Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовый механизм коммерческих организаций с государственным участием, его особенности

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
В дипломной работе был сделан вывод, что при определении трактовки финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием, следует учитывать развитие взглядов на государственные финансы и определение финансового механизма как в рамках классической и неоклассической теорий финансов, так и в рамках современных теорий корпоративных финансов.
Введение

В настоящее время в собственности государства находятся хозяйственные общества с долей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно, которые являются наиболее распространенной формой управления государственным имуществом и повышение финансового управления, которыми является одной из первостепенных задач государства. Из-за отсутствия единого определения финансового механизма участия в управлении хозяйственными обществами повысить эффективность финансового управления государственным имуществом затруднительно. В связи с этим следует дать научно обоснованное определение «финансового механизма государственного участия в управлении коммерческими организациями». Формируя возможные варианты определения, следует учесть факторы и предпосылки, влияющие на выделение его особенностей. Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что определение данного механизма является предельно необходимым, поскольку роль коммерческих организаций с участием государства не в полной мере учитывается в экономике страны в целом и субъектов Федерации в частности. Трактуя определение финансового механизма, исследователи чаще всего выделяют государственные и местные финансы, финансы корпораций (хозяйствующих субъектов), личные финансы. При этом участие государства в капитале того или иного общества может быть частичным, а не стопроцентным. Таким образом, возникает вопрос: каким образом трактовать действие финансового механизма данных институтов? С одной стороны, можно считать, что нет необходимости в выделении особенного финансового механизма хозяйственных обществ с участием государства, а следует определять и изучать его по аналогии с финансовым механизмом корпораций (акционерных обществ), т. е. на уровне хозяйствующего субъекта. Но при выборе данной константы следует учесть все особенности участия государства в деятельности данных обществ. С другой стороны, рассматривать финансы вышеуказанных обществ возможно в рамках исследования финансов государства или же его субъектов, учитывая, что формирование уставных капиталов происходит за счет средств бюджета. В таком случае возникает иная проблема: активы обществ не принадлежат на сто процентов государству, как, например, активы государственных унитарных предприятий, и общества действуют в рыночных условиях. Целью дипломной работы является изучение особенностей финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) изучить теоретический базис финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием; 2) определить нормативную основу функционирования финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием; 3) изучение проблем формирования собственного и оборотного капитала коммерческих организаций с государственным участием; 4) изучение базовых методик анализа финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием; 5) исследование актуальной методики анализа финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием; 6) изучение оценки результативности функционирования коммерческих организаций с государственным участием; 7) проведение оценки функционирования финансового механизма ПАО «Сбербанк» в современных условиях; 8) проведение анализа реализации финансовой стратегии ПАО «Сбербанк» в среднесрочной перспективе; 9) определение направлений совершенствования функционирования финансового механизма ПАО «Сбербанк». Объектом исследования выступает финансовый механизм коммерческих организаций с государственным участием. Предметом исследования стали особенности реализации финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием на примере ПАО «Сбербанк». Выбранная тема дипломной работы не является в достаточной степени разработанной, поскольку она является принципиально новой для российской экономической науки. Отдельные вопросы, посвященные проблемам управления государственными предприятиями в условиях рынка, отражены в работах таких авторов, как В.М. Шупыро, И.В. Дойников, В.И. Кошкин, П.Д.Половинкин. В работах М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, В.М. Родионовой и JI.A. Дробозиной финансы государственных предприятий рассматриваются в рамках особенностей финансов предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности и не являются самостоятельным предметом рассмотрения. Теоретическую базу исследования составили труды исследователей в области государственных и муниципальных финансов Адизес И., Батаева Б.С., Бекова И.В., Глухаревой Л.И., Кудрина А., Михеева А.А., Позднякова К.К. и других. В своих исследованиях авторы затрагивают тему эффективности финансовой деятельности коммерческих организаций с государственным управлением. Исследование проводилось с применением общих методов научного познания: наблюдения, сравнения, анализа и синтеза. Также для решения поставленных задач в дипломной работе применялись диалектический метод и метод системного анализа. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1 Теоретические подходы и нормативные основания формирования финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием 5 1.1 Теоретический базис финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием 5 1.2 Нормативные основы функционирования финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием 10 1.3 Проблемы формирования собственного и оборотного капитала коммерческих организаций с государственным участием 15 Глава 2 Анализ функционирования финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием 22 2.1 Базовые методики анализа финансового механизма коммерческих организаций 22 2.2 Актуальная методика анализа финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием 27 2.3. Оценка результативности функционирования коммерческих организаций с государственным участием 34 Глава 3 Особенности реализации финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием на примере ПАО «Сбербанк» 41 3.1 Оценка функционирования финансового механизма «Сбербанка» в современных условиях 41 3.2 Анализ реализации финансовой стратегии «Сбербанка» в среднесрочной перспективе 47 3.3 Направления совершенствования функционирования финансового механизма «Сбербанка» 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. - №237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 14.03.2018). 3. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. – С. 1. 4. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. - №251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. - №30 (часть I) ст. 4084. 5. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. - №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. - №4 ст. 251. 6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. - № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» // СПС «КонсультантПлюс». 7. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс». 8. Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2008 N 78-Г08-25 // СПС КонсультанПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=ARB;n=71889#0 (дата обращения 15.02.2018). 9. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 февраля 2012 г. - №12-6/пз-н «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 августа 2012 г. - №35. 10. Проект Приказа Банка России «О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров» (подготовлен Банком России 22.11.2016) // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (https://www.cbr.ru/). (дата обращения 21.03.2018). 11. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - СПб.:Питер, 2007. – 119 с. 12. Белозеров С.А. Банковское дело: Учебник. - М.: Проспект, 2015. - 408 c. 13. Бурдина А.А. Банковское дело. - М.: МАИ, 2014. - 96 c. 14. Иванова Т.Ю. Банковское дело. Управление в современном банке. - М.: КноРус, 2016. - 304 c. 15. Фаронов В.В. Банковское дело (для бакалавров)(изд:10). - М.: КноРус, 2017. - 800 c. 16. Акулов А.О. Социально-экономические результаты государственного участия в экономике России//Журнал экономической теории. - 2012. - № 1. - С. 7-15. 17. Балтина А.М. Реализация органической модели государственного управления общественными финансами//Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-2. C. 448- 449. 18. Батаева Б. С., Кожевина О. В. Оценка эффективности и качества корпоративного управления непубличными компаниями // Вестник Финансового университета. – 2015. - № 6. - С. 62–72. 19. Беликов И. В., Вербицкий В. К., Никитчанова Е. В. Советы директоров компаний с государственным участием: оптимальная структура на переходном этапе // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - № 12. – С.45-48. 20. Белова Е.А., Перевышин Ю.Н. Проблемы взаимодействия фискальной и монетарной политики в странах, использующих режим инфляционного таргетирования//Российское предпринимательство. - 2017. Т. 18. - № 2. - С. 133-146. 21. Брусов П.Н. Современный подход к дивидендной политике компании // Финансы и кредит. - 2012. - № 37 (517). - С. 19–32. 22. Глухарева Л.И., Тимина Е.И. Государственное участие в формировании общества экономики знаний//Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2010. - № 14. - С. 40-53. 23. Добролежа Е.В. Динамика развития банковского сектора России по итогам реализации Стратегии-2015 // Вестник РГЭУ. – 2016. - №2.- С. 169-176. 24. Добролежа Е.В. К вопросу о влиянии межбанковской конкуренции на экономический рост современной России // Финансовые исследования. – 2016. - №3. – С. 38- 43. 25. Епишкин И.А. Аутсорсинг – механизм повышения экономической эффективности бизнес-процессов в холдинговой структуре ОАО «РЖД» // Корпоративные финансы. - 2015. - №6. – С.25-29. 26. Кондратьев В.Б. Государственное участие в экономике: исторический и современный контекст проблемы//Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2014. - № 2. - С. 38-53. 27. Кувшинова О. Рецессия в России закончилась // Экономика и экономические науки. – 2017. – №4. – С. 34-38. 28. Кудрин А., Горюнов Е., Трунин П. Стимулирующая денежно-кредитная политика: мифы и реальность//Вопросы экономики. - 2017. - № 5. - С. 5-28. 29. Михеев А. А., Ваганов Д. А. Долгосрочные программы развития компаний с государственным участием: предварительные итоги разработки стратегических документов с применением ключевых показателей эффективности // Журнал Новой экономической ассоциации. - 2015. - № 1(25). - С. 190–197. 30. Особенности развития инновационного потенциала производственных трудовых ресурсов/ Федоров В.К., Бендерский Г.П., Поздняков К.К.// Сварочное производство. - 2011. - № 12. - С. 40-43. 31. Оценка товаров в соответствии с российскими стандартами и МСФО/ Горохов А.А., Прищепа Л.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2016. - № 5 (15). - С. 48-56. 32. Поздняков К.К Современные требования, предъявляемые компаниями к работе комитетов по аудиту// Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 10-2 (63-2). - С. 500- 502. 33. Поздняков К.К. Внедрение на предприятии системы бизнес-контроля с целью совершенствования процессов корпоративного управления в холдинговых структурах// Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 10-1 (63-1). - С. 636-639. 34. Полбин А. Моделирование реального курса рубля в условиях изменения режима денежно-кредитной политики//Вопросы экономики. - 2017. - № 4. - С. 61-78. 35. Симонова Ю. В., Смирнова О. О. Стратегии развития госкорпораций - локомотивы планового роста развития регионов и обеспечения экономической безопасности России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015, Т.6, № 2, ч. 2. - С. 77–82. 36. Сорокина А.В. Формирование системы стратегического управления как фактор эффективности развития компании // Транспортное дело России, 2015. - № 6. –С. 123–125. 37. Сорокина А.В. Экономический успех: стратегия и управление // Мир транспорта. - 2010. Т. 8. - № 2 (30). –С. 76–81. 38. Терешина Н.П., Сорокина А.В. Повышение эффективности управления развитием корпорации на основе формализации стратегических инициатив // Транспортное дело России, 2014. - № 1. –С. 78–80. 39. Ткаченко И. Н. Специфика деятельности совета директоров компании с государственным участием в определении стратегии перехода к модели государственно-частного партнерства // Управленческие науки. - № 2. - С. 13–19. 40. Трегубович Ю.А. Кредитная политика коммерческого банка: сущность и элементы // Актуальные проблемы авиации и космонавтики 2013. – №9. – С. 346–347 41. Хубиев К.А. О количестве и качестве государственного участия в экономике в системе альтернатив дирижизма и либерализма//Философия хозяйства. - 2012. - № 2. - С. 14-28. 42. Чугумбаев Р.Р., Чугумбаева Н.Н. Применение сбалансированного подхода при оптимизации стратегических показателей компании // Научный альманах, 2015. - № 9 (11). –С. 338–340. 43. Шмелев Н. Модернизация экономики: императивы государственного участия//Свободная мысль. - 2010. - № 2. - С. 15-26. 44. Шмелев Н.П. Императивы государственного участия в модернизации российской экономики//Научные труды Вольного экономического общества России. - 2010. Т. 134. - С. 149-161. 45. Шоренков Р.Н. Принципы приватизации: обзор судебной практики // Реформы и право. – 2012. – № 2. – С. 61-64. 46. Янченко А. Ю., Колобкова И. Е. Формирование перечня ключевых показателей эффективности в соответствии со стратегическими целями предприятия // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. - 2016. - № 2.С. 65–72. 47. Антонов Д. Сбербанк снизил прибыль из-за резервов // Банк.ру: информационный портал [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=7576678 (дата обращения: 10.03.2018). 48. Государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru / minec / about / structure / depstrategy / doc20130216_01 (дата обращения 20.02.2018). 49. Государственное участие в российской экономике: госкомпании, закупки, приватизация. // Бюллетень о развитии конкуренции [Электронный ресурс]. - 2016. – Режим доступа: http: // ac.gov.ru / files / publication / a / 8449.pdf (дата обращения: 15.03.2018). 50. Дементьева К. Сбербанк скорректировал стратегию // Комерсант: деловая конкуренции [Электронный ресурс]. - 2015. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2838047 (дата обращения: 10.03.2018). 51. Дивидендная политика ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.sberbank.com/ru/investor-relations/share-profile/dividends/ (дата обращения: 20.03.2018). 52. Официальный сайт Центрального Банка РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cbr.ru/ (дата обращения: 15.03.2018). 53. Консолидированная финансовая отчетность Сбербанка России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/ files/info/noarchiveru/Word_Rus_YE2016_y.pdf (дата обращения: 28.02.2018) 54. Кодекс корпоративного управления // European Bank for Reconstruction and Development [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ebrd.com / d ownloads / legal / corporate / russia_code.pdf (дата обращения 20.02.2018). 55. Стратегия развития Сбербанка на период 2014 – 2018 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sberbank.ru (дата обращения: 25.02.2018) 56. Экспертно-аналитический доклад «Практики корпоративного управления в России: определение границ национальной модели». М.: Ассоциация менеджеров, КПМГ в России и СНГ, 2011. 50 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kpmg. com / RU / ru / IssuesAndInsights / ArticlesPublications / Documents / Корпоративное_управление_в_России_2011.pdf (дата обращения 20.02.2018).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические подходы и нормативные основания формирования финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием 1.1 Теоретический базис финансового механизма коммерческих организаций с государственным участием Государство, являясь субъектом права собственности, должно передать объекты права собственности (имущество) в использование хозяйствующим субъектам. При этом необходимо выбрать субъект и форму использования государственного имущества, то есть определить, кто и как это имущество может использовать. Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ) определены три субъекта (унитарное и казенное предприятие, учреждение), которым может быть передано государственное имущество и две формы его использования (хозяйственное ведение и оперативное управление). В зависимости от сочетания субъекта и формы использования могут быть выделены различные варианты практического использования государственного имущества. Казалось бы, все четко и ясно. Однако на практике возникает много проблем, часть которых вытекает из размытости базовых понятий, данных в ГК РФ. Непонятно, например, в чем разница «хозяйственного ведения» и «оперативного управления», ибо обе формы хозяйствования предусматривают владение, пользование и распоряжение государственным имуществом, переданным субъекту хозяйствования (ст. 294 и 296 ГК РФ). Вследствие этого становится неясным различие между унитарным и казенным предприятием, так как первое основано на праве хозяйственного ведения, а второе — оперативного управления. Теоретическая неразработанность базовых понятий способствует их неодинаковому толкованию среди специалистов со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для хозяйственной практики .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 87 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg