Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Завершающий этап бюджетного процесса в рамках внешнего аудита отчета об исполнении федерального бюджета

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2020
Государственный финансовый контроль один из важнейших инструментов, который обеспечивает бюджетную и финансовую стабильность государства. Функции по осуществлению государственного внешнего контроля в РФ возложены на Счетную палату РФ. В результате чего совершенствование деятельности Счетной палаты в части проведения внешнего аудита отчета об исполнении федерального бюджета является основным направлением повышения результативности внешнего контроля.
Введение

Федеральный бюджет является главным звеном бюджетной системы РФ, это основной финансовый план государства. Именно через него происходит мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения обороноспособности страны, регулирования социально-экономического развития и выполнения множества других задач. Правильное функционирование хозяйственного механизма не может быть осуществлено без эффективной системы управления бюджетным процессом и постоянного усовершенствования бюджетных отношений. Кроме того, в настоящее время все большее значение приобретает проблема эффективности использования бюджетных средств. Ведущую роль в решении данных задач играет внешний государственный финансовый контроль, в частности, осуществление Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) внешней проверки отчета об исполнении федерального бюджета. Бюджетные средства являются частью финансового обеспечения стратегических целей государственного управления экономическим развитием. В Бюджетном кодексе Российской Федерации к бюджетным правоотношениям отнесены, в частности, отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, контроля за их исполнением. Внешний аудит за использованием средств федерального бюджета является в настоящее время одной из основных задач совершенствования государственного управления. Это, прежде всего, связано со значительным увеличением объемов и разнообразием форм использования бюджетного финансирования и укреплением демократических основ управления. Во всем мире общество в лице налогоплательщиков стремится контролировать рациональность использования средств бюджета. Этим объясняется то внимание, которое во всех странах и в международных организациях уделяется развитию контроля в общественном секторе, где используются бюджетные средства. В этой связи, актуальность темы исследования обусловлена важностью финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой для достижения эффективной бюджетной политики в современной России. Бюджетный процесс в России регулируется нормативными актами, многие положения которых не точно отражают характер реальных процессов, происходящих в экономике России и отдельных ее регионах, что создает определенные трудности в процессе формирования и исполнения бюджетов различных уровней. В данных условиях становится необходимым осуществление внешнего государственного финансового контроля на различных стадиях бюджетного процесса. Особую роль играет осуществляемый Счетной палатой последующий контроль за исполнением бюджета, основными путями проведения которого являются внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и внешняя проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета. Именно внешняя проверка исполнения федерального бюджета позволяет определить законность исполнения бюджета, достоверность учета и отчетности, а также эффективность использования бюджетных средств, что в настоящее время приобретает все большую актуальность. При этом необходимо отметить громоздкость процедуры проведения внешнего финансового контроля (аудита) Счетной палатой в рамках адекватности представляемого Отчета Правительства Российской Федерации. По своей сути указанная процедура во многом заменяет понятие государственного внешнего финансового контроля внутренними контрольными манипуляциями, за которые должны нести ответственность главные распорядители бюджетных средств. Традиционно внешний аудит отчёта об исполнении федерального бюджета ориентирован на соблюдение целевой направленности выделяемых бюджетных средств. Новой тенденцией в организации контроля стала оценка результативности использования средств, выделяемых бюджетополучателям в рамках программно-целевого подхода бюджетирования. Новые задачи и направления внешнего аудита отчёта об исполнении федерального бюджета требуют перестройки всей работы субъектов контрольной деятельности, изменения методик проведения контрольных мероприятий и реформирования организационных структур. Вместе с тем именно такие изменения смогут повысить эффективность российской системы внешнего аудита федерального бюджета, способствовать формированию в стране института государственного аудита с учетом современных международных требований. Степень научной разработанности темы. Свой вклад в разработку представлений о бюджетном процессе и финансовом контроле внесли такие ученые и экономисты, как И.М. Александров, Р.Е. Артюхин, Мст. П. Афанасьев, А.Л., Голикова Т.А., Кудрин, А.С. Нешитой, С.В. Степашин и другие. Однако в настоящее время проблема исследована не полностью. Объектом настоящего исследования является организация бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках составления отчета об исполнении бюджета. Предмет исследования – процедура проведения внешней проверки исполнения федерального бюджета, в результате которой контрольные органы вырабатывают соответствующие рекомендации для дальнейшей организации бюджетного процесса в Российской Федерации. Цель исследования проанализировать законодательную базу, регламентирующую осуществление государственного внешнего контроля (аудита) в рамках составления отчета об исполнении федерального бюджета, изучить процедуру проведения внешней проверки отчета об исполнения федерального бюджета, выявить проблемы и недостатки в сфере регулирования отчетной стадии бюджетного процесса и организации процедуры внешнего аудита отчета об исполнении федерального бюджета и осуществить поиск мер по их устранению, выработать рекомендации по совершенствованию организации процедуры внешней проверки отчета об исполнении основных показателей бюджета за прошедший финансовый год. Для достижения цели в рамках настоящей дипломной работы будут решены следующие задачи: • изучить понятие и сущность бюджетного процесса в РФ; • проанализировать законодательную базу, регламентирующую осуществление государственного внешнего аудита в рамках составления отчета об исполнении федерального бюджета; • изучить процедуру проведения внешней проверки отчета об исполнения федерального бюджета; • проанализировать опыт международной практики проведения государственного финансового аудита в сфере составления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета с целью применения положительного опыта в Российской Федерации; • определить проблемы, возникающие при проведении внешнего аудита в рамках составления отчета об исполнении федерального бюджета и разработать рекомендации по совершенствованию организации процедуры внешней проверки отчета об исполнении основных показателей бюджета за прошедший финансовый год. Теоретической и методологической базой исследования являются теоретические положения внешнего ауадита, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, системный анализ регулирования государственного финансового контроля на основе изучения законодательных актов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства, нормативно-методических и инструктивных документов, зарубежные стандарты по регулированию государственного аудита, материалы международных организаций. При проведении исследования использовались материалы Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ. Эмпирической базой исследования является бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета, заключения Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета, а также статьи, опубликованные в периодических изданиях и размещаемые в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во ведении представлена актуальность исследуемой темы, сформулированы цели, задачи работы, объект, предмет исследования, представлена теоретическая, методологическая и эмпирическая база, описана структура работы. В первой главе работы освещены теоретические и правовые аспекты государственного внешнего аудита в бюджетном процессе Российской Федерации, в частности рассмотрены сущность и понятие бюджетного процесса в Российской Федерации, законодательная база и процедуры осуществления государственного внешнего контроля (аудита) в рамках составления отчёта об исполнении федерального бюджета. Во второй главе проведено исследование процедуры внешней проверки исполнения федерального бюджета, в частности Отчет об исполнении федерального бюджета и проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2016 год» представленые Правительством Российской Федерации в Счетную палату РФ 25 мая 2017 года. По результатам проверки данных документов Счетной палатой РФ подготовлено и утверждено Коллегией Счетной палаты РФ протокол от 30 августа 2017 г. № 47К (1192) соответствующее заключение. В третьей главе был проведен анализ проблем регулирования отчетной стадии бюджетного процесса, выявлены недостатки и проблемы в этой сфере, а также представлены меры по совершенствованию процедур проведения внешнего аудита отчета об исполнении федерального бюджета. В заключении подведены итоги исследования, сформулированы окончательные выводы по теме исследования, сформулированы предложения по возможному устранению существующих недостатков и проблем.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы государственного внешнего аудита в бюджетном процессе Российской Федерации 9 1.1 Основные положения бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне 9 1.2 Регламентация внешнего государственного финансового контроля (аудита) в рамках составления отчета об исполнении федерального бюджета 18 1.3. Роль внешнего контроля в рассмотрении и утверждении федерального закона об исполнении федерального бюджета 35 ГЛАВА 2. Процедуры составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств как этап бюджетного процесса Российской Федерации 41 2.1 Составление отчета об исполнении федерального бюджета и его утверждение 41 2.2 Проведение внешнего контроля отчета об исполнении федерального бюджета 46 2.3. Международная практика государственного контроля в рамках исполнения бюджета 60 ГЛАВА 3. Пути совершенствования организации процедуры внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета 67 3.1. Анализ проблем регулирования отчетной стадии бюджетного процесса 67 3.2. Совершенствование процедур проведения внешнего аудита отчета об исполнении федерального бюджета 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ 3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 27.10.2015) "О Счетной палате Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" 5. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 6. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" 7. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 8. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 9. Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» 10. Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год». 11. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" 12. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" 13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»" 14. СГА 201. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Предварительный аудит формирования федерального бюджета// СПС КонсультантПлюс 15. СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета // СПС КонсультантПлюс 16. Базарова, А. С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А.С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений, — 2013. - № 3. С.4–7 17. Безденежных A.B. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. М., - 2013 . - №2. - С . 25 -27 . 18. Болотин В. В. К вопросу о структуре централизованных финансов / В. В. Болотин // Финансовый бизнес. - 2013. - № 2. - С. 63-69. 19. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Под редакцией профессоров Н.Г. Ивановой и М.И. Канкуловой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. 20. Бюджетная система РФ: учебник / А.С. Нешитой. – 11-е изд. – М., 2014 21. Васильев В.В. Методология исследования внутриотраслевых связей в гражданском праве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2015. - № - 3. - С. 82 - 88. 22. Вершило Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств // Финанс. право. - 2013. - N 12. - С.21-24. 23. Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2013. - № 3. - С. 33-49. 24. Государственные и муниципальные финансы: учебник пособие/ Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2010. - 300 с. 25. Ершов М. О некоторых особенностях федерального бюджета на 2015-2017 гг. / М.Ершов, А.Танасова, В.Татузов // Экономист. - 2015. - N 2. - С.17-26. 26. Игнатюк Е.В. – Правовое регулирование прозрачности бюджетного процесса // Журнал российского права. – 2009. – №10. – С. 42–51. 27. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового контроля // Финансовое право. - 2014. - N 4. - С. 14 - 23. 28. Каюров Е. А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Е. А. Каюров // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 9. - С. 1115-1122. 29. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2014. № 3 - 4. С. 115 - 135. 30. Макарова С. Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов / С. Н. Макарова // Финансы и кредит. - 2013. - № 48. - С. 7-14. 31. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2013. - 393 с. 32. Новая реальность в финансовой и бюджетной сфере // Финансы. - 2015. - N 10. - С.10-13. 33. Савруков А. Н. Оценка эффективности управления государственными финансами в регионах России / А. Н. Савруков // Финансы. - 2013. - № 10. - С. 11-16. 34. Силуанов А.Г. Пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Российское предпринимательство. — 2012. — № 2 (200). — c. 43-50. 35. Финансы: учебник / под ред. М.В. Романовского, О. В. Врублевской,.— 4е изд., перераб. и доп— М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. 36. Шубина Л.В. Организация исполнения бюджета (новации в бюджетном процессе): учебное пособие. – М. , ВЗФЭИ, 2012 37. Ялбулганов А.А. Новый категориальный аппарат государственного финансового контроля // Финансовое право. - 2014. -N 8. - С. 10 - 16. 38. Янкевич С.В. Счетная палата Российской Федерации и законодательная реформа внешнего государственного финансового контроля // Финансовое право. 2014. N 9. С. 43 - 48. 39. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации – Режим доступа: www.budget.gov.ru 40. Официальный сайт Министерства Финансов РФ - Режим доступа: www.minfin.ru 41. Официальный сайт Федерального казначейства РФ – Режим доступа: www.roskazna.ru 42. Официальный сайт Счетной палаты РФ - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/ 43. Вассель. Т.А. Задача оптимизации бюджетных платежей и пути ее решения / Электронный журнал Бюджет - Режим доступа: http://bujet.ru/article/166518.php 44. Доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации Татьяны Голиковой на расширенном заседании Коллегии Счетной палаты, приуроченной к 20-летию контрольного органа // http://audit.gov.ru/press_center/news/20522.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы государственного внешнего аудита в бюджетном процессе Российской Федерации 1.1 Основные положения бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности . Регламентация всех этапов бюджетного процесса осуществляется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами федерального уровня, регулирующими отдельные вопросы организации бюджетного процесса соответственно на федеральном уровне. Задачами бюджетного процесса являются выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения прогресса на пути к развитию рыночного хозяйства, определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, повышение роли перспективного бюджетного планирования, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg