1. И Искусство воспитывать. - М: Просвещение, 2013
2. Алексеев А. Н. Нравственное воспитание старшеклассников в процессе природоохранительной деятельности: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Ж , 2011. - 127 с.
3. Античные мыслители об искусстве. М. 2011. С. 137.
4. Апресян Г. 3. Эстетическое отношение к природе в социалистическом обществе. М. , 2012. С. 68.
5. Аристотель. Соч., т. 1. М., 2012, с. 149-150.
6. Артеменко КМ. Природа и эстетическое воспитание школьников: Из опыта работы сельских школ. М., 2013. 72 с.
7. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 2014. - 105 с.
8. Бабанский Ю. К Избранные педагогические труды. М.: 2012.п ,100 С
9. Белинский Е. Г. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2013. - 278 с.
10. Белинский В. Г. Соч., в 3-х т. Т. 1. М. , 2015. С. 220.
11. Беляева А. Е Методологический подход к исследованию актуальных проблем формирования рабочих высокой квалификации в учебных заведениях профтехобразования. Л. , 2014. - С. 73-78.
12. Болдырев Е М. Методика воспитательной работы в школе. М. : Просвещение, 2016. - 223 с.
13. Борисова А. А. Боепитание педагогического такта средствами литературы и искусства /У Вопросы психологии, 2017, N 6. С. 55-50.
14. Еородулин Ф. Р. История медицины. Избран, лекции. М. , 2014, с, 75-81.
15. БрускоЕа Е. С. , Шевченко А. И. Моя синяя птица: Дневник сельского учителя с комментариями. М.: Педагогика, 2015.7
16. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой: Кн. для учителя, -II: Просвещение, 2016. 159 с.
17. Буров А, И. Эстетика: Проблемы и споры. М, , 2013.
18. Верб 1,1 А. Эстетическое воспитание старшеклассников / Под ред. Г. И. Шукиной. Л. , 2013, - 152 с,
19. Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. : Наука, 2014.
20. Виз и КЗ. /ВНР/ Связь между предметами в области экологии /7 Проблемы формирования экологической ответственности школьников. Сб. науч. тр. " Под ред, И. Д. Зверева. М. , 2013, с, 13.
21. Еилькеев Д. В, 'Формирование педагогического мышления у студентов: Учебное пособие для студентов пединститутов. Казань: КГШ, 2013. - 110 с.
22. Волович Л. А. , Мангушев Р. Г. Использование межпредметных сея-зей в формировании экологической культуры учащихся профтехучилищ // Сб. науч. тр. / Взаимосвязь общего и профессионального образования / Под ред. Пахмутова М. И. К , 2013
23. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 2013.1. О / 3 .
24. Гавровенко В. Б. ОВщая теория отношений общества с природой и глобальная экология //В кн. уязлософские проблемы глобальной экологии. М.: Наука, 1983,
25. Гегель Г. Ф. Лекции по эстетике. Соч. , 2011, т. 14, с. 100-101.
26. Гегель Г. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 2. - М. , 2011, с, 12,
27. Герасимов И. П. Методологические проблемы экологизации современной науки // В сб. Общество и природная среда. М.: Знание, 2013. - 0. 66-86.
28. Герцен А. И. Избранные философские произведения. Т. 1. С, 85-86.
29. Глазачев С. К , Петров G. Е. Содержание правоохранительного образования: вопросы методологии /'/" Природоохранительное просвещение в системе подготовки студента к педагогической деятельности. Вып. 1. Волгоград, 2013. С. 5-41.
30. Гончаров К Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М. : Педагогика, 2013. - 128 с.
31. Григорьян Т. Г. Природа и общество. М. : Мзд-во Моск. ун-та, 2012
32. Дажо Р. Осноеы экологии. М. , Прогресс. -2013, с. 415,
33. Дзевенская Р. И. Экологическое образование и воспитание на уроках биологии и во внеурочное время. Минск: Высшейшая школа, 2013. - 86 с.
34. Диоген Лаэртский, О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М. , 2014.
35. Дистервег Ф. А. Избранные педагогические сочинения. Ж: Учпедгиз, 2011. - С. 227-235.
36. Добрецова Е В. Экологическое воспитание в пионерском лагере, М. : Агропромиздат, 2015. - 239 с.
37. Документы Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды / Казань, 2011.
38. Закиров Г, С. Самообразование школьников. Казань: Тат, кн. изд-во. - 2011. - 148 с.
39. Закирова В. Г. Педагогические условия воспитания социалистической гуманности у младших школьников в семье. Дис. на со-иск. уч. степ. канд. пед. наук. - Казань, 2013. - 179 с,
40. Занков Л. В, Беседы с учителями / Вопросы обучения е начальных классах. М. : Просвещение, 2014. - 200 с.апорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника
41. Эмоциональное развитие дошкольника. М. , 2014. - С. 16.
42. Захлебный А. Е , Зверев И. Д. , Суравегина И. Т. Охрана природы в школьном курсе биологии. М.: Просвещение, 2013. - 207 с.
43. Захлебный А. Е Принципы и условия экологического образования . в школе // Педагогические принципы и условия экологическогообразования. М.: Млн. проев. СССР АШ СССР НИИ СиМО АПН СССР, 2013. - С. 10-20.
44. Захлебный А. Е , Сенкевич В. М. Экологическое образование школьников // Народное образование. 2013, N 12. - С. 45-50.
45. Захлебный А. Е Содержание экологического образования в средней школе: теоретическое обоснование и пути реализации: Дис. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М.: 2012. - 389 с.
46. Захлебный А. Е , Суравегина И. Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2012. - 160 с.
47. Захлебный А. Е Школа и проблемы охраны природы: Содержание прироохранительного образования / Предисл. И. Д. Зверева. М.: Педагогика, 2013. - 184 с.
48. Зверев И. Д. Методологические основы принципов и условий ре.а-лизации экологического образования // Сб. науч. тр. Педагогические принципы и условия экологического образования. М. , АПН СССР НИИ СиМО, 2012. - С. 4-10.
49. Земля, экология, перестройка. М.: Книга, 2013.
50. Зотов А. Ф. Идеализированная модель» как основа научной теории // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. М.: Высшая школа, 2013. - 293 с.
51. Зятева Л. А. Теория и практика экологического воспитания в школах России 70-х 80-х годов XX столетия: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - М. , 2011. - 15 с.
52. Изложение учения Сен-Симона. М. , 2012.1. SP5У. Иоганзен Е. Г. Основные принципы и формы прироохранительного просвещения /"/ Б кн. г О преподавании основ охраны природы в педагогических вузах. М. , 2013. Вып. 1.
53. Исаков М. М. Еопросы охраны природы в процессе преподавания физики: /методические рекомендации/. Ташкент, 2013. 104 с.
54. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца. Книга для учителя. М. , 2014.
55. Кабалевский Д. Б. Прекрасное побуждает доброе. М.: Педагогика, 2012,
56. Кайгоров Д. Н. Родная природа. М.: Лесная промышленность, 2011. - С. 14-15.
57. Кампанелла Т. Город Солнца. М. -Л: АН СССР, 2015.
58. Капица С. П. Проблемы глобального масштаба в системе общественного сознания /7 Марксистско-ленинская концепция глобальных проблем современности. М.: Наука, 2012. - С. 407.
59. Карпеев С. А. Формирование нравственно-экологической культуры у младших школьников: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд.пед. наук. .
60. Каххаров А. П. Экологический императив как фактор политическойинтеграции /' Социологические исследования.
61. Кирсанов А, А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2012. -224 с.
62. Киященко ЕЙ. и др. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. М. , 2012.
63. Кобышев КМ. Об эстетическом воспитании студентов-биологов педагогического вуза средствами природы в ходе полевых практик. Волгоград, 2013. - 0. 63.
64. Коменский Я. А. Великая дидактика. Главы 7, 8, 12, 13, 16-18, 27-30 // Избранные педагогические сочинения. М,: АПН СССР, 2012.
65. Королев Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях. Советская педагогика, 2012
66. Кочергин A. H. Экологическое сознание как элемент ноосферы /'/" Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы. -Иваново, 2013. С. 40.
67. Краевский В. Б. Проблемы построения целостной теории содержания образования и процесса обучения /'/" Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: Сб. науч. трудов. Челябинск: ЧГПИ, 2014. - 136 с,
68. Крупская Е К. Народное образование и демократия // Пед. сочинения в 10 томах. М.: АПН РСФСР, 2016.
69. Кудрявцева S. М. О некоторых психологических принципах и усло-виях экологического образования , 2014.
70. Кузнецова JL В. Гармоническое развитие личности младшего V школьника: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 224 с.-1 QO-Llji-.
71. Кудрявцева S. М. Педагогические принципы и условия экологического образования. 11 , 2014.
72. Кяхрик Л. О. , Лиллеорг И. М. Этическое и эстетическое в экологическом воспитании. В сб.: Экологическое Боепитание и образование при подготовке учителя. - Волгоград, изд. ВГПй им. А. С. Серафимовича, 2013, С. ?6-35.
73. Лаптев И. Д. Социально-философские аспекты взаимодействия общества и природы. М.: • Знание, 2013. - С. 44.
74. Леонардо Да Винчи. Избранное. К, 1952. 0. 168-169.
75. Лепелетье Л. План национального воспитания // Хрестоматия
76. Леонардо Да Винчи. Избранное. К, 2013. 0. 168-169.С. 296.
77. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2013. - 399 с.
78. Лигай М. А. Экологическая подготовка студентов педагогических институтов в процессе обучения физике. Дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Целиноград, 2013. - 202 с.
79. Линник Ю. В. Природа и эстетическое воспитание. В кн.: Основы эестетического воспитания, К , 2014.
80. Локк Д. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 2015, § 1-10 и др.
81. Лось В. А. Экологический срез современного научного знания ././ Горизонты экологического знания. М. , 2014, - С. 70,
82. Луначарский А. В. 0 народном образовании. М.: АПН РСФСР,•1 QCO1. J. B JU.
83. Максимов КМ. Экологичексое воспитание в процессе учебно-воспитательной работы по физике. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Баку, 1988.
84. Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. 20, с, 495-496.- -1 о о1. X LJO1. ПО о
85. Материалы Всесоюзной конференции "Проблемы экологического образования и воспитания учащихся средней школы" // Под ред. И. Д. Зверева, Ф. М. Эйсен. Таллинн, 2013.
86. Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды. Тбилиси: ООН, 2014. - 95 с.
87. Менчинская К А. , Мухина Т. К. Формирование научного мировоззрения как предмет психологических исследований. Советская педагогика, 2013, N 4.
88. Минаева В. М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах 2013
89. Минаева В. М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах 2014
90. Миронов А. В. Эстетическое и нравственное в экологическом воспитании школьников: Пособие для учителей. Казань: Таткниго-издат, 2015.
91. Миронов А. В. Эстетическое и нравственное в экологическом воспитании школьников: Пособие для учителей. Казань: Таткниго-издат, 2014.
92. Момотова А. П. Система работы по охране природы в городской восьмилетней школе: Автореф. канд. дис. М. , 2011.
93. Момотова А. П. Система работы по охране природы в городской восьмилетней школе: Автореф. канд. дис. М. , 2012.
94. Мор Томас. Утопия. М.: АН СССР, 1953. - С. 109-115,11: 11U, J.
95. Моральный выбор 7 под ред. Титаренко А. И. М.: МГУ, 2011.
96. Мухаметзянова Г. В. Педагогические основы формирования коммунистического мировоззрения старшеклассников средствами советского многонационального искусства: Дис. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. Казань, 2012. - 405 с.
97. Кеменский Е М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2011. -190 е.,
98. Нигматов 3. Г. Воспитание социалистической гуманности у школьников. Казань: Татарское книжное изд-во, 2012. - 128 с.
99. Образование в области окружающей среды / Пленарные доклады-1 участников III Всесоюзной конференции, Казань, 29 октября - 2 ноября 2011г.
100. Одум Ю. Основы экологии: Пер. с англ. М. , 2011. - О. 188.