История компании началась 3 ноября 1900 года, в день рождения её основателя Адольфа Дасслера. Адольф еще с самого детства хотел, чтобы у каждого спортсмена была такая экипировка, которая помогала бы ему побеждать. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет огромный ассортимент товаров.
OOO «Adidas» - мировой лидер в производстве спортивных товаров, который объединяет в себе ведущие торговые марки: Adidas, Reebok, Tailor-Made, Adidas Golf и Rockport, Mavic (детали для велосипедов), Clichй(одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма).
В России история OOO «Adidas» началась более четверти века назад, когда компания начала предоставлять экипировку советским, сборным. Футбол, баскетбол, борьба, бокс, легкая атлетика и еще несколько других федераций были одеты в «три полоски». В новой экипировке советские спортсмены одержали не одну блистательную победу на мировых аренах.
OOO «Adidas» - юридическое лицо, имеющее в своей собственности обособленное имущество и отвечающее по своим обязательствам этим имуществом, также от своего приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, имеет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах, может заключать договоры, осуществлять другие права, в соответствии с законодательством РФ.
Цель - извлечение прибыли и реализация на этой основе социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива. Основный вид деятельности OOO «Adidas» - торговля спортивной одеждой и спортивными инвентарём.
2.2 Организационная структура управления предприятия
OOO «Adidas» имеет линейно-функциональную структуру. Организационная структура предприятия выглядит следующим образом (рис.1).
Рис.1
Должностные функции и обязанности сотрудников OOO «Adidas»:
Генеральный директор OOO «Adidas»осуществляет: планирование и руководство фирмой; ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами распределение обязанностей и определение степени ответственности работников; контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений.
Главный бухгалтер занимается: ведением бухгалтерского и налогового учёта в полном объёме; руководством работой по формированию учётной политики компании; частичным ведением управленческого учёта или сбор и предоставление сведений для управленческого учёта; руководством бухгалтерией; участием в аудите и налоговых проверках; выдачей заработной платы.
Отдел маркетинга занимается: планированием бюджета на маркетинг и рекламу; разработкой и проведением маркетинговых программ по продвижению продукта; разработка и проведение маркетинговых программ для дистрибьютеров, анализ их эффективности; организация презентаций; организация связи с деловыми партнерами.
В обязанности PR-менеджер входит: разработка общей стратегии поведенческой политики компании, общение с представителями масс-медиа, подготовка пресс-релизов, участие в планировании и реализации рекламных кампаний.
Часто, менеджеру связей с общественностью также поручают: организацию деловых встреч, конференций и форумов с партнерами; связь с обществом, создание благоприятного образа компании в глазах партнеров и клиентов; работа с документооборотом, рекламными материалами и с прессой.
Отдел кадров осуществляет: организацию в OOO «Adidas» работы с персоналом; оформление трудовых книжек, командировочных документов, больничных листов; ведение табеля учета рабочего времени; составление распорядительных документов по личному составу (по кадрам); организация документооборота, который обеспечивает оперативное прохождение и выполнение документов и указаний руководства в роботе с кадрами; организация контроля и выполнения приказов по кадрам; разработка и изготовление необходимых для работы бланков документов (бланки приказов, документов личных дел, аттестационного листа и др. необходимых для ведения учета кадров и кадрового делопроизводства); учет личного состава при приеме, переводе и увольнении работников; учет и регистрация документов учету кадров; учет поощрений и дисциплинарных взысканий; контроль за соблюдением норм трудового законодательства в РФ в работе с персоналом; распределение отпусков, отслеживание больничных листов; организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
Менеджер торгового зала осуществляет: контроль и управление торговым персоналом; заказ товаров, аксессуаров; контроль товародвижения, переоценки, ценообразования; анализ продаж; оформление отчетности по группам и поставщикам; решение вопросов по качеству товаров.
Продавцы-консультанты осуществляют: обслуживание клиентов; консультирование клиентов по наполняемости прайса, ценовой политике и подборе конфигурации продажа товаров.
Кассир осуществляет: ведение кассовой книги; работа с первичными бухгалтерскими документами (счета, накладные, чеки); получение денежных средств в кассу по чекам; выдача денежных средств из кассы организации на хозяйственные нужды и командировочные; работа в программе 1С.