Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Математическое развитие детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения

nysha 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Проблема исследования состоит в том, что в настоящее время трудности математического развития детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями остаются практически неисследованными. Не определены особенности готовности к усвоению математики у дошкольников с речевой патологией, не изучены факторы, влияющие на успешность усвоения математики детьми с недоразвитием речи и имеющие прогностическое значение в последующем обучении, не определены направления работы по формированию готовности к усвоению математики детей с ОНР дошкольного возраста. Формирование математических представлений у детей с недоразвитием речи осуществляется без учета специфики их развития, с применением технологий обучения, рассчитанных на ребенка без отклонений развития, что препятствует созданию полноценной основы для усвоения систематического курса математики в школе. Цель выпускной квалификационной работы - выявить и реализовать педагогические условия для успешного математического развития детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения. Объект – математическое развитие детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Предмет – процесс организации математического развития детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения. Гипотезой исследования является предположение о том, что математическое развитие детей 6-7 лет с речевыми нарушениями будет происходить наиболее эффективно, при соблюдении следующих педагогических условий: ? использование разнообразных нетрадиционных форм и методов математической работы с детьми; ? обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ современными, универсальными дидактическими средствами и методами работы с детьми 6-7 лет, имеющими речевые нарушения; ? сотрудничество с семьей при работе с детьми. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? проанализировать теоретические основы проблемы организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями; ? выявить имеющиеся уровень математического развития детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения; ? реализовать педагогические условия для успешного математического развития детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения; ? проанализировать эффективность проведенной работы по организации математического развития детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения. При проведении исследования использованы следующие методы: ? теоретические (изучение теоретической и методологической литературы, анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, педагогическое планирование); ? эмпирические (наблюдение, беседа, сравнение, обобщение, количественный, качественный и статистический анализ результатов исследования). Теоретическая значимость исследования определяется многоаспектным изучением математического развития дошкольников с речевыми нарушениями и выявлением особенностей математического развития детей с речевыми нарушениями дошкольного возраста по сравнению с детьми в норме. Практическая значимость работы состоит в том, что была изучена специфика организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Предложенная коррекционно-развивающая программа по организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями сможет помочь разработать основные мероприятия по развитию ребенка. База исследования: ДОУ 91 г. Ульяновск.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что современные системы образования, в том числе и дошкольного, отличаются динамичностью, вариативностью, разнообразием организационных форм и содержания. Дошкольное образование, являясь начальным звеном непрерывного образования, направлено на обеспечение условий для самореализации ребенка, его социализации. Математическому образованию в этом процессе отводится особая роль, так как математика относится к весьма значимым областям знаний человека. Математические знания служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его нужно постоянно учить изучать, слушать и осознавать то, что он видит. Механизм восприятия готов, но эффективно пользоваться им дошкольник еще только обучается. Математическое образование занимает особое место в системе дошкольного, общего и профессионального образования в России. За последнее время произошли существенные изменения в подходах к содержанию математического образования, вышли новые документы, регламентирующие образовательную деятельность в детских садах. У детей с речевыми нарушениями наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием речи, но и сочетанием речевого недоразвития с нарушениями организации и регуляции деятельности, сочетанием речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями 6 1.1.Понятие и основы математического развития детей 6-7 лет 6 1.2.Особенности математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями 13 1.3.Педагогические условия организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями 23 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями 35 2.1. Выявление уровня математического развития детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения 35 2.2. Содержание и организация работы по организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями 38 2.3. Результаты и динамика опытно-экспериментальной работы по организации математического развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями 49 Заключение 54 Список использованной литературы 58 Приложения 62
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17-го октября 2013 г. № 1155 [Текст] // Вестник образования России. - 2014. - № 20. - С. 10-46. 2. Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей. Волгоград - 2008. 3. Акимова, М.К. Психологическая диагностика / М.К. Акимова, К.М. Гуревич. – СПб.: Питер, 2008. 4. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – Н.Новгород : [б.и.], 1994. 5. Барташникова, И.Я. Барташников, А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта. Игра и тесты для детей 5-7 лет/ Барташникова И.Я., Барташников А.А. - Харьков 1997. - 412 с. 6. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с. 7. Бобылева М.В. Развитие математических способностей детей в различных видах деятельности // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2016. № 1. С. 212-215. 8. Васенина С.И. Организация математического развития дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования // Проблемы образования в условиях инновационного развития. 2014. № 1. С. 108-114. 9. Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989.-213с. 10. Волина В.А. Веселая математика – М.: Юнити-Дана,1999. 11. Воробьева, Д.И. Методические рекомендации к программе «Гармония развития» / Д.И. Воробьева. – СПб. : ЛГОУ, 2012. 12. Гавриш А.И., Покрыщенко А.Ю. Развитие математических способностей у дошкольников и младших школьников через изучение геометрического материала // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 72-75. 13. Гайдукова С.А. Математическое развитие дошкольников в условиях реализации идей развивающего образования // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2016. № 1. С. 220-224. 14. Гальперин, П.Я. О методе формирования умственных действий. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. [Текст] / П.Я. Гальперин. - М. : Просвещение, 2014. -101 с. 15. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. - М.: Академ А, 2007. 16. Дмитрова Е. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств. – Litres, 2019. 17. Дмитрова Е. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств. – Litres, 2019. 18. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 2012. 19. Запорожец, А.В., Венгер, Л.А. Восприятие и действие. – М.: Просвещение, 1967. – 323с. 20. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников /Л.Г. Нисканен,О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред.Л.Г. Нисканен. М.: Издательскийцентр Академия, 2012. 208с. 21. Клыпутенко В.В. Особенности элементарных математических представлений дошкольников с проблемами интеллектуального развития // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2017. № 4 (102). С. 60-63. 22. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Развитие математического мышления в дошкольном детстве // Региональное образование: современные тенденции. 2016. № 2 (29). С. 54-61. 23. Медведева Е. Ю., Новикова Н. Н. Оценка уровня сформированности пространственных представлений старших дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи //Перспективы науки и образования. – 2018. – №. 2 (32). 24. Михайлова, З. А., Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера [Текст] / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013. - 127-гос. 25. Михайлова, З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей школьного возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 184 с. 26. Михайлова, З.А. Логические задачи для дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова. - СПб. : Детство-пресс, 2013. - 22 - 26 с. 27. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет //СПб: Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. ДЕТСТВО-ПРЕСС. – 2015. 28. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет //СПб: Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. ДЕТСТВО-ПРЕСС. – 2015. 29. Расцветаева О.Н. Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. № 3 (4). С. 275-277. 30. Рахматуллина А.Р., Гребенникова Н.Л. Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий успешности математического развития дошкольников // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. № 2 (7). С. 123-127. 31. Русан Т.С. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игр логико-математического содержания // Информация и образование: границы коммуникаций. 2016. № 8 (16). С. 210-212. 32. Столяр, А. А. Педагогика математики [Текст] : курс лекций / А. А. Столяр. - Минск : Вышэйш. школа, 2015. - 368 с. 33. Филатова И. А., Цыганкова А. В. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, 26-27 апреля 2017 г., Екатеринбург, Россия. – 2017. 34. Харитонова Н.Г. Развитие логического мышления у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием проблемных ситуаций // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (4). С. 52-54. 35. Шарафутдинова Г.Г., Козина М.Ф. Математическое развитие дошкольников в комплексно-тематическом подходе // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 2-7. С. 139-141. 36. Швецов А. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. – Litres, 2017. 37. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Отрывок из работы

Период дошкольного детства - наиболее интенсивный период развития, фундамент дальнейшего развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которые выступают основой формирования его умственных способностей. Уровень развития познавательных процессов определяет легкость и быстроту в познании окружающего мира, усвоения новых знаний и умений, что имеет особое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе. Ведущей стороной умственного развития логического мышления, оно подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как «формирование элементарных математических представлений». В математике используется много абстрактного материала. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, опровергать. Используемые в настоящее время методы обучения детей 6-7 лет реализуют далеко не все заложенные в математике возможности. Поэтому для более успешного и эффективного обучения математике дошкольников необходимо внедрение новых методов и разнообразных форм обучения [7, С.45]. Формирование у детей математических представлений на занятиях и вне их способствует становлению ребенка как личности. Воспитатель должен передавать средства познания мира, формировать у ребенка базу личностной культуры, в том числе базу культуры познания. Основными критериями определения жизненной компетенции дошкольника, его личностной зрелости оптимален для возраста развитие познавательной активности: ребенок обладает должным объемом жизненно необходимой и доступной возраста информации, подвержена самостоятельного решения несложных проблем, умеет элементарно анализировать, сравнивать, группировать, вычислять, измерять, логично рассуждает, делает самостоятельные выводы; любит экспериментировать, искать истину [12, С.72].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg