Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТУРИЗМ

Инновационные технологии к продвижению туристских продуктов в Республике Саха (Якутия)

irina_krut2020 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Целью выпускной квалификационной работы исследование внедрения инновационных технологий в продвижении туристского продукта в Республике Саха (Якутия). Достижение указанной цели предполагает необходимость решения следующих взаимосвязанных задач: ? Понятие, сущность «продвижение» в туризме. ? Анализ современного состояния туристского рынка Республики Саха (Якутия). ? Методы исследования проблемы и тенденций развития продвижения турпродуктов в РС(Я). ? Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения турпродуктов Республики Саха (Якутия). ? Проектирование продвижения электронного канала сбыта туристских продуктов в Республике Саха (Якутия) в пространстве социальных сетей. Объект исследования – инновационные инструменты в продвижении туристских продуктов. Предмет исследования - технологии продвижения туристского продукта, на примере Республики Саха (Якутия). Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Ф. Котлер, Р. Маккадос, Е.Н. Голубковой, А.А. Завгородной, В.С. Янкевич, Д.К. Исмаев, В.В. Ермаков, Н.Я. Колюжная, А.П. Понкрухин, А.О. Овчаров и др. Методологической основой исследования явилось применение ряда общенаучных и частных методов познания социально-экономических процессов, среди которых системно-структурный, статистический, логический и другие. Эмпирическую базу исследования составили тематические информационно-аналитические материалы, представленные в научной литературе, периодической печати и сети Интернет. Среди них материалы Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат Республики Саха (Якутия)), аналитические материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), нормативно-правовые документы. Практическая значимость. Основные выводы и полученные результаты ориентированы на применение в практике туристских предприятий, реализующих в своей хозяйственной практике различные маркетинговые инструменты. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, 9 под глав, ___ таблиц, ___ рисунков, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Актуальность темы исследования - Значимость туризма в мире неизменно растет, поскольку сфера является существенным источником прибыли и занятости, способствует диверсификации экономики, расширяет социально-культурные аспекты жизнедеятельности населения. Для ускоренного развития туризма отдельных территорий важным инструментом является современный инновационный подход к продвижению туристического продукта, который направлен на стимулирование предпринимательства, развитие внешней и внутренней торговли, привлечение капитала. Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором. Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм. Во многих регионах создается и воспроизводится экономический, человеческий и инновационный потенциал общества. В условиях формирования инновационной модели развития страны особо возрастает значение эффективного управления различными видами ресурсов и процессами при смещении центра управления социально-экономическими преобразованиями на уровень региона, его территориальных единиц, входящих в их состав хозяйствующих субъектов. Положительным примером может служить госпрограмма Республики Саха (Якутия), разработанная непосредственно под задачи развития туристической отрасли и носящей комплексный характер, включая в себя следующие блоки мероприятий: повышение качества услуг (включая повышение квалификации работников туриндустрии, сертификацию КСР, поддержку развития маршрутов), продвижение турпродукта, создание современных кластеров (включая формирование инфраструктуры). Северный вектор туристских интересов с каждым годом становится в мире все более привлекательным. Хотя на этом направлении уже имеются признанные туристические центры в Западной Европе и в странах Северной Америки, но даже среди них Якутия выделяется сохранностью первозданной природной среды.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы туристских продуктов и инновационные способы их продвижения …………………………………………………….. 1.1. Понятие, сущность продвижения туристского продукта………………. 1.2. Традиционные и инновационные виды продвижения туристского продукта…………………………………………………………………………... 1.3. Значение информационных технологий в продвижении туристского продукта…………………………………………………………………………… Глава 2. Анализ продвижения туристских продуктов в Республике Саха (Якутия) ………………………………………………………………………. 2.1. Характеристика современного состояния туристского рынка в Республике Саха (Якутия)………………………………………………………… 2.2. Анализ проблем и тенденций развития туристской индустрии в Республики Саха (Якутия)………………………………………………………… 2.3. Особенности продвижения туристских продуктов в Республике Саха (Якутия)…………………………………………………………………………… Глава 3. Совершенствование системы продвижения туристских продуктов в Республике Саха Якутия…………................................................ 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения туристских продуктов ……………………………………………………………. 3.2. Проектирование продвижения электронного канала сбыта туристских продуктов Республике Саха Якутия (в пространстве социальных сетей) ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
Список литературы

Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //http://www. consultant. ru 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями, посл. ред. от 13 июля 2015 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3302 3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»7 февраля 1992 года № 2300-1// http://www. consultant. ru 4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 19 сентября 2017 г.// http://www. consultant. ru 5. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и вьездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р //http://www. consultant. ru 6. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»; С изменениями и дополнениями от: 23 марта 2013 г., 22 сентября, 17 октября 2014 г., 7 ноября 2015 г., 1 августа 2016 г., 10 февраля 2017 г. //http://www. consultant. ru 7. Закон Республики Саха (Якутия) о туристской деятельности в Республике Саха (Якутия) 780-З № 443-IV от 15.12.2009. //http://www. consultant. ru 8. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года от 06.09.2006 № 411. //http://www. consultant. Ru 9. Стратегия развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года от 27 мая 2009 года № 236//http://www. consultant. ru. 10. Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» от 12 октября 2011 года №978 / Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия). - Якутск, 2003-2015. - Режим доступа: http://sakha.gov.ru/node/51854. 11. Государственная программа «Стратегия развития туристской индустрии в Республики Саха (Якутия) до 2025 года» от 27 мая 2009 года №236 / Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия). - Якутск, 2003-2015. //http://www. consultant. ru 12. Указ Главы Республики Саха (Якутия) «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие внутреннего и вьездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» от 12 октября 2011 года № 978 (с изменениями на: 24.03.2017) //http://www. consultant. ru Специальная литература: 13. Алексеев А. А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2015.- 140c. 15. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2012. - 470 c. 16. Алексунин В.А. Маркетинг [Текст]: Учеб. для средн. проф. образования / В. А. Алексунин, М.: Дашков и К, 2008. – 200 с. 17. Азгальдов Г. Г., Костин А.В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии. 2013. № 2(60).-162c. 18. Анищик В.М., Русецкий А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие - Мн.: Изд. центр БГУ, 2013. – 391с. 1. 19. Амосова, Элеонора Влияние инновационных технологий на формирование модных тенденций.: моногр. / Элеонора Амосова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 208 c. 20. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К°, 2014. - 687 c. 21. Бизнес и инновации: [перевод с английского] / Питер Ф. Друкер. – Москва: Вильямс, 2009. – 423 с. 22. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 320 с. 23. Бунич, Г.А., Старцев, В.А Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты [Текст] / . – М.:2012 – 236 с. 24. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме: учеб- ное пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2013. – 356с. 25. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2012. - 560 c. 26. Веселова Н. Ю. Организация туристской деятельности: Учебное пособие для бакалавров. М.: Дашков и К, 2015.-360c. 27. Григорьев В.А., Ахметшин А.А. О предпосылках развития туризма в Республике Саха (Якутия) / Экономическая эффективность природоохранной деятельности: теория и практика: Материалы 10-й Международной конференции Рос.об-ва экономики (национальный парк «Куршская коса», Калининградская область, Россия, 6-12 сент. 2009 г.) / Российская экон. Академия им. Г.В. Плеханова [и др.] [Под ред. В.Г. Князева, И.М. Потравного, Т. Тамбовцевой]. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2009. - 295 с. 28. Готовцева Е. М. Инновации в сфере туризма в Республике Саха (Якутия) // Молодой ученый. — 2016. — №8.3. — С. 34-36. 29. Голубкова Е.Н. Международный маркетинг [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. Н. Голубкова, М. Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 256 с. 30. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. - Москва: Высшая школа, 2013. - 639 c. 31. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / И. А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2009. – 580 с. 32. Егоренков, Л. И. Введение в технологию туризма / Л.И. Егоренков. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. - 304 c. 33. Ермаков В. В. Психология личности [Текст]: Учеб. пособие для вузов / П. Н. Ермаков, В. А. Лабунская. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с. 34. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 200 c. 35. Завгородная А. А. Маркетинговое планирование. Анализ моделей управления [Текст]: Учеб. пособие для вузов / А. А. Завгородная. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с. 36. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2017. - 368 c. 37. Захаров А.Н., Игнатьев А.А. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. №2. 38. Исмаев Д. К. Основная деятельность туристской фирмы [Текст]: Учебно практ. пособие / Д.К. Исмаев. – М.: Книгодел, 2005. –158 с. 39. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2014. - 787 c. 40. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 905 c. 41. Колюжная Н. Я. Маркетинг: общий курс [Текст] / Н. Я. Калюжная, А. Я. Якобсон. – Москва: Омега-Л, 2007. – 476 с. 42. Ковынева Л.В. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Конспект лекций: Учеб. пособие [Текст] / Л. В. Ковынева; ДВГУПС. Каф. "Социально-культурный сервис и туризм". – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – 103 с. 43. Кузнецова Ю.В. Успешные приемы современного маркетинга, используемые при создании и продвижении продукции компании [Текст] / Ю. В. Кузнецова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. - № 3. – С. 178-195 44. Мамедов А.А. “Технологические системы обеспечения производства туристских услуг”. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”, 2006. 45. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебно-практ. пособие / Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2008. - 256 с. 46. Маркова В.Д. Маркетинг услуг [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В.Д. Маркова. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 128 с. 47. Морозов М.А., Морозова Н.С. "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника". - М.: Академия, 2004. 47. Овчаров, А.О. Экономика туризма : учеб. пособие / А.О. Овчаров. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 253 с 48. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2014. - 384 c. 49. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий .2-е издание, дополненное. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с. 50. Попов Е. Продвижение товаров и услуг [Текст] / Е. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с. 51. Риккардо Мачадос Маркетинг для малых предприятий [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Мачадос Риккардо. – СПб.: Питер паблишниг, 1998. – 288 с. 52. Резниченко Е. Н. Инновации в туристическом бизнесе. Возможности и перспективы туристического бизнеса: сб. статей. Симферополь: ООО «НУПЦ «Образовательные технологии», 2014.19с. 53. Синаторов, С. В. Информационные технологии в туризме: моногр. / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. - 336 c. 54. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2013. - 448 c. 55. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2017. - 288 c. 56. Уткин Э. А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: АКАЛИС, 2014. С. 117. 57. Тувашова, В. Е. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма / В. Е. Тува- шова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2. – С. 125 – 132. 58. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2013. - 266 c. 59. Ушаков Д.С., Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. Учебное пособие - Ростов: Феникс, 2012 - 416 с. 60. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2014. - 104 c. 61. Щербакова, С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 144 c. 62. Яковенко В. Е. Сущность и типы инноваций в сфере туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. №2(12) С. 102. 63. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 540 с. Электронные СМИ: 64. Официальный сайт Министерства инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я). Подведомственные организации URL: http://minpredpr.sakha.gov.ru/Podvedomstvennie-organizatsii (дата обращения: 6.04.2017). 65. Все или ничего. Прямые продажи: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planetahr.ru 66. Закомурная Е. Принципы и инструменты «партизан» от маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ippnou.ru 67. Инновации в туризме: новизна идей [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2015/09/tourismustag 68. Инновационные технологии в туризме [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/innovacionnye-texnologii-v-turizme 69. Продакт плейсмент. Новые статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forumsostav.ru 70. Продакт Плейсмент – ключевая маркетинговая стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru 71. Партизанский маркетинг в вопросах и ответах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.levitas.ru 72. POS-материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.masstar.ru 73. Прямые продажи как метод бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web-mlm.ru/directmethod.html 74. Разработка модели туристического агентства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/marketing/html 75. Рябых Д. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru 76. Словарь. Яндекс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru 77. Скрытый маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hiddenmarketing.ru 78. Смоляков Ю. Продвижение турпродукта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/vdkht/ 79. Трубная А. Примеры POS-материалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pos-products.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы туристских продуктов и инновационные способы их продвижения 1.1. Понятие и сущность продвижения туристского продукта в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт понимается как «право на тур, предназначенное для реализации туристу» (п. 12, ст. 1). Деятельность тур предприятий предполагает наличие связи между производителем услуги и потребителем, которая, в основном, происходит через продажу турпродукта. Для того, чтобы предложение турпродукта породило спрос, недостаточно предложить его по привлекательной цене, но необходимо, чтобы его отличительные свойства стали известны обширной аудитории покупателей. А этого можно добиться, используя продвижение. Анализ научной литературы показал, что понятие «продвижение» имеет разные определения и при этом его сущность меняется с течением времени. На рисунке 1.1 представлен литературный обзор определения понятия «продвижение». Рис. 1.1. Обзор определений понятия «продвижение» Как видно из рисунка 1.1, изначально термин «продвижение» обозначало совокупность способов по доведению информации до потребителя и рассматривалось как аналог рекламы. С течением времени понятие продвижение усложняется и рассматривается как элемент комплекса маркетинга, становясь частью системы управления предприятием. Сегодня повышается роль коммуникационного процесса в продвижении, при этом важное место отводится информации, причем способы ее подачи различны и трактуются как «любая форма действий». В результате продвижение рассматривается как «совокупность мероприятий», «целенаправленная деятельность» и выделяется в самостоятельную часть комплекса маркетинга. Из различных определений понятия «продвижение» видно, что оно связано с такими категориями как маркетинговый комплекс и коммуникационный процесс, которые в свою очередь имеют собственную структуру и особенности. Маркетинговый комплекс – это совокупность составляющих маркетинга, направленный на приспособление к рынку и активное воздействие на него. [31, c. 90] Продвижение является составной частью комплекса маркетинга (рис. 1.2). Рис. 1.2. Основные составляющие комплекса маркетинга В контексте настоящего исследования под продуктом в комплексе маркетинга понимается туристические туры, которые необходимо вывести на рынок. Цена представляется как экономический показатель, отражающий методы, цели и стратегию деятельности турпредприятия. Каналы в комплексе маркетинга – это пути движения товаров и услуг от производителя турпродукта к потребителю через посредников (например, в туризме – от туроператора к турагенту). Коммуникационный процесс обозначает обмен информацией между двумя и более людьми. В процессе обмена информацией выделяют шесть базовых элемента: отправитель, кодирование, сообщение, канал, получатель, декодирование (рис. 1.3). [42, с. 75] Рис. 1.3. Процесс коммуникации Роль коммуникаций состоит в том, чтобы вносить согласованность в обеспечение нормального функционирования предприятия и его взаимодействие с внешней средой. Сегодня коммуникации и маркетинговый комплекс объединяются в так называемые интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). Интегрированные маркетинговые коммуникации – это практика унифицирования всех инструментов маркетинга от рекламы до упаковки, организуемое таким образом, чтобы содержательное, убеждающее известие направлялось точно на аудиторию, которая способна содействовать решению задач компании. [43, с. 111] На основании анализа различных подходов, можно сделать определенные выводы. Продвижение – это часть комплекса маркетинга, основывающееся на коммуникационном процессе между потенциальными потребителями и производителями товаров и услуг, имеющее своей целью повышение спроса и интереса к организации. Процесс продвижения предполагает наличие субъектов, которые воздействуют на объект. При этом субъектами выступают фирмы, предприятия, организации и иные структуры, заинтересованные в продвижении; организации-потребители и конечные потребители. А объектами продвижения являются информация, товары и услуги. Продвижение продукции всегда подчинено определенным целям организации (рис. 1.4). Рис. 1.4. Цели продвижения Цели продвижения организации тесно связаны с тем, на какой стадии жизненного цикла находится турпродукт. [35, с. 137] На рисунке 1.5 рассмотрим зависимость целей продвижения от жизненного цикла продукции. Рис. 1.4. Зависимость целей продвижения от жизненного цикла продукции В процессе продвижения товаров и услуг используются различные способы (инструменты, методы, пути) продвижения. Основными из них являются реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, персональные продажи, ярмарочная или выставочная деятельность и другие. Выбор инструментов продвижения продукции фирма выбирает самостоятельно, исходя из собственных возможностей, потребностей и целей. [16, с. 53] Таким образом, сущность продвижения заключается в информировании и убеждении потребителя совершить покупку предложенного товара или услуги. На сегодняшний день это осуществляется при помощи ИМК. Продвижение тесно связано с целями организации и с тем, на какой стадии жизненного цикла находится продукт. 1.2. Традиционные и инновационные виды продвижения туристского продукта Продвижение продукции осуществляется различными способами. Способ продвижения – это путь информирования потенциального потребителя о продукте и о фирме, предлагающей его. [76] В современной учебной литературе выделяются различные способы продвижения, которые уже стали традиционными, поскольку предполагают сбыт продукции, в основном, через проведение рекламной кампании и индивидуальную работу с ключевыми клиентами. В таблице 1.1 представлен обзор способов продвижения. Таблица 1.1. Обзор способов продвижения Автор Способы продвижения Реклама Стимулирование сбыта Паблик- рилейшнз Прямой маркетинг Личная продажа Пропаганда Акулич И. Л. + + + + Дурович А. П. + + + Ермаков В. В. + + + + Завгродная А. А. + + + + Исмаев Д. К + + + + + Калюжная Н. Я. + + + + Музыкант В. Л. + + + + Папирян Г. А. + + + + Попов Е. В + + + Риккардо Мачадо + + + + + + Смоляков А. Д. + + + + + Сухов Р. И. + + + + Как видно из таблицы, при продвижении используются несколько способов, основными из которых являются: реклама, стимулирование сбыта, паблисити и личная продажа. Каждый способ продвижения имеет свои особенности: 1. Реклама. Реклама – платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы. [63, c. 325] Реклама безлична, так как фирма-спонсор одновременно обращается к многочисленным получателям, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой. Реклама классифицируется по ряду признаков. Реклама воспроизводится через телевидение, печать, радио, рекламные щиты и Интернет; справочники, книги и буклеты, предназначенные для продажи рекламируемых мест. [42, с. 9] 2. Стимулирование сбыта Стимулирования сбыта (продаж) – это использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи товаров и услуг, и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка. [38, с. 138] При этом упор делается не на свойства турпродукта, а на выгодность самой покупки. [41, с. 190] Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате других способов продвижения (рис. 1.6). [77] Рис. 1.6. Частичный рост продаж после кампании по стимулированию сбыта Побудительные меры и приемы, направленные на усиление ответной реакции аудитории, могут быть различны: - пробные предложения; - подарки покупателям; - сувениры с напоминанием о товаре; - купоны на марочную продукцию; - внутренние витрины; - торговые скидки; - конкурсы и лотереи. [50, с. 77] 3. Паблик-рилейшнз (аналогичные по смыслу формулировки - паблисити, PR, связи с общественностью) Паблик-рилейшнз – это система мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к продукции фирмы и самой фирме, т. е. это деятельность по организации общественного мнения. [75] Такая деятельность основана на коммуникациях, которые могут быть направлены на различные группы общественности и на достижение конкретных целей. Паблик-рилейшнз не следует отождествлять с рекламой, поскольку реклама призвана повысить покупательский спрос, а паблик-рилейшнз имеет своей целью повысить интерес общественности к продукции и деятельности организации, независимо от масштабов и структуры деятельности предприятия. Яркий пример этого - авария на Чернобыльской АЭС, после которой во Франции развернулось общественное движение, потребовавшее закрытия всех атомных станций в стране. Для того чтобы успокоить граждан, были проведены мероприятия паблик-рилейшнз: организованы экскурсии по территории АЭС, для знакомства с технологическими процессами энергетики и мерами безопасности станций. Как следствие этого, уже к концу 80-х большинство французов положительно отзывалось о деятельности АЭС. [66] Для организации паблик-рилейшнз необходимо использование СМИ и проведение мероприятий, которые имеют отличия, в зависимости от объекта, на который направлено действие паблик-рилейшнз (рис. 1.7). [78] Рис. 1.7. Мероприятия паблик-рилейшнз в зависимости от объекта воздействия 4. Личная (персональная) продажа – это непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями, в целях представления продукции и совершения продажи [65]. Использование при продвижении продукции личной продажи имеет свои особенности: - непосредственный характер взаимоотношений продавца и покупателя; - возможность гибкого реагирования на запросы клиента, оперативность корректировки содержания коммуникаций; - личностный характер персональной продажи способствует установлению долговременных отношений между продавцом и покупателем; - процесс личной продажи заставляет потенциального покупателя чувствовать себя в определенной степени обязанным за то, что с ним провели беседу; - личный контакт стимулирует сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей потенциального покупателя. Пропаганда и прямой маркетинг используются при продвижении товаров и услуг гораздо реже по сравнению с другими способами продвижения. Пропаганда чаще всего понимается как аналог связей с общественностью, однако главное отличие состоит в том, что пропаганда носит более жесткий, навязанный по отношению к потребителю характер. Прямой маркетинг осуществляется путем рассылки писем, рекламы, образцов, проспектов и других почтовых отправлений потенциальным клиентам. Адресаты подбираются на основе списков наиболее вероятных покупателей определенных групп товаров. Кроме того, к ставшими уже традиционными способами продвижения можно отнести продвижение через Интернет и сотовую связь. При тщательном планировании и гармоничном развитии Интернет-реклама способна обеспечить известность организации. Наиболее популярные виды рекламы в Интернете: 1. Контекстная реклама – показ текстовых рекламных объявлений в поисковых системах, каталогах и других рекламных площадках, привязанный к определенным ключевым словам; 2. Баннерная реклама – тематическая реклама, появляющаяся при посещении человеком того или иного сайта без специальной цели обнаружить информацию о товаре или услуги; рассылка по электронной почте – рассылка компанией рекламных объявлений потенциальным клиентам по электронной почте. [74] Средства мобильной связи так же являются ценным рекламным носителем. Мобильные аппараты, будь то телефон или карманный компьютер, предоставляют более широкие возможности для взаимодействия с целевой аудиторией, чем обычные СМИ. Кроме того, мобильный канал является одним из самых персонализированных средств передачи информации клиенту. Мобильная реклама в виде смс-сообщений сегодня широко распространена и широко используется фирмами при продвижении. Каждый из рассмотренных способов продвижения товаров и услуг имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому при выборе того или иного способа продвижения, следует учитывать вид товара, рынок и размер бюджета предприятия. В настоящее время рынок наполнен разнообразной продукцией любого назначения. СМИ насыщены рекламой товаров и услуг, воздействуя на психику потребителя и в любом месте, где бы он не находился. Уставший от такого подхода потребитель старается приобретать только ту продукцию, к которой он уже привык, практически не реагируя при этом на рекламу. На него уже мало воздействуют традиционные способы продвижения. Подобная ситуация, характерна для всех сегментов современного рынка, заставляет предприятия совершенно по-новому организовывать систему своей работы, предполагающую совершенно новый подход к покупателю и способам взаимодействия с ним. Новым подходом к продвижению продукции является использование организацией TTL-коммуникаций (от англ. – сквозь рамки) – комплекс средств продвижения, который объединяет в себе использование как прямой (ATL), так и непрямой (BTL) рекламы (рис. 1.8). [73] Рис. 1.8. Система TTL-коммуникаций Как видно из схемы TTL-коммуникации включают две категории: 1. АТL-коммуникации (от англ. «над чертой») – прямая реклама через традиционные средства распространения: телевидение, радио, пресса, наружная реклама, на транспорте и в кинотеатрах, в сети Интернет. 2. ВTL-коммуникации (от англ. «под чертой») — предполагают использование нестандартных, персонифицированных маркетинговых коммуникаций, а именно: стимулирование сбыта, событийный маркетинг, мерчендайзинг, POS-материалы. POS-материалы (Point of Sales Materials - средства рекламы в местах продаж) – это относительно новое понятие в маркетинге, представляющее собой средства оформления мест продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке. [72] POS-материалы - это собой вид рекламы, воздействующей на потребителя именно в тот момент времени, когда он совершает покупку. Цель использования POS-материалов - вызвать интерес потребителя к предлагаемой услуге или товару в максимально короткий срок. Примерами POS-материалов могут быть: витрины, информационные держатели, ценники, подставки под товары. POS-материалы могут быть классифицированы следующим образом (рис. 1.9). [79] Рис. 1.9. Классификация POS-материалов Покупатели, изучая POS-материалы, быстро и легко получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Итак, АТL-коммуникации основной целью предполагают информирование, ВTL-коммуникации – продажу, а система TTL-коммуникаций является универсальным подходом к продвижению продукции. Основными новейшими направлениями TTL-коммуникаций являются: брендинг и нейминг, партизанский маркетинг и продакт плейсмент. Рассмотрим их подробно. 1. Брендинг и нейминг Брендинг – процесс разработки бренда, его вывод и управление. Понятие бренда часто определяют как торговую марку со сложившимся имиджем. Однако бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: - сам товар или услуга со всеми характеристиками; - набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара); - информация о потребителе; - обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям; - смысл, который вкладывают в него сами создатели (достаточно распространенная ошибка заключается в том, что создатели бренда полагают, что их восприятие и восприятие целевой аудитории одинаковы; на практике довольно часто мнения расходятся). [42, с. 47] Главным элементом идентификации, когда бренд только запускается, является стратегия нейминга (от англ. name – имя). Нейминг – профессиональная деятельность, связанная с созданием броского, оригинального и запоминающегося названия для компании, товара или услуги. Профессиональный подход в нейминге, позволяет не только сэкономить деньги, но и получить сильный, конкурентноспособный ресурс на многие годы. При продвижении бренд помогает потребителю сформировать образ фирмы и ее продукции, позволяет выделить продукцию среди аналогичных товаров и услуг, определяет положение фирмы на рынке и отношение к потребителю. 2. Партизанский маркетинг Термин «партизанский маркетинг» (от англ. «guerrilla marketing») ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон. «Партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения продукции. Главное отличие партизанского маркетинга от обычного, заключается в использовании возможностей креативного мышления параллельно с некоторыми простейшими способами продвижения товаров и услуг, не требующими от фирмы вложения крупных денежных средств. [71] Партизанский маркетинг изначально позиционировался как инструмент для малого и среднего бизнеса, вынужденного использовать данное средство продвижения продукции из-за недостатка средств. На сегодняшний день, в условиях высокой конкуренции, методы партизанского маркетинга используют также крупные компании - например, IBM и Microsoft. [43] Партизанский маркетинг не может быть успешно осуществлен без соблюдения основополагающих принципов (рис. 1.10). [77] Рис. 1.10. Основополагающие принципы партизанского маркетинга 3. Продакт плейсмент Продакт плейсмент (от англ. рroduct placement – размещение продукции) – рекламный прием, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. [70] Продакт плейсмент предлагается как альтернатива современной рекламы и имеет определенную классификацию (рис.1.11). Рис. 1.11. Классификация рекламного приема - продакт плейсмент Продакт плейсмент имеет определенные преимущества перед другими способами продвижения: 1. Сравнительно невысокая стоимость. 2. Фильмы и сериалы, демонстрирующиеся на телевидении, приковывают внимание аудитории немного больше чем обычная реклама. 3. Размещение в кино органично воспринимается потребителями, так как оно вплетено в канву художественного произведения. Значительным достоинством продакт плейсмент является сопоставление продукта с фильмом, особенно со звездами, снявшимися в фильме. 4. Продакт плейсмент подразумевает более элегантную утонченную форму подачи послания. Размещение в кино предоставляют безграничное количество возможностей для креативных, нестандартных и эффективных находок.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg