Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Информационная культура старшеклассника

znatok_24 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
В данной работе проводится исследование уровня развития информационной культуры старшеклассников и уровня сформированности информационной грамотности, полученная оценка "отлично".
Введение

Актуальность исследования и постановка проблемы. Одним из наиболее существенных качеств личности в современном динамично меняющемся обществе является способность постоянно повышать свою квалификацию, самостоятельно добывать знания. Иными словами, современный человек должен уметь профессионально работать с информацией, поскольку информация и знания - это неразрывно связанные понятия. Совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективную работу с информацией, в последние годы в профессиональной речи все чаще именуется термином «информационная культура личности». Ведущая роль в формировании информационной культуры личности отводится образовательным учреждениям. На протяжении многовекового развития человечества процессы передачи информации, информационные взаимодействия между отдельными индивидами, группами и обществом претерпели значительные изменения.
Содержание

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКА……...............................................................................6 1.1.Определение, подходы к изучению информационной культуры старшеклассника......................................................................................................6 1.2. Структура и компоненты информационной культуры старшеклассников....................................................................................................7 1.3. Задачи информационной культуры и современные методы их реализации..............................................................................................................10
Список литературы

1. Андреева, И.М. Зубов, Ю.С. Информационная культура как новая учебная дисциплина и новое направление культурологических исследований / И.М. Андреева - М.: Мол.гвардия, 1988. -211с. 2. Вохрышева, М.Г. Информационная культура в системе культурологического образования специалиста/ М.Г. Вохрышева : Сб. статей. М., 1994. -177с. 3. Гендина, Н.И. Дидактические основы формирования информационной культуры . / Под общ. ред. Н.И. Гендиной, Г.А. Стародубовой: Сборник методических материалов. Кемерово, 2001. - 152с. 4. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры .Основы информационной культуры/ Н.И. Гендина : Сборник методических материалов. Кемерово, 1999. -210с. 5. Гендина, Н.И. Повышение информационной культуры старшеклассников информации как условие успеха информатизации региона/ Н.И. Гендина : Сб. статей – Кемерово, 1999. -210с. 6. Гендина, Н.И., Колкова, Н.И., Скипор, И.Л. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования/ Н.И. Гендина: Учебно-методическое пособие. Ч. 1. Кемерово: КемГАКИ, 1999. -111с. 7. Горлова, И.И. Информационная культура и проблемы культурной политики. Проблемы информационной культуры / И.И. Горлова : Сб. статей. – М., 1994. -352с. 8. Гречихин, А.А. Информационная культура. (Опыт определения и типологического моделирования) / А.А. Гречихина: Сб. статей. - М.,1994. -192с. 9. Ершов, А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист, 1988 № 2, с. 82 – 92. 10. Ефимов, А.Н. Информационный взрыв: Проблемы реальные и мнимые/ А.Н. Ефимов - М.: Наука, 1985. -123с.
Отрывок из работы

Информационная культура старшеклассника – это комплекс знаний, умений и навыков учащегося, формируемый в условиях информатизации, гуманизации и гуманитаризации общества, гармонично сочетаемый с критическим мышлением, информационным мировоззрением и культуротворческой деятельностью, осуществляемой в условиях оптимального саморазвития, самосовершенствования личности и овладения информационными технологиями [5, с. 73]. Рассмотрим существующие походы к определению информационной культуры вообще и с точки зрения психолого-педагогических технологий. Под информационной культурой Н.И. Гендина понимает совокупность знаний, умений и навыков работы с найденной информацией с применением современных информационных технологий, где главными компонентами информационной культуры служат информационная и компьютерная грамотность. В своём исследовании, автор повествует о том, что специфические знания, умения и навыки предполагают поиск нужной информации, способ хранения, грамотное использования, преобразование и создание новой информации, при использовании новых информационных технологий [4, с 124]. В современной психолого-педагогической науке подходы к изучению информационной культуры развиваются по двум основным направлениям: информационное и культурологическое. Первая ветвь исследований направлена на изучение характеристик деятельности с информацией, присущих индивидам, они представляют собой поиск, отбор, систематизацию и анализ имеющейся информации. Также изучается и анализируется наличие определённых знаний у индивида, его умений и навыков работы в информационной области. Основоположниками данного направления является ряд авторов: К. Т. Аудрина, Г. Г. Воробьев, Г. Б. Паршукова, А. А. Парахина и др. На современном этапе развития науки, в области изучения информационной культуры лидирует информационный подход, это обусловлено возникновением данной проблематики непосредственно из информационной сферы [6, с 129]. Вторая ветвь развития подходов изучения информационной культуры основывается на культурологической составляющей, где отображается содержание, контекст и способы жизнедеятельности людей в условиях информационного общества, и данный вид культуры определяется важной составляющей человеческой культуры в целом. Подробным рассмотрением сущности культурологического подхода занимались: И. Г. Белоглазкина, А. А. Витуховская, Н. Б. Зиновьева, В. Е. Леончиков, Э. П. Семенюк. Информационную культуру следует понимать отдельной областью культуры, связанную с функционированием информации в социуме и определяет формирование информационных качеств индивида [6, с 129].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg