Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование игр на уроках английского языка в начальной школе

irina_krut2020 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Цель работы - определить значимость обучающих игр и доказать эффективность их использования при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть роль игры как вида учебной деятельности. 2. Выявить особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста. 3. Определить значимость применения игровых технологий на уроках иностранного языка. 4. Дать определение понятию «игра», рассмотреть различные виды классификаций игр. 5. Обосновать влияние игры на уровень познавательной деятельности младшего школьника. Объектом исследования является метод игрового обучения. Предметом исследования является методика организации и проведения игр на уроке английского языка в младшем классе. Гипотеза Новизна выполненного исследования заключается в раскрытии особенностей обучающих игр как нового формата игровых технологий при обучении английскому языку младших школьников. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практике обучения английскому языку младших школьников, обогатив «педагогическую мастерскую» учителя английского языка в ходе подготовки и разработки серии учебных занятий по темам по УМК «Rainbow English»: «Food», «Colours», «I can», и грамматическому материалу: конструкции «There is / there are», «I like/ I don`t like», «Present Simple tense», «Past Simple tense», «Future Simple tense». Методы исследования: · изучение, анализ, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; · собеседование, анкетирование, интервьюирование учащихся начальной школы; · метод включенного наблюдения за деятельностью учащихся 2а и 3г классов; Данная итоговая аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

На раннем этапе обучения иностранному языку одна из важных задач учителя - сделать английский язык интересным и любимым предметом. В начальных классах дети очень активны, внимание неустойчивое, поэтому заинтересовать младшего школьника не самая простая задача. Здесь на помощь учителю приходят игровые технологии. Игра, как известно, основной вид деятельности ребенка младшего школьного возраста. Игра служит «общим языком» между учителем и учащимся, между учащимися в классе. Современный учебный процесс предполагает гуманизацию в преподавании, а что же, как ни игра, более гуманно? Игра облегчает учебный процесс для всех. Учащиеся могут более полно проявить свои способности в игре. Ребенок раскрывается с самых неожиданных сторон, ему интересно, а значит – есть мотивация. А это очень важная составляющая урока. Игры можно использовать на любом этапе уроке, на любом этапе изучения темы. Они универсальны и для начала урока, чтобы заинтересовать, и для закрепления, чтобы остаться в памяти, или просто, чтобы понять тему. Игра - это развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, сотрудничества, и, конечно же, своего рода работа, где у всех есть свои обязательства. Ученые уделяют большое внимание играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова). Это связано с тем, что учителя рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким. В связи с обязательным введением иностранного языка во 2 классе в 2008-2009 гг. средней школы резко возросла роль начального этапа в обучении. Появилось множество учебных пособий, методик, тонкостей и различных нюансов. Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к обучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Данная тема очень актуальна в современном образовании, так как именно игра наиболее приемлема и актуальна в обучении на начальном этапе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… . ……..3 Глава I. Игра на уроке английского языка I.1. Игра как вид учебной деятельности школьника……………………… …...5 I.2. Функции игровой деятельности ……………………………………………11 I.3. Классификация игр …………………………………………………............13 1.4 Методика организации и проведения игр на уроке английского языка…17 Глава II. Использование игрового метода в обучении английскому языку в начальной школе 2.1. Особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………........ ..24 2.2. Обучающие игры на уроке английского языка в младшей школе……………………………………………..................................................28 2.3 Коммуникативные игры как один из приемов обучения английскому языку на начальном этапе обучения……………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. …..36 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...... 39
Список литературы

1. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008. 2. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36. 3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы: к учебникам М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс» - М.: Изд-во «Экзамен»,2008. 4. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. – Минск, 2002 5. Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности. М.: Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2000. – № 4. – С. 33-41. 6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2005. 7. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-6. 8. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение.
Отрывок из работы

1. Игра на уроке английского языка 1.1 Игра как вид учебной деятельности школьника Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления учащихся младшего школьного возраста, в учебном процессе отводится большое место игровым формам работы. Большинство учителей иностранного языка убеждены в том, что игра - это мощный стимул к овладению языком, что она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, так как игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание и воображение, активизируется мыслительная деятельность. «Вся наша жизнь - игра». Можно по-разному понимать это высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых ситуациях, осваиваем непреложные правила социального общения, «примеряем» на себя разные роли, в том числе и профессиональные, а главное, учимся взаимодействовать с партнерами по игре [31, с. 35]. Так что же такое «игра»? Разные ученые дают ей разное определение, но ясно, что любая игра имеет определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия. Об обучающих возможностях игр известно давно. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчество - это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих детей. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения [7, с. 25-28]. Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности обучающихся к речевому общению, тренировки в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Помимо этого, любая предметная или ролевая игра - это игра, в ней все «понарошку», в ней есть возможность спрятаться за маску кого-то другого, то есть снять с себя ответственность за допущенные ошибки и представить ситуацию в свете того, что «я - это не я, а герой, которого я изображаю». Это способствует снятию части психологического стресса при общении [31, с. 216]. Все эти факторы указывают на эффективность и даже необходимость применения игр в обучающей деятельности. Игра - это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением ее должно быть обучение, то есть овладение видами речевой деятельности как средствами обучения [4, с. 96]. Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая, важно, чтобы эта роль помогла воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой ее природе. Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют: • Созданию психологической готовности школьников к речевому общению; • Обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала; • Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта [11, с. 54]. Таким образом, игра - это: ? Речевая деятельность; ? Мотивация, отсутствие принуждения; ? Индивидуализированная деятельность; ? Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; ? Развитие психических функций и способностей; ? Учение с увлечением, повышенный интерес к уроку. Но специфика игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится». Играя, школьник находится в непринужденной обстановке, которая помогает ему контролировать свои знания, умения и навыки, а также оценивать их [28, с. 59]. Применение игры для развития навыков устной иноязычной речи - еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры - одна из главных задач преподавателей иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом целенаправленности игры, возможности постепенного её усложнения и лексического наполнения. Отобранные для занятия игры отличаются от обычных игр тем, что фактор воображения, фантазии ребенка, вымышленные ситуации отходят как бы на задний план, а доминантным становится внимание. Учитывая специфику игры в процессе изучения иностранного языка учащиеся следят за ходом игры и контролируют его вместе с учителем [20, с. 59]. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. И обучаемые должны вносить значительный вклад в этот процесс [19, с. 24]. Обучение английскому языку определенной возрастной группы имеет свои особенности и тонкости. Ведь учить иностранному языку ребенка, подростка и взрослого человека приходится по-разному в силу способов восприятия информации в определенном возрасте. Когда мы привлекаем к английскому языку младшего школьного возраста, необходимо помнить, что они усваивают информацию, представленную в виде наглядных образов или обыгранную в ситуациях. А именно этой формой деятельности и занимается игра. Именно в игре в полной мере проявляются способности и умения ребенка. Именно в игре ребенок может показать себя, реализовать свой потенциал. Дети играют всегда и везде. С помощью игры дети не только узнают, как вести себя в той или иной ситуации, учатся принимать решения, соревнуются, но и примеряют на себя различные образы, тем самым познают жизнь и учатся общаться соответствующим образом. Использование игр для детей на английском языке чрезвычайно важно в процессе обучения. Ведь, находясь в атмосфере радости, увлеченности, равенства между собой, дети преодолевают стеснительность и пресловутый «языковой барьер», который так мешает нам учить язык. В процессе игры прекрасно усваивается языковой материал (так как повторяется многократно), отрабатывается произношение и развивается должным образом навык общения, запоминаются всевозможные особенности структуры языка и правила, присущие его письменной и устной речи. Таким образом, игра - эффективное средство для повышения интереса к учению школьников на уроках английского языка. 1.2 Функции игровой деятельности Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей [3, с. 24]. Игровые формы обучения на уроках - это возможность для эффективного сотрудничества педагога и учеников, продуктивной формы их общения с элементами соревнования. Игра - это творчество и труд. Во время игры у детей отрабатывается умение сосредоточиться, думать самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Во время игры на уроках английского языка дети обычно очень внимательны, сконцентрированы и дисциплинированы. Если мы говорим об игровой деятельности в процессе обучения, то можно выделить следующие функции: · обучающая, · воспитательная, · развлекательная, · коммуникативная, · релаксационная, · психологическая, · развивающая [27, с. 54]. Рассмотрим подробнее все эти функции. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения, иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности [35, с. 46]. Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр. 1.3 Классификация игр Учебная игра - это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и / или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» рассматривает учебную игру на уроке иностранного языка как «ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания» [31, с. 48]. Огромное значение при организации игры в любой учебной аудитории имеет позиция самого преподавателя. Он должен на быть на 100% уверен в ее полезности, ему надо продумать все необходимые детали ее подготовки, а также уверенно управлять ею. Простота или сложность организации и проведения игры зависит и от типа игры, и от аудитории, и от характера взаимоотношений учащихся между собой и с учителем, то есть от многих факторов. Игры в курсе иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований: · быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач; · быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие; · снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; · оставлять учебный эффект на втором, часто не осознаваемом плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент; · не оставлять ни одного участника пассивным или равнодушным [31, с. 69]. Существуют различные подходы к классификации игр на занятиях иностранного языка. Все существующие классификации очень условны, в каждой из них можно без особого труда найти целый ряд противоречий и слабых мест. Это обусловлено тем, что любая игра основана на использовании комплекса знаний, навыков и умений, которые трудно отделить друг от друга, особенно в ситуации пусть и псевдо, но коммуникации [31, с. 216]. Рассмотрим некоторые из существующих классификаций. Игры языковые и коммуникативные Многие методисты (Эндрю Райт, Дэвид Беттеридж, Майкл Бакби, Джилл Хадфилд и другие) подразделяют учебные игры на языковые и коммуникативные. По их мнению, к языковым играм можно отнести те игры, в которых проходит целенаправленная и достаточно жесткая отработка изучаемого языкового материала на уровне грамматики или лексики. К коммуникативным играм относятся игры, где учитель практически не может влиять на характер, содержание и способ речевого взаимодействия, где учащиеся сами решают, что, кому и как говорить, например, в ролевых играх на заданную тему [31, с. 265]. Игры на взаимодействие и игры на соревнование Те же авторы предлагают и другую классификацию игр: игры на взаимодействие и игры на соревнование. К первой группе относятся те игры, где задача может быть выполнена только путем совместных усилий всех членов группы, во втором случае - группы или их отдельные члены соревнуются, кто быстрее и эффективнее решит поставленную задачу. Однако, как показывает практика, все игры на взаимодействие используют элемент соревнования, поскольку являются командными. Если соревноваться не с кем, то и эффект такой игры зачастую снижается или пропадает совсем [31, с. 243]. Классификация игр М.Ф. Стронина Все игры, по классификации М.Ф. Стронина, делятся на два раздела: 1. Первый раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают грамматические игры, поскольку овладение грамматическим материалом, по мнению автора, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет учеников своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры, предлагаемые в данном пособии, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования языковых навыков и речевых умений. И, наконец, формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых - освоение правописания изученной лексики. Большинство игр могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления языковых навыков. 2. Второй раздел назван «Творческие игры». Цель этих игр - способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут быть проявлены, по мнению автора, в аудитивных и речевых играх, составляющих данный раздел. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки [31, с. 265]. Классификация Д. Хадфилд Данная классификация построена на различных принципах действий, которые выполняют обучающиеся в процессе игры: 1. Информационный пробел (information gap). На этом принципе основаны игры-догадки, игры-поиски и т.д.; 2. Соединение или подбор элементов (jigsаw оr fitting tоgether рrinciрle). Сюда относятся различные игры на подбор соответствий или на выстраивание информации в нужной последовательности; 3. Обмен (barter principle). Сюда относятся игры на обмен информацией или атрибутами игры и т.д. [1, с. 5]. 1.4 Методика организации и проведения игр на уроке английского языка Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков [3, с. 5]. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия [14, с. 68-69]. Есть основные требования к играм: игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения; игра должна быть принята всей группой; она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал. Еще одним важным требованием при проведении различного рода игр является использование всевозможной наглядности. Кроме того, учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности. Также не стоит забывать и о том, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам [24, с. 40-41]. В процессе подготовки к игре учитель должен учитывать следующие методические требования к организации игр. 1. Игровой прием должен отвечать задачам обучения. Учителя должны хорошо представлять себе, чему они хотят научить учащихся, и чего именно можно достичь в решении этих задач, используя тот или иной игровой прием. Игра является лишь частью учебного процесса и ее нужно использовать в оптимальном соединении с традиционными методами обучения. Она должна быть логическим продолжением и завершением изучения отдельной темы, своеобразным практическим дополнением к ней. 2. Реалистичность игры заключается в подборе типичных ситуаций, но одновременно она должна представлять игрокам какую-то новизну. 3. Важна также интеллектуальная и эмоциональная готовность участников к игре и созданию атмосферы непринужденности и поиску. Необходима четкая система подготовки к игре и квалифицированный контроль над ее ходом. 4. Содержание игры должно отвечать уровню подготовки участников. Чем ниже уровень знаний и опыта учащихся, тем более простые должны быть игры. Но если игра слишком упрощена, она не стимулирует умственную деятельность участников, поскольку им достаточно предыдущего опыта. 5. Чрезвычайно важным требованием эффективного использования игровых приемов является тщательная подготовка учебно-методической документации, которая включает все элементы процесса разработки игры. Документация должна содержать ответы на вопрос относительно достижения учебной цели, требований, к подготовке учащихся, их активного участия, в игре, а также роли и функции учителя, в подготовке и проведении игры. Документация может быть оформлена в виде сценария игры, или методических указаний [13, с. 224]. Рассмотрим процесс разработки игрового приема детальнее. Определяем основные этапы: 1) подготовительный; 2) собственно игровой; 3) дебрифинг. Первый этап - подготовительный - состоит из выбора игры, ее апробации и адаптации к условиям группы, обзорного брифинга, распределение ролей. Первый этап обеспечивает успеваемость проведения второго этапа. Наиболее важным считается третий этап, который позволяет проанализировать действия участников игры, эффективность их поступков, обсудить ошибки игроков, исправить их, определить уровень активизации лексических навыков и т.п. I. Подготовительный этап. Этот этап является наиболее длительным и ответственным из всех этапов игры. На этом этапе учитель, прежде всего, разрабатывает игру, учитывая каждый из следующих моментов: 1. Определение проблемы, темы, предмета, содержания и обучающей цели игры. 2. Определение общих признаков деятельности учащихся, подлежащих моделированию. 3. Выделение основных этапов игры, типичных проблемных ситуаций, основных факторов, предопределяющих характер и динамику игры. 4. Определение конкретных целей деятельности в игре, ролевой структуры игры, функций ее участников, характера их межролевого взаимодействия в совместимой игровой деятельности. 5. Подготовка сценария игры. 6. Определение правил игры. 7. Разработка системы критериев оценивания результатов игры; арбитров, судьи, игроков; разработка соответствующих общих и индивидуальных рабочих материалов для участников игры. Рассмотрим детальнее некоторые важнейшие моменты. Прежде всего, как отмечает А.А. Деркач, выбирается тема игры и определяется ее сюжет, в зависимости от темы самого занятия и задач обучения. Содержание игры, которая конструируется, наиболее тесным образом связано с той областью, в которой будут заняты игроки. Оно должно отображать специфику, характер этой деятельности [13, с. 156]. Участникам в ходе игры придется решать определенную задачу. Следует отметить, что решение этой задачи должно быть под силу для учащегося. Учитель должен учитывать уровень подготовки своих учеников и конструировать игру, усложняя или упрощая ситуацию, чтобы задачи, которые решаются в процессе игры, были среднего уровня сложности. Формулируются цели деятельности учащихся, исполняющих те или другие роли. После распределения ролей и определения заданий каждый участник игры должен получить точное описание ситуации, в которой он будет действовать, и заданий, которые необходимо выполнить в процессе подготовки к игре. В последнюю очередь учитель разрабатывает документацию, то есть игра оформляется структурно. Рассмотрим разделы, которые включает методическая документация (согласно материалу, предложенного С.Я. Харченко и С.В. Савченко): 1) задание игры; 2) участники игры; 3) условия и правила игры; 4) инструкция учителю; 5) инструкция участникам игры; 6) необходимая информация. Задание игры. В них определяется, какие практические умения должны быть сформированы у учащихся в процессе игры и ее анализа. Участники игры. Определяется количество участников, их роли, количество экспертов (наблюдателей). Условия и правила игры, коммуникативные задания содержат: 1) предыдущее задание, которое должно быть выполнено во время подготовки к игре; 2) описание конкретной ситуации, в которой будут действовать участники; 3) общее описание действий, которые должны быть выполнены; 4) правила для всех игроков; 5) статус учителя в игре. Инструкция учителю предусматривает его обязанности как в подготовке к игре, так и в ее проведении. Отметим, что учитель должен изучить игру, проанализировать ее и адаптировать к условиям конкретной группы учащихся ; распределить роли между участниками игры и объяснить ее условия и правила; объяснить учащимся, как они должны действовать, исполняя ту или иную роль, предоставить им необходимую информацию, методические указания; в случае отклонения от предложенных учебных целей незаметно для игроков руководить игрой; тщательным образом проанализировать ход игры, действия участников, сделать общие выводы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg