Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности развития координационных способностей школьников 8-9 лет с умственной отсталостью на основе подвижных игр

bulakovp 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2020
1. В результате анализа научно-методической литературы по теме исследования, выявлено, что школьники с умственной отсталостью развития отличается от нормы школьников 8-9 лет. И соответственно нуждается в коррекции.
Введение

Актуальность. Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространенной. В мире насчитывается более 300 млн. человек с умственной отсталостью. По данным главного управления реабилитационной службы и специального образования МО РФ из 500 тыс. общего количества учащихся с отклонениями в развитии 60% составляют дети с умственной отсталостью. Внимание к проблеме умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалии ежегодно растет. Это обстоятельство требует создания условий для максимально возможной коррекции нарушений развития детей, их образования, профессионального обучения, поиска путей социализации и интеграции в обществе. Если для здорового человека физические упражнения - средство активного развития и телесного самосовершенствования, то для детей с умственной отсталостью это одно из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.[5] На сегодня доказано, что адаптивная физическая культура, т.е. физическая культура, адаптированная к особенностям людей с нарушениями в развитии и ограниченными функциональными возможностями. Установлено, что по большинству показателей базовых координационных способностей дети с аномалиями развития отстают от параметров здоровых сверстников, причем наиболее значимые отклонения выявлены в младшем школьном возрасте. У школьников с нарушением интеллекта большинство сенситивных периодов развития базовых координационных способностей приходится на возрастной диапазон 9—12 лет, поэтому актуальным становится поиск наиболее эффективных средств и методов их развития. При всём многообразии, средств развития координационных способностей на наш взгляд, одним из наиболее эффективных являются - подвижные игры. Их применение на уроках физической культуры позволяет комплексно решать проблемы развития координационных способностей умственно отсталых детей. [27] Объект исследования - координационные способности школьников 8-9 лет с умственной отсталостью. Предмет исследования - влияние комплекса подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся младшего школьного возраста. Цель исследования - разработать методику развития координационных способностей школьников 8-9 лет с умственной отсталостью на основе подвижных игр Задачи исследования: 1)Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования. 2)Оценить координационные способности у школьников 8-9 лет с умственной отсталостью 3) Разработать и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей школьников 8-9 лет с умственной отсталостью на основе подвижных игр Методы исследования: 1) Анализ научно-методической литературы; 2) Анализ медицинских карт, находящиеся в медицинском пункте образовательного учреждения; 3) Тестирование; 4)Математико-статистическая обработка. 5) Педагогический эксперимент Гипотеза исследования - мы предполагаем, что применение комплекса подвижных игр на занятиях могут качественно повысить уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста. Практическая значимость - результаты исследования могут представлять интерес для преподавателей и специалистов, работающих в коррекционных школах для детей с нарушением психического развития.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты развитие координации у школьников. 6 1.1 Развитие координационных способностей в адаптивной физической культуре 6 1.2 Физическое развитие и двигательные способности детей с умственной отсталостью 10 1.3 Значение игры в развитии умственно отсталого ребенка.. 19 1.4 Оздоровительные задачи и образовательные задачи подвижных игр 25 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по определению особенности развития координационных способностей школьников 8-9 лет с умственной отсталостью 28 2.2. Организация исследования 31 2.3 Результаты экспериментальной работы 32 Заключение 37 Список использованной литературы 38 Приложения
Список литературы

1. Гамидова, С. К. Содержание и направленность физкультурно- оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с. 2. Герасимова, Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27. 3. Евдокимов, В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007. - № 2. - С. 68-72. 4. Евсеева, С.П : Теория и организация адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. 5. Коровина, И.А. Двигательные нарушения в структуре развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Адаптивная физическая культура - пути и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции (г. Волгоград, 23-25 сентября 2009 г.) - Волгоград: ВГАФК, 2009. - С. 5053. 6. Коровина, И.А. Содержательные основы методики коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 6 (приложение "Педагогические науки"). - С. 4. 7. Иванов, И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2006. - 56 с. 8. Кирпиченков, А.А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с. 9. Литвинова, О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 118-121 10. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития (нейропсихологический подход) / И.Ф. Марковская. // Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2005. - №9. -С. 39-46. 11. Малкина-Пых, И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108. 12. Митриченко, Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с 13. Сиротюк, A.JI. Обучение без стресса: психофизическая подготовка / А.Л. Сиротюк. // Дошкольное воспитание. 2005. - №1. - С. 76-83. 14. Ростомашвили, Л.Н.: Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития. - М.: Советский спорт, 2009 15. Ципин, Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с. 16. Сафина, А.Г. Практикум по спортивной медицине и врачебному контролю / А.Г. Сафина. – Набережные Челны: КамГИФК, 2006. – 132 с. 17. Коренберг, В.Б. Спортивная метрология: учебник / В.Б. Коренберг. – М.: Физическая культура, 2008. – 368 с. 18. Гребцова, Г.И. Азбука здоровья: Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1-4 классов - СПб. Образование, 2006. [50-51] 19. Астафьев, Н.В. Самыличев А.С. Концепция дополнительного образования умственно отсталых школьников. Омск, 2011. [30-32] 20. Бабенкова, Р.Д., Юровский С.Ю., Захарин Б.И. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2006. [18-19] 21. Бабенкова ,Р.Д. Как обучать действиям с мячом детей 1 класса вспомогательной школы// Дефектология, 2007, № 2. [11-13] 22. Бгажнокова, И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с нарушением интеллекта //Дефектология, 2006, № 5. [20-22] 23. Бернейштейн ,Н.А. О ловкости и ее развитии. М. ФиС, 2011. [44-49] 24. Блюмина, М.Г. Клиника и этиология умственной отсталости// В кн.: Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 2010. [48-61] 25. 25)Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М.: Аграф, 2007. [88-101] 26. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие. М.: Терра-Спорт, 2010. [30-36] 27. 27)Ванюшкин, В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. [13-15] 28. Виневцев, С.Р. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в процессе обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 2008. [15-17] 29. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей: Школа-Пресс, 2009. [58-71] 30. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 2005, № 6. [26-28]
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты развитие координации у школьников. 1.1 Координация. Виды координационных способностей. Развитие координационных способностей в адаптивной физической культуре Координационные способности – это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции. [27] Природной основой КС являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно мышечного аппарата, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др. [27] Начиная с 30-х годов, специалисты многих стран пытаются выделить способности, относящиеся к ловкости. С каждым годом число их растет. Так, в настоящее время насчитывается 2-3 «общих» способности, до 20 специальных и специфически проявляемых: общее равновесие, равновесие на предмете, быстрота перестройки двигательной деятельности, пространственная ориентация и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg