Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирования коммуникативных УУД у младших школьников при работе над сказкой

natalia19911 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Дипломная работа защищена на отлично в институте.
Введение

Введение В современном обществе стремительно развивается наука и техника, создаются новые технологии, которые коренным образом преобразуют жизни людей. Знания обновляются быстрым темпом, и на протяжении жизни человеку приходится не раз переучиваться, получать новые профессии, общаться с огромным количеством людей ежедневно. Часто мы слышим, как людям тяжело говорить перед незнакомыми людьми, что неловко «рекламировать» себя перед работодателями, подростки в школах не умеют работать в спонтанных группах, а взрослые зачастую не общаются в рабочем коллективе. Подобные проблемы связаны с недостаточной развитостью у людей разных сторон личности, а это в большей мере позволяют сделать универсальные действия. В основных требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту от 29 декабря 2012 года, выделяются универсальные учебные действия (УУД), на формирования которых обращается особое внимание. Это действия широкого применения, обеспечивающие компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Если ученик усвоил УУД, можно сказать, что он усвоил учебную деятельность. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Сфера коммуникативной культуры - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно - коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникативной культуры человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно, поэтому, коммуникативные умения и навыки - это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникативной культуры (М. Ариарский, Б. Титов, М. Поплавский, В. Кирсанов, Ю. Клейберг и др.). Коммуникативные действия как умения общаться с людьми и интегрироваться в группы начинают свое становление с самого детства, тогда всё происходит спонтанно, дети не прилагают усилий, семья, родственники, всё это знакомо и не требует особых навыков. В дошкольном возрасте общение происходит ситуативно, по потребностям: нужно играть - играю детьми в песочнице, хочется кушать - иду к маме. Но с поступлением в школу резко меняется весь уклад жизни, меняется социальное положение, даже в семье его положение приобретает новые особенности. Самое главное школьник вступает в новый коллектив – класс, в котором он далее будет жить, учиться и развиваться. Помимо этого, есть школьный коллектив: другие классы, кружки и секции. Коммуникативная сфера обрушивается на ребенка обязанностью взаимодействовать с классом, уметь общаться с учителем, выступать у доски, требования растут, но к этому не готовили и не учили. Хотя младший школьник обладает тем, что способствует усвоению коммуникативных действий, тем, что позволит развивать их без отрыва от социума, он обладает своим ведущим видом деятельности, которым выступает учебная деятельность [27]. Чтобы найти достойный пример общения и поведения, а также примеры коммуникативных ситуаций, мы обратились к сказке, как к интересному и понятному источнику знаний о жизни для детей. Здесь следует отметить, что сказку исследовали (И.И. Винкельман, И.Г. Гердер, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева и т.д.) и применяли методически, но влияние на личность и механизмы этого влияния не достаточно разработаны. Исследуемое явление распространено в повседневной и школьной жизни, что заключается в необходимости поиска условий использования сказки в формировании универсальных коммуникативных учебных действий.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………...…………..…3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных УУД у младших школьников при работе над сказкой……………………………………………………………………….........…10 1.1. Сущностная характеристика универсальных коммуникативных учебных действий, различные подходы к их определению.………………………….....…10 1.2. Особенности становления коммуникативных умений учащихся начальных классов………………………………………………………………………………14 1.3.Основные подходы к определению понятия и сущности сказки………………………………………………………………….……………19 1.4. Сказка как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников………………………………………………………………..….……25 Глава 2. Содержание экспериментального исследования по формированию универсальных коммуникативных действий младших школьников с помощью сказки………………………………………………………………………………..34 2.1. Характеристики уровней коммуникативных действий, методов и результатов исследования на констатирующем этапе исследования…………...34 2.2. Программа развития универсальных коммуникативных действий младших школьников на уроках с использованием сказки………………………………...51 2.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования………………………………………………………………..64 Заключение………………………………………………………………………….73 Список литературы…………………………………………………………………75 Приложения…………………………………………………………………………82
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: «Просвещение», 2008. – 162 с. 2. Бодалев, А.А. Психология общения. Психологический словарь. / А.А. Бодалев; под ред. А.А. Бодалева. – Изд.: Когито-Центр, 2011. – 600 с. 3. Венгер, А.Л. Психология развития. Словарь. // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6 томах. / Ред. – сост. Карпенко; под общ. Ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 175 с. 4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - ЧеРо, Сфера; Москва; - 2003. – 118 с. 5. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004. – 271 с. 6. Гузенко, Ю.В. Реализация программы формирования УУД в образовательном процессе / Ю.В. Гузенко // Методист. – 2011. - № 9. – С. 62-64. 7. Днепров, Э.Д. Ушинский и современность. / Э.Д. Днепров. Государственный университет. – Высшая школа экономики. – М.: Издательский дом ГУВШЭ, 2007. – 75 с. 8. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь [Электронный ресурс] / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. – СПб; Изд.: Прайм – Еврознак, 2008. – 409 с. 9. Касавин, И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. / И.Т. Касавин. – М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2009. – 1248 с. 10. Кондаков, И.М. Психологический словарь / И.М. Кондаков. – Москва, 2000г. – 512 с. 11. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М.: «Сфера», 2002. – 464 с. 12. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320с. 13. Линникова, И.А. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных действий в начальной и средней школе и условия их развития // Формирование УУД в основной школе от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителей. Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 14. Маниченко, И.В. 50 исцеляющих сказок от 33 капризов / И. В. Маниченко. – изд. Умница, 2008. – 70 с. 15. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.А. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с. 16. Миллс, Дж. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Дж. Миллс, Р. Кроули. Пер. с англ. Т.К. Кругловой. — М.: Независимая фирма "Класс", 2000. — 144 с. 17. Михайлова, И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности / И.М. Михайлова - М.: Псков. ПГПУ, 2005. - 188 с. 18. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина; под ред. Л.А. Венгера. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 274 с. 19. Ноговицин, А.Е. Типология сказки / А.Е. Ноговицин, В.И. Пономарева. – М.: Генезис, 2001. – 336. 20. Овчинникова, Л.В. Русская литературная сказка XXI века (история, классификация, поэтика): автореферат. дис. канд. филол. наук: 10.01.09 / Л.В. Овчинникова. – Москва, 2001. – 387 с. 21. Осмоловская, Т.Ф. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников / Т.Ф. Осмоловская // Начальная школа. – 2012. - №10. – С.6-12. 22. Пчелинцева, И. Толерантность и школьник / И. Пчелинцева. - М.: СИНТЕЗ, 2003. 23. Скоморохова, М.И. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования: учебное пособие / М.И. Скоморохова. – Иркутск: ВСГАО, 2012. – 216 С. 24. Соколов, Д. Сказки и сказкотерапия / Д. Соколов. - Обнинск, 1997. 25. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой. – Владос, 1995. – 291 с. 26. Чудинов, А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка / А.Н. Чудинов. – 1910. 27. Шаршов, И.А., Возрастные особенности младшего школьника в контексте формирования УУД. / И.А. Шаршов, М.И. Субботкина // Вестник ТГУ. 2012. – № 12 (116). Электронные ресурсы 28. Безруких, М.М. Как научить детей общаться и сотрудничать [Электронный ресурс] / М.М. Безруких // Образовательный центр ОАО «Газпром». – Режим доступа: http://www.gazpromschool.ru/teachers/psixolog/sotrudnichestvo.html 29. Деловая психология. Цель общения. [Электронный ресурс] // Библиотекарь.Ру. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/psihologia-4/167.htm 30. Большакова Н. Жанр литературной сказки в контексте игровой поэтики [Электронный ресурс] / Н. Большакова // Бесконечная история. – Режим доступа: http://nest.udm.net/unter/nes/spiel.htm#0 31. Вальд, Н.Н. Особенности общения детей разного возраста [Электронный ресурс] / Н.Н. Вальд // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/600146/ 32. Веракса, Н.Е. От рождения до школы [Электронный ресурс] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева // ООП дошкольного образования. – 2010. Режим доступа: http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=277145 33. Вечеринина, Н.А. Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе [Электронный ресурс] / Н.А. Вечеринина // Социальная сеть работников образования. – 2005. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii- sad/materialy-dlya-roditelei/kriterii-kommunikativnoi-gotovnosti-detei-k-obucheniyu-v-shkole 34. Глоссарий Федерального государственного стандарта [Электронный ресурс] / ФГОС. – 2012. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230 35. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога [Электронный ресурс] / С.Ю. Головин // НЭС. – 1998г. – Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/25 36. ДамОтвет.ру «Эффективный процесс коллективного обсуждения» [Электронный ресурс] // ДамОтвет.ру. – 2007. – Режим доступа: http://business.damotvet.ru/team-building/20783.htm 37. Данилова, Е.Е. Психологический анализ трудных ситуаций и способов овладения ими у детей 9-11 лет [Электронный ресурс] / Е.Е. Данилова // Детская психология. – 1990. – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18352.php 38. Загудайлова, Г. Влияние сказки на развитие ребенка [Электронный ресурс] / Г. Загудайлова // Сайт для мам. – 2006. – Режим доступа: http://mama66.ru/child/272 39. Игнашева, С.В. Планируемые результаты обучения к концу 1 класса (по ФГОС второго поколения) [Электронный ресурс] / С.В. Игнашева // Социальная сеть работников образования. – 2011. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/planiruemye-rezultaty-obucheniya-k- kontsu-1-klassa-po-fgos-vtorogo-pokoleni 40. Критичность – внутренняя честность [Электронный ресурс] // Информационный портал духовного развития. – 2014. – Режим доступа: http://www.otkroveniya24.ru/index.php/samosovershenstvovanie/item/697-kritichnost- vnutrenniaia-chestnost 41. Клинкова, Е.А. Конфликты младших школьников (1-4 класс) [Электронный ресурс] / Е.А. Клинкова // Сайт педагога психолога. – 2013. – Режим доступа: http://psyolog- 1285.ucoz.ru/publ/konflikty_mladshikh_shkolnikov_1_4_klass/1-1-0-11 42. Козлов, Н.И. Умение слушать и слышать [Электронный ресурс] / Н.И. Козлов // Энциклопедия практической психологии. – 2009. – Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/umenie_slushat_i_slyshat 43. Конструктор успеха: что такое инициативность или как стать инициативным человеком [Электронный ресурс] // Конструктор успеха. – Режим доступа: http://constructorus.ru/uspex/iniciativnost.html 44. Крысько, В.Г. Взаимодействие, восприятие, взаимоотношения, общение и взаимопонимание людей [Электронный ресурс] / В.Г. Крысько // Библиотека Гумер, Педагогика. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko2/17.php 45. Мажирина, Н. Влияние сказок на жизнь детей и взрослых [Электронный ресурс] / Н. Мажирина // Азбука для родителей. – 2010. – Режим доступа: http://www.roditeli.ua/semya/psy_family/fairytales 46. Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников: методическое пособие для учителей [Электронный ресурс] / В.И. Максакова // Изд. Просвещение. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/metod/maksakova/index.htm 47. Медицинская карта: умение слушать [Электронный ресурс] // Медицинская карта. – 2007. – Режим доступа: http://medkarta.com/?cat=article&id=24390\ 48. Мудрая, Е. Общение детей со сверстниками в раннем возрасте [Электронный ресурс] / Е. Мудрая // Авторский блог. – 2013. – Режим доступа: http://mrspsyhology.ru/psixologiya-vospitaniya-rebenka/vospitanie-i-razvitie-rebenka-ot-goda-do- 3-let/obshhenie-detej-so-sverstnikami-v-rannem-vozraste/ 49. Общение детей и воспитателей [Электронный ресурс] // Наши деточки: семейный познавательный журнал. – Режим доступа: http://nashi- detochki.ru/razvitgumann.php?id=3 50. Определение скрытой сущности сказки [Электронный ресурс] // Портал музеев М. Цветаевой. – Режим доступа: http://www.cvetaeva.ru/folklor/opredelenie_skrytoj_suwnosti_skazki.html 51. Равкин, З. Воспитание детей в семье [Электронный ресурс] / З. Равкин // Маркетинговые услуги и исследования V-RATIO. – 2006. – Режим доступа: http://www.v-ratio.ru/deti/ 52. Родионова, А.В. Педагогический глоссарий [Электронный ресурс] / А.В. Родионова // НЭС. – 2010. – Режим доступа: http://didacts.ru/dictionary/1055 53. Смекалина, Ж.В. Особенности поведения и общения школьника [Электронный ресурс] / Ж.В. Смекалина // Психология. – 2003. - Режим доступа: http://www.mark5.ru/44/12199/index1.1.html 54. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.О. Смирнова // КулЛиб. – Режим доступа: http://coollib.com/b/257031/read 55. Солнцева, Н.В. Любимая сказка как отражение актуальной жизненной ситуации ребенка [Электронный ресурс] / Н.В. Солнцева, А.А. Бобурова // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 3. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – С. 70-78. – 2009. – Режим доступа: http://humanpsy.ru/articles/family-3/03-14-Solntseva-Boburova.pdf 56. Тимофеева, Г. Планируемые результаты обучения во 2 классе [Электронный ресурс] / Г. Тимофеева // Slideshare. – 2012. – Режим доступа: http://www.slideshare.net/GalaTim/2-2012-2013 57. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 класс) [Электронный ресурс] // Министерство будущего. – 2009. – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn-- p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/9 22 58. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологический игры и упражнение. Часть четвертая. (Практическое пособие для педагогов и школьных психологов) [Электронный ресурс] / К. Фопель; пер. Д. Дмитриев // Н.И. Козлов, персональный сайт. – 1999. – Режим доступа: http://nkozlov.ru/library/s318/fopel/d4519/#.U5qRAfl_sZN 59. Хаюц, О.Ю. Формирование УУД на уроках биологии в рамках Образовательной системы «2100» [Электронный ресурс] / О.Ю. Хаюц // Социальная сеть работников образования. – 2012. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/formirovanie-uud-na-urokah-biologii-v-ramkah- obrazovatelnoy-sistemy-shkola 60. Ховеноц, Е. Возраст почемучек: ох уж эти бесконечные вопросы [Электронный ресурс] / Е. Ховеноц // Ребенок 3 лет. – 2009. – Режим доступа: http://3-years.ru/razvitie/vozrast-pochemuchek.html Храмцова, А. Какие сказки читать детям? [Электронный ресурс] / А. Храмцова // Социальная сеть для мам. – 2012. Режим доступа: http://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=60395#close
Отрывок из работы

Теоретическое изучение проблемы и практическое решение вопросов, поставленных в начале исследовательской работы, позволило нам сделать следующие выводы. Данная дипломная работы была посвящена актуальной проблеме формирования коммуникативных действий, что неотделимо связано с формированием личности младшего школьника. Ведь каждое коммуникативное умение с детства заложено социумом в детей, только уровень сформированности разный. В настоящее время существует необходимость в правильном формировании коммуникативных действий у младших школьников, но при этом обычных методов, способов не достаточно. В нашей работе мы показали, что в учебном процессе можно по-новому организовать работу по формированию коммуникативных действий у младших школьников. Для этого нами был проведен анализ психологи-педагогической литературы, где рассматривались подходы к изучению проблемы формирования коммуникативных действий, проблема изучения сказки и её трактование, особенности проявления коммуникативных действий у младших школьников, способы и приемы формирования коммуникативных действий на различных уроках с применением сказки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg