2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России с 1 апреля 2002 года. Эта компания является стратегической базой компании ООО «Тойота», которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продажам автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.
Главный офис компании находится по адресу: Московская область, Мытищинский район, МКАД, 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», 5.
В настоящее момент в России продажами и обслуживанием автомобилей Toyota занимаются 104 официальных дилеров и уполномоченных партнеров в 69 городах.
Все они не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota. Все дилеры ООО «Тойота» в России соответствуют ряду строгих требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса.
В основе их лежит концепция трех S.
Первая S — собственный автосалон (Showroom);
Вторая S — наличие современной сервисной станции (Service Shop);
Третья — наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).
Для компании ООО «Тойота» Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален.
Для России в компании ООО «Тойота» была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка. ООО «Тойота Мотор» делает упор на развитие сегментов внедорожников и седанов бизнес-класса и предлагает российским потребителям модели, занимающие различные ниши в данных сегментах.
Главной задачей производственной системы ООО «Тойота» является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т. е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу. Понятие издержек в данном случае является весьма широким. Обычно это денежные расходы в прошлом, настоящем и будущем, выводимые из доходов от продаж. Таким образом, издержки включают не только производственные издержки и издержки обращения. Для того чтобы достичь сокращения издержек, производство должно быстро и гибко приспосабливаться к изменениям спроса на рынке.
Среди крупнейших автомобильных компаний Toyota Motor Corporation занимает третье место в мире по количеству продаж.
С момента основания ООО «Тойота Мотор» в апреле 2002 года на российском рынке реализовано свыше 3 миллионов новых автомобилей Toyota. На глобальном уровне Россия входит в десятку крупнейших рынков для компании и занимает первую позицию по объемам продаж автомобилей Toyota среди европейских стран. В прошлом 2016 году российские клиенты приобрели 287?356 автомобилей Toyota.
За годы работы в России сформирована эффективная дилерская сеть, действующая в соответствии с международными стандартами компании.
«Клиент на первом месте» — основополагающий принцип работы официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота.
Внешняя среда организации — это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее[5, c.86].
Важными факторами, оказывающими влияние на внешнюю среду ООО «Тойота Мотор», являются факторы деловой среды и факторы косвенного воздействия.
Факторы деловой среды ООО «Тойота Мотор» состоят из:
1. Потребители — потребителями производимой продукции является почти весь контингент мужчин, женщин. От 18 до 70 лет. Это люди, постоянно пользующиеся услугами сервисных центров, посещающие различные презентации новых марок Тойоты.
2. Поставщики — с позиции макроскопического представления организация — это система преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности входов — это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. Зависимость между ООО «Тойота Мотор» и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, — это прямое воздействие внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создаёт определённые проблемы.
3. Материалы — невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах и в необходимые сроки может создать большие трудности для ООО «Тойота Мотор». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия ООО «Тойота Мотор» с поставщиками.
4. Капитал — для роста и процветания ООО «Тойота Мотор» нужны «поставщики» капитала. Существует много видов потенциальных инвесторов — это банки, инвестиционные и кредитные программы, акционеры, частные лица.
5. Конкурентная среда — основными конкурентами Японии (Toyota) в направлении: изготовление и, продажа автомобилей являются: Европа (Honda, Nissan и FordMotor.) и Америка (GeneralMotors).
6. Партнеры — уполномоченный партнер — это компания, наделенная ООО «Тойота Мотор» полномочием на розничную продажу, а также гарантийное и не гарантийное техническое обслуживание автомобилей марки Тойота в течение срока строительства в регионе нахождения Уполномоченного Партнера дилерского центра ООО «Тойота».
Экономическая среда очень сильно влияет на продажу и изготовление продукции, ввиду кризиса компания ООО «Toyota» наоборот поднялась и реализовала себя как лидер. Японские потребители легковых автомобилей наиболее заинтересованы в следующем:
защите окружающей среды и наиболее эффективном потреблении энергии (гибридные модели, малолитражные автомобили, автомобили с максимально малыми габаритными размерами);
использовании альтернативных источников энергии (электричество, водород, биомасса и т. д.);
контроле за загрязнением окружающей среды (снижение эмиссии на 1/10, отработавшие газы чище, чем сам воздух);
совершенствовании системы утилизации старых автомобилей; повышение безопасности движения;
автомобилях для пенсионеров; «интеллигентных» автомобилях (интерактивный обмен информацией, консолидация медийных устройств);
удобстве в управлении, комфортабельности.
Тем самым создав такие машины, они расширили свой рынок и расположили к себе зарубежных партнеров.
Политическая среда так же оказывает своё воздействие, вернее политика их такова: не пройдя все инстанции компании, машина не пройдет на продажу.
Таким образом, ООО «Тойота Мотор» занимает довольно высокое место на рынке по выпуску автомобилей, за счет высокого качества продукции. Но также имеет своих конкурентов. Это автомобили Honda, Nissan, Ford Motor.