Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы общественного питания(на примере кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г).

irina_krut2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, так как высокая конкурентоспособность предприятий общественного питания, является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом предприятие имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. Изучение конкурентоспособности организации предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. Повышение уровня конкурентоспособности предприятия любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, – это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов. Понятие «конкурентоспособность», возникшее вследствие развития конкуренции, исследуется экономистами с середины ХVIII века. Вместе с тем в современной экономической науке до сих пор нет единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», нет и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования. Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи. Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, в период мирового финансового кризиса. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Первое проявляется в том, что от сокращения спроса на товар или услугу предприятия страдают не в равной мере. Наибольшие трудности испытывают неэффективные предприятия, производители некачественной продукции. Напротив, самые сильные фирмы могут даже в трудное время процветать, так как к ним отходят сегменты рынка, ранее контролировавшиеся разорившимися конкурентами. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки. Цель выпускной квалификационной работы - управление конкурентоспособностью предприятия сферы общественного питания на примере кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить понятие конкурентоспособностью предприятия; – рассмотреть критерии конкурентоспособности предприятия общественного питания; – исследовать методы оценки конкурентоспособности предприятия общественного питания; – дать характеристику деятельности кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г.; – провести анализ конкурентоспособности кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г.; – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. Объектом исследования является кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. Предметом исследования является выявление путей повышения конкурентоспособности кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. Исследование проведено с использованием следующих методов: анализ документов, наблюдение, анкетирование, SWOT-анализ, графические методы. Информационной базой послужили отечественная и периодическая печать, годовая отчетность ИП Исламова В.Г. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы. В первом разделе выпускной квалификационной работы дано определение, рассмотрены основные понятия конкурентоспособности, изучены теоретические аспекты исследования конкурентоспособности организации. Во втором разделе выпускной квалификационной работы дана краткая характеристика объекта исследования, проведен анализ и изучены особенности конкурентоспособности кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. Также разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. и представлено экономическое обоснование предложенных мероприятий. Вопрос конкурентоспособности широко описывается в современной литературе российских и зарубежных исследователей. Для цели данного исследования был изучен ряд специальных литературных источников отечественных и зарубежных авторов в области сервиса, маркетинга, менеджмента, таких как: Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин, М.М. Лобанов, Ю. Мазанов, Г. Островский, Н.И. Павлова, А.Н. Родников, А. Полозова, Н. Фролова, Котлер Ф., Ламбен Жан-Жак., Лифиц И.М., Портер Майкл, Фатхутдинов Р.А., Юданов А.Ю.
Введение

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Изучение конкурентоспособности предприятия общественного питания представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Поэтому конкурентоспособность (то есть возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) предприятия можно определить только сравнивая фирмы конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность – понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок. Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценки конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Актуальность и практическая значимость данной темы не вызывают сомнений. Это обусловлено в первую очередь необходимостью освоения теоретических основ конкурентоспособности и формирования практических навыков в принятии управленческих решений, позволяющих повысить рейтинг организации.
Содержание

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия общественного питания 1.1 Понятие конкурентоспособностью предприятия 1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия общественного питания 1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия общественного питания 2. Исследование конкурентоспособности кафе «Тэмле» 2.1 Характеристика деятельности кафе «Тэмле» 2.2 Анализ конкурентоспособности кафе «Тэмле» 2.3 Разработка мероприяий по повышению конкурентоспособности кафе «Тэмле» Заключение Список литературы
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы: 1. Федеральный закон № 948-1-ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции от 26.07.2006). 2. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 29.11.2016). II. Специальная литература: 3. Аренков, И.А. Конкурентоспособность организации / И.А.Аренков, О.С.Агаджанян. – СПб.: Изд. Университета экономики и финансов, 2014. - 215 c. 4. Андрианов, В.Д., Баканов М.И. Конкурентоспособность предприятия, 5-е издание.: Пер. с англ.: учеб. пособие. / В.Д. Андрианов, М.И. Баканов. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 640с. 5. Армстронг, Г., Котлер, Ф. Конкурентные преимущества организации, 5-е издание.: Пер. с англ.: учеб. пособие. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 640с. 6. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 288 с. 7. Беленов, О.Н. Анализ конкурентоспособности организации / О.Н. Беленов. – Воронеж: Изд. Воронеж. гос. университета, 2013. – 284 с. 8. Белоглазов, С.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / С.П. Белоглазов. – Ростов н./Д: Феникс, 2014. – 21 с. 9. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы /В.Л. Белоусов // в России и за рубежом. – 2015. – № 5. - С. 63-71. 10. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2014. – 317 с. 11. Вайсман, А. Конкурентоспасобность: 10 шагов к успеху. Пер. с англ. Н.А. Врублевской. - М.: АО «Интерэксперт», 2014. – 326 с. 12. Гельвановский, М.И. Основы конкурентоспособности организации / М.И. Гельвановский / Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 656 с. 13. Гребнев, Е.Т. Перспективы использования методов конкурентоспособности на предприятии / Е.Т. Гребнев / – 2015. –72 с. 14. Гречекова И.Н. Анализ сильных и слабых сторон компаний: определение стратегических возможностей / И.Н. Гречекова - М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 368 с. 15. Долинская, Г.М., Соловьев, И.А. Конкурентные преимущества предприятия, фирмы. / Г.М.Дилинская, И.А. Соловьев. – М.: Прогресс, 2015. - 736 с. 16. Ермолов, М. О. Почему необходимо оценивать конкурентоспособность фирмы. Как продать ваш товар на внешнем рынке / М.О. Ермолов. – М.: мысль, 2015. – 150 с. 17. Зайцев, Л.Г., Соколова М.И. Стратегия конкуренции на рынке: учебник для вузов/ Зайцев Л.Г., М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2013. – 382 с. 18. Зубченко, Л.А. Основы конкурентоспособности торгового предприятия / Л.А. Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 61-69. 19. Иванов, Ю.Б. Управление конкурентоспособностью: как ее добиться / Ю.Б. Иванова // Консультант директора. – 2015. – №22. - С. 17-29. 20. Конно, Т. Управление конкурентоспособностью предприятия / Т. Конно. – М.: Новое знание, 2015. – 260 с. 21. Котлер, Ф. Основы конкурентоспособности организации / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2013. - 736 с. 22. Кротков, А.М., Еленева, Ю.Я. Анализ конкурентоспособности фирмы / А.М. Кротков и Ю.Я. Еленева. – СПб.: Наука, 2014. – 164 с. 23. Куприянова, Т., Растимешин, В. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться / Т. Куприянова, В. Растимешин // Консультант директора. – 2015. – №22. - С. 17-29. 24. Ламбен, Ж. Основы конкурентоспособности организации / Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 2013. – 375 с. 25. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2015. – 224 с. 26. Лобанов, М.М.. Основы конкурентоспособности организации / М.М.Лобанов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 272 с. 27. Мазанов, Ю. Оценка эффективности организации конкурентоспособности / Ю. Мазанов // Маркетинг. – 2016. – № 2. – С. 33-39. 28. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – издательство: Альфа–Пресс. 2015. – 160 с. 29. Мишин, Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Служба маркетинга на предприятии / Ю. Мишин // Риск. – 2016. – № 6. – С. 82 – 87. 30. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Основы конкурентоспособности фирмы / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин // Альфа–Пресс. – 2016. – 456 с. 31. Никифорова, С.В. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг /С.В. Никифорова. – СПб.: Изд-во университета экономики и финансов, 2014. – 150 с. 32. Никишин, В.В., Широченская И.П. Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле /В.В. Никишин, И.П. Широченская, //. Альфа–Пресс – 2016. – №3. – С. 45-54. 33. Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г. Островский. // Консультант директора. – 2016. – № 20. – С. 34-36. 34. Павлова, Н.И. Подходы к оценке конкурентоспособности товара / Н.И. Павлова. // в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 82-89. 35. Полозова, А. Фролова, Н. Оценка конкурентоспособности / А. Полозова, Н. Фролова. // Практический сервис. – 2016. – № 9. – С. 14-21. 36. Портер, Майкл, Э. Конкуренция /Портер, Э.Майкл./ Пер. с англ.: учебное пособие – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 495 с. 37. Родников, А.Н. Основы конкурентоспособности фирмы / Терминологический словарь/ А.Н.Родникова. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 352 с. 38. Рычков, С.Ю. Исследование конкурентоспособности: / С.Ю. Рычков. – Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 220 с. 39. Селезнев, А.3. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / А.З. Селезнев. – М.: Юристъ, 2015. – 384 с. 40. Селезнев, А. З. Оценка эффективности деятельности предприятия / А.З.Селезнев, // Справочник экономиста. –2015. – №8. – С. 55-57. 41. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. – М.: Издательство-книготорговый центр «Маркетинг», 2015. – 892 с. 42. Хруцкий, В. Е., Корнеева И.В. Современный сервис: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие / В.Е.Хруцкий, И.В.Корнеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 528 с. 43. Черчилль, У., Гилберт А. Основы конкурентоспособности предприятия / У. Черчилль, А. Гилберт. – СПБ.: Питер, 2015.-752 с. 44. Швальбе, Х. Практика Оценка конкурентоспособности малых и средних предприятий: Пер. с нем. / Х.Швальбе. - М.: Республика, 2014. – 350 с. 45. Цыпкин, Ю. А. Основы конкурентоспособности фирмы. Ситуации, примеры / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 471 с. 46. Эванс, Дж. Р., Берман Б. Конкурентоспособность как фактор успеха организации / Дж.Р.Эванс, Б.Берман. – М.: Экономика, 2015. – 335 с. 47. Юрьева, Т. В. Конкуренция: теория и практика / Т.В. Юрьева./ Учебно – практическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2014. – 384 с. 48. Яшин, Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование / Н. С. Яшин. – Саратов: СГЭА, 2014. – 310 с. III. Текущий архив организации 49. Отчеты по кадрам, Кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. за 2015-2017гг. 50. Отчет о финансово–хозяйственной деятельности Кафе «Тэмле» ИП Исламова В.Г. за 2015-2017гг. IV. Источник удаленного доступа 51. Конкурентоспособность предприятия общественного питания А.Н. Хвастунов, статья за 2015 год. [Электронный ресурс] – Режим доступа: [file:///C:/Users/user/Downloads/metodika-otsenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya.pdf]., свободный – Дата обращения – 12.05.2018.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия общественного питания 1.1 Понятие конкурентоспособностью предприятия В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное представление, обозначающее соответствие изготавливаемых предприятием товаров и служб условиям рынка, определенным требованиям покупателей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим показателям, но и по торговым и другим условиям его реализации, включающим в себя такие представления, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д. [19, с.219]. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального либо возможного удовлетворения им определенной потребности по сопоставлению с аналогичными объектами, представленными на конкретном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сопоставлении с аналогичными объектами на данном рынке [21, с.145]. Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям той или иной отрасли. В общем виде конкурентоспособность в экономической науке воспринимается как способность соперничать с аналогичными объектами на определенном рынке, применяя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей. Ключевым, смыслообразующим понятием по отношению к термину «конкурентоспособность» выступает «конкуренция». Само понятие «конкуренция» имеет большое количество определений. Первоначально слово «конкуренция» возникло от латинского «concurrere», что в переводе означает «сталкиваться». Так, согласно Т.В. Юрьевой, «конкуренция – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья [47, с. 233]. Многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе чаще всего определяется следующими особенностями: 1. Постановка цели и задач исследования приводит автора к необходимости акцентирования своего внимания на том или ином аспекте конкурентоспособности, но не принимается в расчет последующими исследователями; 2. Большой выбор предмета исследования (товар, услуга); субъекта конкуренции (предприятия, отрасли, регионы, национальная экономика, государство); объекта конкуренции (спрос, рынок, факторы производства: природно-сырьевые ресурсы, рабочая сила, капитал, ценные бумаги, информация, политическая власть); масштаба деятельности (товарные, отраслевые, региональные, межрегиональные, мировые рынки) [23, с. 115]. В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме были выявлены различные трактовки данного понятия конкурентоспособность предприятия, представлены в таблице 1.1.1. Таблица 1.1.1 Определение конкурентоспособности Определение Автор 1 2 «Конкурентоспособность» представляют как «сравнительную комплексную оценку состояния важнейших параметров экономического потенциала предприятия относительно выбранных стандартов». Экономический потенциал состоит из следующих элементов: объем и качество ресурсов, образовательный, квалифицированный, психофизиологический, мотивационный потенциал кадров, инновационный потенциал, эффективность построения менеджмента на предприятии, финансовые возможности, информационные ресурсы. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П [30, с. 219]. Предлагает следующее определение «конкурентоспособность – это способность хозяйственных звеньев производить товары и услуги в качестве категории, обозначаемой как «производственный потенциал». М.И. Гельвановский [12, с.97]. Продолжение таблицы 1.1.1. 1 2 Определяет «конкурентоспособность» как «свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты, научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология, производство, выпускаемая продукция (выполняемая услуга), недвижимость, работник, информация, фирма, регион, отрасль, любая макросреда, страна в целом» Р.А. Фатхутдинов [41, с. 310]. «Конкурентоспособность – уровень преимущества или отставания фирмы, предприятия, организации по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за ее пределами, определяемый по таким параметрам, как технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта. Ф. Котлер [21, с.417]. Анализ данных, представленных в таблице 1.1.1, позволяет сделать следующий вывод о том, что трактовки понятия «конкуренция» в отечественной литературе однозначны. В данных определениях авторы сходятся на том, что конкуренты – это субъекты, которые производят аналогичный товар и торгующие им на одном целевом рынке. Ряд других авторов, напротив, не считают качество подчиненной категорией по отношению к конкурентоспособности и рассматривают ее как совокупный показатель качества экономического объекта в рыночной среде, характеризующий потенциал данного объекта [7, с.57]. Впрочем, данная точка зрения достаточно спорная, потому что в экономической науке качество рассматривается как полный комплект характеристик, обуславливающий способность товара удовлетворять потребности населения [9, с.45]. Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: – множество авторов не рассматривают представление «конкурентоспособности предприятия» с точки зрения занимаемой доли рынка и конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием. Такой подход является не вовсе точным с точки зрения экономической сущности; – конкурентоспособность предприятия характеризует величину и производительность применения всех источников предприятия; – конкурентоспособность предприятия является показателем относительным. Базой для сопоставления являются схожие показатели конкурентоспособности предприятий соперников либо безукоризненных (эталонных) предприятий; В современной теории управления принято выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления. Уровень конкурентоспособности - это степень превосходства одного объекта над другим в условиях конкуренции, предполагающей наличие большого количества соперников (по отношению к ним и определяется степень превосходства) [11, с. 39]. Все уровни конкурентоспособности имеют двустороннюю связь представлено на рисунке 1.1.1. [25, с. 113]. То есть конкурентоспособность объектов каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов всех вышестоящих уровней. В свою очередь, объекты вышестоящих уровней создают условия, обеспечивающие конкурентоспособность объектов на нижних уровнях. Рис. 1.1.1. Схема взаимосвязи конкурентоспособности на различных уровнях Однако не всегда повышение конкурентоспособности объектов одного уровня способствует повышению конкурентоспособности объектов другого. Например, производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате снижает конкурентоспособность производителя [8, с.107]. Конкуренция выполняет важную, но в то же время не однозначную роль. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. С её помощью продавцы как бы контролируют друг друга. Борьба за покупателя приводит к развитию научно–технического прогресса, улучшению качества, уменьшению издержек, снижению цен. Но так же конкуренция ведет разделение производителей и потребителей: побуждает создание монополий [2, c.113]. Конкурентоспособность предприятия понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента – нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы–лидера в отрасли страны или за ее пределами. Таким образом, автор делает вывод, что конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой конкурирующих предприятий как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Понятие «конкурентоспособность предприятия» применяется для определения его способности противостоять конкурентам. Все предлагаемые в специальной литературе определения конкурентоспособности предприятия не противоречат пониманию ее как явления, а вносимые разными авторами уточнения этого понятия лишь отражают направления их исследований в данной области. 1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия общественного питания Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса, касающегося критериев конкурентоспособности предприятия общественного питания, необходимо дать определение понятию «критерий». Итак, в современных экономических словарях под критерием понимают признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего–либо. Показатель – данные, по которым можно судить о развитии, ходе, состоянии чего–нибудь. Необходимость разработки и использования системы критериев и показателей конкурентоспособности предприятия обусловлена стремлением управлять экономическими процессами, целенаправленно вести работу по повышению эффективности производства, концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях [17, с. 203]. По степени интенсивности конкуренция предприятия общественного питания может быть привлекательной, умеренной и ожесточенной (см.рис.1.2.1) [29, с. 189]. Рис. 1.2.1. Степень интенсивности конкуренции предприятия общественного питания В настоящее время отечественной экономической практикой не выработано единых, однозначных критериев оценки конкурентоспособности предприятия общественного питания. Напротив, проведенная оценка ряда научных источников говорит о существовании различных мнений по этому поводу. Вместе с тем формирование таких показателей является весьма актуальным с точки зрения практической оценки степени конкурентоспособности предприятия общественного питания [9, c.116]. Анализ ряда источников показал наличие большого количества различных классификаций критериев конкурентоспособности. Рассмотрим наиболее характерные из них.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 31 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg