В связи с тем, что на данный момент устанавливается высокая конкурентоспособность в профессиональной сфере, социуму необходимы творческие люди с креативным мышлением. Поэтому сегодня важным компонентом образования является творческая самореализация детей[5].
Психолого-педагогическая литература определяет творческую, или креативную (лат. Creto – сотворение, создание) деятельность как самодеятельность, охватывающую изменение действительности и раздвигающую пределы человеческих возможностей, какспособ самоутверждения, самовыражения, самореализации личности в процессе создания материальных и духовных ценностей (С.Л. Рубенштейн, А.Н. Леонтьев, Л.С.Выгодский, Д.Б.Богоявленская, Н.И. Дружинин и др.)[5].
Творчество выражается в различных видах деятельности, художественной, научной, технической, производственной и др. При этом А. Маслоу подчеркивает, что подлинное творчество проявляется у человека не только в искусстве или науке, но и в повседневной реальной жизни, в каждодневном выборе жизненных ситуаций, выступает в качестве показателя и способа самовыражения и самореализации. Креативность дополнительно включает продуктивное поведение в любых жизненных ситуациях, где присутствует новизна, необходимость в разностороннем мышлении и создании необычных идей[3].
По словам Д.Б. Богоявленской, творчество является атрибутом человеческой деятельности, это ее «необходимое, существенное, неотъемлемое свойство». По мнению сторонниковэкзестенциализма, носителем творческого начала является личность как экзистенция, как некоторое иррациональное начало, прорыв природной необходимости и потустореннего мира[8].