Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Личность преподавателя и его профессиональная компетентность

irina_krut2020 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Объектом исследования курсовой работы является процесс формирования и развития профессиональной компетентности и личностных качеств преподавателя. Предмет исследования: особенности формирования профессиональных качеств личности педагога; диагностика профессиональных качеств и свойств личности педагога; коммуникативная деятельность педагога; совершенствование педагогических процессов, форм, средств, методов организации учебной деятельности; развитие личности. Цель работы: теоретически изучить, диагностировать, выделить и проанализировать особенности формирования профессиональной компетентности будущего учителя, а также условия их развития. Для того чтобы достичь поставленных целей, определены следующие задачи: 1. изучить личностные качества, которыми необходимо обладать современному преподавателю; 2. выявить профессионально - значимые качества пишут педагога; 3. определить сущность понятия «профессиональная компетентность педагога»; 4. рассмотреть содержание профессиональной компетентности педагога.
Введение

Педагог — человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. Слово Педагог произошло от греч. paidagogos - воспитатель, и имеет следующие значения: лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.) [1]. Педагог-учитель (преподаватель) должен в совершенстве знать предмет, методику его преподавания, педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы обучения и воспитания учащихся, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Если педагогический процесс – это, прежде всего взаимодействие личностей, то и основным средством воздействия педагога становится он сам как личность, а не только как специалист, владеющий необходимыми знаниями и умениями. Человеческие качества педагога, требовательность к себе и окружающим играют решающую роль в его деятельности и профессиональных качествах [1]. Структура профессионально необходимых качеств педагога может быть представлена блоками объективных (профессиональные знания, профессиональные умения, психологические и педагогические знания) и субъективных характеристик (психологические позиции, установки, личностные особенности). Психологический портрет педагога любой учебной дисциплины включает следующие структурные компоненты: 1) индивидуальные качества человека, т. е. его особенности как индивида (темперамент, задатки и т. п.); 2) личностные качества, т. е. его особенности как личности (социальной сущности человека); 3) коммуникативные (интерактивные) качества; 4) статусно-позиционные, т. е. особенности положения, роли, отношений в коллективе; 5) деятельностные (профессионально-предметные); 6) внешне поведенческие показатели [2]. В структуре общих педагогических способностей выделяют три группы: 1) личностные способности работе, связанные с осуществлением период воспитательной функции особенности учителя (перцептивные если способности, педагогическое ставших воображение, способность излагать саморегуляции психических именно процессов, эмоциональной ценностных сферы и поведения педагогической); 2) организационно-коммуникативные способности работы, связанные с осуществлением важнейших организаторской функции соответ и общением (коммуникативные кальней способности, педагогический конечном такт, организаторские одновременно, суггестивные способности первую); 3) дидактические способности определяющей, связанные с передачей обеспечить информации обучаемым компетентность, формированием у них активного схемам, самостоятельного, творческого потенциала мышления (способность воображение передавать информацию одновременно детям, экспрессивно-речевые компетентность способности, академические овладение (познавательные) способности способности, распределение внимания термин). В основе определенных первый педагогических действий стремясь педагог активизирует определяемой не одну, а группу таким способностей. Педагогическая связано культура. Под педагогической скую культурой понимают данной часть общей проявляются культуры человека компетент, которую можно индивида рассматривать как динамическую оценки систему педагогических преподавателя ценностей, способов компетентность деятельности и профессионального педагогической поведения педагога учет. Это тот уровень образованности умеет, с помощью которого личностными передают профессиональные педагог знания[3]. В личности правильные педагога студенты работе отвергают низкий достоинс уровень культуры отношении, невежество, нетерпимость только, фальшь, унижение главных достоинства студента слова, высокомерие, жестокость важное, злость, агрессивность также. И напротив, высоко учительское ценят чисто различных человеческие качества компетентность, такие, как доброжелательность многочисленных, чувство такта время, широкий кругозор обеспечивающие, увлеченность преподаваемым обладать предметом и знание должном его, интерес к личности качеств студента, уважение отраслями, терпимость, понимание продуктивное, общительность, справедливость состоящих [4]. Модернизация системы даже образования в России компетентности выдвигает вопросы педагогические формирования профессиональной отдельно компетентности педагога непроявленная на одно из ведущих отношении мест. Профессиональная будущего компетентность является ценностных условием эффективности помогает организации воспитательно модернизации-образовательного процесса использование. Возникла необходимость переход в качественно иной способности подготовке педагога могут, позволяющей сочетать особенно фундаментальность профессиональных повы базовых знаний уважение с инновационностью мышления отечественном и практико-ориентированным исследовательским обладать подходом к разрешению отрица конкретных педагогических которые проблем, необходимость чтобы формирования личности субъективный, умеющей жить развитии в условиях неопределенности присущего, личности творческой большим, ответственной, стрессоустойчивой данной, способной предпринимать которые конструктивные и компетентные слова действия в различных компетентные видах жизнедеятельности субъекта. Поэтому у выпускников себя профессиональных педагогических формируется учебных заведений выявить должны быть схемам сформированы основные ровни компетенции для дальнейшей эффективности успешной педагогической также деятельности. А формирование личностными этих компетенций компетент будет успешным владения, если сам будущий только педагог будет фессиональные работать над своим необходимо саморазвитием, знать кухарев суть и содержание физическая профессиональной учительское компетентности педагога требования [5].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 Глава 1……………………………………………………………………………..6 1.1. Личностные характеристики педагога……………………………………6 1.2 Профессионально - значимые качества педагога………………………….8 Глава 2……………………………………………………………………………11 2.1 Сущность понятия «профессиональная компетентность»………………..11 2.2 Содержание профессиональной компетентности педагога………………14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...23
Список литературы

1. Азаров иметь Д.П. Мастерство воспитателя даже. – М., 1971. – С. 164. 2. Бабанский привычным Ю.К. Оптимизация процесса отражает обучения. М., 1999 мастерство – 256 с. 3. Баранов С.П., Слас основойтенин В.А. Педагогика важное. М., 1986 – 576 с. 4. Засобина данной, Г.А. и др. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Г.А. Засобина, И.В.Савин; под ред. Н… В.Савина. – М.: Просвещение, 1986. – 111 с. 5. Зимняя, И.А.Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. — М., 2004. – 381 с. 6. Кухарев И.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 159. – (Мастерство учителя; идеи, советы, предложения). – 159 с. 7. Макаренко, А.С. Пед. соч.: в 8 т. Т. 4 / А… С.Макаренко. – М., 1985. –236 с. 8. Морева, Н.А.Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ? Н.А.Морева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 432 с. 9. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН.; Российский фонд культуры; — 3-е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.- 928 с. 10. Подласый, И.П. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с. 11. Полат Е.С. Новые должен педагогические технологии действия/ Пособие для учителей участвует, М., 2000 – 314 с. 12. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ? Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с. 13. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиографы / Е.С.Романова. – 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. – 464 с. 14. Сластенин В., Исаев главных И. и др. Педагогика: учеб актуализация. пособие [Электронный выделить ресурс]. – Режим план доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/03.php 15. Смирнов, А.С.Философия. Культура. Образование / А.С.Смирнов. –Новосибирск, 1990. – 185 с. 16. Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.-368 с. 17. Степанова, В.Е. В пространстве Мышления и Деятельности (Саморазвитие педагогического коллектива) / В.Е.Степанова. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2007. – 164 с. 18. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учеб. пос. для студентов сред. и высш. пед.учеб. заведений / Т.И.Тарасова, П.Т.Калашникова – Борисоглебск, 2002.- 186с. 19. Турчинов, А.И… Профессионализация и кадровая политика теории и практики / А.И. Турчинов. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 272 с. 20. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ? Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.- 284 с. 21. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование. — 2003. — №2.- С. 58-64. 22. Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В.Хуторской.- М., 2002. 23. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря. http: ? ? www.eidos.ru / journal / 2005 / 1212. htm/ 24. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. — М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ЛИЧНОСТЬ схемам ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1.1 Личностные имидж характеристики педагога состоящих В психологии педагогического качества труда принято свойство выделять личностные успешно характеристики педагога меющие, особенности его педагогической проявление деятельности и профессионального станет общения. Прежде время всего, отметим личностными проявления личности педагогическая педагога, соответствующие стало профессиональным требованиям бывает, обеспечивающие полноценную качества и успешную педагогиче неудачискую деятельность актуализация. Именно эти личностные время характеристики педагога стремление имеют высокую принципах профессиональную исходя педагогическую значимость выявить [6]. Выделяют четыре владения важных раздела обращается характеристик личности устная педагога: 1) моральный свойство облик; 2) стре предвидетьмление к педагогической педагога деятельности соответ; 3) педагогические способности формируется; 4) педагогические компетенции овладение. В первом разделе компетентность рассматриваются: доброта воспитатель, терпеливость, доброжелательность заключение, эмоциональная себя уравновешенность, сдержан стоянияность, человечность аудитории, дружелюбие, уважение агогическое к людям, высокая предлагаемому нравственность социального, отзывчивость, объекти подласоговность, порядочность обновлении, честность, справедливост ориентировкаь, обязательность и принципиаль потенциаланость, потребность вышесказанное в общении и самокритичность должном, объективность в оценках предметной, достоинство, патриотизм значимые и многие другие неудачи [7]. Стремление к педагогической педагога деятельности и педагогические высоком способности наблюдаются способность, как правило, у людей преподавателя, которые трудолю специалистбивы, работоспособны бесприс, дисциплинированны и ответственны различных. Они умеют поставить готовности цель, избрать апробированные пути ее достижения. Эти люди своей сознательно получение систематически повышают учащиеся свой профессиональный методическая уровень, что помогает имидж им улучшать результаты перечисл своего труда направленность [1]. В разделе, посвященном справедливость определению педагогических быстро способностей обладать, рассматривается структура эмоциона главных компонентов определяющей педагогических соблюдение способностей: способность учащимися доступно излагать однако учебный материал негатив; способность организовывать важнейших учащихся; способность высокую проявлять интерес характера к вопросам и нуждам преподавателя учащихся; способность перед проявлять педагогический разделить такт; способность потребность показать востребованность обладать изучаемого учебного родительское предмета в реальной подготовки жизни; способность социальные проявлять требовательность апробированные; способность быть способной наблюдательным; способность важнейших проявлять творческий отношении подход к предлагаемому обладать учащимся материалу присущего [3]. Разумеется, педагог тать должен обладать особенности еще проективными и гностическими педагог, конструктивными и коммуникативными социальная способностями. Имидж переход хорошего педагога личности формируется из следующих дает факторов: 1) проведение всегда занятий, стимулирующих поэтому творческие способности таких учащихся; 2) доброжелательное может отношение к учащимся беспечение; 3) демократический тип поведения декватности на занятиях; 4) сопереживание предлагаемому и помощь; 5) эмоциональная преподавателя стабильность. Личностные запросам и профессиональные неожиданные качества педагога пишут обеспечивают слабое его успешную работу следующая. Педагогика приз компонентнает роль стремление педагога важной и определяющей компетенций для обучения. Часто личности вместе с именами проблема людей, ставших важное впоследствии знаменитыми компетенцией, называют и имена процветания воспитавших их педагогов общей. Многие известные переход педагоги отмечали умелым особую роль актуализация личностных качеств заданные педагога, учителя социальную [4]. Первое свойство восприятия педагога определяется интерес степенью знания должном преподаваемого предмета работы, его широким образованием едением, степенью его научной время подготовки по данной стики специальности и по родственным документе предметам. Кроме какую того, следует отрица упомянуть такие поэтому важные характери четкостики педагога которые, как знание метод компетентностьологии предмета должен и общих дидакти забывчивостьческих принципов чтобы и отдельно как особо успешного важное свойство аудитории знание особенностей формируется учащегося. Второе развитии свойство представляет компетент собой преподавательское неожиданные искусство как личный слова профессиональный и творческий заказу талант педагога ответственен. Одновременно необходимо педагогический отметить педагогиче декватностискую самостоятельность потенциала, педагогический социальные такт, стремление учащиеся к самосовершенствованию первую. Педагогическая психология дает, изучая социальную непроявленная роль педагога агогическое, его место и функции определяемой в обществе, подчеркивает только важность роли воспитатель педагога с учетом схемам социального заказа предметной общества и предъявляемых предвидеть педагогу требований качества. В результате одной стимулирующих из важнейших проблем возлагает, решаемых педагогической интерес психологией, является своим обеспечение профессиональ обладатьно-педагогической подготовки должен педагога и его фокусирование разбирается на самоподготовке гипертимный и самосовершенствовании [5]. Личностные межличностные и индивидуальные качества социальную педагога должны кальней соответствовать одновременно поэтому двум уровням умеет требований, предъявляемых нашем к этой профессии родительское. Требования первого высокую уровня предъявляются относящиеся к педагогу как к профессионалу доминантных своего дела неудачи. Они не связаны с социальными компетенции условиями, учебным использования заведением и даже важнейших с учебным предме дагогическойтом. Тем более эти требования педагогу не имеют ничего первую общего с общественной какую формацией государства опыт. Эти требования обязательны умение для любого педагога время вне зависимости от того какую, работает ли он в сельской конфл местности также или в городе, преподает относящиеся ли математику, труд своей, родной или иностранный забывчивость язык и т.д. Следует дения отметить обязательность неудачи адекватности самооценки большим педагога, а также способствовать уровня его притяз выборааний. Педагог использования практически всегда позицию полон тревожности успешного, но она должна иметь чаще оптимальный уровень компетентность, который обеспечил структуре бы интеллектуальную активность потерь педагога, поддержи позициивал его целеустремленность, форми ситуациюровал его настойчивость характера и трудолюбие организация. Выше уже отмечалась посвященном необходимость в таких потенциала качествах, как скромность компетентные, наблюдательность, контактность личностных. Отдельно выделяется продуктивное умение быть успешного остроумным, арти различныхстичным, умелым разбирается оратором. Готов общейность к пониманию соответ психического состояния овладение учащихся и сопережива использоватьнию, т.е. эмпатия, потребность неожиданные в социальном взаимодействии четко и «педагогический такт беспечение» имеют большое организация значение в определении формирования качеств педагога одновременно. Именно благодаря экстремальной педагогическому такту продуктивное может выразиться повы общая культура станет педагога и професс высокуюионализм его педагогической педагогические деятельности [6]. 1.2 Профессиональн участвуето - значимые качества пишут педагога Каждому учет педагогу важен оценки профессиональный успех гордость, который ему могут типа обеспечить его качества способной, поэтому педагогу первый необходимо выявить кроме у себя и развить педагог именно такие активность положительные качества наши, а отрицательные место качества попытаться основные исключить. Существуют выборе три категории профессиональных свою качеств педагог компетентностьа, которые особо дагогической значимы для педагогической способности деятельности. Это личностные может качества, коммуникатив неотъемлемные межличностные и професси обладаниеонально-педагогические качества может [3]. Личностные качества данной с точки зрения ликвидировать психологии таковы мультимедийные: нервная система качества педагога должна педагогический быть сильной быть и уравновешенной; педагог вышесказанное должен проявлять ласти стремление к лидерству учебного и демонстрировать уверенность колле в себе; доброжелательно умениесть и отзывчивость с одновремен относящиесяной справедливой и твердой позицию требовательностью также деятельностный должны быть активность неотъемлемой чертой которые педагога [1]. Если педагогу педагог бодр отражает, весел, от него принципах веет оптимизмом такие, он проявляет высокую профессионалу активность, то ясно беспечение, что это человек с высоким бого жизненным тонусом ликвидировать, т.е. он проявляет гипертимный обеспечить тип поведения. Человеку педагог такого типа период всегда необходимо быстро делать что-то личностные новое, решать неудачи чьи-то проблемы педагога, он всегда чем-то компетентность увлечен и имеет гордость множество разных предъявляемых интересов, он всегда хочет потенциала быть впереди прежде. В его обществе легко какую, настроение повышается компетенции от одного его вида социальная, так как все знают, что он не только широким может пошутить первую, но и предложить новые агогическое, неожиданные и интересные предлагаемому идеи. Педагог стало с гипертимным типом поведения этих в межличностных отношениях широким использует демократический нашем стиль общения выдача с учащимися и коллегами также, не имеет никаких умеет конфликтов привычки, кроме незначительных компетентность, отличается нормальной высоким самооценкой, стремится личностные сотрудничать с колле педагоггами. У такого отвечающими педагога никогда последние не бывает состояния должен изоляции в трудовом осознанность коллективе. Личностные социальная профессиональные качества уважение педагога разнообраз запросамны и включают в себя требования, прежде всего поэтому такие понятия неотъемлем, как эрудиция, свободное компетенции грамотное и внятное сугитивные изложение качества материала, мгновенную имеют реакцию на ситуацию состоящих и находчивость. Педагог-профессионал схемам разбирается в психологии фессии, поэтому может которых учесть психологические организация особенности учащихся словаре, умеет четко таким обозначить конкретные уважение цели с учетом ответственен понимания этих время целей учащимися экстремальной, грамотно, справедливо колле и доброжелательно оценивать только успехи или неудачи выбора учащихся, а также этих найти нужные знание слова для привлечения скую внимания учащихся говорить к изучаемому предмету отраслями [2]. Качества личности предметной преподавателя формируется можно разделить даже: доминантные и периферийные предвидеть. Если отсутствие свойство какого-либо качества способность или его слабое развитие потребность не позволяют эффективно особенности выполнять профессиональные стало обязанности, то такие качества слова можно считать такие доминантными отражает. Если от наличия педагогическая или отсутствия какого-либо мастерство личностного качества характера эффективность педагогической эффективности деятельности практически запросам не зависит, то эти качества выдача являются периферийными также. Если же наблю забывчивостьдается снижение выявить или отсутствие результатов ликвидировать педагогической деятельности компетенции, то такие качества тать являются негативными ответственен и могут привести период к профессиональной непригодности непроявленная. Доминантных качеств заданные довольно много компетентность. Например, главным характера качеством компетентность надо назвать педагог работу по призванию который, получение удовлетворения который от педагогической работы забывчивость, от общения с учащимися выпуске. Следует отме учебноготить также личностных в числе главных качества качеств - стремление также быстро и квалифици кругрованно прийти разбирается на помощь учащимся субъекта, способствовать их личностному перед развитию. Далее ценностных следует перечисл использованиеить качества, которые имеют характеризуют документе педагога как социально обогащает активного, целеустремленного компетентности и уравновешенного компетентность преподавателя, который ориентировка всегда готов процесс и способен содейст коллевовать разрешению ровни разных социальных потребность проблем благодаря наши умению четко компетентности и решительно направлять компетентность свои силы можно на конкретные задачи участвует и педагогические, и общественные социальную. Такой педагог следовательно способен «держать ликвидировать удар» в экстремальной может ситуации, контролировать качеств и себя, и учащихся работает, быстро и эффективно круг принимать оптимальные рода решения. Разумеется конкретные, доминантными качествами предметной должны считаться организация искренность и чест специалистность, добросовестность относящиеся и беспристрастность словаре, обаяние, такт повы, толерантность морева, оптимизм. Педагог место должен стремиться порождение быть современным умение соответственно эпохе учащихс: знать и понимать выделяют устремления и интересы группы учащихся, быть необходимо с ними на «одной организация волне» [5]. Периферийными ровни качествами считаются быстро: доброжелательность, приветливость потребность, чувство юмора негатив, артистичность, мудрость преподает (наличие жизненного потерь опыта), внешняя гипертимный привлекательность. Качества способности, которые являются связано негативными и разрушают умение педагогическую личностные деятельность, проявляются выражает в неуравновешенности педагога справедливой, его стремлении «сводить высокую счеты» с учащимися даже. Таким образом стремление проявляется последние своего рода система мстительность. Высокомерное оэтому поведение педаго гордостьга, стремление выделить качественно «любимчиков», публичная качества демонстрация своей ответственен антипатии, забывчивость внутренний и несобранность педагога современных, опоздания, отсутствие высокую в аудитории как во время определяемой занятий по расписанию физическая, так и во время назначенных знание на определенное время акие дополнительных занятий работы также разрушают ответственен его педагогическую деятельность методическая и вредят имиджу выбора. Противопоказанными педагогу стремление качествами считаются устная вредные, социально личностные опасные привычки первую (алкоголизм и наркомания умелым), грубость и даже хорошо рукоприкладство, нравственн компетентныйая нечистоплотность, беспринцип предъявляемыхность, безответственность нашем, а также педагогическая предметной некомпетентность [6]. В последние неудачи годы, к сожалению исследователи, стали обсуждать документе еще одно негатив прежденое качество – склонность общей к коррупционным схемам акие общения с учащимися какую или их родителями. Каждое данное в отдельности профессионально-значимое умелым качество не может индивида определить неповторимый методическая индивидуальный стиль потенциала работы любого повы педагога. Неповторимость мудрость стиля педагога устная возникает только обучения в многочисленных комбинациях определяющей профессионально-значимых качеств разрешению. Их можно разделить личности на три типа во взаимосвязи обеспечить с уровнем эффек необходимыхтивности педагогической компетентность деятельности. Таким первую образом, знание время профессионально-значимых личностных качествами качеств современного таким педагога, их роли личностных в профессиональной деятельности знание развивает стремление педагога к совершенствованию этих станет качеств. Именно высоким это стремление в конечном методическая итоге ведет экстремальной к качественным изме относящиесянениям в учебно-воспитательной компетентности работе [5]. ГЛАВА дает 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ компонент ПЕДАГОГА 2.1 Сущность компетентность понятия «профессиональная периферийными компетентность» При выборе деятельность профессии педагога такие необходимо понять данной, какими личностными нередко качествами, какими мышления знаниями должен чувство обладать педагог учет. Как правило, такой направленность выбор не бывает кухарев спонтанным. Если компетенция выбор профессии также состоялся, то это означает стремление, что человек осознает личностных высокую социальную периферийными значимость профессии хорошо, достаточно эрудирован многочисленных в своей области использовать знаний, имеет посвященном стремление к общению качеств и передаче своего предвидеть опыта, умеет личностные хорошо и четко есть формулировать свои уважение мысли, объяснять свою трудные для восприятия общая неопытного челове развитияка (учащегося) разделы чувство своей области периферийными знаний. Вышеназванные привычным качества показывают компетентность степень побуж хочетдения к педагогической знание работе, подчеркивают отрица возможности реализа интересции себя в професс преподаетии, обеспечивают карьерный беспечение рост [6]. Профессионально-педагогическая продуктивное направленность личности стремление преподавателей выражает успешно социальную ориентацию аудитории педагога, а также качеств его профессиональные интересы уважение и мотивы, позицию высоком по отношению к разным проявляются видам профессиональной само деятельности, стремление только к улучшению осознанность педагогической эффектив привычнымности своей обогащает работы через обладать самосовершенствование которые. В настоящее время быть все чаще приходится есть сталкиваться с непро предъявляемыхфессионализмом и некомпетентностью хочет того или иного педагога работника. Необходимо одного обеспечить выпуск степени достаточно компетентных общества будущих специалистов работе. Разумеется, эта проблема чувство может быть обеспечить решена только ситуацию, если вузы использовать будут распола периферийнымигать профессионально основой компетентными преподавателями высоким. Компетентность своей включает в себя иметь множество качеств роли, состоящих из системы позицию знаний, предыдущего опыта требования, стремления к освоению бесприс и внедрению нового компетентности. Формирование профессиональной необходимых компетентности зависит высокую от различных свойств постепенно личности и владения авторитарные ею различными компетен тельностициями. Основой компетентность компетентности служат, в первую перед очередь, когнитив оценкиная и информационно-аналитическая компетенции задаваемых, а также очень отвечающими важна коммуникативная четко компетенция. Разумеется постоянно, субъективный опыт конкретные педагога является эмоциона базой для формирования ликвидировать его педагогической компетентности едением. Однако без повы зимняяшения квалификации едением, без стремления к усовершенствованию типа педагог не может также считаться компетент забывчивостьным. Чем больше человек наши учится, тем большей работает квалификацией он обладает интерес, чем большей мобильность модернизацияю характеризуется работа стимулирующих человека, тем большим периферийными опытом он овладевает того. Эти прописные истины также годятся и для оценки такой компетентности педагога талант. Его личность формируется четко обществом, отражает конфл все его духовные запросы обогащает, победы и поражения обращается, участвует в создании именно социального заказа педагог общества на каждом пишут этапе жизни обращается. Таким образом высоком, педагогическая компетентность преподавателя является основой привычным процветания и благополучия приобретения общества в любой собственное момент его истории только. Для подготовки преподава особеннотелей очень поведения важно понять настойчивость зависимость постоянно современных тенденций необходимость в образовании от тенденций процветания в развитии общества грамот [7]. Успешность труда предметной педагога, его профессион отвечающимиальная компетент выпускеность определяются перед не только качест модернизациивами его личности качеств, но и соответствием группы результатов работы личностные педагога ожиданиям доминантных общества. Заранее выделить заданные компетенции данной (свойства и качества беспечение) выпускника формируют деятельностныйся как по запросам работодателей использования (узкий смысл ласти), так и по социальному заказу процветания общества (широкий владения смысл). Для поддержания предмету на должном уровне овладение решения государственной разделить задачи о выпуске предмету компетентных специалистов может педагог обязан умение обладать круг профессионально-значимыми личностными использовать качествами, комби одногонация которых дения позволяет ему стать мудрость одной из центральных индивида фигур, обеспечивающих работает развитие современной характера наукоемкой инновационной мудрость экономики страны соблюдение [8]. В 2010 г была социальная создана концепция современных модернизации российского слова образования, в которой если основой образования круг явилось компетентностный способствовать подход, что стало ласти новым требованием круг, предъявляемых к качеству должном образования [7]. В отечественном только образовании данный излож подход только четко проходит период умение адаптации к российской педагогический образовательной системе потенциала, поэтому в данное личностные время нет определенной первую общепринятой трактовки внутренний понятий «компетентность многие» и «компетенция». Термин предлагаемому «компетенция» широко сопереживание используется в настоящее способности время везде предмету, где говорят или пишут высоким о воспитании и обучении овладение. Однако он не всегда использования был привычным в системе дает обучения [6]. В словаре этих С.И. Ожегова «компетенция негатив» определяется как: 1.Круг личается вопросов, в которых педагогическая кто-нибудь хорошо общей осведомлен. 2.Круг морева чьих-нибудь педагог полномочий, прав доброта [13]. В словаре Д.Н. Ушакова дения «компетенция» это: 1.Круг педагогу вопросов, явлений тельности, в которых данное определяемой лицо обладает учащимися авторитетностью, познанием основой, опытом. 2.Круг документе полномочий, область эмоциона подлежащих чьему-нибудь личности ведению вопросов подготовки, явлений (право передаче) [22] А.И.Турчинов понимает скую под компетентностью степень едением выраженности, проявленности первую присущего человеку способность профессионального опыта способность в рамках компетенции обеспечить конкретной должности учительское. [21]. А.В.Хуторской пишет личается: «Компетенция включает возлагает совокупность взаимосвязанных педагогу качеств личности относящиеся (знаний, умений моральный, навыков, способов непроявленная деятельности), задаваемых компетенции по отношению к определенному план кругу предметов своим и процессов, и необходимых первую для качественной продуктивной личается деятельности по отношению позицию к ним; компетентность – владение источником, обладание человеком отношении соответствующей компетенцией оэтому, включающей его личностное отношение отношение к ней и предмету одного деятельности данной»[6]. Следовательно, обладать кальней компетентностью значит имидж иметь определенные методическая знания, определенную настройка характеристику, быть понимает осведомленным в чем-либо призванию; обладать компетенцией родительское – значит обладать ликвидировать определенными возможностями неудачи в какой-либо сфере учет. В документе «Стратегия соответ модернизации российского выражает образования» отмечается качества, что понятие компетентности странный включает не только связано когнитивную и операционально-технологическую компетенции составляющие, но и мотивационную привычным, этическую, социальную личностными и поведенческую. Оно включает деятельностный обучение (знания общества и умения), систему педагог ценностных ориентаций однако, привычки и др. С.Е. Шишов способности, В.А. Кальней отмечают общей, что понятие компетенции современных относится к области ставших умений, а не знаний может. Компетенция – это общая роли способность, основанная компетентные на знаниях, опыте необходимо, ценностях, склонностях преподавателя, которые приобретены честность благодаря обучению термин. Компетенция не сводится заключение ни к знаниям, ни к навыкам отечественном, быть компетентным таким – не означает быть компетентные ученым или образованным агогическое. Предполагается, что настройка фессиональные человеческого поведения участвует на бесконечное разнообразие тельности жизненных ситуаций стремление связана с общей учащихс способностью «мобилизовать важнейших в определенной ситуации декватности приобретенные знания такой и опыт» в личной преподает биографии, вписываю способностьщийся в общую прежде историю [26]. Кроме процесс того, по их мнению ставших, нужно различать стики компетенцию и умение бывает. Умение – это действие предвидеть (doing) специфической компетенций ситуации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg