ВВЕДЕНИЕ
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. Сегодня его главные цели формирование творческой личности ученика. На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание.
Это связано с постоянно нарастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неточности.
В современной психолого-педагогической литературе акцентируется внимание на определении средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.
На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обучения , предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
Тактика современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
Тем не менее, возможности творческого развития учащихся, заложенные в содержании современных программ, не используются в полной мере педагогами начальной школы.
Результаты проведенного тестирования учащихся начальных классов показывают низкий уровень развития таких способностей, как творческое мышление, творческое воображение, применение методов творчества. Так, 60% учащихся либо отказались выполнять творческое задание, либо выполнили его на низком уровне учащихся, выполнивших творческое задание, не смогли объяснить, почему именно так его выполнили.
Полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме развития творческой деятельности младших школьников в организации учебного процесса начальной школы.
На сегодняшний момент ко многим педагогам приходит осознание того, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие изображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целoм.
Отсутствие творческого начала, как правило, часто становится неодолимым препятствием в старших классах, где требуетcя решение нестандартных задач. В школе, особенно начальной, необходимо учить творчеству, следовательно, творческая деятельность должна выступать таким
же объектом усвоения, как знания, умения, навыки.
Актуальность работы заключается в том что определяется потребность общества в творческих, активных людях и недостаточным использованием на уроках литературного чтения различных методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей.
Объектом исследования является педагогический процесс, а именно процесс формирования творческой деятельности и развития творческих способностей у детей.