Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Наглядные методы обучения как средство развития активного словаря у детей с Расстройством Аутистического Спектра старшего дошкольного возраста

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Дошкольный возраст самая важная часть жизни каждого человека. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра. Трудно найти полное описание системы психолого-педагогической коррекции с детально разработанными практическими рекомендациями. В связи с этим у специалистов, обучающих аутичных детей, часто возникает вопрос о содержании, направлениях, организационных формах и приемах коррекционной работы по формированию коммуникативных навыков.
Введение

Развитие активной речи для ребенка сложно переоценить. С помощью речи люди обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом, в процессе своего развития ребенок должен овладеть языком, на котором говорят окружающие его взрослые, научиться пользоваться устной, а затем письменной речью. Это очень сложная задача. Ребёнку приходится за немногие годы усвоить всё богатство языка, которое создавалось народом в течение тысячелетий. Психологи считают, что формирование мышления и речи происходит в процессе практической деятельности. Язык, как средство общения людей, является особым видом интеллектуальной деятельности (Л.С. Выготский). Проблема взаимодействия речи и мышления всегда находилась в центре внимания психологических исследований (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин). В дошкольном возрасте речь ребенка наиболее уязвима, и под воздействием ряда неблагоприятных факторов может нарушаться и в дальнейшем иметь патологическое развитие. Важно не упустить момент и вовремя начать работу над развитием речи, так как в возрасте до 6 лет детский организм очень пластичен, а это создает огромные возможности для качественного развития ребенка. В настоящее время интенсивно развивается инклюзивное образование. В обычном общеобразовательном дошкольном учреждении сегодня оказываются не только дети с нарушениями опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практически не имели возможности обучаться и быть адаптированными к условиям обычной школы – это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, который характеризуется различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом, это некая «линейка» состояний, самые легкие из них характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями. Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности трудностей понимания чувств людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий, аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями. Речь обычно специфически модулирована, иногда на высоких тонах, иногда монотонная, часто «рубленная» не направлена к собеседнику, в речевом общении отсутствует экспрессия, жестикуляция, мелодическая, интонационная и темповая сторона речи нарушена. Наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма речи, нет интонационного переноса, часты эхолалии (отраженная речь), иногда наблюдается бессвязность речи, часто, неспособность к диалогу, даже при «хорошей» речи, прежде всего – трудности диалога. Экспрессивная речь часто развивается с отставанием. Наблюдаются и трудности в понимании сложной речи окружающих, невозможность понимания подтекста, юмора, скрытого смысла высказываний, метафоризации. Объект исследования – процесс развития активного словаря у детей с РАС старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – влияние наглядных методов на развитие активного словаря у детей с РАС старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучение процесса активного словаря у детей с РАС старшего дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, определены следующие задачи данной работы: 1.Дать определение понятию активный словарь; 2.Охарактеризовать особенности развития активного словаря дошкольников; 3. Дать определение понятию наглядный метод; 4.Определить, как развивается активный словарь с помощью наглядных методов у дошкольников с рас; 5.Анализ опыта по развитию активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с рас; 6. описание педагогической работы по использованию наглядных методов обучения при развитии активного словаря у ребенка с РАС старшего дошкольного возраста Методы исследования, анализ и синтез научно-методической литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1 Теоретические и метолодические методологические основы развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста………………… 6 1.1.Понятие активного словаря в отечественной литературе и зарубежной… 6 1.2 Процесс формирования активного словаря у старших дошкольников……9 1.3 Средства и методы развития активного словаря…………………………..16 1.4 Особенности формирования активного словаря у старших дошкольников и с рас……………………………………………………………………………..19 Глава 2 Влияние наглядных методов на развитие активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС………………………………………...23 2.1 Понятие, виды, формы и средства наглядных методов…………………...23 2.2 Особенности использования наглядных методов у детей с РАС………...26 2.3 Изучение опыта работы ДОО в напровлении развития активного словаря у детей с РАС…………………………………………………………………….30 Глава 3 педагогическая работа по использованию наглядных методов обучения при развитии активного словаря у ребенка с РАС старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...33 3.1 Описание образовательной организации…………………………………..33 3.2 Вся педогогическая работа……………………………………………….…34 3.3 Итоговая диагностика……………………………………………………….39 Заключение……………………………………………………………………… 42 Приложение……………………………………………………………………... 44 Список использованной литературы
Список литературы

1.Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников / М.М. Алексеева. - М., 2006. 2. Бавыкина Г.Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста / Г.Н. Бавыкина. - Комсомольск-на Амуре, 1996. 3.Бакушева В.Ю. Коррекционно-воспитательная работа с аутичными детьми. М.: Лотос. 2004. с. 91. 4. Богдашина О. Аутизм: Определение и диагностика. - Донецк: Перспектива, 1999. - 304 с. 5. Бугреева М.Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 1955. - №2. - С. 22-26. 6. Волкова С.М. Детский аутизм. Проблемы обучения. М: Тритон. 2002. С. 74. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь // Психология. - М., 2000. 8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: 1961. 9. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников // Дети с ОНР (Кн. для логопеда - 2-е изд.) - М., 1985. С.55-78. 10. Захарова А.В. К вопросу о развитии грамматического строя у детей дошкольного возраста. - М., 1955. 11. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. -- Минск: Четыре четверти, 2007. 12. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А. Колунова. - М., 1994. 13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб, 2003. 14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - СПб., 2004. 15.Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989. 16. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм. - М.: НИИ дефектологии РАО. - 1992. - 186 с. 17. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». -- М.: «Центр «Школьная книга», 2010. 18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с. 19. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 256 с. 20. Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта» Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3. 2004.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические и методологические основы развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС 1.1. Понятие активного словаря. Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. Пассивный словарь – это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышит. С помощью речи ребенок обозначает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного значения, позднее - слова обобщающего характера. Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова считают, что развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребенок обозначает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного значения, позднее - слова обобщающего характера.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg