Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, его формирование и использование

irina_krut2020 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Цель написания данной курсовой работы заключается в рассмотрении сущности, функций и полномочий ФФОМС, анализа его деятельности, а также связанных с ней проблем, и в выявлении наиболее лучших методов по обеспечению эффективных перспектив развития действующей системы ОМС. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: • определение сущности деятельности ФФОМС; • анализ законодательного регулирования формирования и использования средств ФФОМС; • оценка предложений по совершенствованию деятельности Фонда обязательного медицинского страхования.
Введение

Множество причин, предпоссылками которых являются различные факторы, влияющие на изменения приоритетов государственной политики в сфере расходных статей бюджетов, во многих странах приводят к возрастанию давления на государственные источники финансирования здравоохранения, что, в свою очередь, ведет к повышению роли частных источников финансирования. Таким образом, можно сказать, что в настоящее время значение страхования возрастает, а происходит это в силу ряда обстоятельств. К таким относятся, например, рост частоты и тяжести стихийных бедствий; появление новых, сложных рисков, которые порождает научно-технический прогресс (в этом случае важно отметить, что опыт управления данными рисками еще не был наработан); развитие экономики, которое ведет за собой усложнение хозяйственных связей (недопоставка продукции вследствие пожара у поставщика ставит в критические условия всю цепочку производителей и потребителей); демографическая ситуация; общий процесс криминализации общества; плотность размещения жилых помещений и производственных объектов, что резко повышает вероятность кумуляции риска, и т.д. Ключевой проблемой в любом обществе является доступность медицинских услуг. Ее степень может определяться в первую очередь долей услуг, гарантированных государством. В некоторых странах, таких, как США, фактически вся медицина финансируется за счет добровольного медицинского страхования. А вот в Европе наиболее весомым источником средств является обязательное медицинское страхование и государственное финансирование. На данный момент по всему миру медицинское страхование выступает как стремительно развивающаяся отрасль. Медицинское страхование в РФ — это вид страховой деятельности, а также форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. При возникновении страхового случая медицинское страхование гарантирует гражданам Российской Федерации получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Начиная с 1993 года медицинское страхование может осуществляться как в обязательной, так и добровольной форме. Обязательным медицинским страхованием является комплекс мер, необходимых для материального обеспечения граждан, а также членов их семей в случае болезни или утраты трудоспособности. Старость, охрана здоровья матерей и их детей, и многие другие аспекты также подпадают под сферу влияния этой разновидности страхования, гарантом по которому выступает государство. Все работающие граждане получают полисы ОМС через работодателя, а неработающие — через орган исполнительной власти (например, таким органом может выступать Комитет по здравоохранению РФ). Данное страхование обычно реализует свою деятельность через такие фонды РФ, как территориальные фонды, федеральные фонды и филиалы территориальных фондов, а также при содействии определенных страховых медицинских организаций. СМО выполняют свои полномочия в сфере ОМС на неторговой основе, также они являются представителями в осуществлении отношений между ФОМС и различными медицинскими организациями, которые обязаны оказать медицинскую помощь застрахованным людям. Свои полномочия в сфере ОМС Российская Федерация реализует через Правительство и передает часть своих полномочий Федеральному органу исполнительной власти (Минздраву), Федеральному фонду ОМС и органам государственной власти субъектов РФ. Кроме того, законодательные регуляторы поведения участников страхового процесса заложены в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Основах законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране. Добровольное медицинское страхование базируется на договоре, осуществляется за счёт средств определённого бюджета, личных взносов граждан, взносов работодателя, а порядок его заключения и перечень общих условий определяются исключительно страховой компанией, но подчиняется требованиям Закона «О страховании». Поэтому предлагаемые различными страховщиками договора могут отличаться. Согласно данному документу, застрахованный получает те виды медицинских услуг и в тех размерах, за которые была уплачена страховая премия. Благодаря этому виду страхования застрахованному населению обеспечивается получение медицинских услуг больше, чем предоставляется по программе ОМС. Следует отметить, что ДМС страхует не здоровье, а затраты на лечение, которые возмещаются застрахованному обыкновенно или по этапу медицинского вмешательства (фармакология, диагностика, стационар), или по видам оказанной медицинской помощи (стоматология, гинекология, косметология, случай смерти), или по долям расходов на оплату оказанной медицинской помощи (полное возмещение, процентное возмещение, возмещение в пределах определённой суммы). У приведенных форм медицинского страхования существует одна и таже социальная цель – это предоставление гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового финансирования. Однако эта общая цель достигается двумя системами разными средствами. Их различие заключается в том, что добровольное медицинское страхование, в отличие от ОМС, является отраслью не социальной, а коммерческой деятельности. Также, несмотря на то, что и та, и другая системы являются страховыми, ОМС использует принцип страховой солидарности, а ДМС - принцип страховой эквивалентности. Важно отметить, что участие в программах ДМС не регламентируется государством и реализует потребности и возможности каждого отдельного гражданина или профессионального коллектива. В данной работе объектом исследования является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Предметом исследования выступают формирование и использовавание ФФОМС в сложившейся системе медицинского страхования Российской Федерации.
Содержание

Введение.................................................................................................................... 3 1. Сущность, основные положения, организационная структура, функции и полномочия ФФОМС, а также его нормативно-правовое регулирование....... 7 2. Современное состояние формирования и использования Федерального фонда обязательного медицинского страхования.................................................. 16 2.1 Анализ деятельности ФФОМС ................................................................... 19 2.2 Источники формирования бюджета ФФОМС, структура доходов........... 24 2.3 Основные направления использования средств ФФОМС, структура расходов..................................................................................................................... 28 2.4 Проблемы ФФОМС и методы их решения................................................. 32 3. Пути повышения эффективности деятельности фонда обязательного медицинского страхования на федеральном уровне, перспективы развития..... 34 Заключение................................................................................................................ 40 Список использованных источников и литературы.............................................. 42 Приложение............................................................................................................... 44
Список литературы

1. Российская Федерация. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017). 2. Российская Федерация. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». 3. Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования». 5. Алиев Б.Х., Махдиева Ю.М. Страхование: учебник. Юнити-Дана 2011г. 6. Балакирева В.Ю. Совершенствование российского законодательства о страховании // Финансы. 2007. №6. 7. Герасименко Н.Ф. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. - М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. 8. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: учебник для бакалавров. Юрайт., 2012. 9. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2009. – 451с. 10. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования: URL: www.ffoms.ru/ 11. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/56ae89b0391fa88012cbb13ca1a9f1ec93e14f74/ 12. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: URL: http://pravo-med.ru/articles/12624/ 13. Страховой портал: URL: https://insur-portal.ru/oms/byudzhet-ffoms 14. Информационно-аналитический портал: URL: http://inform-24.com/13178-ispolnenie-byudzheta-za-2016-god-foms.html 15. Медицина: URL: http://www.minzdrav-rf.ru. 16. Медицинское страхование: URL: http://www.rosmedstrah.ru. 17. Обязательное медицинское страхование (ОМС) в Российской Федерации в 2018 году: URL: https://posobieguru.ru/strahovanie/objazatelnoe-medicinskoe/ 18. Московский городской фонд обязательного медицинского страхования: URL: http://www.mgfoms.ru/spravochniki 19. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования: URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19743/8c792bcddd760aa5f95071d185b6763438507049/ 20. Документы Федерального фонда обязательного медицинского страхования: URL: http://rulaws.ru/ffoms/ 21. Бюджетное право. Фонд обязательного медицинского страхования: URL: https://jurkom74.ru/ucheba/fond-obyazatelnogo-meditsinskogo-strachovaniya 22. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Список опубликованных правовых актов: URL: http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv425 23. Проблемы и перспективы развития систем обязательного и добровольного медицинского страхования в России: URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/99/30/ ?
Отрывок из работы

1. СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ФФОМС, А ТАКЖЕ ЕГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Фонд обязательного медицинского страхования представляет собой централизованный источник финансовых ресурсов для целей медицинского страхования, которое является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Фонд обеспечивает аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы ОМС. Фонд обязательного медицинского страхования структурно состоит из Федерального фонда (высший уровень), территориальных фондов и страховых медицинских организаций. Деятельность и сфера влияния каждого из элементов отличается между собой, но они дополняют друг друга, так как являются элементами одной системы. Каждая из этих структур выполняет определенный набор функций, реализуя политику нашего государства в сфере обязательного медицинского страхования. Теперь подробнее рассмотрим ФФОМС. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — это юридическое лицо, подотчетное Правительству Российской Федерации, финансовые средства которого находятся в государственной собственности Российской Федерации и являются целевыми. Данные суммы не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением и имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. ФФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Данный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды ОМС не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на ОМС. Право издания инструкций о порядке взимания и учета страховых взносов предоставлено только Правительству РФ. В соответствии с частью второй статьи 33 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и пунктом 17 Устава управление Фонда осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - председателем ФФОМС. В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и пунктом 19 Устава в состав Правления ФФОМС входят 11 человек. Состав Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2015 г. № 493-р. В состав Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования входят представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций. Согласно пункту 2 распоряжения, председателем Правления ФФОМС по должности является Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. № 1479-р руководство ФФОМС осуществляет председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко, которая входит в состав Правления ФФОМС по должности, т.е. как член Правления (см. Приложение 1). Основными задачами Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются: • Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; • Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; • Аккумулирование финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. В целях выполнения основных задач у Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеется определенный перечень функций, которые звучат следующим образом: 1. Осуществление выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 2. Разработка и внесение в установленном порядке предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование; 3. Осуществление аккумулирования финансовых средств ФФОМС в соответствии с установленным порядком; 4. Выделение средств территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; 5. Осуществление совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования; 6. Осуществление совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок; 7. ФФОМС осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования; 8. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; 9. Участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан; 10. Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство РФ; 11. Организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов для системы обязательного медицинского страхования; 12. Изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; 13. Обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования; 14. Участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования; 15. Ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении. Во исполнение установленных функций, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, а также выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС путем направления территориальным фондам обязательного медицинского страхования финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Иными словами Федеральный фонд обязательного медицинского страхования производит выполнение национальной политики в сфере финансирования и организации системы ОМС по всей Российской Федерации. Организации деятельности системы ОМС Российской Федерации базируется на нормативной правовой базе, представленной федеральным законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами ФОМС, методическими указаниями и рекомендациями, подготовленными ФОМС и Минздравсоцразвития России. За многолетний период развития системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации принято весьма значительное число нормативных актов. Некоторые из них утратили свою силу или были изменены в связи с непрерывным поиском улучшений деятельности ОМС и принятием новых, усовершенствованных нормативно-правовых актов, а некоторые остались неизменны, так как выступают основополагающими для деятельности современной системы обязательного медицинского страхования. К настоящему времени существует следующий перечень основных нормативных правовых документов организации системы ОМС, которые регулируют процесс медицинского страхования в России: Федеральные законы: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». Постановления Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Приказы Министерства здравоохранения РФ: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования». Приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1030н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования». Приказ Минздрава России от 24.12.201 №1355н «Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». Приказы ФОМС: Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 13.12.2011 № 230 «Об утверждении Порядка ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом обязательного медицинского страхования и размещения его на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования в сети «Интернет». Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» . Наиболее свежим документом, рассматривающим медицинское страхование, является Федеральный закон №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Важно отметить, что стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации данного Закона, а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Федерального закона №326-ФЗ субъектами обязательного медицинского страхования являются: застрахованные лица; страхователи и Федеральный фонд. Застрахованные лица - это граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах". Например, лица, которые работают по трудовому договору (в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору), или (и) самостоятельно обеспечивают себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие). Также лица, которые являются членами крестьянских (фермерских) хозяйств или являются членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Застрахованными лицами могут выступать и неработающие граждане: а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет; б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии; в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости; д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет; ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Медицина, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Медицина, 38 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Медицина, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Медицина, 21 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg