Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Инновации в современной школе

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2020
Современный этап развития школы характеризуется постоянно растущей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного "взрыва" педагогических идей, находок, решений сложнейших задач формирования личности путем внедрения новейших инноваций. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высочайшего уровня педагогического мастерства, ведь как говорится "недостаток ребенка - это его достоинство, не раскрытое учителем".
Введение

Нововведения, или инновации, характерны для абсолютно любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Современные инновационные процессы в сфере образования позволяют понять новое видение места и роли человека в обществе: возможность его воздействия на процесс развития социально-культурной сферы, в котором личность раскрывает себя как активный субъект, преобразующий социальную действительность. Понятие "инновация" предполагает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Инновации не возникают сами по себе. Они являются результатом научных поисков, передового опыта отдельных учителей и педагогических коллективов. Инновационные процессы с их мощнейшим преобразующим потенциалом сегодня устремились во все сферы жизни общества, требуют переоценивать, казалось бы, хорошо известные явления, встраивать в системы традиционного мировосприятия новые акценты. Одна из задач школы на современном этапе - раскрытие потенциала участников педагогических процессов, предоставление возможности проявления своих творческих способностей. Инновационная деятельность педагогической деятельности предполагает включение учителей в процесс создания , освоения и употребления педагогических новшеств в практике обучения и воспитания , а так же создания в школе определенной инновационной среды. Всё выше сказанное обуславливает актуальность данной курсовой работы. Объект исследования - инновационный процесс в современной школе. Предметом исследования является вальдорфская школа как одна из инновационных школ в современной образовательной системе. Цель исследования - рассмотреть эффективность работы вальдорфской школы и внедрение в ней инновационных методов и процессов. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, классификации, структуры и этапы инновационного процесса. 2. Рассмотреть процесс внедрения инноваций в образовательный процесс. 3. Дать характеристику современных авторских школ. 4. Охарактиризовать инновационный процесс в современной школе на примере Вальдорфской школы г. Самары. Структура работы подчинена цели и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение.........................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы инновационного процесса в современной школе. 1.1. Инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация. Инновационные формы обучения...................................................5 1.2. Характеристика современных авторских школ.................................................13 Глава 2. Из опыта организации инновационных школ. 2.1. История развития и рождения Вальдорфских школ. Сущность Вальдорфской педагогики..........................................................................................16 2.2 Методы работы Самарской Вальдорфской школы..........................................24 Заключение...................................................................................................................27 Список используемой литературы............................................................................28 Приложение..................................................................................................................30
Список литературы

1. Абдулина О., Маркова Н. Инновации и стандарты: мониторинг педагогического образования. // Высшее образование в России. – 1999. - №5. 2. Ангеловски К. Учителя и инновации. – М.,1991. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения, М., 1997г 4.Богомолова Л. Новые возможности. // Учитель. – 1999. - №6. 5. Ван дер Меер Т. , Сельцер Р. Активный и самостоятельный процесс учебы. // Инновационная деятельность в образовании. – 1994. - №3. 6. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения, Директор школы, 1995г,№6 7. Дьюи Д. Школа общества. – М., 1925. 8. Егоров О. Г. Инновационная школа вчера, сегодня, завтра. // Народное образование. – 1999. - №7-8. 9. Ефросинин В. В. Методика проектирования в реализации инновационной педагогической технологии как средство повышения качества образования. – Тольятти: ТПИ, 1999. 10. Загвязинский В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука. // Инновационные процессы в образовании. – Тюмень., 1990. 11. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1993. 12. Кораблев А.Л. Метод проектов и задачи советской школы, Просвещение, 1929г 1998. 13. Куриленко Л. В. Развивающая школа-школа инновационная. – Самара., 1998. 14. Листова З. А. Творческие проекты в школе. // Школа. – 2000. - №1. 15. Лицман Н. От традиционной школы до гимназии. // Народное образование. – 2000. - №1. 16. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска, Учитель, 2000г,№1 17. Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. – М., 1993. 18. Поташник М. М. Инновационные школы России: становление и развитие. – М., 1996. 19. Ростопшин П. Психология и педагогика, М., «Издательство ПРИОР», 2000г. 20. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. 21. Ушаков К. Внедрение инноваций: Сколько сил и нервов требуется от руководителя?: Инновации в школе. // Директор школы. – 2000. - №2. 22. Хомерики О. Г. Развитие школы как инновационный процесс. – М., 1994. 23. Чечель И.Д. Метод проектов или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула, Директор школы, 1998г, №4 24. Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. – М., 1991. 25. Границска А.С. Научись думать и действовать. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991.- 175с. 26. Назимов, С.С. / Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования /C.C. Назимов// Учитель. 2005. - с.6 27. Пригожин А.И Нововведения: стимулы и препятствия. - М., 1989 28. Руссо Ж-Ж. Педагогическое наследие, - М., 1989. 29. Федеральный закон - О внесении изменений в Федеральный закон " О науке и государственной научно-технической политике" N 254 - ФЗ от 21 июля 2011 года. 30 . Конституция Российской Федерации. Официальный текст. - СПб.: 2010.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы инновационного процесса в современной школе 1.1Инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация. Инновационные формы обучения. Инновации это феномен, на котором всегда базировался прогресс общества. Понятие «инновация» имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных социальных исследованиях. В переводе с латинского языка оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы. В сути инновационных процессов в образовании заложены две педагогические проблемы: - изучение, обобщение, а также распространение передового педагогического опыта; - внедрение психолого-педагогических достижений в практику. Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов ХХ века, и до сих пор этот феномен является одним из самых неопределенных и неоднозначных с позиций категориального аппарата педагогики. Как отмечает Н.Ю. Посталюк, именно в 80-е годы в педагогике проблематика инноваций и, соответственно, ее понятийное обеспечение стали предметом специального исследования. Термины «инновация в образовании» и «педагогическая инновация», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики И.Р. Юсуфбековой (кн. «Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании»). В ее работах педагогическая инноватика рассматривается как особая самостоятельная отрасль педагогической науки, имеющая собственный оригинальный объект, предмет и методы исследования. Она выделяет неологические, аксиологические и праксиологические характеристики такого сложного и многоаспектного понятия как «педагогическая инновация». В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg