей, изу-чении и анализе маркетинговой деятельности туристического бизнеса на примере турагентства ООО «Крылья-Трэвэл».
Цель исследования – провести анализ существующей маркетинговой деятельности турагентства ООО «Крылья-Трэвэл», разработка мероприятий по совершенствованию этой деятельности. Для достижения поставленной це-ли необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности организаций туристического бизнеса;
2) рассмотреть комплексный анализ хозяйственной деятельности
ООО «Крылья-Трэвэл»;
3) провести анализ маркетинговой деятельности
ООО «Крылья-Трэвэл»;
4) разработать проект мероприятий, направленных на совершенство-вание маркетинговой деятельности ООО «Крылья-Трэвэл».
Теоретической и методической базой для выполнения работы являются труды российских исследователей, таких как Гамаюнова Б.П.,
Квартальнова В.А., Поповой Р.Ю., а также зарубежных ученых – Котлера Ф., Крипендорфа Е., Ланкара Р., Оллье Л., статьи научной, учебно-методической литературы, доклады, методические указания, справочные ма-териалы, законы и постановления Правительства, годовая финансовая отчет-ность организации.
При написании дипломной работы использованы следующие методы: сбор и изучение теоретического материала по выбранной теме, анализ дина-мики технико-экономических показателей ООО «Крылья-Трэвел», фактор-ный анализ, анкетирование и обработка полученных результатов, SWOT-анализ, сравнительный аналогов туристических продуктов-аналогов.