Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Корпоративные стратегии и позиционирование организаций во внешней среде.

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Цель курсовой работы – изучить корпоративные стратегии и определить роль позиционирования организаций во внешней среде. Задачи курсовой работы: • раскрыть сущность стратегического менеджмента, определить его основные функции и принципы; • изучить историю формирования стратегического менеджмента и его основных школ; • изучить основные корпоративные стратегии, используемые на современных предприятиях, организациях и учреждениях. Объект: позиционирование организаций во внешней среде. Предмет: корпоративные стратегии организаций, предприятий, учреждений, с помощью которых осуществятся успешное долгосрочное управление организацией и ее позиционирование во внешней среде. Анализ источников и литературы. При написании курсовой работы мы опирались на научную и учебную литературу (учебники, учебные пособия, конспекты лекций), статьи из научных и научно-популярных журналов и газет, а также Интернет-ресурсами. Основы и основные понятия стратегического менеджмента изложены в работах И. Ансоффа , Дойль П. , О'Шонесси Дж ., которые дают фундаментальные знания по данной теме. Большое количество работ отечественных и зарубежных авторов написано по данной теме.( Р. Олдкорн Основы менеджмента ; Г. Б. Клейнер Теория фирмы -стратегия предприятия - микроэкономическая политика ; И. А. Разумов Особенности современных научно-производственных ; С. Л. Сазанова Институциональная теория ; А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин Стратегическое управление ). В связи с этим, постановка и разработка темы данной работы, ориентированной на позиционирование организаций во внешней среде является актуальной в современных условиях. Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как метод анализа научной и методической литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, а также произведено описание и объяснение полученных результатов. Структура курсовой работы соответствует целям и задачам исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, включающих 4 параграфа, заключения, библиографического списка из 25 источников. Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы ,определены объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе отражены основные результаты теоретических исследований в области истории формирования стратегического менеджмента и определении основных понятий и школ стратегического менеджмента. Вторая глава посвящена изучению основных школ стратегического менеджмента и выявлению основных современных корпоративных стратегий организаций, предприятий и учреждений. В заключении сформулированы, в обобщенном виде, основные теоретические выводы по всем главам.
Введение

Актуальность работы. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………...…......3 Глава 1. Теоретические основы изучения стратегического менеджмента………………………………………...……………………....………6 1.1.Понятие, принципы и функции стратегического менеджмента.......................6 1.2.История формирования стратегического менеджмента и его основных школ ………………....................................................................................................11 Глава 2. Применение стратегического менеджмента в современных организация…………………………………………………………………..……..18 2.1.Виды стратегий: корпоративные, функциональные и деловые. ….………....18 2.2.Успешное позиционирование организаций, предприятий и учреждений во внешней среде с помощью инструментов стратегического менеджмента на примере ПАО «Газпром»………………………………………………………...…..23 Заключение…………………………………………………………………….…….29 Библиографический список …………………….……………………………........31
Список литературы

1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2002. - 450 с. 2. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2002. - 547 3. Виханский, О.С., Наумов А. И. Менеджмент / О.С. Виханский, А. И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2003.- 528 с. 4. Волкова, Н. В. Новые подходы в стратегическом планировании деятельности предприятий / Н. В. Волкова, Л. А. Гузикова // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф.- Пермь: Меркурий, 2014. - С. 20-22. 5. Волкогонова, О.В. Стратегический менеджмент / Волкогонова О.В. учеб. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007. - 256 с. 6. Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин.: - 2-е изд., - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 464 с. 7. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб: «Питер», 1999. 8. Ерзнкян, Б. А. Институциональный капитал предприятия как фактор инновационного развития /Б. А. Ерзнкян, С. Л. Сазанова, А. И. Ставчиков // Стратегическое планирование и развитие предприятий :материалы Семнадцатого всероссийского симпозиума / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М. : ЦЭМИ РАН, 2016. –С. 59–63. 9. Клейнер, Г. Б. Теория фирмы - стратегия предприятия - микроэкономическая политика государства /Г. Б. Клейнер // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2013. - № 4 . - С. 52–69. 10. Козлова, А. С. К вопросу о стратегическом менеджменте / А.С. Козлова // Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 380-382. 11. Котельников, В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен / В.Ю. Котельников.- М.: Эксмо, 2007. - 96 с. 12. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент / Б.Т. Кузнецов.: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623 с. 13. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н.Лапин. М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2006. - 288 с. 14. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин.: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 236 с. 15. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии / Дж. Магретта. - М. :Манн, Иванов и Фербер, 2013.- 273 с. 16. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2014. - 224 c. 17. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент /Маркова В.Д.. - М.: Экономика, 2015. - 525 с. 18. Минцберг, Г. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. - М. : Альпина Паблишер, 2015. - 366 с. 19. Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б.Альстрэнд, Дж. Лэмпел Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2000. - 336 с. 20. Олдкорн, Р. Основы менеджмента / Р. Олдкорн. - М.: Финпресс, 1999. 21. О'Шонесси, Дж. Принципы организации управления фирмой / Дж.О'Шонесси. - М., 1979. 22. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент /А.Н.Петров. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с. 23. Прокопчук, Л.О. Стратегический менеджмент / Л.О. Прокопчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. - 511 с. 24. Разумов, И. А. Особенности современных научно-производственных объединений / И. А. Разумов, Е. В. Рожкова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 7. - С. 825-830. 25. Сазанова, С. Л. Институциональная теория организаций / С. Л. Сазанова // Вестник университета. - 2015. -№ 8. - С. 61-66. 26. Ушакова, О.А. Развитие стратегического планирования в мировой и российской практике / О.А. Ушакова // Вестник ОГУ. -2014. - №6.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения стратегического менеджмента 1.1.Понятие, принципы и функции стратегического менеджмента. Для достижения эффективной деятельности организации необходимо задумываться о проработке мероприятий, направленных на достижение целей организации, с помощью организации системы стратегического управления (менеджмента). Прежде, чем рассматривать понятие и организацию стратегического менеджмента, следует выяснить, что представляет собой стратегия. Под стратегией понимают процесс определения основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждения курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей»[1]. Управление организацией – сложный и многоаспектный процесс, требующий ответственного и грамотного подхода. Современные компании должны легко и быстро адаптироваться к динамично изменяющимся внешним условиям. Инструменты управления – это средства упорядочения, приспособления для решения поставленной задачи в рамках сложившейся реальной ситуации, ресурсных и иных ограничений. Таким образом, инструмент управления ориентирован на сохранение, то есть на устойчивость. Другими словами, это способ решения проблемы приспособления в возникшей ситуации. Основным способом управления предприятием при традиционном подходе выступает стратегическое планирование. Также к инструментам управления относят сценарный подход, управление качеством, управление знаниями, управление инновациями, контроллинг, управление проектами, реинжиниринг [7]. Стратегия в настоящее время является основным элементом управления любой организацией. Стратегия - это определение генерального пути (направления, курса) движения к долговременной цели. Термин «стратегия» стал употребляться в менеджменте в 1960-х годах, на мой взгляд, это связано с появлением книги И. Ансоффа [1].В этой работе под стратегией понимается способ использования ресурсов. П. Дойль акцентировал в определении стратегии управление ресурсами организации: «Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия, в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы» [7]. Иное определение этому понятию дает А. Чандлер: «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей предприятия, курса действия и распределения ресурсов» [21]. Вихандский О.С. и Наумов А.И. дают, на мой взгляд, более точное определение. В своем учебном пособии «Менеджмент» они определяют стратегию, как генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе приведет ее к цели; для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она является средством. Столь большое количество определений данного понятия связано с тем, что разработка и выбор стратегии напрямую зависит от специфики предприятия, условий, в котором оно функционирует, то есть стратегия – это индивидуальный для каждой организации инструмент управления, в основе которого лежат сильные стороны и конкурентные преимущества конкретной фирмы. Таким образом, под стратегией понимается постановка целей, плана действий, а их реализацию определяет стратегический менеджмент: переход от стратегии к управлению и достижению, поставленных целей. Стратегическим менеджментом называют функцию управления, которая направляется на долгосрочные цели и действия организации .Стратегический менеджмент -разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. В то же время стратегический менеджмент - это область научных знаний, изучающая приёмы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют добиваться ей своих целей, соответствует её внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней . Стратегический менеджмент базируется на ряде основных принципов, которые необходимо учитывать в процессе стратегического планирования. Такими принципами являются: • научность в сочетании с искусством – при планировании используются как данные и выводы множества наук, так и импровизация, творчество участников разработки стратегии; • целенаправленность – стратегический анализ и формирование стратегии всецело направлены на достижение глобальной цели организации; • гибкость – возможность внесение коррективов в ранее принятые решения и сформированные стратегические планы в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; • точность – всякий стратегический план должен быть конкретизирован и детализирован в той степени, которую только позволяют внешние и внутренние условия деятельности компании; • системность – формирование стратегии должно иметь системный характер; • единство стратегических планов и программ - достигается посредством консолидации функциональных стратегий и стратегий бизнес-единиц компании; • участие (партисипативность) – каждый член организации в той или иной степени должен участвовать в формировании стратегии; • создание необходимых условий для реализации стратегий – формирование оптимальной организационной структуры организации, разработка эффективной системы мотивации, формирование благоприятной организационной культуры. Рассматривая первый принцип, можно сказать, что специалисту по стратегическому управлению необходимо использовать творческий подход, но при этом опираться на научные теории и данные при разработке стратегии и способов управления организацией. Говоря о втором принципе, следует обратить внимание на то, что стратегия той или иной организации должна быть всегда ориентирована на выполнение главной цели этой организации. Реализация третьего принципа заключается в возможности внесения изменений в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Четвертый принцип включает согласованность стратегических решений разных уровней для достижения успеха общей стратегии организации. Пятый принцип означает, что процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для реализации стратегических планов, то есть формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления. Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих основных функций: 1) планирование стратегии; 2) организация реализации стратегии; 3) координация реализации стратегии; 4) мотивация на достижение запланированных стратегических результатов; 5) контроль за выполнением стратегии. Планирование имеет такие подфункции, как составление прогноза, определение стратегии и бюджетирование. Составление прогноза предшествует определению стратегических планов. Цель – предвидение перспектив развития и оценка риска. По итогам анализа руководство предприятия определяет перспективы дальнейшего развития, а также разрабатывает стратегию. Бюджетирование представляет собой стоимостную оценку всей программы распределения ресурсов. Организация реализации стратегии предполагает создание будущего потенциала предприятия, согласование системы управления и структуры с выбранной стратегией, а также формирование корпоративной и организационной культуры, которая будет поддерживать стратегию. Координация реализации стратегии заключается в согласовании стратегических решений различного уровня и последовательного объединения стратегий и целей подразделений предприятия на более высоких управленческих уровнях. Мотивация на достижение запланированных результатов связана с определением системы стимулов, которые бы побуждали сотрудников к достижению поставленных целей. Контроль за выполнением стратегии - это непрерывное наблюдение за процессом ее реализации. Контроль призван заранее определять предстоящие опасности, выявлять отклонения от принятой стратегии и текущие ошибки. Таким образом, стратегическое управление - это процесс применения набора различных управленческих решений, который способствует достижению главной цели функционирования организации. Значение стратегического менеджмент в рамках современной жизнедеятельности компаний велико. Грамотно созданная система стратегического менеджмента является основой успешного развития организации. 1.2.История формирования стратегического менеджмента и его основных школ. Стратегический менеджмент как самостоятельное направление управленческой науки сформировался во второй половине XX в., прежде всего в США, а затем и в других странах, хотя сама стратегическая деятельность и стратегические решения осуществлялись людьми с древнейших времен, главным образом, в политической и военной сферах. Эволюция стратегического менеджмента в XX–XXI вв. привела к формированию целого ряда научных школ, как в России, так и за рубежом, что сделало стратегический менеджмент весьма привлекательной сферой деятельности, как для практиков бизнеса, так и для академических ученых. Многообразие научных школ современного стратегического менеджмента, их развитие и совершенствование идет во взаимосвязи с развитием экономической и управленческой деятельности. В области экономической практики предпосылками возникновения стратегического менеджмента явились: насыщение потребительского спроса товарами первой необходимости, рост дифференциации потребностей людей, рост конкуренции в отрасли, осмысление накопленного опыта успешного долгосрочного планирования и управления на этой основе экономиками стран, отдельными отраслями и территориями, достижения экономической науки и социологии в сфере исследования поведения людей. Основные этапы становления и развития стратегического менеджмента их предпосылки и последствия выделяет в своей статье О.А. Ушакова [26]: Первый этап следует считать 1915-1950-е гг., когда идеи стратегического управления получили свое развитие на уровне государства. Предпосылками данного этапа являются: усиление разрушительных последствий экономических кризисов XIX – начала XX в., рост влияния крупных компаний в национальных экономиках, начало Первой Мировой войны. После Мирового экономического кризиса 1929–1934 гг. и Второй мировой войны 1939–1945 гг. стали очевидны преимущества средне- и долгосрочного (стратегического по существу) планирования развития экономики стран, независимо от политического строя. План Маршала в Европе и план Маленкова в СССР, экономическая политика Л. Эрхарда и генерала де Голля, программы индикативного планирования – все это позволило достаточно быстро вывести экономики стран на тренд поступательного развития. В послевоенный период в экономиках капиталистических стран все большую роль стали играть крупные компании [8], которые неизбежно нуждались в понимании того, какими будут в кратко-, средне-, и долгосрочном аспектах спрос на их продукцию, тенденции развития отрасли [25] и страны в целом. Результатом данного этапа стало накопление знаний о методах и приемах целенаправленного воздействия на экономическую систему капиталистических стран, а также методов, приемов, моделей планирования (СССР). Второй этап охватывает период 1960–2000 гг., когда идеи стратегического менеджмента нашли свое развитие в бизнесе, на уровне крупного, а затем и среднего бизнеса. Предпосылками второго этапа стали экономические изменения (насыщение спроса на товары первой необходимости, рост дифференциации потребностей и др.) в экономиках капиталистических стран, а также успехи экономик социалистических стран, обратившие внимание компаний и правительств капиталистических стран на потенциал планирования как метода управления экономическими процессами на уровне предприятий и страны в целом. Последствиями второго этапа стало внедрение стратегического планирования и управления в практику бизнеса и государственного управления в капиталистических странах и развитие методов и приемов централизованного планирования и управления народнохозяйственными комплексами в социалистических странах. Принципиальное различие стратегического планирования и управления в странах капитализма и социализма заключалось в наличии частной / государственной собственности как основания экономической системы. Известнейшими научными школами стратегического менеджмента на современном этапе являются [18]: школа дизайна, школа планирования, школа позиционирования, школа предпринимательства, когнитивная школа, школа обучения, школа власти, школа культуры, школа внешней среды и школа конфигурации. Огромный вклад в развитие стратегического управления и планирования внесли зарубежные и отечественные ученые И. Ансофф, М. Портер, Г. Минцберг, А. Чандлер, С. Хофер, П. Друкер, Ф. Найт, А. Коул, Г. Клейнер, О. Виханский, Е. Рожкова, И. Разумов. [9; 15; 18; 24] Данные школы хотя и разделяют общие базисные принципы, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты, выделяя при этом те или иные методологические приоритеты. Рассмотрим основные научные школы стратегического менеджмента: I. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения. [6, с.435] Школа предпринимательства относится к типу школ, называемых описательными, и рассматривает предпринимателя в качестве основного и единственного человека, определяющего стратегический процесс. [12, с.30] К числу предшественников этой школы можно отнести мыслителей-экономистов, подчеркивавших роль и значение личности предпринимателя [6, с.435], и не только рассматривавших стратегический процесс сквозь призму действия одного человека - руководителя организации [19, с.41], но и основывавших успех данного процесса - процесса построения стратегии - исключительно на свойственных этой личности качествах и состояниях: интуиции, здравомыслии, опыта, мудрости, проницательности [6,с.435; 12, с.30; 18, с.41], то есть трактовавших стратегию как перспективу, определяемую индивидуальным видением предпринимателя [12, с.30]. Среди таких экономистов - Карл Маркс и Йозеф Шумпетер. По Й. Шумпетеру, предприниматель ценен, прежде всего, тем, что обладает коммерческой идеей и склонностью предпринимать смелые, рискованные ходы, различные попытки справиться с меняющейся ситуацией («капитализм, социализм и демократия», 1950 г.). [6, с. 435–436] В целом, школа предпринимательства рассматривает стратегию как перспективное видение, основанное на интуитивном и логическом осмыслении ситуации. В силу этого организация целиком и полностью зависит от своего руководителя, поскольку именно он определяет для своей организации защищенную нишу во внешней среде [12 с. 30]. Таким образом, предпринимательская школа, как и школа дизайна, в центр процесса ставит руководителя, но, в отличие от школы дизайна и в полном контрасте со школой планирования, при создании стратегии полагается в основном на интуицию. [11, с. 25] II. Когнитивная школа (школа познания [1, с.25]): формирование стратегии как ментальный процесс. [6, с.438] Когнитивная школа, или школа познания, рассматривает стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека [12, с.35], при этом данная школа настаивает на необходимости проникновения в процессы обработки информации, мыслительные способности стратега [6, с. 439]. Основоположником когнитивной школы принято считать Герберта Саймона, опубликовавшего в 1947 году книгу «Поведение руководителя», а в 1960-м г. - книгу «Новая наука управленческих решений». [6, с.439] Начало же активного проведения исследований познавательных способностей человека датируется 1980-ми годами. [12, с.35] В соответствии с представлениями данной школы внешняя среда может быть рассмотрена в трех аспектах: реальная внешняя среда, воспринимаемая внешняя среда и узаконенное окружение. [22, с. 36] Согласно концепции реальной внешней среды, организация «погружена в окружение», существующее вне и независимо от нее. В этом смысле «внешняя среда определяется как реально существующее, объективное, независимое». Все конструктивистские школы исходят из этой концепции. Среда всегда познаваема, надо только ее исследовать. [22, с. 36] Воспринимаемая внешняя среда и узаконенное окружение при этом ассоциируются с двумя ветвями представления мира: первая трактует процесс познания как объективный, вторая - как субъективный. [12, с. 35] Сторонники когнитивной школы активно опираются на разработки психологов, и, прежде всего, - Карла Юнга с его типологией личности. Выделены четыре шкалы, определяющие индивидуальный когнитивный стиль менеджера: экстраверсия - интроверсия; сенсорика - интуиция; мышление - эмоции; суждение или восприятие. [6, с.438–439] Таким образом, когнитивная школа или школа познания опирается на когнитивную психологию, анализирующую стратегический процесс с точки зрения способностей человека к определенному познанию. Значительное воздействие на процесс познания оказывает система обработки полученной информации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg