Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формы и методы экологического воспитания учащихся техникума в современных условиях

bulakovp 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Экологическое воспитание - целенаправленное формирование экологического стиля мышления, необходимых нравственных и эстетических взглядов на природу и места в ней человека как части природы, научного понимания экологических проблем, активной жизненной позиции в реализации природоохранных задач и рационального использования природных ресурсов. В своей деятельности преподавателю необходимо достичь осознания студентами всей сложности экологических проблем и понимания необходимости соблюдения правил поведения в разнообразных формах взаимодействия с природой.
Введение

Природа и природные ресурсы – база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей человека. Человечество всегда находилось во взаимодействии с природой. Преобразующее влияние человека на природу неизбежно. С древнейших времен человек для того, чтобы выжить, использовал природные ресурсы и должен был иметь различные представления и знания об окружающем мире, животных и растениях. Развитие цивилизации, научно-технического прогресса и освоение человеком разнообразных способов изменения окружающего мира привело к экологическому кризису. Чувство природы как единого целого на сегодняшний день наполнилось конкретным содержанием: пониманием всеобщности и зависимости природных связей. В результате стало реально способствовать сохранению целостности природного окружения. Результаты взаимодействия природы и общества во многом зависят от существующих в природе взаимосвязей и взаимозависимостей. Их учет необходим для управления процессом воздействия социума на природу и природы на человечество. Успешное внедрение в практику экологических знаний во многом зависит от того, насколько они осознаны человеческим обществом. Поэтому экологическое просвещение и формирование экологической культуры – одна из важнейших задач педагогики. Экологическое воспитание должно стать непрерывным и сопровождать человека всю его жизнь, начиная с домашнего, дошкольного образовательного учреждения, школы, среднего профессионального учреждения и ВУЗа, а так же в профессиональной и в повседневной жизни. В настоящее время обострились противоречия во взаимодействии общества и природы Экологические катастрофы, ведущие к негативным изменениям в природной среде и генофонде,требуют учета последствий влияния человека на природу и коррекции этого влияния. Это задача большой экономической и социальной значимости. Поскольку школа всегда являлась главным общественным институтом воспитания, той подготовка людей, способных разумно и бережно относиться к окружающей среде, в решающей мере принадлежит именно школе. В среднем профессиональном образовании в силу своей специфики и ориентации на профессиональную составляющую не уделяется должного внимания экологическому воспитанию студентов. Возникает четко и ясно сформулированный новый социальный заказ, адресованный средним профессиональным организациям, - формирование у учащихся ответственного отношения к природе. Формирование экологической культуры каждого учащегося на всех возрастных уровнях рассматривается в современной педагогике как составной элемент целостного процесса образования и воспитаний. Таким образом, проблема экологического воспитания привлекает внимание исследователей уже более двух десятилетий, актуальность этой проблемы была осознана и педагогами-практиками: в течение исследуемого периода школа проводила такую работу, о чем свидетельствуют как учебные программы, так и учебно-методическая литература. Анализ научных исследований в педагогике показывает, что в учебно-воспитательном процессе существуют резервы для совершенствования работы по экологическому воспитанию студентов: - в неполной мере реализуются возможности профильных предметов; - при характеристике тех или иных экологических факторов, явлений и понятий, как правило, рассматривается лишь одна их сторона, не выявляются системные взаимосвязи причин и следствий; - преподавателю не всегда удается развивать у студентов многогранное отношение к природе и на этой основе формировать экологическую ответственность; - основное внимание уделяется знаниям познавательного характера, без привязки к будущей профессиональной деятельности. В практике воспитания учащихся в средних профессиональных образовательных организациях проблема экологического воспитания решается до сих пор эмпирически, без необходимого теоретического обоснования. В трудах многих авторов мы не обнаружили модели педагогической деятельности по экологическому воспитанию студентов эстетическими средствами. Педагогическая теория не вооружила студентов средних профессиональных организаций технологией выбора модели формирования экологической культуры, несмотря на то, что потребность в ней объективно назрела. Таким образом, выявляется противоречие между общественной потребностью в повышении уровня экологической культуры студентов, формируемой в процессе экологического воспитания при изучении профильных дисциплин, и отсутствием разработанной теории по этой проблеме. Поскольку для педагогов важнее всего знать, каким должно быть содержание их деятельности при решении данной задачи, какие методы необходимо применять, то конкретную научную проблему; можно сформулировать следующим образом: каково содержание, методы и формы деятельности педагогов по экологическому воспитанию студентов в процессе профильной подготовки. Объект исследования: учебный процесс в организациях среднего профессионального образования. Предмет исследования: формы и методы экологического воспитания учащихся техникума в современных условиях. Цель исследования. Разработать методические рекомендации по организации и проведению занятии? с элементами экологического воспитания при изучении профильных дисциплин. В основу работы была положена гипотеза, согласно которой эффективность организации экологического воспитания в учреждениях среднего профессионального образования может быть существенно повышена если: - уточнено сущность и содержание понятия экологическое воспитание; - определены методы, формы и средства экологического воспитания в техникуме; - выявлены особенности организации и проведения занятии? по дисциплине «Автомобили» с целью экологического воспитания учащихся; - разработаны методические рекомендации по организации и проведению занятии? с элементами экологического воспитания при изучении профильных дисциплин. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - уточнить сущность и содержание понятия экологическое воспитание; - рассмотреть экологическое воспитание в образовательных организациях; - определить методы, формы и средства экологического воспитания в техникуме; - выявить особенности организации и проведения занятии? по дисциплине «Автомобили» с целью экологического воспитания учащихся; - разработать методические рекомендации по организации и проведению занятии? с элементами экологического воспитания при изучении профильных дисциплин. Для решения поставленных задач была использована совокупность следующих методов педагогического исследования: - теоретические методы (анализ теоретических источников, позволивший сформулировать исходные позиции исследования, изучение продуктов деятельности студентов); - эмпирические методы (беседа, опрос, изучение документов). Теоретико-методологическую базу исследования составили труды Захлебный А.К., Зверев И.Д., Суравегина И.Т., Сидельковский А.И., Иоганзен Б.Г., Рыков Е.А. И.Д. Зверевым был разработан новый аспект образования - экологический; А.Е Захлебный рассмотрел цели, задачи и принципы экологического образования; И. Т. Суравегина - экологическое образование как междисциплинарный процесс формирования ответственного отношения к природе; К Г. Иоганзеном и К А. Рыковым анализировались мотивы бережного отношения к природе; А. П. Сидельковский исследовал факторы формирования отношения школьников к природе. В 70-е - 80-е годы появились и организационно-методические работы, рассматривавшие, какими методами проводить и как организовывать это направление работы школы (Суравегина И.Т., Сенкевич Е.М., Огородников Е. В., Пономарева ЕЕ, Турдикулов Э. А. , Городецкая Е.А., Добрецова Е В., Соловьев С. С., Щербаха Т.Е , Салеева Л.Е и другие). Во второй половине 80-х годов проблема экологического воспитания осознается на уровне организации экологической деятельности самих учащихся (Сидельковский А.Е , Алексеев А.Г., Бутенко Е.И. , Павлюченко С.Е. и другие). В этот же период появляется ряд работ, посвященных формированию экологической культуры школьников. Формирование экологической культуры рассматривается как необходимое условие рационального природопользования, заботы об улучшении природной среды, ее защиты от разрушения (Захлебный А. Е , ЗверевИ. Д. , Матрусов И. С., Суравегина И. Т., Сластенина Е. С. и другие). Значительное число педагогических исследований рассматривали проблему профессионально-педагогической подготовки учителя к осуществлению экологического воспитания школьников. Этим вопросом занимались Сластенина Е. С., Сотников А. А. , Афонин А. В. , Кашлев С. С., Алексахина Е. М., Глазачев С. Е , Миронов А. Е и другие исследователи. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в результате анализа научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования и анализа особенностей организации экологического воспитания в организациях профессионального образования, разработаны методические рекомендации по организации и проведению занятии? с элементами экологического воспитания при изучении профильных дисциплин. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации могут быть использованы в учебном процессе техникума для проведения лабораторно-практических занятий по дисциплинам профильной подготовкии повышению эффективности экологического воспитания студентов. Структура выпускной квалифицированной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические предпосылки организации экологического воспитания учащихся в техникуме 9 1.1. Сущность и содержание понятия экологическое воспитание 9 1.2. Экологическое воспитание в образовательных организациях 24 1.3. Методы, формы и средства экологического воспитания в техникуме 31 Глава 2. Методика организации экологического воспитания в процессе изучения профильных дисциплин 39 2.1. Анализ рабочеи? программы по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в техникуме» 39 2.2. Организация и проведение занятии? по дисциплине «Автомобили» с целью экологического воспитания учащихся 42 2.3. Методические рекомендации по организации и проведению занятии? с элементами экологического воспитания при изучении профильных дисциплин 45 Заключение 52 Список использованной литературы 61 Приложения 69
Список литературы

1. И Искусство воспитывать. - М: Просвещение, 2013 2. Алексеев А. Н. Нравственное воспитание старшеклассников в процессе природоохранительной деятельности: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Ж , 2011. - 127 с. 3. Античные мыслители об искусстве. М. 2011. С. 137. 4. Апресян Г. 3. Эстетическое отношение к природе в социалистическом обществе. М. , 2012. С. 68. 5. Аристотель. Соч., т. 1. М., 2012, с. 149-150. 6. Артеменко КМ. Природа и эстетическое воспитание школьников: Из опыта работы сельских школ. М., 2013. 72 с. 7. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 2014. - 105 с. 8. Бабанский Ю. К Избранные педагогические труды. М.: 2012.п ,100 С 9. Белинский Е. Г. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2013. - 278 с. 10. Белинский В. Г. Соч., в 3-х т. Т. 1. М. , 2015. С. 220. 11. Беляева А. Е Методологический подход к исследованию актуальных проблем формирования рабочих высокой квалификации в учебных заведениях профтехобразования. Л. , 2014. - С. 73-78. 12. Болдырев Е М. Методика воспитательной работы в школе. М. : Просвещение, 2016. - 223 с. 13. Борисова А. А. Боепитание педагогического такта средствами литературы и искусства /У Вопросы психологии, 2017, N 6. С. 55-50. 14. Еородулин Ф. Р. История медицины. Избран, лекции. М. , 2014, с, 75-81. 15. БрускоЕа Е. С. , Шевченко А. И. Моя синяя птица: Дневник сельского учителя с комментариями. М.: Педагогика, 2015.7 16. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой: Кн. для учителя, -II: Просвещение, 2016. 159 с. 17. Буров А, И. Эстетика: Проблемы и споры. М, , 2013. 18. Верб 1,1 А. Эстетическое воспитание старшеклассников / Под ред. Г. И. Шукиной. Л. , 2013, - 152 с, 19. Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. : Наука, 2014. 20. Виз и КЗ. /ВНР/ Связь между предметами в области экологии /7 Проблемы формирования экологической ответственности школьников. Сб. науч. тр. " Под ред, И. Д. Зверева. М. , 2013, с, 13. 21. Еилькеев Д. В, 'Формирование педагогического мышления у студентов: Учебное пособие для студентов пединститутов. Казань: КГШ, 2013. - 110 с. 22. Волович Л. А. , Мангушев Р. Г. Использование межпредметных сея-зей в формировании экологической культуры учащихся профтехучилищ // Сб. науч. тр. / Взаимосвязь общего и профессионального образования / Под ред. Пахмутова М. И. К , 2013 23. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 2013.1. О / 3 . 24. Гавровенко В. Б. ОВщая теория отношений общества с природой и глобальная экология //В кн. уязлософские проблемы глобальной экологии. М.: Наука, 1983, 25. Гегель Г. Ф. Лекции по эстетике. Соч. , 2011, т. 14, с. 100-101. 26. Гегель Г. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 2. - М. , 2011, с, 12, 27. Герасимов И. П. Методологические проблемы экологизации современной науки // В сб. Общество и природная среда. М.: Знание, 2013. - 0. 66-86. 28. Герцен А. И. Избранные философские произведения. Т. 1. С, 85-86. 29. Глазачев С. К , Петров G. Е. Содержание правоохранительного образования: вопросы методологии /'/" Природоохранительное просвещение в системе подготовки студента к педагогической деятельности. Вып. 1. Волгоград, 2013. С. 5-41. 30. Гончаров К Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М. : Педагогика, 2013. - 128 с. 31. Григорьян Т. Г. Природа и общество. М. : Мзд-во Моск. ун-та, 2012 32. Дажо Р. Осноеы экологии. М. , Прогресс. -2013, с. 415, 33. Дзевенская Р. И. Экологическое образование и воспитание на уроках биологии и во внеурочное время. Минск: Высшейшая школа, 2013. - 86 с. 34. Диоген Лаэртский, О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М. , 2014. 35. Дистервег Ф. А. Избранные педагогические сочинения. Ж: Учпедгиз, 2011. - С. 227-235. 36. Добрецова Е В. Экологическое воспитание в пионерском лагере, М. : Агропромиздат, 2015. - 239 с. 37. Документы Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды / Казань, 2011. 38. Закиров Г, С. Самообразование школьников. Казань: Тат, кн. изд-во. - 2011. - 148 с. 39. Закирова В. Г. Педагогические условия воспитания социалистической гуманности у младших школьников в семье. Дис. на со-иск. уч. степ. канд. пед. наук. - Казань, 2013. - 179 с, 40. Занков Л. В, Беседы с учителями / Вопросы обучения е начальных классах. М. : Просвещение, 2014. - 200 с.апорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника 41. Эмоциональное развитие дошкольника. М. , 2014. - С. 16. 42. Захлебный А. Е , Зверев И. Д. , Суравегина И. Т. Охрана природы в школьном курсе биологии. М.: Просвещение, 2013. - 207 с. 43. Захлебный А. Е Принципы и условия экологического образования . в школе // Педагогические принципы и условия экологическогообразования. М.: Млн. проев. СССР АШ СССР НИИ СиМО АПН СССР, 2013. - С. 10-20. 44. Захлебный А. Е , Сенкевич В. М. Экологическое образование школьников // Народное образование. 2013, N 12. - С. 45-50. 45. Захлебный А. Е Содержание экологического образования в средней школе: теоретическое обоснование и пути реализации: Дис. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М.: 2012. - 389 с. 46. Захлебный А. Е , Суравегина И. Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2012. - 160 с. 47. Захлебный А. Е Школа и проблемы охраны природы: Содержание прироохранительного образования / Предисл. И. Д. Зверева. М.: Педагогика, 2013. - 184 с. 48. Зверев И. Д. Методологические основы принципов и условий ре.а-лизации экологического образования // Сб. науч. тр. Педагогические принципы и условия экологического образования. М. , АПН СССР НИИ СиМО, 2012. - С. 4-10. 49. Земля, экология, перестройка. М.: Книга, 2013. 50. Зотов А. Ф. Идеализированная модель» как основа научной теории // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. М.: Высшая школа, 2013. - 293 с. 51. Зятева Л. А. Теория и практика экологического воспитания в школах России 70-х 80-х годов XX столетия: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - М. , 2011. - 15 с. 52. Изложение учения Сен-Симона. М. , 2012.1. SP5У. Иоганзен Е. Г. Основные принципы и формы прироохранительного просвещения /"/ Б кн. г О преподавании основ охраны природы в педагогических вузах. М. , 2013. Вып. 1. 53. Исаков М. М. Еопросы охраны природы в процессе преподавания физики: /методические рекомендации/. Ташкент, 2013. 104 с. 54. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца. Книга для учителя. М. , 2014. 55. Кабалевский Д. Б. Прекрасное побуждает доброе. М.: Педагогика, 2012, 56. Кайгоров Д. Н. Родная природа. М.: Лесная промышленность, 2011. - С. 14-15. 57. Кампанелла Т. Город Солнца. М. -Л: АН СССР, 2015. 58. Капица С. П. Проблемы глобального масштаба в системе общественного сознания /7 Марксистско-ленинская концепция глобальных проблем современности. М.: Наука, 2012. - С. 407. 59. Карпеев С. А. Формирование нравственно-экологической культуры у младших школьников: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд.пед. наук. . 60. Каххаров А. П. Экологический императив как фактор политическойинтеграции /' Социологические исследования. 61. Кирсанов А, А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2012. -224 с. 62. Киященко ЕЙ. и др. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. М. , 2012. 63. Кобышев КМ. Об эстетическом воспитании студентов-биологов педагогического вуза средствами природы в ходе полевых практик. Волгоград, 2013. - 0. 63. 64. Коменский Я. А. Великая дидактика. Главы 7, 8, 12, 13, 16-18, 27-30 // Избранные педагогические сочинения. М,: АПН СССР, 2012. 65. Королев Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях. Советская педагогика, 2012 66. Кочергин A. H. Экологическое сознание как элемент ноосферы /'/" Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы. -Иваново, 2013. С. 40. 67. Краевский В. Б. Проблемы построения целостной теории содержания образования и процесса обучения /'/" Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: Сб. науч. трудов. Челябинск: ЧГПИ, 2014. - 136 с, 68. Крупская Е К. Народное образование и демократия // Пед. сочинения в 10 томах. М.: АПН РСФСР, 2016. 69. Кудрявцева S. М. О некоторых психологических принципах и усло-виях экологического образования , 2014. 70. Кузнецова JL В. Гармоническое развитие личности младшего V школьника: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 224 с.-1 QO-Llji-. 71. Кудрявцева S. М. Педагогические принципы и условия экологического образования. 11 , 2014. 72. Кяхрик Л. О. , Лиллеорг И. М. Этическое и эстетическое в экологическом воспитании. В сб.: Экологическое Боепитание и образование при подготовке учителя. - Волгоград, изд. ВГПй им. А. С. Серафимовича, 2013, С. ?6-35. 73. Лаптев И. Д. Социально-философские аспекты взаимодействия общества и природы. М.: • Знание, 2013. - С. 44. 74. Леонардо Да Винчи. Избранное. К, 1952. 0. 168-169. 75. Лепелетье Л. План национального воспитания // Хрестоматия 76. Леонардо Да Винчи. Избранное. К, 2013. 0. 168-169.С. 296. 77. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2013. - 399 с. 78. Лигай М. А. Экологическая подготовка студентов педагогических институтов в процессе обучения физике. Дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Целиноград, 2013. - 202 с. 79. Линник Ю. В. Природа и эстетическое воспитание. В кн.: Основы эестетического воспитания, К , 2014. 80. Локк Д. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 2015, § 1-10 и др. 81. Лось В. А. Экологический срез современного научного знания ././ Горизонты экологического знания. М. , 2014, - С. 70, 82. Луначарский А. В. 0 народном образовании. М.: АПН РСФСР,•1 QCO1. J. B JU. 83. Максимов КМ. Экологичексое воспитание в процессе учебно-воспитательной работы по физике. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Баку, 1988. 84. Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. 20, с, 495-496.- -1 о о1. X LJO1. ПО о 85. Материалы Всесоюзной конференции "Проблемы экологического образования и воспитания учащихся средней школы" // Под ред. И. Д. Зверева, Ф. М. Эйсен. Таллинн, 2013. 86. Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды. Тбилиси: ООН, 2014. - 95 с. 87. Менчинская К А. , Мухина Т. К. Формирование научного мировоззрения как предмет психологических исследований. Советская педагогика, 2013, N 4. 88. Минаева В. М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах 2013 89. Минаева В. М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах 2014 90. Миронов А. В. Эстетическое и нравственное в экологическом воспитании школьников: Пособие для учителей. Казань: Таткниго-издат, 2015. 91. Миронов А. В. Эстетическое и нравственное в экологическом воспитании школьников: Пособие для учителей. Казань: Таткниго-издат, 2014. 92. Момотова А. П. Система работы по охране природы в городской восьмилетней школе: Автореф. канд. дис. М. , 2011. 93. Момотова А. П. Система работы по охране природы в городской восьмилетней школе: Автореф. канд. дис. М. , 2012. 94. Мор Томас. Утопия. М.: АН СССР, 1953. - С. 109-115,11: 11U, J. 95. Моральный выбор 7 под ред. Титаренко А. И. М.: МГУ, 2011. 96. Мухаметзянова Г. В. Педагогические основы формирования коммунистического мировоззрения старшеклассников средствами советского многонационального искусства: Дис. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. Казань, 2012. - 405 с. 97. Кеменский Е М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2011. -190 е., 98. Нигматов 3. Г. Воспитание социалистической гуманности у школьников. Казань: Татарское книжное изд-во, 2012. - 128 с. 99. Образование в области окружающей среды / Пленарные доклады-1 участников III Всесоюзной конференции, Казань, 29 октября - 2 ноября 2011г. 100. Одум Ю. Основы экологии: Пер. с англ. М. , 2011. - О. 188.
Отрывок из работы

1. Теоретические предпосылки организации экологического воспитания учащихся в техникуме 1.1. Сущность и содержание понятия экологическое воспитание Рассматривая экологические проблемы нельзя не обратиться к глобаль¬ным проблемам современности. Первые научные статьи, посвященные глобаль¬ным проблемам, как совершенно новому явлению, стали периодически появ¬ляться у нас в различных журналах с начала 70-х годов. Во-первых, интерес к глобальным проблемам как к чему-то совершенно новому, необычному, таящему серьезную угрозу всему живому на Земле, посте¬пенно утратил первоначальную остроту. На это повлияла информация о надви¬гающихся опасностях. Она неизменно повторялась на протяжении многих лет и в конце кон¬цов люди устали ее воспринимать. Во-вторых, ряд прогнозов, предрекающих скорое наступление кризисов и катаклизмов, не оправдался. [1] В-третьих, основные формы и методы исследований в принципиальном плане были разработаны к середине 70-х годов. Это: научные проекты, выпол¬ненные на междисциплинарной основе; прогнозирование глобальных процессов, на базе математических методов моделирования с использованием ЭВМ; экс¬пертные оценки и многое другое. Данные формы и методы совершенствовались, обеспечивали получение новых результатов, но эти результаты были лишены сенсационности. [63] В-четвертых, для того, чтобы эффективно решать глобальные проблемы потребовалось разделение знаний, спе¬циализация и проведение исследований в рамках отдельных наук. И это усложнило взаимодействие, как самих этих наук, так и специалистов, их представляющих. [73]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg