Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Развитие малого предпринимательства в России. Государственная поддержка малого бизнеса в России

irina_krut2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Объект исследования курсовой работы - малое предпринимательство в Российской Федерации на современном этапе. Предмет исследования - текущее состояние и проблемы развития малого предпринимательства в России. Цель курсовой работы - проанализировать проблемы малого предпринимательства в России, выявить возможные пути их решения. Задачи данной курсовой работы: -определить сущность предпринимательской деятельности. -дать характеристику предпринимательской деятельности. -оценить современное малое предпринимательство в России, выявить его основные проблемы. - сформулировать выводы на основе полученных сведений. В данной работе на основе литературы по малому бизнесу раскрываются: - сущность малого бизнеса; - история развития малого бизнеса в России; - экономическая характеристика малого предпринимательства; - особенности развития малого предпринимательства в современной России; - проблемы малого предпринимательства в нашей стране; - перспективы развития малого бизнеса. В настоящее время в России работает огромное количество торговых компаний, а количество людей, занятых в этой сфере увеличивается с каждым днем. В данной работе на примере Липецкой области проведен анализ развития предпринимательства и малого бизнеса.
Введение

Данная курсовая работа посвящена исследованию малого бизнеса в России, а также государственной поддержке малого предпринимательства. Актуальность темы исследования обусловлена социально-экономическими задачами, сдерживающими развитие малых предприятий. Благополучие современного государства в целом зависит от уровня развития малого бизнеса, его значимости для экономически активного населения, его вклада в бюджетную систему страны. Следует отметить, что малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности в целом. Значительный вклад в становление теории предпринимательства внес А. Смит (1723-1790 гг.) в классическом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.). Также немалый вклад в предпринимательство внес французский ученый Жан Батист Сэй (1767-1832) в «Трактате по политической экономии» (1803 г.). Малый бизнес очень важен для государства, его «лицо» составляют крупные корпорации, а наличие капитала во многом определяет уровень научно-технического и производственного потенциала страны. По опыту экономически-развитых стран, малое предпринимательство играет весьма значительную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами высокого качества, на создание дополнительных рабочих мест. Таким образом, малый бизнес решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Наше государство проводит активную политику, направленную на развитие малого бизнеса в России. Но малое предпринимательство в нашей стране продолжает испытывать серьезные трудности: несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность малых предприятий; отсутствие развитой системы поддержки малого бизнеса на всех уровнях; ограниченный доступ к финансированию; плохой бизнес-климат, проблемы с кадровыми ресурсами и рынками сбыта, высокий налог и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Развитие малого бизнеса в России 5 2. Экономическая характеристика малого бизнеса 8 3. Направления государственной поддержки 11 4. Анализ развития предпринимательства и малого бизнеса в Липецкой области 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 2. Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» 3. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2006 году, -М., НИСИПП. 2013. 4. Малое предпринимательство в России. Прошлое, настоящее и будущее: моногр. . - М.: Новое издательство, 2016. - 268 c. 5. «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации»: учебное пособие. Крутик А.Б., Горебургов М.Д. СПб.:«Бизнес-пресса», 2013 г. 295 с. 6. Морозовский проект. Организация поддержки малого бизнеса./ В.Ш. Каганов. Академия менеджмента и рынка. 2013 г. с. 34. 7. Финансы, деньги, кредит: Учебник. Соколов О.В. М.: 2013. 8. «Экономика и бизнес» В.Д. Камаев. М., Изд-во МГТУ, 2013 г. 9. Государственная поддержка малого бизнеса в России // Молодой ученый. 2016 г. С.382-384.[Электронный ресурс]. URL:https://moluch.ru/archive/132/37032/ (дата обращения: 19.04.2018). 10. Налогообложение малого бизнеса //[Электронный ресурс]. URL:http://www.klerk.ru/buh/news/472915/ (дата обращения: 25.04.2018). 11. Официальный сайт Администрации Липецкой области //[Электронный ресурс]. URL:http://www.admlip.ru/economy/business/ (дата обращения: 19.04.2018). 12. Официальный сайт Федеральной Службы Финансовой Статистики //[Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru/ (дата обращения: 25.04.2018).
Отрывок из работы

1. Развитие малого бизнеса в России На малое предпринимательство на протяжении всего его существования возлагаются различные социально-экономические задачи и именно малый бизнес является основой социально-экономических преобразований. Развитие малого предпринимательства в России началось совсем недавно. История его развития берет начало в далеком 1917 году, в то время насчитывалось около 50 тысяч действующих кооперативов с распространением коллективной собственности. В то время люди массами начали проходить обучение, посещая различные предпринимательские курсы. Предпринимательство существует с 1990 года в форме обществ с ограниченной ответственностью, которые становились приемниками ранее созданных кооперативов. Таблица 1 Этапы развития Российского предпринимательства 1 этап Имеет начало в конце 1980-х годов, когда высокие льготы обусловили быстрое накопление капиталов. Также наладились организация производства дефицитных товаров и услуг широкого потребления, развитие розничной торговли, общественного питания и прочее. В результате сформировались отраслевые предприятия, в том числе и малого бизнеса в области сельского хозяйства, наукоемких отраслей и торговой деятельности. Так, в 1990 году был создан Российский союз, а позже и Аграрный. Первый этап развития иллюстрирует, что отсутствие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, негативно влияло на общий ход развития малой деятельности в целом. 2 этап Характеризуется экстенсивным типом экономического развития. Так, развитие малого предпринимательства началось приблизительно в 1991-1992 годах в сопровождении либерализации цен. Новому витку развития предпринимательства посодействовала массовая приватизация государственного имущества, в том числе и малых предприятий и отмена монополии внешней торговли. После 1993 года происходит определенный подъем развития малого бизнеса, частного сектора экономики. Впервые начинает создаваться правовая основа предпринимательской деятельности. К 1996 году уже насчитывалось 1040 тысяч малых фирм. В тот период образовавшееся количество малых предприятий являлось максимальным 3 этап С 1998 года начало появляться новое законодательство, стали ужесточаться требования касающиеся создания, существования и развития предприятий малого бизнеса. Отныне при регистрации необходимо проходить много различных обязательных процедур и фондов, именно поэтому в этот период наблюдается сокращение числа малых предприятий. Это было связано с резким снижением доходности самостоятельной предпринимательской деятельности. Налоги стали отнимать до 80 % легального дохода предпринимателей. В итоге в 1990-е годы число малых фирм резко сократилось до 840 тысяч. Из-за финансового кризиса почти половина фирм ушли с легального рынка в теневой. 4 этап В 2002-2003 годах наблюдается рост числа малых предприятий, и соответственно увеличение их доли в ВВП на 1,8 %. Это позволило увеличить, прежде всего, занятость населения страны с 7,23 до 7,78 миллионов человек, т.е. создать 550 тысяч рабочих мест. С 2003 года российский малый бизнес начал интенсивно развиваться, что продолжается до сих пор. Государство создает условия для развития малого бизнеса среди молодых предпринимателей. На сегодняшний день вопрос о развитии сети малых предприятий включен в программу важнейших национальных хозяйств страны. Значимость предпринимательства отметил президент страны. По словам В. В. Путина, малое предпринимательство действительно становится стратегическим фактором не столько развития страны, сколько в первую очередь ее сохранения. Такая высокая значимость малого бизнеса для развития экономики Российской Федерации нашла отражение и в Указе Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому в число показателей эффективности работы региональных властей включены показатели занятости на малых предприятиях и их вклад в валовой региональный продукт. Наше государство напрямую заинтересовано в развитии предпринимательства, обеспечивая при этом его поддержкой и создавая специальные постановления, в которых отображены приоритеты развития малого и среднего предпринимательства. Главные приоритеты в развитии предпринимательства: - производство сельскохозяйственной продукции; - переработка сельскохозяйственной продукции; - производство товаров промышленного назначения; - производство товаров народного потребления; производство товаров с перспективой на экспорт; - оказание различных видов услуг; - строительство объектов различного назначения. Таким образом, развитие малого бизнеса в России не является стабильным. В интересах страны необходимо сделать импорт-замещение, восстановить мощность сельхозпроизводства. Одним из главных помощников государству в этом деле будет предприниматель. Малый бизнес относится к мобильным субъектам рынка, которые способны в быстрые сроки отреагировать на воздействия правительства страны. 2. Экономическая характеристика малого бизнеса Малый бизнес – это вид предпринимательской деятельности, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средняя выручка (до 800 миллионов рублей в год), доля в уставном капитале 49% и упор на собственный капитал. В таблице 2 рассмотрены основные преимущества и недостатки малого бизнеса по сравнению с крупным, оценим его роль в экономике. Таблица 2 Малый бизнес: преимущества и недостатки Преимущества малого предпринимательства Недостатки малого предпринимательства собственники более склонны к сбережению и инвестированию высокий уровень риска, неустойчивость положения на рынке высокий уровень мотивации зависимость от крупных компаний информированность об уровне спроса на местных рынках ошибки в управлении собственным делом немалое количество рабочих мест более низкая компетентность руководителей низкие издержки управления трудности в получение кредитов пониженная потребность в капитале неуверенность и осторожность партнеров в заключении договоров более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий менее квалифицированные работники Роль малого предпринимательства в экономике страны определяется следующими факторами: 1)Численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики; 2)Вкладом малых предприятий в создание ВВП и формирование регионального и федерального бюджета; 3)Ростом числа занятости трудоспособного населения; 4)Лучшим удовлетворением потребностей населения. Малое предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях народного хозяйства, выполняя один или несколько видов деятельности. Однако следует иметь в виду, что отдельные виды деятельности разрешаются исключительно государственным предприятиям, а производство ряда товаров может быть осуществлено только на основании специального разрешения (лицензии). Малое предприятие обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, если иное не предусмотрено его уставом. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является прибыль. Важный момент хозяйственной деятельности предприятия - планирование. Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, а также поставщиками сырья, материалов, необходимых для производства продукции. Договоры могут заключаться и с соответствующими государственными органами. В условиях либерализации цен предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,- по государственным ценам. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия в зависимости от его организационно-правовой формы являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону. Малое предприятие может заключать на общих основаниях договоры с иностранными партнерами и открывать инвалютные счета. При условии соблюдения установленных правил, малые предприятия могут самостоятельно выходить на международный рынок, а также приобретать ее, в том числе и на аукционах. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием самостоятельно. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от видов собственности и организационно-правовых форм предприятия. При этом оно может самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников организаций, обслуживающих трудовой коллектив и не входящих в состав предприятия. Законом предусмотрено, что предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Работники малых предприятий подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных для рабочих и служащих государственных предприятий. Малое предприятие вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством. Таким образом, малое предпринимательство является существенным сегментом всей совокупности экономических отношений, обладающим вполне определенными функциями, позволяющими влиять на формирование конкурентного рынка, расширение ассортимента товаров/работ/услуг, увеличение числа занятых, создавая необходимую базу для экономического роста страны. 3. Направления государственной поддержки Государственная политика в отношении малого предпринимательства находится под сильным влиянием макроэкономической ситуации, бюджетных возможностей, идеологии, причем она нередко определяет степень поддержки малых предприятий со стороны власти. В российских условиях на федеральном уровне проводиться политика, которая похожа на западные аналоги - минимальное финансирование программ развития малого предпринимательства, ограниченное вмешательство в его деятельность на уровне регионов. Организационную основу управления малого предпринимательства составил Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» В законе перечислены направления, по которым осуществляется государственная поддержка малого предпринимательства: 1. формирование инфраструктуры его поддержки и развития; 2. создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; 3. установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; 4. поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; 5. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Для того чтобы не допустить развитие и закрепление не функциональных моделей предпринимательства, необходимо создать, в первую очередь, условия: - морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности; - согласования формальных и неформальных экономических институтов и механизмов; - легитимации частной собственности и отделения собственности от власти; - создания механизмов и эффективного функционирования сложно структурных форм частной собственности (таких, как акционерные общества); - создания институтов корпоративного управления; - создания эффективного института банкротства. Под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимают - деятельность органов государственной власти Российской Федерации. Органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по направлениям: 1. Создание льготных условий использования субъектов малого предпринимательства государственных, финансовых, информационных и материально-технических ресурсов. 2. Установление упрощенного порядка регистрации, лицензировании их деятельности, сертификации их продукции и предоставление бухгалтерской и статистической отчётности. 3. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. 4. Организация, подготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства. Формами государственной поддержки малых предприятий являются: - оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, - финансирование федеральных программ поддержки и развития малого бизнеса, - предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, - льготное кредитование и страхование субъектов малого бизнеса, - предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. Для обеспечения информацией представителей малого и среднего бизнеса при фонде поддержки бизнеса были созданы: федеральный информационно-аналитический центр и сеть региональных информационно-аналитических центров. Задачи государства: 1. Разработка стратегии роста секторов экономики и общего социально-экономического развития страны. Принятие государством комплексных долгосрочных мер, обеспечивающих малому бизнесу возможности для роста и достижения им конкурентных преимуществ. Подобная стратегия может реализовываться в виде конкретных федеральных и региональных программ. 2. Упрощение нормативно-правовой базы и налоговой системы, постоянное осуществление корректировок федеральных и региональных законодательных и нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями развивающейся экономики. 3. Минимизирование контрольных функций государства, защита прав и безопасности предпринимателей и их собственности, поощрение предпринимательской активности. 4. Осуществление финансовой и материально-технической помощи путем создания многочисленных (в первую очередь, негосударственных) и доступных источников рискового капитала. 5. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие системы оказания специализированных консультационных услуг, совершенствование системы обучения и повышения квалификации предпринимателей. Организационную основу государственной политики поддержки образуют федеральные и региональные программы. Их цель создание благоприятных условий для развития бизнеса. Наиболее важные направления поддержки определяются на основе анализа текущей ситуации и проблем, с которыми сталкиваются предприниматели. При разработке конкретных мер устанавливаются приоритеты экономического развития, учитываются потребности населения и имеющиеся ресурсы. При помощи инфраструктуры поддержки могут осуществляться различные виды деятельности. Например, обучение населения основам предпринимательства, быстрая регистрация предприятий, бизнес-школы, учебно-деловые центры, бизнес-центры и другие. Так же для оказания финансовой помощи малым предприятиям создаются фонды. Первоначальные источники их формирования - средства муниципальных и региональных бюджетов. Кредиты предоставляют по льготным ставкам. Финансовая поддержка малого предпринимательства в России существенно отличается от таковой в развитых странах. Российские предприниматели в качестве финансовых источников развития используют доходы от собственной деятельности (60 %), личные средства учредителей (20 %) и частный кредит (15 %). Внешние источники заимствований, например кредиты банков, использует только половина всех малых предприятий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg