Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Малое предпринимательство: место и роль в российской экономике

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2020
В результате проведенного исследования можно сделать следующие вы-воды: 1. Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опираю-щийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. Малое предпринимательство является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. 2. По мере развития мелкого предпринимательства образуются различные формы организации частных фирм. На данный момент известны три основные правовые формы: единоличные, партнерства и корпорации.
Введение

Малое предпринимательство является важным субъектом экономической системы Российской Федерации, который имеет большое значение не только для формирования самой структуры экономики страны, но и для ее развития. Малое предпринимательство выполняет ряд важных социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней и так далее. Развитие малого предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйственности, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Малое предпринимательство ? основа рыночной экономики. В развитых странах создан специфический механизм малого предпринимательства, который обеспечивает использование научных достижений государственных научных центров, оборонных технологий и предприятий военной сферы. Данное обстоятельство усиливает значение малого предпринимательства в наукоемких инновационных сферах. Согласно зарубежной статистике, три четверти малых предприятий создаются на основе внутреннего предпринимательства, когда малое предприятие образуется при поддержке предприятий большого бизнеса. Именно механизм переноса знаний на предприятия малого предпри-нимательства, а затем через него в большой бизнес, позволяет неоднократно использовать в экономике результаты инвестиций в фундаментальную науку и оборонные технологии. Развитие малых форм предпринимательства отвечает потребностям всех сфер экономики России и тенденциям мировых экономических процессов. Малый бизнес, являясь сугубо рыночной структурой, способен обеспечить свободу предпринимательского выбора и стимулировать эффективную организацию производства. Во всех странах мира действует большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля. Воздействие следующих факторов, напрямую связанных с малым бизнесом, создает благоприятные условия для оздоровления экономики в целом: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами, при этом заполняются рыночные ниши как на местном уровне, так и в более широких масштабах, вплоть до масштабов страны; создаются дополнительные рабочие места и условия, при которых уровень заработной платы напрямую связан с результатами труда, что повышает заинтересованность всех членов трудового коллектива; расширяется и динамично изменяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые, трудовые и производственные ресурсы. Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики. Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь «в тени». Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса. Актуальность данной темы заключается в том, что несмотря на растущий вклад малого предпринимательства в национальную экономику, этот сектор не является зрелым социально-экономическим институтом, и потенциал предпринимательской среды, способный существенно повлиять на процессы системной трансформации экономики России, используется в недостаточной степени. Цель исследования: охарактеризовать малый бизнес в России на совре-менном этапе его развития, выявить его роль, специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед российским малым бизнесом. Задачи исследования: 1. Изучить понятие, виды и особенности малого предпринимательства; 2. Определить правовые основы деятельности малого бизнеса; 3. Выявить роль малого бизнеса в развитии экономики; 4. Проследить развитие малого предпринимательства в РФ; 5. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «РОЛА» Объект исследования: малое предпринимательство Предмет исследования: сущность и роль малого предпринимательства в российской экономике Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, литературы, приложений
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИ-МАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ……………………6 1.1. Понятие, виды и особенности малого предпринимательства……………...6 1.2. Правовые основы деятельности малого бизнеса……………………………9 1.3. Роль малого бизнеса в развитии экономики……………………………….10 1.4. Развитие малого предпринимательства в РФ……………………………...13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОЛА»………………………………………………………………….18 2.1. Организационная характеристика предприятия…………………………...18 2.2. Экономическая характеристика ООО «РОЛА»……………………………20 2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «РО-ЛА»..............................................................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...31 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………...33 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………...34 ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………...35 ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………...36 ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………...39 ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………………...40 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж………………………………………………………………..41
Список литературы

1. Баканов, М.И. Экономический анализ [Текст] / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 510 с. 2. Блинов, А.О. Малое предпринимательство. Теория и практика: учебник [Текст] / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 356 с. 3. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие [Текст] / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с. 4. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: учебное пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – М.: Эксмо, 2010. – 448 с. 5. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: Проспект, 2007. – 600 с. 6. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учёт, 2006. – 610 с. 7. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры [Текст] / В.В. Ко-валев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 620 с. 8. Кравченко, Л.Н. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] / Л.Н. Кравченко. – М.: Новое издание, 2010. – 405 с. 9. Крутик, А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике [Текст] / А.Б. Крутик // Проблемы современной экономики. Евразийский научно-популярный журнал. – 2009. – №2. – С. 166-171. 10. Крылов, Э.И. Бухгалтерский учёт и анализ деятельности торговой организации [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власова. – М.: Кнорус, 2010. – 610 с. 11. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее [Текст] / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2013. – 220 с. 12. Туренко, Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики [Текст] / Т.А. Туренко // Известия иркутской государственной экономической академии. – 2013. – №5. – С. 223-227. 13. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями на 27 ноября 2017 года). 14. Федеральный закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 18 июня 1995 года № 88-ФЗ (в ред. последних изменений). 15. Чепуренко, А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде [Текст] / А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2013. – 324 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИ-МАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ 1.1. Понятие, виды и особенности малого предпринимательства Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществ-ляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультативную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами [14]. Малое предприятие специализируется в конкретной области деятельно-сти (например, фотография, столовая, булочная, авторемонтная мастерская и т. п.), и клиентами в основном являются отдельные граждане. Успешность деятельности малого предприятия по оказанию индивиду-альных услуг зависит от количества клиентов. Если в автосервис не придут клиенты, то он разорится, поэтому его владелец и его работники будут стре-миться к повышению качества обслуживания, расширению ассортимента услуг по обслуживанию автомобилей. Эти мероприятия способствуют появлению постоянных покупателей и привлечению новых, а в итоге - обеспечивают рост прибыли.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 46 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 23 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg