Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Все поставленные во введении курсовой работы задачи решены и цель её написания достигнута. Из решенных нами задач, мы сделали выводы: ? определили роль смыслового чтения в познавательной деятельности школьников; ? осуществили анализ процесса развития навыков смыслового чтения как предмета педагогической науки; ? рассмотрели взаимосвязь читательской компетентности и смыслового чтения; ? проанализировали основные технологии смыслового чтения; ? выявили основные особенности формирования навыков смыслового чтения и работы с текстом.
Введение

Актуальность, данной темы заключается в том что, чтение занимает в нашей жизни одну из главных позиций, а осмысленное чтение - неотъемлемая его часть. На наш взгляд, чтение – этоспособ приобщения человека к системе знаний, в процессе которого происходит самосознание личности, так как читатель начинает размышлять над текстом до чтения (обращая внимание на заголовок), активно осмысливает и переживает (или проживает) текстовую информацию и продолжает размышлять над текстом после чтения. Социологи и психологи всего мира давно сошлись во мнении, что именно чтение развивает интеллект. Развитие навыков смыслового чтения формирует духовно зрелую, образованную и социально ценную личность. Так возникла необходимость формирования читательской компетентности ученика как гармоничной личности, которую должна воспитать школа. Все мы по-разному относимся к чтению. Для кого-то чтение это просто приятно проведенное время, кто-то читает, потому что это требуют учителя, родители, но каждый прочитанный вами текст должен быть осмыслен и пропущен «через себя», только тогда мы научимся анализировать и понимать идею и смысл текста. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Наиболее благоприятным периодом для развития смыслового восприятия текста считается младший и средний школьный возраст. Именно в этот период закладывается так называемое «умение учиться», одной из основ которого является работа с книгой. Восприятие школьников именно младшего и среднего школьного возраста создаёт благоприятные условия для развития навыков смыслового чтения. Посредством смыслового чтения на каждом уроке школьники учатся добывать, понимать и преобразовывать учебную информацию, представленную в различных формах. Так смысловое чтение вначале выступает как предмет обучения, а затем становится результатом и средством обучения и развития детей. Объектом нашегоисследования являетсяпроцесс обучения смысловому чтению. Предметом исследования – особенности формирования навыков смыслового чтения на основной ступени школьного образования. Цельюработы - выявление основных особенностей процесса формирования навыков смыслового чтения у обучающихся на основной ступени школьного образования. Задачи: - определить роль смыслового чтения в познавательной деятельности школьников; - осуществить анализ процесса развития навыков смыслового чтения как предмета педагогической науки; - рассмотреть взаимосвязь читательской компетентности и смыслового чтения; - проанализировать основные технологии смыслового чтения; - выявить основные особенности формирования навыков смыслового чтения и работы с текстом. Медологической основой работы явились: Научные труды известных отечественных педагогов, ученых таких как: А.В. Брушлиского, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, З.И. Калмыковой, Н.А. Менчинской, К.Д. Ушинского, В.Г. Горецкого, Л. Ф Климанова, Л.К. Пискунова, Л.С. Геллерштейна, Е.В.Бунеева и О.В.Чиндилова. Именно они, внесли неоценимый вклад в развитие навыков смыслового чтения обучающихся. Курсовая работа состоит из введения, 2 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение Глава 1. Смысловое чтение как результат основного общего образования. 1.1 Роль смыслового чтения в познавательной деятельности школьников. 1.2 Развитие навыков смыслового чтения как предмет педагогической науки. Глава 2. Особенности формирования навыков смыслового чтения в школе. 2.1 Читательская компетентность и навыки смыслового чтения. 2.2 Технология смыслового чтения. 2.3 Основные особенности формирования навыков смыслового чтения и работы с текстом. Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Асмолов А. Г Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.- М.: Просвещение, 2011.-10 с. 2. «Известия Академии педагогических наук РСФСР» К.Д. Ушинский(1950) -46с. 3. Акишина А.А., Шляхов В.И. Учимся читать быстро и эффективно. – М.: Русский язык, 1991. – с. 25. 4. Асмолов А.Г. Чтение в составе универсальный учебных действий / Формированиие универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение,2010.- 8 с. 5. Бунеева Е.В. Как читают текст учебника наши ученики? // Русский язык в школе, 1995. - №6. – с. 11-18. 6. Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности) // Образовательные технологии. Сборник материалов.- М.: Баласс, 2008- 65с. 7. Вьюшкова Л.Н. Обучение чтению на уроках русского языка // Русский язык в школе, 1993. - №3. – с. 24-28. 8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М: КомКнига, 2006. — 144 с. 9. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Когда книга учит,- М.: Педагогика, 1991- 42 с. 10. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текстаи проблемы его понимания. / Под ред. В.В.Давыдова. – М.:Педагогика, 1982. – 176 с. 11. Дридзе Т.М. Текст как иерархия коммуникативных программ «Смысловое восприятие речевого общения». – М.Наука, 1976. – С. 51-52 12. Ипполитова Н.А. Виды чтения на уроках русского языка. М., 1990. -С. 50. 13. Книга для чтения. Учебник для 2 класса трехлетней начальной школы в двух частях. Часть 2. Сост. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, Л. С. Геллерштейн, Л. К. Пискунова. Москва, "Просвещение", 1987 год. -224 с. 14. Кудряшова В. А. Обучение реферативному чтению на уроках русского языка. КД.- М., 1994-134с 15. Кузнецова Н.А. Дидактические проблемы понимания учебного текста старшеклассниками (на материале гуманитарных предметов). КД. – Барнаул, 1998. – 161 с. 29. 16. Кузнецова Н.А. Дидактические проблемы понимания учебного текста старшеклассниками (на материале гуманитарных предметов). КД. Барнаул, 1998. - 161 с. 17. Материалы педагогов, размещенные на сайте «Инфоурок» http://infourok.ru/material.html?mid=143381 18. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова.- М.: Баласс, 2011.-48с. 19. Опыт применения принципов научной грамматики к школьно-грамматической практике. 4-е изд. Л., 1926.-85с. 20. Посталовский И.З. Обучение чтению от начального до динамического. – Части 1, 2. – Одесса. 1994. – 247 с. 21. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 272 с. 22. .Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка: Книга для учителя: Из опыта работы.(Москва: Издательство «Просвещение») 1996-10с. 23. Сидоренков В.А. Формирование общеучебных умений текстовосприятия на уроке русского языка // Русский язык в школе. – 1997. - №2. – С. 8 – 14. 24. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5– 9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя. – М.: Баласс, 2011. – с.40 25. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования 2010. –с 6. [Электронный ресурс]URL:https://минобрнауки.рф/документы/2269/файл/572/12.05.15-ФГОС.pdf 26. Фисенко Т. И. Развитие навыков смыслового чтения при работе с различными текстами на уроках в 5-11 классах - http://www.kreativ-didaktika.ru/ - с 28 27. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. -50 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Смысловое чтение как результат основного общего образования 1.1Роль смыслового чтения в познавательной деятельности школьников Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин Чтение в истории развития человечества всегда играло одну из самыхважных ролей. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. Сегодня в России, в результате огромного количества перемен в жизни общества, статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Падает ранее высокий статус писателя, и статус чтения во многих социальных группах. Перед учителем ставится очень важная задача - привить интерес учащихся к чтению, научить их «читать». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами»[25, с. 6].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg