Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Повышение конкурентоспособности предприятия на основе эффективной системы управления качеством на предприятии на примере ООО «КЛИМАТ НЕВА»

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Целью данной выпускной бакалаврской работы является исследование и разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия за счет функционирования системы управления качеством продукции и услуг. В первой главе исследовано понятие конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения. Сущность конкурентоспособности организации заключается в использовании возможности научно-производственного и трудового потенциала предприятия производить и создавать продукцию определённого уровня конкурентоспособности [11].
Введение

Главная цель любого предприятия связана с получением прибыли в жесткой конкурентной борьбе. Результат успеха предприятия зависит не только от конкурентоспособности услуг и товаров, но и от конкурентоспособности самой организации. Любые успехи связаны с наличием грамотных и постоянных усилий во всех сферах деятельности организации. Усиление конкуренции требует постоянного поиска и рычагов повышения конкурентоспособности и новых инструментов для управления организациями. Традиционно действующие методы, связанные с внедрением новых технологий и попытками ускоренного насыщения спроса, уже в меньшей степени способствуют повышению конкурентоспособности предприятий и увеличению объема продаж. Серийно применяемые принципы со снижением накладных расходов, увеличение производительности и сокращение не могут остановить падение запланированного уровня прибыли. С появлением и развитием теории конкуренции и стратегического планирования появились новые подходы повышения конкурентоспособности организаций, основанные на стратегиях конкуренции [16]. Конкурентоспособность среднего и малого предприятия зависит от многих экономических характеристик, которые определяют место организации в определенном сегменте рынка. Качество услуг и продукции стало одним из главных показателей эффективности предприятий. Высокое качество продукции обусловлено наличием конкурентной среды. Сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. Наличие конкурентной борьбы потребовало от предприятия разработку программ повышения качества, и возникла необходимость определения объективных показателей для оценки возможности организации производить продукцию и услуги с требуемыми качественными характеристиками [46]. Большинство технических характеристик продукции подтверждаются сертификатом соответствия, и ведущие производители внедрили системы качества, которые удовлетворяют соответствующим международным стандартам. Существование любого предприятия связано с реализацией товаров и услуг высокого качества. С помощью продукции высокого качества в условиях рыночной экономики произошли революционные преобразования и благодаря применяемым методам менеджмента в области качества ведущие западные фирмы добились лидерства на различных рынках нашей страны. Отечественные предприятия значительно отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Крупные предприятия, работающие на внешнем рынке, практически внедрили современные системы качества, без которых не могли осуществляться экспортные поставки. Требования международных стандартов качества обязывают все крупные предприятия применять от малых и средних предприятий только аттестованную продукцию. Поэтому лозунги и призывы отдельных руководителей предприятий к повышению качества продукции не могут быть реализованы без определенных финансовых вложений и изменения отношения всего персонала к уровню качества [34]. Между эффективностью производства и уровнем качества существует прямая связь и повышение качества повышает эффективность производства, снижают уровень затрат и способствуют увеличению доли рынка. Ранее цена являлась главным показателем при конкуренции товаров, а уровень качества находился на вторых ролях. В настоящее время для завоевания международных рынков главным критерием становится качество услуг и товаров [1]. Современный подход к управлению качеством любого подразделения предприятия заключается в постоянном совершенствовании процессов труда. Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях экономического кризиса и большой конкуренции малые предприятия обязаны применять современные методы и средства повышения эффективности и качества управления. Крупные потребители перед заключением контактов на поставку продукции проводят аудит предприятия с целью получения гарантий качества будущих поставок. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «КЛИМАТ НЕВА». Предметом исследования является система конкурентоспособности предприятия, ориентированная на повышение уровня качества продукции и услуг. Целью работы является исследование и разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия за счет создания системы управления качеством товаров и услуг. Для решения проблемы необходимо выполнить следующие задачи: ? определить понятие, сущность, критерии и факторы конкурентоспособности организации; ? изучить проблемы качества продукции и услуг, являющихся важным фактором повышения конкурентоспособности товара; ? предложить методы оценки конкурентоспособности организации; ? подготовить предложения по повышению конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования системы управления качеством на ООО «КЛИМАТ НЕВА»; ? провести анализ конкурентоспособности и разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на ООО «КЛИМАТ НЕВА»; ? подготовить рекомендации для предприятия по управлению качеством для повышения конкурентоспособности; ? предложить пути повышения конкурентоспособности организации; ? выдать рекомендации для средних и малых предприятий в области управления качеством для повышения конкурентоспособности. Теоретико-методологической основой исследования являются разработки и концепции зарубежных и отечественных ученых в современной экономической литературе, публикации в отраслевых журналах и доклады по тематике исследования на симпозиумах и конференциях. Практическая значимость заключается в возможности повышения конкурентоспособности предприятия ООО «КЛИМАТ НЕВА» за счет изучения специфики его производства. Структура и объем работы. Настоящая работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка из 47 источников литературы. В работе присутствует 4 рисунков и 8 таблиц. Объем выпускной квалификационной работы составляет 84 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8 1.1. Понятие, сущность, критерии и факторы конкурентоспособности организации 8 1.2. Качество продукции и услуг как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара 21 1.3. Основные показатели качества продукции 33 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО «КЛИМАТ НЕВА» 40 2.1. Анализ конкурентоспособности ООО «КЛИМАТ НЕВА» 43 2.2. Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством 47 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 58 3.1. Пути повышения конкурентоспособности организации 58 3.2. Рекомендации для ООО «КЛИМАТ НЕВА» в области управления качеством с целью повышения конкурентоспособности продукции 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Список литературы

1. Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б. Экономика организации (предприятия). Учебник. М.: ИД «Дашков и К», 2016. 291 с. 2. Ананян.А.Э., Чумакова Н.А. Значение управленческого анализа в современных условиях развития. Международная научно практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей. 2013. С. 280. 3. Айдинова А.Т., Головко Е.С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий. Ж. Молодой ученый. 2015. №12. С. 371-373. 4. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии. Ж. Молодой ученый. 2012. №8. С. 69-75. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. СПб: Питер, 2012. 560 с. 6. Байчурина А.А., Брагина Т.Е. Качество продукции как основной фактор повышения конкурентоспособности продукции. Ж. Электронный научно-практический журнал NaukaRastudent. 7. Белкина Е.Н., Айдинова А.Т., Черепухин Т.Ю. Мониторинг как база принятия стратегических решений в системе отраслевого менеджмента. Ж. Бизнес в законе. 2012. № 6. С. 113-116. 8. Буклова М.А., Марьянкова А.В., Скорниченко Н.Н. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов. Ж. Школа университетской науки. 2012. № 2. С. 11-14. 9. Волчков А.Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста. Ж. Инженерный журнал. 2012. № 4. С. 41-46. 10. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции. Ж. Стандарты и качество. 2013. № 11. С. 44-47. 11. Вылегжанина А.О. Коуч-технологии как способ обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: монография. М.: Директ-медиа, 2015. 232 с. 12. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: БукиВеди, 2015. 13. Галачиева С.В., Алиханов А.В. Формирование и реализация стратегии повышения конкурентоспособности промышленного производства. Ж. Вопросы экономики и права. 2012. № 12. С. 126-129. 14. Гримашевич О.Н. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий на основе повышения качества продукции. Ж. Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. 2014. Вып. 2. 15. Жданкин Н.А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия. Ж. Трудовое право. 2012. № 2. С. 13-16. 16. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения. Ж. Бизнес и банки. 2013. № 12. 17. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия). Практикум для академического бакалавриата: задачи и решения. М.: Берлин, 2015. 129 с. 18. Карданова Л.М., Ужаева А.Т. Особенности становления и развития системы риск-менеджмента в масложировом подкомплексе АПК Ставропольского края: монография. Ставрополь, 2006. 19. Карташов К.А. Развитие маркетинга на предприятии как способ повышения конкурентоспособности продукции. Ж. Экономические науки. 2013. № 105. С. 80-82. 20. Квасникова В.В., Жучкевич О.Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. М.: Инфра М, Новое знание, 2013. 192 c. 21. Клочков В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности. Ж. Российский экономический журнал. 2014. №6. С. 74-78. 22. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. М.: Проспект, 2012. 368 c. 23. Кузнецова Е.И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства. М.: Юнити Дана, 2012. 240 c. 24. Кузьменко В.Г. Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров. Ж. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. № 1 (49). С. 21-28. 25. Криворотов В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Екатеринбург: УГТУУПИ, 2013. 26. Курбанов В.В Конкурентоспособность российских предприятий в мировой экономике. М.: Лаборатория книги, 2012. 239 с. 27. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 c. 28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: ИД «Вильямс», 2012. 29. Нелюбов Л.П. Конкурентоспособность товаров. М.: Лаборатория книги, 2012. 140 с. 30. Науменко Т.С., Чумакова Н.А. Экономический анализ. Учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. 108 с. 31. Нацубидзе А.С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий. Ж. Аудит и финансовый анализ. 2014. № 1. С. 298-301. 32. Окунев С.В. Методика выбора направлений повышения сравнительной конкурентоспособности продукции. Ж. Основы экономики, управления и права. 2012. №2. С. 64-67. 33. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. М.: КноРус, 2012. 120 c. 34. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала: учебник. М.: Дашков и К, 2016. 384 с. 35. Подборнова Е. Методические подходы к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий. Ж. Аудит и финансовый анализ. 2012. № 1. С. 96-99. 36. Портер М. Конкуренция. Учебник. М.: ИД Вильямс, 2014. 608 с. 37. Савич Е.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2241-2245. 38. Садртдинова Р.Р., Мусин У.Р. Факторы повышения конкурентоспособности продукции. Ж. NAUKARASTUDENT.RU. 2014. № 2. 39. Федоренко К.П. Система принципов управления конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке. Ж. Промышленный и b2b маркетинг. 2013. № 3. С. 202-205. 40. Философова Т.Г., Быков В.А. Иннновации. Конкурентоспособность. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015. 295 с. 41. Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия. Ж. Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 22. С. 2-9. 42. Химич Ю.С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия. Ж. Вопросы экономики и права. 2013. № 2. С. 111-113. 43. Черкашин П.П. Конкурентоспособность территорий. М.: Лаборатория книги, 2013. 102 с. 44. Шапиро С.А., Золотова Е.В. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма. М.: Директ-Медиа, 2016. 115 с. 45. Шихабахов Т.А., Акежев А.А. Формирование стратегии как фактора конкурентоспособности предприятия. Ж. Экономические науки. 2012. № 1. С. 17. 46. Щетинина И.В. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции. Ж. Эконом-инфо. 2012. № 18. С. 52-53. 47. Ятманова А.А. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления. Ж. Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. №51. 248 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Понятие, сущность, критерии и факторы конкурентоспособности организации Внедрение новых технологий значительно повысило эффективность производства и способствовало улучшению качества услуг и товаров, которое обеспечило конкурентоспособность большинства предприятий. При проведении оценки конкурентоспособности любое предприятие на основании изученной ситуации точно определяет свое положение на рынке и может решить обнаруженные и назревшие проблемы в производстве и сбыте продукции [19]. Конкурентоспособность считается важной характеристикой оценки эффективности экономической деятельности предприятия. Конкурентоспособность означает реальную или потенциальную способность данного субъекта хозяйствования выдержать конкуренцию. Конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию и противостоять конкурентам (С.И. Ожегов). Конкурентоспособность — это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке (Р.А. Фатхутдинов). Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции соотносятся между собой как целое и часть. Возможность предприятия конкурировать на товарном рынке зависит в основном от совокупности экономических методов деятельности предприятия и конкурентоспособности товара. Конкуренция представляет собой соревнование и соперничество на рынке между несколькими предприятиями для обеспечения улучшения возможностей сбыта собственной продукции, которая должна удовлетворять многочисленные потребности покупателей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg