1. Гамидова, С. К. Содержание и направленность физкультурно- оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.
2. Герасимова, Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27.
3. Евдокимов, В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007. - № 2. - С. 68-72.
4. Евсеева, С.П : Теория и организация адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010.
5. Коровина, И.А. Двигательные нарушения в структуре развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Адаптивная физическая культура - пути и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции (г. Волгоград, 23-25 сентября 2009 г.) - Волгоград: ВГАФК, 2009. - С. 5053.
6. Коровина, И.А. Содержательные основы методики коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 6 (приложение "Педагогические науки"). - С. 4.
7. Иванов, И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2006. - 56 с.
8. Кирпиченков, А.А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.
9. Литвинова, О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 118-121
10. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития (нейропсихологический подход) / И.Ф. Марковская. // Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2005. - №9. -С. 39-46.
11. Малкина-Пых, И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108.
12. Митриченко, Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с
13. Сиротюк, A.JI. Обучение без стресса: психофизическая подготовка / А.Л. Сиротюк. // Дошкольное воспитание. 2005. - №1. - С. 76-83.
14. Ростомашвили, Л.Н.: Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития. - М.: Советский спорт, 2009
15. Ципин, Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.
16. Сафина, А.Г. Практикум по спортивной медицине и врачебному контролю / А.Г. Сафина. – Набережные Челны: КамГИФК, 2006. – 132 с.
17. Коренберг, В.Б. Спортивная метрология: учебник / В.Б. Коренберг. – М.: Физическая культура, 2008. – 368 с.
18. Гребцова, Г.И. Азбука здоровья: Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1-4 классов - СПб. Образование, 2006. [50-51]
19. Астафьев, Н.В. Самыличев А.С. Концепция дополнительного образования умственно отсталых школьников. Омск, 2011. [30-32]
20. Бабенкова, Р.Д., Юровский С.Ю., Захарин Б.И. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2006. [18-19]
21. Бабенкова ,Р.Д. Как обучать действиям с мячом детей 1 класса вспомогательной школы// Дефектология, 2007, № 2. [11-13]
22. Бгажнокова, И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с нарушением интеллекта //Дефектология, 2006, № 5. [20-22]
23. Бернейштейн ,Н.А. О ловкости и ее развитии. М. ФиС, 2011. [44-49]
24. Блюмина, М.Г. Клиника и этиология умственной отсталости// В кн.: Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 2010. [48-61]
25. 25)Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М.: Аграф, 2007. [88-101]
26. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие. М.: Терра-Спорт, 2010. [30-36]
27. 27)Ванюшкин, В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. [13-15]
28. Виневцев, С.Р. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в процессе обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 2008. [15-17]
29. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей: Школа-Пресс, 2009. [58-71]
30. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 2005, № 6. [26-28]