Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Идеальное государство Платона: диалог античности и современности

irina_krut2020 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Актуальность данной работы неоспорима, так как прежде всего с именем Платона связано формирование политической философии. Платоновское учение о государстве является первым существенным вкладом в политическую теорию. Именно им впервые были поставлены и проанализированы на теоретической основе многие фундаментальные вопросы политико-правового профиля, не потерявшие своего значения и для современных исследователей. Таким образом, теория и учение Платона актуально и в нынешнее время. Цель работы заключается в том, чтобы проанализировать «идеальное государство» Платона, выявить основные критерии его модели. К задачам прежде всего относится: 1. Изучение понятия платоновского «идеального государства»; 2. Рассмотрение типов государств, согласно теории Платона; 3. Анализ нынешнего положения государства и соотношение с платоновским государством. Объектом исследования является учение и модель Платона об «идеальном государстве».
Введение

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, ученый, писатель принадлежит всему человечеству. Платон – один из учителей человечества. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Учение, излагавшийся самим Платоном в его книгах, а впоследствии его преемниками в Академии, было полно заблуждений. Основные точки зрения этого учения не только фантастичны, на наш современный взгляд, но в прямом смысле слова утопичны и недостижимы. Многогранность учений и творений Платона поражает. В нем не только философ сочетается с ученым. В свой черед философ и ученый неотделимы в нем от художника: поэта, драматурга. Платон излагал свои философские и научные идеи в литературных произведениях. В нем философ, художник, поэт сочетаются в неразрывном единстве. Как ученый крупного стиля, Платон мыслит гипотезами, но эти гипотезы становятся у него мифами. При этом он не приспособляет к своим точкам зрения ходячие, всем известные мифы, но щедро создает мифы заново с неистощимым и мощным воображением, смело и изобретательно. Он излагает свои идеи не в трактатах, не в докладах, не в статьях, а в диалогах. Диалоги эти сцены, еще лучше сказать философские комедии и драмы. В его диалогах очерчены и целые группы лиц, и отдельные лица. Самыми известными и распространенными произведениями его являются диалоги «Государство», «Законы», «Пир», «Критий» и другие. Одной из основных тем, которую освещал Платон и на которой хотелось бы остановиться более подробно, является социально-политический вопрос. Вопрос государства и государственного устройства в целом античным философом рассматривался достаточно остро и его теория абсолютно отличалась от всех предыдущих. Согласно Платону, государство возникает потому, что человек как отдельный индивид не в силах обеспечивать удовлетворение своих главных потребностей. Философ не стремился познать реальный общественный процесс и не занимался исследованием проблем систематизирования общества. Он построил теорию «идеального государства», которая являлась логическим следствием всей его системы объективного идеализма. Построенная модель лучшего государства не описывает уже существующий строй, а, напротив, является моделью государства, которого не существует и никогда не существовала, но которое, согласно учению Платона, должно рано или поздно возникнуть. Другими словами, можно сказать, что философ повествует не о конкретном «идеале» государства, а говорит об его идеи, создает некий проект, который с логической точки зрения является утопией. Поэтому, идеальное государство Платона объясняется как реализация идей и максимально, насколько это возможно, претворение так называемого мира идей в общественно-политическую жизнь, т.е. в полисе. Исходя из всего сказанного, вытекает основной, на мой взгляд, вопрос, на который я постараюсь дать ответ в своей работе: «Можно ли создать идеальное государство или это лишь утопические мысли философов, политиков, которые напрасно теряют время?». Но, прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо определить основные задачи такого государства, выяснить, какие цели ставит перед собой общество данного государства. Помимо этого, следует провести сравнительный анализ между идеальным государством того времени и нынешнего столетия. Выяснить, есть ли сходства и различия.
Содержание

Введение. 3 Глава1. Начало пути Платона. 5 1.1 Зарождение философских взглядов. 5 Глава 2. Учения Платона о государственном устройстве. 8 2.2. Общие взгляды на государство и общество. 8 2.2. Модель «идеального государства» и её отрицательные типы. 11 2.3. Основные характеристики и особенности «идеального» государства Платона. 16 Глава 3. «Идеальное государство» современного мира. 19 3.1. Идеал современности: вымысел или реальность? 19 Заключение. 22 Список литературы 24
Список литературы

1. Чернышевский Н. Г. Избранные философские сочинения, т. 1. М., 1950. 2. Платон. Избранные диалоги. Составление, вступит. статья и коммент. В. Ф. Асмуса. М., 1965. 3. Гиляров А. Н. Платон как исторический свидетель. Киев, 1891. 4. Асмус В.Ф. «Платон. Мыслители прошлого», 1993. 5. Под редакцией доктора юридических наук, профессора О. Э. Лейста, «История политических и правовых учений», Коллектив авторов, 1999, Издательство "Зерцало", 1999. 6. Лосев А.Ф. "Жизненный и творческий путь Платона", Платон, собр. соч., т.1, 1990.
Отрывок из работы

Глава1. Начало пути Платона. 1.1 Зарождение философских взглядов. Если бы составлялись рейтинги великих мудрецов, одно из первых мест в них наверняка занял бы Платон. Он стал первым древним философом, чьи сочинения дошли до нас практически полностью, - во многом благодаря покровительству церкви, объявившей его «христианином до Христа». К сожалению, о биографии Платона известно достаточно немного, некоторые факты противоречивы и их количество весьма скудное. Но так или иначе, о жизни такого выдающегося человека, гения своей эпохи нельзя не сказать и не отметить самые основные факты. Платон рос в знатной, царского происхождения семье с прочными аристократическими традициями, сознающей историю Афин как историю свое города. Видимо, аристократический идеал в государственном устройстве как раз исходит от семьи и ее внутренней политике, внутри которой рос и формировался Платон, как личность, и, которая, не могла не отложить след на дальнейшем его жизненном пути. Большую роль в дальнейшей жизни Платона сыграла его встреча с Сократом в 408 г. до н.э. За восемь лет дружбы Сократ дал Платону то, чего ему не хватало в жизни: твердую веру в существование истины и высших ценностей жизни, которые познаются через приобщение к благу и красоте трудным путем внутреннего самосовершенствования. К этому времени Платон уже стал признанным философом. Так же, как его учитель Сократ, Платон был коренной афинянин, и деятельность его, за исключением двенадцатилетней отлучки в города Африки, Сицилии и Южной Италии, протекла в Афинах. В 399 г. До н.э. Платон покидает Афины и отправляется странствовать. Данное решение было спровоцировано смертью учителя Платона. В период своих странствий, Платон побывал во многих местах, которые оставили след в его жизни и наложили отпечаток в его философских и иных взглядов. Платон побывал в Египте, Кирене, Южной Италии и Сицилии. Так, Впечатления и сведения, вынесенные из пребывания в Египте, сыграли важную роль в формировании научных и политических воззрений Платона. Хотя Египет испытал в 525 г. до н. э. вторжение персов, социальный и политический строй государства не был поколеблен. По-видимому, особо сильным оказалось произведенное на Платона впечатление от бытовавших в Египте фиксированных форм разделения труда, а в области науки – от практиковавшихся там форм обучения арифметике. Наиболее длительным было пребывание Платона в Гелиополе, центре египетской религии. Спустя двенадцати лет странствий, Платон вернулся на родину и на краю Афин, в роще героя Академа, Платон основывал собственную школу (Академию). Вскоре она становится центром научных и философских исследований и учений. Многочисленные ученики и последователи школы множат ее славу и влияние. Среди них вскоре выделяется, становится гордостью Академии гениальный Аристотель. После основания Академии Платон совершил еще две поездки в Сицилию при преемнике Дионисия I Дионисии II, получившем власть в 367 г. до н. э. Инициатором приглашения был тот самый Дион, с которым Платон подружился во время своего первого пребывания в Сицилии. Платон принял приглашение, надеясь осуществить через посредство Дионисия свой проект идеального государственного строя. Но эта попытка не увенчалась успехом, и Платон не смог достичь своей цели, по средствам чего вернулся обратно в Афины, где и пробыл всё свое оставшиеся время. Нельзя не отметить, что Платон пошел намного дальше своего учителя и смог расширить область исследований Сократа. Сократовский метод определения понятий он распространил на всю область онтологии, космологии, психологии, теории познания, этики, теории воспитания, теории общественно-политического устройства, законодательства, эстетики и учения о художественном воспитании. Философский идеализм, которому Платон следовал, превращается у него – впервые в истории греческой мысли – в философскую систему. Свои основные доктрины Платон выработал в живом общении с близкими к нему по духу мыслителями и в страстной борьбе против учений, им отвергавшихся. Платон, воздвигнув свою Академию, которая стала, одной из знаменитейших школ древности, не заперся и не скрылся в ее стенах от внешнего мира. Наоборот, он хотел быть и был одной из деятельных сил кипевшей вокруг него жизни. История его философской деятельности пронизана борьбой, которая принимает порой драматический характер, а самого философа ставит на грань жизненной катастрофы. Несомненно, Платон является выдающимся древнегреческий философ, который стоит у истоков философии государства и права. Им были впервые поставлены и проанализированы на теоретической основе многие фундаментальные вопросы политико-правового профиля, не потерявшие своего значения и для современных исследователей. В своем творчестве он огромное внимание уделял вопросам, касающихся государства и права, не случайно одними из самых выдающихся его произведений являются трактат «Государство» и «Законы». Вся его философия строится на учение «объективного» идеализма, которое основано на противопоставлении изменчивому миру природных вещей потустороннего неизменного, вечного и неподвижного «истинного бытия», мира духовных сущностей — идей. Мир идей Платон считал первичным, а мир чувственных вещей— вторичным и производным. Вещи для Платона представляют собой лишь тени мира идей. Это значит, что предметы природы, например цветок, собака, огонь и т. д., являются порождениями потусторонней идеи цветка, идеи «собачности» и т. п. Платон выступал против сенсуализма античных мыслителей и утверждал, что чувства не могут быть источником истинного знания, поскольку они не выходят за пределы предметного мира. Для него, источником истинного знания являются воспоминания бессмертной души человека о мире идей, созерцаемом ею до вселения в смертное тело. Методом, возбуждающим в душе воспоминания об идеях, Платон считал диалектику, которую понимал, как искусство сопоставления и анализирования понятий в ходе беседы понятий. В области социально-политических вопросов Платон выдвинул теорию, целью которой было обосновать вечное господство аристократии. Вопросу политического устройства необходимо уделить особое внимание и вникнуть в глубину учений Платона, касаемо этого раздела. Глава 2. Учения Платона о государственном устройстве. 2.2. Общие взгляды на государство и общество. Платоновское государство - это теоретическая схема утопического государства, в котором жизнь общества подчинена строгому государственному контролю. Странствуя и наблюдая жизнь и законы разных народов, он пришел к выводу, что все существующие государства управляются плохо. Все более и более Платон утверждался в мысли, что избавить человеческий род от зол могут только истинные и правильно мыслящие философы, занявшие государственные должности, или же властители государств, которые по какому-то божественному определению станут подлинными философами. Платона можно считать одним из первых древнегреческих философов, который в систематической форме представил свое понимание государства. Платон совершенно отличался от других мыслителей. Вместе с идеализмом, тяге к теориям и умозрительным построениям в нем спокойно сочетается и гармонирует явный интерес к общественным отношениям, политическим вопросам. Философа особо интересовал вопрос, каким должно быть совершенное общество и какое воспитание должно быть у людей, которые являются часть этого, так называемого, общежития . Н.Г. Чернышевский особо точно и четко подчеркнул явный интерес Платона к разработке теории общественного устройства: «Платона многие считают каким-то греческим романтиком, вздыхающим о неведомом и туманном, чудном и прекрасном крае, стремящимся далеко от людей и земли. Платон был вовсе не таков. Он не был праздным мечтателем, думал не о звездных мирах, а о земле, не о призраках, а о человеке. И прежде всего Платон думал о том, что человек должен быть гражданином государства…» Общественно-политическим вопросам Платон посвятил два наиболее крупных своих произведения, которые уже упоминались ранее, это «Государство» и «Законы». Казалось бы, оба произведения касаются одной и той же темы, но при этом их содержание и даже основная проблематика абсолютна различна. Так, к примеру, диалог «Государство» основывается на учении об обществе, его политическом идеальном устройстве. Центральное место здесь занимает теория «идей», другими словами, идеальное государство, согласно этой концепции, существует лишь в теории, как некий образец и норма должного, и противопоставляется несовершенной эмпирической действительности. Напротив, диалог «Законы», по сравнению с «Государством» является более компромиссным произведением, так как в нем сделан ряд уступок, которые относятся к требованиям эмпирической реальности, которая изложена в «Государстве». В своем произведении, Платон описывает другой государственный строй, более схож на аристократическую республики или монархию. Он выделял два различных вида политического устройства в аристократическом управлении: 1. Во главе всех стоят правители; 2. Во главе всего стоят законы, которым все подчиняются; При этом, на страже законов находится система правосудия, без которой государство невозможно. Но также, отмечается тот факт, что аристократическое государство может перерасти в монархическое, если в кругу правителей выделится один главный. Если будет несколько правителей, не имея при этом главного, который бы стоял во главе всех, то такое государство будет называться республикой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Философия, 21 страница
300 руб.
Курсовая работа, Философия, 23 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg