Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности формирования имиджа коммерческой организации

irina_krut2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Объект курсовой работы – имидж организации. Предмет курсовой работы – специфика формирования имиджа коммерческой организации как особого процесса взаимодействия социальных субъектов в современных условиях. Цель: провести исследование, направленное на выявление особенностей становления и изменения имиджа коммерческой организации «Комус-Р2» г. Тулы для выдвижения рекомендаций по усовершенствованию имиджа данной организации. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие «имидж», его функции и структуру. 2. Выявить основные этапы и средства формирования имиджа. 3. Рассмотреть, как происходит оценка имиджа российских организаций. 4. Охарактеризовать корпоративный имидж российских организаций. 5. Проанализировать имидж организации «Комус-Р2» г. Тулы. 6. Выдвинуть рекомендации для формирования и поддержания благоприятного имиджа организации «Комус-Р2» г. Тулы. Теоретико-методологической основой данной курсовой работы являются труды и концепции отечественных и зарубежных ученых социологии управления. Научные подходы, применяемые в работе: системный подход, институциональный подход, сравнительный анализ. Эмпирическую базу курсовой работы составили: монографии; публикации и статьи; интернет-ресурсы.
Введение

Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, маркетинговую позицию, ценообразование и имидж ее продукции, привлекательность компании как работодателя, качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации. Различные аспекты теории и практики формирования имиджа организации являются предметом огромного массива научных публикаций, докладов, монографий, учебных пособий, однако при этом отечественные разработки в области понимания сущности имиджа организации, процессов его формирования находятся в настоящее время в стадии становления. Прежде всего, следует отметить, что для понимания места и роли имиджа организации в современном обществе особое значение имеют идеи М. Вебера, Э. Дюркгейма, К. Маркса, Т. Парсонса, П. Сорокина, раскрывающие основные принципы взаимодействия социальных субъектов в социокультурной деятельности. Методологической основой социологического изучения имиджа организации как особого социального процесса имеют работы таких отечественных социологов, как Н. И. Алексеева, Е. С. Баразгова, Ю. Р. Вишневского, Г. Е. Зборовского, J1. H. Когана, В. А. Ядова и др. Для изучения всех этих проблем на отечественном материале важное значение имеют фундаментальные исследования зарубежных специалистов по имиджу: С. Блэка, К. Болдинга, Д. Бурстина. И. Гофмана. Приемы эффективного управления имиджем организации исследовали Т. Питерс, Р. Уотермен. В настоящее время в России наблюдается рост научного интереса к изучению имиджа организации. В отечественной науке появляются работы по данной проблематике, изучающие формирование имиджа с позиции социологического анализа: Д. Гавра, Ю. Иваненко, К. Киткина, В. Щербины. Вместе с тем необходимо отметить, что понимание особенностей имиджа организации, специфики его формирования у конкретных социальных субъектов требуют дальнейших теоретических разработок и анализа разнообразного эмпирического материала по данной проблематике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Понятие «имидж», его функции и структура 6 1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИМИДЖА В РОССИИ 14 2.1. Оценка имиджа российских организаций 14 2.2. Корпоративный имидж российских организаций 18 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИМИДЖА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ «КОМУС-Р2» Г. ТУЛЫ 22 3.1. Характеристика организации «Комус-Р2» г. Тулы 22 3.2. Рекомендации для формирования и поддержания благоприятного имиджа организации «Комус-Р2» г. Тулы 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31 Приложение1 33 Приложение 2 34
Список литературы

Монографии 1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина. – М.: Экмос. 2002. – 480 с. 2. Бинецкий А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса [Текст] / А. Э. Бинецкий. – М.: Экмос. 2003. – 240 с. 3. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью [Текст] : учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. – 128с. 4. Браун Л. Имидж – путь к успеху [Текст] / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с. 5. Василенко А. Б. Пиар крупных Российских компаний [Текст] / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ. 2001. – 304 с. 6. Герчикова И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. –М.: ГлавИздат. 1995. – 215 с. 7. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с. 8. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия. 2003. – 224 с. 9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст] / Б. Джи. – Спб.: Питер.2000. – 370 с. 10. Дружинин А. И. Логистика и имидж фирмы [Текст] / А. И. Дружинин, О. Н. Дунаев, О. Н. Гуменная. – Екатеринбург: ИПК УГТУ. 1998. – 130 с. 11. Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии. Под ред. Е. А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2008. – 349 с. 12. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс. 2003. – 224 с. 13. Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз [Текст] / В. Г. Королько. – М.: Рефл-бук. 2002. – 528 с. 14. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. – 1063 с. 15. Мещанинов А. А. Образ компании [Текст] / А. А. Мещанинов. – М.: Типография. 2001. – 280 с. Статьи в периодической печати 1. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. 1997. № 8. С. 47 – 58. 2. Зверинцев А. Б. Формирование имиджа [Текст]. / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. – 1997. – С. 10-14. 3. Кирьянов М.В. Корпоративный имидж. Опубликовано: Маркетинговое управление, 2007. 4. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 1998. № 6. 5. Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги. Опубликовано: Журнал «Новый маркетинг», № 2, 2006. 6. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? [Текст] / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. – 2001. - № 5-6(16). с.120. 7. Томилова М. В. Модель имиджа организации [Текст] / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежем. – 1998. - №1. – С. 26-29. Электронные ресурсы 1. О компании «Комус» в г. Тула. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.komus.org/about/ (дата обращения: 05.05.2018). 2. Толковый словарь Мерриама-Вебстера [Электронный ресурс]. Режим доступа: / http://www.m-w.com/netdict.htm. (дата обращения: 05.05.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие «имидж», его функции и структура Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица . Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Б. Джи в книге «Имидж фирмы» дает широкую и понятную трактовку данного понятия: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемещаются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс» . Г. Г. Почепцов рассматривается имидж как, совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей . Говоря о времени, и месте рождения серьезных разработок в области имиджа, исследователи называют Западную Европу, Северную Америку и Японию начала 50-х годов. Первоначально имиджем занимались лишь крупные коммерческие структуры, и он сводился к довольно ограниченному набору графических элементов графического стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров, продукции; к созданию комплекса словесных приемов (название, слоган) в целях обозначения своей индивидуальности . Однако с ростом числа желающих стать уникальными развивается тенденция перехода от очевидных формальных приемов к сложным концептуальным решениям, а имидж из политики в области дизайна или системы идентификации превращается в тотальную коммуникацию. Сегодня имидж осуществляется во всех сферах деятельности, а не только во внешнем оформлении; учитывает непосредственные и опосредованные, реальные и предполагаемые, настоящие, прошлые и будущие факторы, способные оказать влияние на успех организации. Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж. Под корпоративным имиджем в курсовой работе мы понимаем образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то впечатление, которое организация хочет произвести) . Имидж существует у любой организации, имидж зависит от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для организации. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный: 1. Производить запланированное впечатление. Оно, как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования. 2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры. 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы . Если товар или услуга организации отвечает конкретной потребности, фирма должна четко и уверенно заявить, что именно она может наилучшим образом эту потребность удовлетворить. И задача на данном этапе сведется к построению грамотной рекламной компании. Чем более четко определены цели и задачи организации, тем проще транслировать это вовне, создавая корпоративный имидж. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Рассмотрим детально различные элементы структуры имиджа, определяющие восприятие организации индивидом. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп: 1. Имидж товара (услуги). Распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов. 2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. 3. Внутренний имидж организации. Здесь имеется ввиду представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности и важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат. 4. Имидж основателя или основного руководителя организации. Такой имидж включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителя) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует основатель (руководитель) организации. 5. Имидж персонала. Собирательный обобщенный образ персонала, который формируется на основе прямого контакта с работниками организации, при этом каждый работник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. 6. Визуальный имидж организации. Представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике. 7. Социальный имидж организации. Представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. 8. Бизнес-имидж организации. Здесь рассматриваются представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или соблюдение этических норм бизнеса в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям . Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительно время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был, информационно заполнен самой организацией. В противном случаи, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки. Раскрыв понятие имиджа организации, его задачи, функции и структуру, целесообразно описать основные этапы и средства формирования имиджа организации. ? 1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентация. С другой стороны, имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. Б. Джи выделяет следующие этапы формирования имиджа: • определение цели формирования имиджа; • определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т. п.; • разработка концепции имиджа (принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя); • оценка возможностей (ресурсов) фирмы для формирования заявленного имиджа; • формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя; • оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы. Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей: 1. Создание фундамента. 2. Внешнего имиджа. 3. Внутреннего имиджа. 4. Неосязаемого имиджа. Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач : 1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем. 2. Поддержание имиджа успешной организации, который заставляет покупателя поверить в вас. 3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом. Мастер план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа. Внутренний имидж – атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме. Внешний имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Создание положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании. Основные средства формирования имиджа : 1. Фирменный стиль – основа имиджа, главное средство его формирования. 2. Визуальные средства – дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. 3. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. 4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя. 5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения. 6. PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между организацией и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика организации соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции. Рассмотрев основные этапы и средства формирования имиджа организации, следует так же обратить внимание на имидж российских организаций. ? ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИМИДЖА В РОССИИ 2.1. Оценка имиджа российских организаций Теоретически и практически существуют различные методы и способы оценки имиджа компании. Можно с уверенностью утверждать, что наиболее эффективным из них будет тот, который удовлетворяет большему числу требований по оценке и дает наиболее объективные результаты, объективные с точки зрения принятия имиджа данной конкретной компании большинством потребителей. Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентации, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь. В силу объективных условий имидж может быть позитивным, негативным и нечетким. Целью организации является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. Ниже приведена одна из методик оценки имиджа компании, которая построена на предположении о том, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу» предприятия. Таким образом, параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия, представленные на рисунке 1, должны соответствовать позитивному имиджу. В данном случае оценка корпоративного имиджа проводится посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других неформализуемых проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения. Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия экспертам предлагается оценить степень соответствия каждого параметра всех компонентов (рис. 1) имиджа позитивному — выставить оценки: «5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу; «4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу; «3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу; «2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу. Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определяется как среднее значение где bij — балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу; n — количество экспертов; m — число рассматриваемых параметров. Рис. 1. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рисунке 2: Рис. 2 Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия может оцениваться «зеркальный» имидж предприятия — представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показывает практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу . Итак, определив один из способов оценки имиджа российских организаций, перейдем к рассмотрению корпоративного имиджа российских организаций. ? 2.2. Корпоративный имидж российских организаций Российские специалисты никогда не сомневались в значимости корпоративной рекламы, однако не уделяли ее развитию большого внимания, потому что, рекламируя товар, они считали, что популяризируют и организацию. Однако, еще в 90-х годах бытовало мнение о том, что корпоративная реклама не способна повысить продаваемость товаров. Это было вызвано тем, что у компаний не были строго определены цели и измерение результатов своей деятельности не представлялось возможным . В России региональные, а зачастую и столичные корпорации в своей рекламной кампании преувеличивают уровень развития и статуса компании, что негативно сказывается на дальнейшей деятельности. Так как реклама способна создать любой образ, но если он не подтверждается в действительности, то все затраты были сделаны зря. Корпоративная реклама направлена на достижение одной главной цели – создание благоприятного имиджа. Как отмечают исследователи, методическая база в России пока еще слаба и даже одни и те же термины трактуются неоднозначно. Вместе с тем, отечественные компании осознали необходимость формирования и развития собственного позитивного имиджа, как основы деловой репутации. Большое значение имеет государственная деятельность в сфере поддержания имиджа России на международной арене, а ее компаний на внешних рынках . В настоящий момент вопросы формирования имиджа России на государственном уровне находятся в компетенции МИДа, Администрации президента, а также МЭРТ. Координацией информационной политики за рубежом занимается Министерство иностранных дел России. Отдельные попытки создания позитивной репутации российского бизнеса предпринимались также РСПП и ТПП РФ. Ряд крупных российских компаний сами проводят активные мероприятия по формированию своего имиджа за рубежом, тратя на это значительные финансовые и организационные ресурсы. Чтобы проиллюстрировать примерами практику формирования, поддержки и защиты корпоративного имиджа на внутреннем рынке РФ, нужно понять, из чего состоит имидж компании в отечественной трактовке данного понятия. Существует несколько подходов к выявлению его составляющих, и все они в целом схожи между собой, разнятся лишь формулировки и уровни детализации. Так, в корпоративном имидже компании доминируют следующие элементы : • Узнаваемость организации. Речь может идти как об элементах бренда или продукта, так и о яркой личности руководителя, если именно он вызывает четкую ассоциацию с организацией. Одним из наиболее узнаваемых корпоративных имиджей в России на сегодняшний день обладает Beeline (компания «Вымпелком), сменившая привычные корпоративные цвета на желто-черные полоски. Изменение имиджа сопровождалось активными дискуссиями в профильных печатных и электронных СМИ, причем критических замечаний было достаточно много, особенно в отраслевых форумах и блогах. В деловых кругах миссию поддержки узнаваемости компании выполняет генеральный директор «Вымпелкома» Александр Изосимов, ставший идеологом ребрендинга компании и переориентации ее бизнеса с технологий на потребителя. Изосимов с точки зрения информационной деятельности – один из наиболее активных руководителей на российском рынке мобильной связи. Он также стал, в определенной степени, носителем репутации организации, поскольку котировки ее акций реагировали падением каждый раз, когда на рынок попадала информация о возможном уходе Изосимова из «Вымпелкома». • Лояльность к организации. На современных рынках лояльность потребителей к организации – одна из наиболее трудно закрепляемых поведенческих установок, что объясняется разнообразием продуктов и услуг. Корпоративный имидж, как фактор формирования мнения об организации или ее продукте, в значительной степени определяет лояльность потребителей, особенно в условиях недостатка информации, на рынках непотребительских товаров и сложных услуг: дорогостоящих, с отложенным эффектом, которые трудно «потрогать руками». В данном случае имидж должен быть уникальным, иначе организация не застрахована от потери доверия потребителей. • Узнаваемость и воспринимаемость руководства (баланс человеческих и профессиональных качеств). Значение человеческого фактора для корпоративного имиджа трудно переоценить. Удельный вес личности руководителя, по разным исследованиям, составляет от 30 до 50%. А в условиях, когда продолжается переход от накопления капитала к профессиональному управлению им, руководитель или владелец организации, независимо от его реальных полномочий, воспринимается общественностью как лицо и совесть организации. Иными словами, все решения и поступки этого человека, о которых становится известно, влияют на отношение к организации и ее продукции. Особенно показательна ситуация с восприятием руководителей двух крупнейших сетей салонов мобильной связи – Евгения Чичваркина (совладельца и руководителя компании «Евросеть», ныне находящегося в федеральном розыке) и Максима Ноготкова (президента группы компаний «Максус», которая владеет сетью «Связной»). Организации придерживаются диаметрально противоположных имиджевых стратегий, причем разные аудитории по-разному воспринимают имидж «Евросети» и «Связного» . Если для «Евросети» характерны эпатажные коммуникационные ходы, фигурантом или идеологом которых является Евгений Чичваркин, то «Связной» на сегодняшний день следует стратегии «гонки за лидером», а Максим Ноготков изредка дает интервью деловым СМИ, предпочитая акцентировать продуктовые коммуникации. Узнаваемость руководителя, несомненно, более высока у «Евросети», причем на виду как управленческие, так и человеческие качества Евгения Чичваркина, что обусловливает популярность его самого и его организации среди молодой аудитории. В публичном имидже Максима Ноготкова преобладают профессиональные качества, чем во многом определяется и позиционирование его организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg