Любая наука основывается на использовании исторического навыка. Исследование уроков истории позволяет избежать противоречий и промахов, которые видятся нам на ранних шагах становления науки.
Наука управления в предоставленном нюансе слабо отличается от иных наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и грядущим. Анализ прошлого помогает лучше понять настоящее, чтобы предсказать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим главным основаниям:
- всегда любопытно и нужно;
- позволяет восполнить недостаток личных мыслей и объем собственных знаний;
- дает возможность изучить главные вехи эволюционного становления науки и классифицировать их;
- позволяет извлечь надлежащие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Познание и осмысление прошлого содействует наилучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию свежих идей. Становление науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, и лишь только самые ценные, испытанные практикой и временем оставались. Как показывает прошлый навык развития множества государств мира, обращение к истории нередко происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из образовавшейся кризисной ситуации. Так было, к примеру, во время реформирования системы управления в СССР в 60-е гг., когда взгляды множества отечественных научных работников устремились в прошлое, осмысление которого должно было посодействовать в поиске путей выхода из создавшегося положения. Подобный всплеск внимания к прошлому, связанный с реформированием системы управления в СССР в 1979 г., случился в 80-е гг., когда еще был замечен целый ряд работ по исследованию эволюции зарубежного навыка управления. Перестройка системы управления, начатая М.С. Горбачевым, также сопровождалась возрастанием внимания к исследованию становления управленческой мысли. Создание принципиально новой системы управления в РФ адекватной рыночным отношениям, считается обязательной составляющей построения нового общества. Управление в критериях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он направляет компании на удовлетворение потребностей рынка, систематическое увеличение производительности изготовления, свободу в принятии решений, разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент - это умение добиваться установленных целей, применяя труд, разум, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки считаются стержнем финансовой и политической силы великих наций. От них зависят правительства, почти все из них имеют транснациональный нрав, простирая собственные производственные, распределительные, сервисные и информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, как и решения муниципальных функционеров, имеют все шансы определять судьбы миллионов людей, стран и целых регионов. Впрочем, роль менеджеров не ограничивается их пребыванием только в больших многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не наименее важен малый бизнес и реклама. По численности это больше 95% всех компаний, а по значению это большая приближенность к ежедневным нуждам покупателей и в то же время полигон технического прогресса в сфере инноваций. В нашей стране основная масса маленьких компаний в сферах изготовления и сервиса приватизированы и, в одном ряду с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - означает выжить, устоять, вырасти. Как это устроить - также вопрос эффективного менеджмента.
Задача курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы становления и развития менеджмента в России.
Основные задачи исследования:
- Рассмотреть рубежи развития менеджмента в РФ.
- Проанализировать современное состояние российского менеджмента и его современные проблемы.
- Рассмотреть стратегию становления менеджмента в РФ в 21 веке.
- В структурном плане работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка литературы.