Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕНЕДЖМЕНТ

Public Relations как функция менеджмента

irina_krut2020 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2020
Целью данной работы является изучение функции менеджмента в си-стеме PR. Задача работы: определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения PR и менеджмента. Существует проблема в выборе одного, единого определения PR и определении конкретных функций и роли его в системе менеджмента. Некоторые ученые считают, что PR - это одна из функций менеджмен-та, которую реализует множество организаций - компании, государственные органы, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли пу-тешествий и туризма, образовательная система, политики, средства массовой информации. Их цель - достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Например, В. Корольков считает: "В мировой практике уже сложилось устойчивое представление о месте ПР-подразделения в функциональной структуре организаций различного размера, содержании и объеме функций его персонала. PR - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы Паблик Рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты".
Введение

Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью. Деятельность по PR ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего, или стратегического менеджмента. Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельно-стью компаний. Знание PR сегодня необходимы менеджеру любой организации. Именно данное положение дел в сфере Public Relations отечественного менеджмента определило тему моей контрольной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПЕЦИФИКА PUBLIC RELATIONS 5 2 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 7 3 PR И МЕНЕДЖМЕНТ 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Список литературы

1. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров \ И.М. Алешина. М.:ИКФ:ЭКМОС, 2004. – 256с.; 2. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний \ И.В. Есикова. СПб. :Дакшов и К, 2014. – 160с.; 3. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективней? Практическое пособие \ Е.А. Васильева. СПб.: Дакшов и К, 2016. – 160 с.; 4. Васильева Ольга. Внутренний PR. Этот велосипед давно изобретен. Режим доступа: http://www.labex.ru/page/managementpr_18.html (Дата обра-щения:02.05.2018) 5. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшинз \ Ф. Джефкинс, Дэниэль Ядин, В. Егоров \ М.:Юнита-Дана, 2003. – 416с.; 6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга мене-джера PR \ А.Б. Зверинцев. СПб.: СОЮЗ, 1997. – 288с.; 7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз \ В.Г. Королько. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2013. – 530с.; 8. Мескон М.Х. Основы менеджмента \ М.Х. Мескон. М.: Вельнос, 2017. – 672 с.; 9. Почепцов Г. Паблик Рилейшнз для профессионаловпцов \ Г. Почепцов. М.:Вельнос, 2001. – 624с.; 10. Почепцов Георгий. Теория и практика коммуникации\ Г. Почепцов. М.:Вельнос, 2003. – 541с.; 11. Скотт К. Паблик рилейшнз. Теория и практика \ К.Скотт. М.: Effective, 2015. – 624с.; 12. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик ри-лейшнз, брендинг: Учебное пособие \ Ф.И. Шарков. СПб.: Дашков и К, 2014. – 324с. 13. Ягодкина М.В. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие \ М.В. Ягодкина. СПб.: Питер, 2014. – 304с.
Отрывок из работы

1. СПЕЦИФИКА PUBLIC RELATIONS До сих пор единого определения термина "Связи с общественностью" еще не выработано. В XX веке было предложено множество определений для " Public Relations ". В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение, главным качеством которого стала, пожалуй, длина, а не ясность. " Public Relations " - это особая функция управления, которая способ-ствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотруд-ничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности" [10]. Можно отметить и другие определения. Все они фиксируют лишь одну из сторон PR и мало говорят о ее специфике, так, например, авторитетный форум представителей более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, собравшихся в 1978 г. в Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций PR, предложил следующую трактовку: "Практика "паблик рилейшнз" - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководства организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности". [10] За последние годы попытки определить PR сделали российские ученые, известные своей методологической культурой. По мнению ученых Российской академии государственной службы при Президенте РФ: "PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами". Сегодня исходя из всех предложенных определений, я бы выделила следующее, более простое: "PR - это деятельность по формированию образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги и т.п.) и внедрению этого образа в общественное или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий". [4] Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленче-ской деятельности. Присоединяюсь к мнению Зваринцева, который считает, что область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации. [5] ? 2 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отли-чительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу принятия решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка. [6] Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный эле-мент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки. [2] Менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества. [6] М. Мескон считает, что менеджмент - междисциплинарная отрасль науки. Это не означает, что он является эклектической наукой. У него есть собственный источник познания (практика), пополняемый знаниями различ-ных научных дисциплин, без которых менеджмент не смог бы развиваться. Междисциплинарность - одна из основных причин, вызвавших информаци-онный взрыв в области управления. Основной целью менеджмента является успешное существование и развитие фирмы. Правильно используемые эмпирические методы, а проще говоря, опыт и научные знания помогают достичь успеха. Слагаемыми этого успеха можно назвать: внутреннюю среду организации, внешнюю среду в бизнесе (политике и т.д.), социальную ответственность и этику. Одно из важнейших мест занимают коммуникации. В функции управления входят: стратегическое планирование, организация взаимодействия, правильное построение компании, внимательный учет и контроль за деятельностью. Немаловажной частью управления являются групповая динамика и комплексный подход к руководству, психологическая линия лидерства, а также управление конфликтами, управление трудовыми ресурсами, создание операционной системы и ее функционирование. [2] Public Relations стали неотъемлемой частью эффективного управления. PR как подсистема менеджмента направлены на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы. [4] ? 3 PR И МЕНЕДЖМЕНТ В своей книге "Public Relationsдля менеджеров" Ирина Алешина пи-шет: "С приближением 2000 г. топ-менеджмент все большего числа органи-заций осознает стратегическую значимость PR как управленческой функции. Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в систему общего или стратегического менеджмента. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний. [1] Различные звенья организации используют PR в той или иной форме. В работе с персоналом служба ПР выполняет следующие функции: - на основе исследования проблем коллектива консультирует руковод-ство и принимает участие в управлении с целью создания гармонич-ных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руковод-ством и персоналом организации; - разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях; - организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников; - отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в ор-ганизации; - организует корпоративные развлечения - программы отдыха для со-трудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива; - подготавливает и организует вручение премий и наград. В работе с руководством служба PR: - осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя; - готовит статьи и тезисы выступления для руководства; - подготавливает публичные выступления руководителя, включая постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией; - при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики; - участвует в выработке политических решений; - влияет на руководство с тем, чтобы спланированные ПР-программы были приняты; - присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи. Вообще можно выделить управленческий аспект PR. По мнению Але-шиной, PR выполняют "пограничную" функцию в организации, поскольку находятся на переднем крае взаимодействия организации и её внешней и внутренней общественности. Иначе говоря, менеджеры PR стоят одной ногой внутри организации, а другой - за её пределами. Нередко эта позиция не только уникальна, но и рискованна. Как менеджеры границы, специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает: 1. Знание содержания и характера отношений организации со своей средой. 2. Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. 3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий орга-низации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. 4. Желание и умение оценивать свои результаты. Необходимо уметь четко определять цели, организовывать достижение цели и измерять результаты. 5. Знание управленческой структуры организации: функции и их рас-пределение, структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации. [1] Одним из основных элементов PR является коммуникация, акт обще-ния, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством. [11] Планирование PR должно вестись на стратегической основе. Деятель-ность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей ор-ганизации, координироваться с другими функциональными направлениями. Также планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg