Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие физических качеств у учащихся 9-10 лет на основе комплексов подвижных игр

irina_krut2020 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Цель исследования: выявления влияния комплексов подвижных игр на развитие физических качеств у школьников 9-10 лет на уроках физической культуры Объект исследования – развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – комплексы подвижных игр, направленные на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные нами комплексы подвижных игр будут эффективно влиять на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста. В соответствии с целью, предметом исследования и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования. 2. Разработать комплексы подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста лет и внедрить в учебный процесс испытуемых ЭГ. 3. Опытным путем выявить влияние комплексов подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Педагогическое тестирование. 3. Педагогический эксперимент. 4. Метод математической статистики. Теоретическая значимость исследования: состоит в обогащении знаний о подвижных играх, как одного из эффективных средств развития физических качеств у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Практическая значимость исследования: заключается в том что, комплексы подвижных игр для развития гибкости могут применять учителя физической культуры в своей дальнейшей работе. Методологической базой данного исследования являются труды: Ляха, В.И., Янсона, Ю.А., Филина, В.П., Жуков М. Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, из 21 источника, приложений.
Введение

Актуальность. За последние годы вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественностей, это связано с тем, что хорошо организованное физическое воспитание имеет большое значение для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Физическая подготовка-это педагогический процесс, объединяющий систему организованных или самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью формирования двигательных умений, навыков и воспитания физических качеств, необходимых для полноценного осуществления человеком жизненно важных функций, отправлений, высокопроизводительной трудовой деятельности и защиты Родины. Воспитание физических качеств занимает одно из самых важных мест в физической подготовке школьника. Практика показывает, что многие учащиеся не могут выполнить контрольные тесты и испытания, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании, играй и пр, не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом из-за недостаточного развития двигательных качеств, таких как: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Учителя физического воспитания должны не только обучать учащихся двигательным действиям, то есть формировать умения и навыки, но и целенаправленно, систематически совершенствовать их. С этой целью в уроки включают специальные упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Подвижные игры широко используются как одно из действенных средств развития двигательных действий, воспитания физических качеств, активного отдыха, оздоровления детей. Положительный момент в использовании подвижных игр заключается в том, что они проходят на высоком эмоциональном уровне, поэтому физическая нагрузка переносится легче. Благодаря этому свойству они больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям растущего организма в движении.
Содержание

Введение……………………………………………….………………………….4 Глава 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования………………………………………………………………….7 1.1.Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста...............................................................................7 1.2. Средства и методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.............................................................................12 1.3.Средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста...................................................................................................................14 1.4.Средства и методы развития ловкости у детей младшего школьного возраста..................................................................................................................20 1.5.Средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста...............................................................................................25 1.6.Средства и методы развития выносливости у детей младшего школьного возраста...............................................................................................30 1.7.Комплексы подвижных игры для развития физических качеств детей у младшего школьного возраста…………................................................35 Глава 2. Методы и организация исследования. …………….……...…...…46 2.1. Методы исследования…………………………………..………..…...46 2.2. Организация исследования………………………………………........47 2.3. Результаты исследования и их обсуждение……………………........49 Заключение……………………………………………………………………...56 Библиографический список …………………………………………….……57 Приложения……………………………………………………………………..59
Список литературы

1. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич.— М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 90с. 2. Васильков, Г.А. От игры к спорту: Сб. эстафет и игровых заданий! В.Г. Васильков Г.А. Васильков. — М.: ФиС, 1985. — 80с.Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. – Киев, 1980. 3. Гибкость и методика ее направленного развития. – М.: ФиС, 1975.-208 с. 4. Гогунов, Е.H., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 5. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск, 1988. 6. Евсеев, Ю.А. Физическая культура. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-328 с. 7. Карпеев, А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 1992.- С. 24-32. 8. Коц, Я.М. Спортивная физиология. – М: ФиС, 1996, 239 с. 9. Курпан, Ю.И. Оставайся изящной! – М.: Советский спорт, 1991, 64 с. 10. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физкультуры. – Минск, 1980. 11. Лях, В.И. Гибкость и методика ее развития // Физкультура в школе. № 1, 1999, с. 25. 12. Лях, В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001. – 152 с. 13. Майорова, Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. - Красноярск, 2006. 134 с. 14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 2005. 15. Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания школьных учреждений. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001. – 156 с. 16. Настольная книга для учителя физической культуры. Автор-составитель Погадаев Г.И. – М., 1998. 17. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. – 46 с. 18. Туманян, Г.С. Теория и практика физической культуры. 19. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: ФиС, 1974.-232 с. 20. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с. 21. Янсон, Ю.А. Гимнастика в школе// Гимнастика с методикой преподавания. – М., 1995
Отрывок из работы

Глава I. Анализ научно-методической литературы 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития должны учитываться при организации педагогической работы в начальных классах. Ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем. В 7-11 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников [16, с. 66]. Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм рт. ст., к 9-12 годам - 105/70 мм рт. ст. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у детей значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. После соревнований, связанных с большим эмоциональным возбуждением, они учащаются еще больше - до 270 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается аритмия, в связи с различными внешними влияниями. Систематическая тренировка обычно приводит к совершенствованию функций сердечно-сосудистой системы, расширяет функциональные возможности детей младшего школьного возраста [5, с. 24-32]. Необходимо строго соблюдать режим учения и отдыха, не переутомлять младшего школьника, однако следует иметь в виду, что его физическое развитие, как правило, позволяет ему без перенапряжения и особого утомления заниматься 3-5 часов (3-4 урока в школе и выполнение домашних заданий). Работа по существующим программам не дает оснований тревожиться за состояние здоровья младшего школьника (разумеется, при правильной организации режима), говорить о его перегрузке и переутомлении [18, с. 89]. Спортивному руководителю, работающему с детьми младшего школьного возраста, необходимо хорошо знать их анатомо-физиологические и психологические особенности. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью. Жизнедеятельность организма, в том числе и мышечная работа, обеспечивается обменом веществ. В результате окислительных процессов распадаются углеводы, жиры и белки, возникает необходимая для функций организма энергия. Часть этой энергии идет на синтез новых тканей растущего организма детей, на «пластические» процессы. Как известно, теплоотдача происходит с поверхности тела. А так как поверхность тела детей младшего школьного возраста относительно велика по сравнению с массой, то он и отдает в окружающую среду больше тепла [14, с.66 ]. И отдача тепла, и рост, и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии. Для таких затрат энергии необходима и большая интенсивность окислительных процессов. У младших школьников относительно невелика и способность к работе в анаэробных (без достаточного количества кислорода) условиях. Занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми. Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена, связанный с ростом организма, необходимо учитывать при организации занятий с младшими школьниками, помнить, что ребятам надо покрыть затраты энергии на «пластические» процессы, терморегуляцию и физическую работу. При систематических занятиях физическими упражнениями «пластические» процессы протекают более успешно и полноценно, поэтому дети гораздо лучше развиваются физически. Но подобное положительное влияние на обмен веществ оказывают лишь оптимальные нагрузки. Чрезмерно тяжелая работа, или недостаточный отдых, ухудшают обмен веществ, могут замедлить рост и развитие ребенка. Формирование органов движения - костного скелета, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата - имеет огромное значение для роста детского организма [13, с. 41]. Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой, у них легко возникает асимметричное положение тела. В связи с этим, у младших школьников можно наблюдать искривление позвоночника в результате длительных статических напряжений. Чаще всего сила мышц правой стороны туловища и правых конечностей в младшем школьном возрасте оказывается больше, чем сила левой стороны туловища и левых конечностей. Полная симметричность развития наблюдается довольно редко, а у некоторых детей асимметричность бывает очень резкой. Поэтому при занятиях физическими упражнениями нужно уделять большое внимание симметричному развитию мышц правой стороны туловища и конечностей, а также левой стороны туловища и конечностей, воспитанию правильной осанки. Симметричное развитие силы мышц туловища при занятиях различными упражнениями приводит к созданию «мышечного корсета» и предотвращает болезненное боковое искривление позвоночника. Рациональные занятия спортом всегда способствуют формированию полноценной осанки у детей [21, с. 89]. Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию, что выражается в увеличении объема мышц и мышечной силы. Но это развитие происходит не само по себе, а в связи с достаточным количеством движений и мышечной работы. К психологически особенностям относятся способность восприятия и наблюдения внешней действительности. У детей младшего школьного возраста эта способность еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание. Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению. Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. Все сказанное имеет прямое отношение и к разучиванию движений при занятиях физической культурой. Многочисленные наблюдения показывают, что младшие школьники забывают многое, что было ими изучено 1-2 месяца назад. Чтобы избежать этого, необходимо систематически, на протяжении длительного времени, повторять с детьми пройденный учебный материал. Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества. Вот почему в этом возрасте малоэффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте. Показ движений должен быть прост по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы движений, закреплять восприятие с помощью слова. Таким образом, ознакомившись с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, необходимо обратить внимание на правильную организацию и построение дополнительных занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Упражнения должны даваться с учетом физической подготовленности учеников. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Занятия проводятся не более 1-2 раз в неделю с учетом того, что ребята 2 раза занимаются на уроках физкультуры. Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением [8, с. 33]. Нужно обратить особое внимание на формирование правильной осанки у детей и обучение правильному дыханию при выполнении физических упражнений. На занятиях широко использовать подвижные игры, как незаменимое воспитательное средство развития морально-волевых и физических качеств младшего школьника. 1. 2. Средства и методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития силовых способностей. (Верхошанский Ю.Ф. 1988г.) Первый путь сводится к попутному стимулированию способностей, проявляющихся в процессе формирования новых двигательных умений и навыков, а также при дальнейшем варьировании и совершенствовании их в усложненных условиях. Второй путь характеризуется специальной организацией развития силовых способностей, опираясь главным образом на использование усвоенных действий. Для этого, с одной стороны, широко используются общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения - беговые, прыжковые, метательные, плавательные, спортивно-игровые и другие, имеющие общие элементы, сходство со структурой изучаемого двигательного действия (метод, так называемых сопряженных воздействий). С другой - всегда, в конечном счете, используются и основные для данной двигательной деятельности (в частности, соревновательные) движения или их разновидности. При этом методом игрового упражнения обеспечиваются специальные воздействия на организм детей младшего школьного возраста в целях необходимых способностей. (Курамшин Ю.Ф., 2007) Наиболее ценными для развития мышечной силы у детей школьного возраста (особенно младшего и среднего) являются естественные движения, в первую очередь скоростно-силового характера, применяемые на занятиях в образовательных целях. Изучение их может начаться на уровне уже имеющихся силовых возможностей. По мере овладения техникой, в процессе совершенствования действий и применения их в усложняющихся условиях обеспечивается дальнейшее развитие мышечной силы. (Курамшин Ю.Ф., 2007). Ценность такого пути увеличивается при одновременном обучении целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий данной деятельности. Наряду с естественными движениями используются аналитические гимнастические упражнения, главным образом для избирательного воздействия на отдельные группы мышц. Это - элементарные движения (по всем суставам и основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие упражнения и упражнения на осанку. Использование их аналогично применению естественных движений. После овладения новым, на базе имеющихся силовых способностей, движение повторяется, причем нагрузки постепенно повышаются с увеличением числа повторений, изменения исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Забалуева Т.В., 2004) В конечном счете, такое использование целостных и аналитических форм движений обеспечивает достаточно всестороннее в отношении характерных видов усилий и соразмерное в отношении типа строения и функционального назначения разных мышц гармоническое развитие мышечной силы. Самое же ценное для школьного возраста заключается в том, что это развитие большей частью осуществляется в единстве с развитием других способностей, в частности координационных, скоростно-силовых. (Забалуева Т.В., 2004). Самым лучшим средством для развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста являются подвижные игры. В процессе игры ребенок находится в постоянном движении. Главным преимуществом подвижных игр является то, что ребенок не должен выполнять монотонные и однообразные упражнения. Все необходимые движения ребенок выполнит сам и без принуждения. Следует помнить, что при проведении подвижных игр у детей младшего школьного возраста нужно следить за соблюдением правил игры и дозировкой нагрузки. Только при соблюдении всех правил подвижной игры можно достичь успешного развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста. (Сердюков О.Э. 1993). К играм, развивающим силовые способности у детей младшего школьного возраста относятся игры, в которых присутствуют ускорения по прямой, различного вида броски, прыжки. Игры должны быть не очень сложными, правила должны быть просты и понятны. При проведении игр с детьми этого возраста не следует применять тяжелый или травмоопасный инвентарь. Особой популярностью у детей младшего школьного возраста пользуются ролевые игры, в которых почти каждый участник должен выполнять какую-то свою функцию. Рекомендуется также использовать игры, в которых ребенок может проявить свою фантазию. Было бы хорошо, если бы в игре имела место быть импровизация, если бы ребенок мог действовать согласно сложившейся ситуации по своему усмотрению. (Черник В.С., 1984) 1.3. Средства методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста В процессе специального развития гибкости используются следующие методы: - метод повторного упражнения; - метод статического растягивания; - метод совмещения с силовыми упражнениями; - игровой и соревновательный методы. Основным методом развития гибкости является повторный метод, когда упражнения на растягивание применяются многократно сериями. Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться при многочисленных повторениях. Начинаю движения с небольшой амплитуды, и постепенно увеличивают до максимума. Пределом оптимального числа повторений является уменьшение размаха движений или возникновение болевых ощущений. В зависимости от пола, возраста и физической подготовленности, занимающихся количество повторений в серии дифференцируется. На уроках физической культуры широко применяются методы статического растягивания: пассивные и активные, они основаны на зависимости величины растягивания от его продолжительности. При использовании данного метода, предварительно расслабившись, занимающиеся выполняют упражнение и удерживают конечное положение от 5 секунд до нескольких минут [10]. Метод совмещения с силовыми упражнениями основывается на положении: мышца после продолжительной силовой работы укорачивается на 30% и более – эффект «сократительной задолженности», если он закрепляется, силовые возможности снижаются, а мышцы остаются укороченными и в состоянии покоя, это доказывает необходимость совместного развития силы и гибкости. Реализация совмещенного метода обеспечивается подбором силовых упражнений, которые требуют высокой подвижности работающих звеньев тела. В качестве методов совершенствования гибкости, особенно в работе с младшими школьниками используются игровой и соревновательный методы. Они позволяют повысить интерес к выполнению упражнений на растягивание и улучшить эмоциональный фон занятия [13]. Под соревновательно-игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, умений и навыков развития двигательных и морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования. Его характерной особенностью, отличающей от других методов физической подготовки, является обязательное присутствие соревновательно-игровой деятельности двух противоборствующих сторон. К характерным его признакам можно отнести: присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; непредсказуемую изменчивость, как условий, так и действий самих участников; проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования; применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования. Если рассматривать соединение соревновательного и игрового методов с позиции физического воспитания, то суть метода сводится к тому, что для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач на практике, в учебно-тренировочном процессе реально могут использоваться разнообразные физические, технические и тактические упражнения, подвижные игры, эстафеты или комбинации их, когда учащиеся играют и соревнуются одновременно. И часто различие между игрой и соревнованием исчезает, так как двигательные действия несут в себе признаки, как игры, так и соревнования. Соревновательно-игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития учащихся, но и их духовного воспитания. Опытные учителя физической культуры широко используют игровой метод на уроках и вне урока при проведении спортивных мероприятий, благодаря чему повышается интерес учащихся к занятиям, вполне используется отведенное для них время, а следовательно, успешнее решаются педагогические задачи. Кроме этого, действие, окрашенное элементами игры, устанавливает между участниками прочную связь, на основе которой успешнее развиваются и не игровые действия. [1] В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. Виды растягивающих упражнений различают в зависимости от использующихся растягивающих сил. При применении внешних сил упражнения на растягивание называются пассивными. Пассивные упражнения на гибкость включают: - движения, выполняемые с партнером; - движения, выполняемые с отягощением, резиновым эспандером; - пассивные движения с использованием собственной силы; - движения, выполняемые на снарядах, где отягощением является вес собственного тела. Они служат эффективным средством увеличения и сохранения запаса гибкости и способствуют увеличению амплитуды активных движений. Пассивные упражнения могут быть динамического (пружинного) или статического (удержание позы) характера. Наибольший эффект для развития пассивной гибкости приносит сочетание пружинных движений с последующей фиксацией позы . Активные упражнения в растягивании используют преимущественно в динамическом режиме, но при необходимости усиления воздействия включают выраженные статические моменты с фиксацией звеньев тела в положениях, соответствующим крайним точкам амплитуды движений. Например: пружинистые наклоны с фиксацией и притягиванием туловища руками к выпрямленным ногам. К активным движениям с полной амплитудой относятся: - махи ногами и руками; - наклоны и вращательные движения туловищем [14]. Упражнения для развития подвижности в суставах специалистами рекомендуется производить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использованием и «самозахватов», покачиваний, маховых движений с большой амплитудой. Кроме выше перечисленных в практике занятий физическими упражнениями встречается немало движений, эффект которых обеспечивается, как внутренними, так и внешними силами, такие упражнения называются смешанными или активно – пассивными. Примером таких упражнений является пружинистые движения в шпагате. В занятиях с детьми младшего школьного возраста доля статических упражнений должна быть меньше, динамических – больше. Ближайший эффект от растягивающих упражнений зависит от соблюдения методических правил: - предварительное функциональное разогревание, применение упражнений, вызывающих достаточную теплопродукцию; - серийность (многократное повторение) и постепенное усиление растягивающих импульсов (до легких болевых ощущений); - комплексность в подборе средств и рациональное расположение в структуре занятия (как правило, в первой половине основной части). Воздействуя на гибкость в процессе физического воспитания и обеспечение ее поступательного развития и долгого сохранения, различают следующие режимы направленного воздействия на гибкость: Развивающий режим – массированное применение растягивающих упражнений в системе различных методов и форм организации. Поддерживающий режим – умеренное выполнение упражнений на растягивание, с целью предотвращения реадаптационного ухудшения гибкости. При планировании упражнений, воздействующих на гибкость, методически важно определить оптимальные пропорции в использовании этих упражнений, а также правильную дозировку нагрузок. Специалистами разработаны примерные рекомендации по количеству «повторений, темпу движений и времени «выдержек» в статических положениях. На первых занятиях число повторений составляет не более 8 – 10 раз и постепенно повышается. Эффективность отдельных упражнений в значительной мере определяется их продолжительностью, она должна обеспечивать максимальную подвижность сустава. Исследования динамики подвижности в суставах показывают, что она вначале постепенно возрастает, достигнув максимума - определенное время удерживается на одном уровне, затем постепенно снижается. Для различных суставов количество движений. необходимых для достижения максимальной амплитуды неодинаково. Продолжительность воздействия зависит от особенностей сустава, возраста, пола занимающихся, характера упражнений, темпа и может колебаться от 20 секунд до 2 – 3 минут. Темп активных упражнений составляет одно повторение в секунду, при пассивных одно повторение в 1 – 2 секунды. Упражнения на гибкость в одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: - упражнения для верхних конечностей; -упражнения на мышцы туловища; - упражнения для нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха используется расслабление. Специалисты считают, что на начальном этапе работы над развитием гибкости достаточно трех разовых занятий в неделю, но есть мнение о необходимости ежедневных занятий. Растягивающие упражнения включаются в подготовительную часть урока физической культуры. При этом они являются средством подготовки опорно-двигательного аппарата к активной мышечной деятельности или в основную, если предусмотрены задачи воспитания гибкости, их применение в заключительной части урока связано с процессами восстановления организма и активным отдыхом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg