Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

«Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

katena.doroganova 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
«Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в это мир, раскрыть его неповторимость, научить любить и беречь природу – задача взрослых. Сделать это необходимо как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по земле. Именно с этого должна начинаться система непрерывного экологического образования – со сферы дошкольного образования. Без определённых знаний экологических основ и законов природы человек не сможет помочь природе, а то и вовсе навредить ещё больше своей безграмотностью. Именно поэтому так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, чтобы в будущем они не повторяли ошибок современного общества, а оно в свою очередь должно постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды для наших же детей. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины. Методика ознакомления дошкольников с природой рассматривалась в трудах С.А. Веретенниковой, Э.И. Залкинд, Л.А. Каменевой, Н.Н. Кондратьевой, В.И. Логиновой, Л.М. Маневцевой, М.М. Марковской, П.Г. Саморуковой, 3.Д. Сизенко-Казанец, В.Г. Фокиной и др. Таким образом, актуальность исследования вызвана обострением противоречия между объективной необходимостью изучением особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста и недостаточным вниманием к такому воспитанию педагогов дошкольного образовательного учреждения. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования – экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если будут: - определены задачи и содержание экологической культуры детей; - создана экологическая среда в дошкольном образовательном учреждении; - использованы современные технологии экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи исследования: Изучить современную психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Проанализировать особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Подобрать методики для диагностики экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались методы научного исследования: 1. Изучение и анализ научной, педагогической и методологической литературы. 2. Психолого-педагогической эксперимент, включающий: - диагностику сформированости динамических представлений о росте растений; - формирующий эксперимент формирования представлений о росте и развитии растений; - интерпретация и анализ результатов эксперимента. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………6 1.1 Сущность и содержание экологического воспитания в современной психолого-педагогической литературе……………………………………………6 1.2 Задачи и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...……16 1.3 Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...25 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………37 2.1 Анализ содержания представлений дошкольников о росте и развитии живых существ………………………………………………………………….………......37 2.2 Формирующий эксперимент……………………………………………..……44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………......50 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………...….51
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Булычева А. Решение познавательных задач: возможные формы занятий. II Дошкольное воспитание. - 1996. - №4 – с. 69-72. 2. Баранова Э.А. Введение в детскую психологию. – СПБ.: Речь, 2006. – 176 с. 3. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – с. 10-15. 4. Венгер Л.О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1979. - №5. – с. 36-39. 5. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 1978. – 103с. 6. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПБ.: Детство-Пресс, 2001. - -160с. 7. Детская психлогия. /под ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с. 8. Згурская Л. Экология малышам. // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 40-48. 9. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. – 48 с. 10. Лямина Г. Развитие познавательной деятельности. // Дошкольное воспитание. – 1975. - №4. – с. 7-12. 11. Любинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. – М.: Просвещение, 1972. - 256 с. 12. Лучич М.В. Детям о природе. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с. 13. Методика ознакомления с природой в детском саду. /под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991. – 240 с. 14. Мазурина А.Ф. Наблюдение и труд детей в природе. – М.: Просвещение, 1976. – 206 с. 15. Маркова Т.А., Виноградова Т.А. Как научить детей любить природу. // Дошкольная педагогика. – 2004. - № 4.- с. 8-11. 16. Николаева С.Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей. // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 12. – с. 51-54. 17. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993. – 64 с.
Отрывок из работы

Опыт «Посадка лука». Цель I этапа: - уточнить представление о том, что из луковицы-репки можно вырастить лук, если создать ей благоприятные условия; - что зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Цель II этапа: выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное в календаре. Цель III этапа: - обнаружить изменения в состоянии луковицы, росте корней и зелени; - связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, света); - сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии; - зарисовать результаты наблюдения в календаре. Цель IV этапа: - учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды; - замечать различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливать их причины. Цель V этапа: - обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями; - обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (воду, тепло, свет)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg