Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИНВЕСТИЦИИ

Методы, применяемые для создания инвестиционных программ по дисциплине Инвестиционная деятельность в коммерции

irina_krut2020 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Ориентация на показатели эффекта, создаваемого проектом, не стимулирует повышение эффективности общественного производства и оптимальное использование ограниченных ресурсов. В связи с этим представляется, что главными критериями при разработке альтернативных проектов должны быть индекс рентабельности инвестиций и внутренняя норма прибыли проекта. В связи с этим, целью данного реферата является исследование теоретической основы инвестиционных программ и методов их создания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Изучить понятие «инвестиционная программа», его сущность и классификацию; • Анализ структуры инвестиционной программ; • Изучить методы, применяемые при создании инвестиционной программы. Предметом исследования является исследование методов для создания инвестиционной программы. Реферат состоит из введения, четырех пунктов, заключения и списка литературы.
Введение

Инвестиционная деятельность на предприятии - это наиболее сложный вид управленческой деятельности, так как связан с будущим состоянием фирмы, которое необходимо правильно спрогнозировать, или предвидеть. Инвестиционные решения направлены на разработку и реализацию проектов, связанных с реконструкцией производства, техническим перевооружением, созданием и выпуском новой продукции (услуги), внедрением технологических нововведений, преобразованием организационной структуры и т.п. К объектам инвестиционной деятельности относятся и финансовые инвестиции, которые связаны с вложением денежных средств в различные финансовые инструменты (активы), среди которых большая доля приходится на ценные бумаги. Целью финансовых инвестиций является обеспечение роста финансового потенциала фирмы за счет быстроликвидных финансовых операций на фондовом рынке. Любое направление инвестиционной деятельности требует соответствующих единовременных денежных вложений (в отличие от текущих затрат). Инвестиционная программа, как правило, включает набор объектов инвестирования, связанных с последовательным и комплексным развитием фирмы в соответствии с выбранной стратегией. При отборе объектов инвестирования учитывается совокупность параметров, характеризующих объект. Учитывая базовую концепцию финансового анализа – концепцию ограниченности ресурсов, считается, что индекс рентабельности инвестиций (PI) должен быть основным критерием разработки лучшего из конкурирующих инвестиционных проектов. Что касается показателя внутренней нормы прибыли, то многие исследователи не рекомендуют принимать его в качестве основного критерия разработки лучшего из альтернативных проектов. Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов установлено, что «основным показателем, характеризующим абсолютную и сравнительную эффективность инвестиционных проектов, является значение ожидаемого чистого денежного дохода».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУЩНОСТЬ 4 1.1. Сущность и структура инвестиционной программы 4 1.2. Классификация инвестиционных программ 7 2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ 11 2.1. Формирование инвестиционных программ методом «Индекса возможных потерь NPV» 11 2.2. Формирование приоритетных проектов на основе метода индекса общей рентабельности PI 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Список литературы

1. Колтынок Б.Н. Инвестиционные проекты: Учеб. для ВУЗов. М.: «Дело». 2014, - 567с. 2. Колтынюк Б.А. Инвестиции на предприятии: Учебник. М.: СПб., 2015, 54 с. 3. Казаренко Л.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования". М: «Экономика». 2016, - 329с. 4. Анискин Ю.Н. Управление инвестициями: Учебное пособие. М.: «Омега-л». 2013, - 167с. 5. Бланк И.Т. Управление инвестициями предприятия. М.: «Ника-центр». 2016, - 275с. 6. Бочаров В.П. Инвестиции. Учебное пособие. М.:«Питер». 2014, - 28с. 7. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. Учебное пособие / Н.И. Лахметкина. - М.: КНОРУС, 2006. - 184 с. 8. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Учебник. //Пер. с нем. А. Сабова. - СПб.; Питер, 2015, 56 с. 9. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование М.: КНОРУС, 2016, 43-45 с. 10. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова и др.; под ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Киселевой. – М.: КНОРУС, 2015. – 432 с. 11. Несветаев Ю.П. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. М.: «МГИУ». 2013, – 162 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУЩНОСТЬ 1.1. Сущность и структура инвестиционных программ Инвестиционная программа предприятия - сложившийся комплекс работ, который включает следующие основные фазы: определение объекта инвестирования; финансирование капитальных вложений; контроль за их использованием. Инвестиционная программа – это вероятностная система, в которой могут быть получены различные результаты, причем каждый из которых имеет различную вероятность. В ходе реализаций проекта все неблагоприятные ситуации и последствия изменяют планируемые, промежуточные и результативные показатели. Поэтому надо знать все инвестиционные риски и методы борьбы с ними. Инвестиционная программа представляет собой план реализации совокупности инвестиционных проектов на предприятии. Под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также описание практических действий по этому поводу (бизнес-план) и их реализация. Содержание инвестиционной программы определяется инвестиционной политикой предприятия, которая, в свою очередь зависит от стратегии предприятия в рассматриваемом периоде. Инвестиционная программа предприятия предусматривает определение величины и структуры капитала, необходимого для реализации входящих в нее инвестиционных проектов. Выбор формы финансирования и отбор инвестиционных проектов (или проекта) для включения в инвестиционную программу имеет принципиальные значения для ее оптимизации. Оптимальной следует считать такую инвестиционную программу, которая наилучшим образом обеспечивает достижение стратегических целей предприятия при соблюдении существующих ограничений по времени и ресурсам. Необходимые инвестиционные ресурсы предприятие может получить за счет использования внутренних и привлечения внешних источников. К внутренним источникам инвестиций относятся: • резервный фонд предприятия; • амортизационный фонд; • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; • дивиденды, направляемые на развитие по решению общего собрания акционеров и т. п. В случае, когда внутренние резервы предприятия не полностью обеспечивают потребность в инвестициях предприятия, возникает необходимость в привлечении средств со стороны за счет внешнего финансирования. Эффективность инвестиционной деятельности предприятия во многом зависит от ее организации. Одним из наиболее рациональных путей действенной организации инвестиционной деятельности является разработка и реализация инвестиционных программ. В экономической литературе инвестиционная программа предприятия обычно рассматривается как совокупность реализуемых инвестиционных проектов. Но некоторые авторы не считают это определение достаточно полным и точным. Хотя основным содержанием инвестиционной программы являются, конечно, предусматриваемые ею инвестиционные проекты, но в то же время она не сводится к простому перечню инвестиционных проектов. Инвестиционную программу можно идентифицировать следующим образом: • как средство реализации стратегического плана предприятия; • как самостоятельный плановый документ, тесно связанный со стратегическим планом предприятия, но разрабатываемый и утверждаемый в особом порядке; • как раздел годового бизнес-плана предприятия. Инвестиционная программа появляется на свет как результат инвестиционной деятельности на предприятии и формируется в русле его инвестиционной стратегии Рисунок 1. Разработка инвестиционной программы Основными направлениями инвестиционной деятельности на предприятии являются: • обновление и развитие материально-технической базы (расширение основных фондов); • наращивание объемов производства; • освоение новых видов деятельности. Планирование инвестиций осуществляется либо в форме отдельных инвестиционных проектов, либо в форме инвестиционной программы, входящей в бизнес-план предприятия. Процесс управления инвестициями предприятия включает: • выработку и реализацию долгосрочной инвестиционной стратегии; • тактическое управление инвестициями (формирование инвестиционного портфеля, мониторинг, корректировка плана); • оперативное управление инвестиционными проектами. Цели инвестиционной программы определяются инвестиционной стратегией предприятия. В общем случае назначение инвестиционной программы и инвестиционного проекта состоит в следующем: • определить общие инвестиционные и производственные издержки; • оценить привлекательность проекта с точки зрения коммерческих интересов инвесторов; • выявить финансовую состоятельность предприятия; • оценить риск инвестиций; • обосновать целесообразность участия в проекте инвесторов и партнеров. Анализ издержек состоит из 2-х групп операций, направленных на анализ собственно инвестиционных издержек и издержек производства. Рисунок 2. Анализ инвестиционных издержек и издержек производства Оценка эффективности инвестиций условно делится на коммерческую и бюджетную. Оценка бюджетной эффективности отражает финансовые последствия осуществления проекта для федерального и регионального бюджетов (если они задействованы), а также социальные последствия реализации проекта. Оценка коммерческой эффективности состоит из 2-х частей: расчета показателей эффективности и анализа эффективности участия в проекте. Рисунок 3. Оценка коммерческой эффективности Формирование стратегии финансирования инвестиционного проекта подразделяется на ряд этапов: Этап 1. Выявление источников финансирования, состава потенциальных инвесторов, условий их привлечения. Этап 2. Обоснование выбора схемы финансирования, выявление последствий ее реализации. Этап 3. Составление сметы ежегодных финансовых издержек и графика выплат по обязательствам. Этап 4. Расчет сводного потока денег для финансирования всех затрат, включая погашение банковской ссуды. Содержание инвестиционного бизнес-плана несколько отличается от содержания бизнес-планов других типов. Бизнес-план инвестиционной программы включает в себя следующие разделы (отличительные разделы бизнес-плана такого типа выделены рамками): Рисунок 4. Содержание инвестиционного бизнес-плана Следует подчеркнуть, что структура бизнес-плана инвестиционного проекта не является жестко регламентированной. В отличие от других типов бизнес-планов, в составе бизнес-плана инвестиционного проекта дополнительно присутствуют разделы "Сущность инвестиционного проекта" и "Инвестиционный план (программа)". При изложении сущности проекта важно лаконично изложить основные идеи и условия осуществимости проекта. Инвестиционный план должен содержать расчет инвестиционных издержек, программы закупки оборудования и строительства, и главное, все мероприятия должны быть согласованы по срокам. 1.2. Классификация инвестиционных программ С позиции управленческого персонала компании инвестиционные программы могут быть классифицированы по различным основаниям. Предназначение инвестиции — это ключевой признак при классификации программ, в соответствии с которым можно выделить семь основных причин инвестирования, а, следовательно, и групп программ: • инвестиции в повышение эффективности производства; • инвестиции в расширение действующего производства; • инвестиции в создание производственных мощностей при освоении новых сфер бизнеса; • инвестиции, связанные с выходом на новые рынки сбыта; • инвестиции в исследования и разработку новых технологий; • инвестиции преимущественно социального предназначения; • инвестиции, осуществляемые в соответствии с требованиями закона. 1. Инвестиции в повышение эффективности производства. Логика данных проектов совершенно очевидна. Деятельность любой фирмы связана прежде всего с извлечением прибыли, представляющей собой превышение доходов над затратами. Первый фактор — доходы — с позиции фирмы управляем лишь частично, поскольку существенную роль играет конкурентная среда. Второй фактор — затраты — уже более управляем, по крайней мере, путем выбора ресурсосберегающих технологий, более экономичного оборудования, лучшей организации труда, повышения квалификации работникови т. п. можно добиться относительного сокращения затрат, а следовательно, повышения эффективности производства. Примером подобного инвестиционного проекта может служить, например, проект, связанный с внедрением новой схемы ресурсопотоков, позволяющий повысить оборачиваемость средств в производственных запасах. 2. Инвестиции в расширение действующего производства. В данном случае речь идет о банальном наращивании производственных мощностей ввиду возрастающей емкости рынков сбыта. Докупается аналогичное по техническим характеристикам оборудование, доукомплектовывается штат работников, расширяются закупки сырья и материалов у традиционных поставщиков. 3. Инвестиции в создание производственных мощностей при освоении новых сфер бизнеса. Одним из ключевых требований рациональной организации бизнеса является его диверсификация, смысл которой заключается в развитии в рамках фирмы производств, различающихся видом продукции. Две основные причины: во-первых, сглаживается колебание прибыли по годам (спад в одном секторе экономики может сопровождаться ростом в другом) и, во-вторых, осваиваются новые перспективные секторы, потенциально обещающие прибыль в будущем. Примерами подобных проектов являются строительство автомобилестроительной компанией линий по ремонту бывших употреблении шин и по производству новых покрышек. Логика здесь очевидна — в зависимости от платежеспособного спроса населения либо первый, либо второй проект будет давать относительно больший доход, однако в любом случае потенциальные клиенты не будут потеряны независимо от экономической ситуации. 4. Инвестиции, связанные с выходом на новые рынки сбыта. Подобные проекты чаще всего предусматривают расширение производства (если нет перенасыщенности производимой продукцией традиционного рынка), вместе с тем они имеют и определенную специфику, Суть ее заключается в том, что при расширении рынков сбыта принципиальные конструктивные изменения в продукцию не вносятся, но могут быть некритические изменения и доработки, обусловленные, например, национальными, климатическими и другими особенностями нового рынка. Кроме того, появляется необходимость в развитии средств доставки, рекламы, обслуживания и др. 5. Инвестиции в исследования и разработку новых технологий. Подобные проекты в современном динамично развивающемся мире играют исключительно важную роль. Крупные компании тратят весьма солидные суммы на исследования и разработки, отчетливо понимая, что результат реализации подобных проектов не является предсказуемым. 6. Инвестиции преимущественно социального предназначения. Цель подобных инвестиций — обеспечение некоторого социального преимущества, хотя достижение косвенного экономического эффекта не исключается. Примеры подобных проектов — строительство домов отдыха, спортивных центров и др. Подобные проекты носят очевидно затратный характер и потому осуществляются либо государственными и муниципальными органами, либо крупными фирмами. 7. Инвестиции, осуществляемые в соответствии с требованиями закона. Инвестиции в рамках ранее рассмотренных групп с очевидностью носят инициативный характер, т. е. инвестор, руководствуясь собственными аргументами, принимает решение о целесообразности разработки и реализации того или иного проекта. Однако могут быть и другие ситуации, когда инвестор вынужден внедрять некий проект. В частности, любое государство в той или иной степени озабочено состоянием здоровья нации, духовным и интеллектуальным развитием граждан. В связи с этим периодической ревизии подвергайся требования к бизнесу в отношении сохранения окружающей среды, повышения безопасности пользования производимой продукцией, степени эксплуатации работников и др. Особенно существенны требования и ограничения экологического характера, в связи с чем предприятиям приходится тратить значимые суммы на удовлетворение подобных требований. Соответствующие инвестиции могут быть как самостоятельными проектами, так и субпроектами в рамках крупной инвестиционной программы. Изначально инициатором таких проектов выступает государство, однако по мере социально-экономического прогресса сами компании и общественные организации могут инициировать соответствующие капиталовложения. Величина требуемых инвестиций. Инвестиционные проекты существенно разнятся по объему требуемых инвестиций, продолжительности периода освоения капиталовложений, сроку «эксплуатации» проекта. На практике это находит отражение в классификации проектов на крупные, традиционные и мелкие, причем обычно в качестве критерия отнесения проекта к той или иной группе берется объем капиталовложений. Безусловно, эта и некоторые подобные ей классификации проектов не являются строго определенными, т. е. в известном смысле они достаточно условны. Иными словами, какой проект считать традиционным, а какой мелким — сугубо частное дело, т. е. соответствующих строгих критериев не может существовать в принципе. В частности, градация проектов по объему требуемых инвестиций чаще всего зависит от размеров самой компании, поскольку очевидно, что в солидной финансово-промышленной группе и небольшом заводе по производству мебели используемые критерии отнесения анализируемого проекта к крупному или мелкому существенно разнятся. Несмотря на известную условность смысловая нагрузка подразделения проектов на крупные, традиционные и мелкие достаточно существенна. Дело в том, что проекты из разных групп, как правило, находятся в компетенции руководителей различного уровня. Так, в крупной фирме является обычной практика ограничения объема капиталовложений, которым вправе распоряжаться менеджер того или иного уровня; что касается амбициозных и затратоемких проектов, то решение об их целесообразности обычно принимается на самом высоком уровне.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Инвестиции, 6 страниц
250 руб.
Реферат, Инвестиции, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Инвестиции, 16 страниц
200 руб.
Реферат, Инвестиции, 19 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg