Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ОБРАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРЕССЕ («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА», «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА», «СОБЕСЕДНИК» И ДР.)

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Установление диалога между властью и обществом – важнейшее условие успешного развития государства. Ведущая роль в его осуществлении принадлежит средствам массовой информации, которые выступают посредниками между властью и обществом. Доверие населения к существующей власти можно назвать важным фактором стабильного социального, политического, экономического развития. Проблемой исследования был определён характер коммуникативных стратегий СМИ при создании образа личности в политике.
Введение

В современном обществе, где информация без преувеличения может играть решающую роль, необходимо понимать и здраво оценивать значение СМИ в процессе формирования имиджа публичных институтов. Принимая во внимание тот факт, что информация становится главным ресурсом власти, важнейшим инструментом выстраивания политики, СМИ, будучи одним из ключевых источников этого ресурса, выступают значимым субъектом формирования имиджа кого – или чего-либо. Мы фокусируемся на понятии политического имиджа, так как, безусловно, этот аспект является выразительным примером того, как имидж функционирует в контексте публичных отношений. Кроме того, политическая сфера – наиболее глобальная модель такого рода отношений, которая поддерживает контакт между обладающими властью институциями и частными интересами индивидов. В эту модель встраиваются промежуточные агенты, которыми, например, являются СМИ. Зачастую именно они выступают медиатором между человеком и политическим институтом, в существенной степени определяя и корректируя отношение первого субъекта ко второму. В представленной работе мы бы хотели проследить, как именно выполняют эту функцию определенные СМИ, занимающие значимое место в отечественной прессе. Изучение того вклада, который вносят СМИ в процессе формирования политического имиджа политических институтов, в том числе имиджа правительства, представляется нам достойной внимания задачей, поскольку результаты такого рода исследований наглядно демонстрируют сферу влияния СМИ, показывают потенциал их возможностей в деле формирования общественного мнения. Вес того вклада, которые вносят СМИ в этот процесс, не вызывает сомнений, однако, несмотря на это, наблюдается недостаток исследовательских работ, посвященных анализу механизмов формирования политического образа, политического имиджа с акцентированием внимания непосредственно на практической стороне вопроса. Среди исследований, так или иначе затрагивающих эту проблему можно выделить следующие: «Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля» Кузьминой С. В., «Влияние СМИ на формирование имиджа политика» Красноруцкой А.С., «Политический имидж государственной власти как социально-психологический феномен массового сознания» Мельниковой Т. С., «Технологии и механизмы формирования имиджа политического лидера» Новиковой Е. Н., диссертацию «Имидж России в прессе США в 2007-2012 гг.» Галиахметовой И.М. В перечисленных исследования практически отсутствует наглядный анализ соответствующего материала, тем более не затрагиваются те издания, на которых фокусируется настоящая работа. В связи с этим, становится очевидной актуальность представленного исследования, ставящего перед собой задачу восполнить указанные пробелы в корпусе исследовательских текстов. Мы предполагаем, что продуктивность исследования обеспечивает сужение предметной области анализа, поэтому мы остановились на проблеме конструирования образа правительства РФ как одного из основных политических институтов в российском политическом пространстве. Объект исследования – образ правительства РФ в отечественной прессе («Российская газета», «Собеседник», «Литературная газета»). Предметом исследования стали конкретные механизмы и инструменты формирования этого образа в указанных изданиях и его представителей в ведущих российских изданиях: («Российская газета», «Собеседник», «Литературная газета»). Таким образом, цель данной работы – провести комплексный анализ того, как конструируется образ правительства РФ в отечественной прессе на примере таких изданий, как «Российская газета», «Собеседник», «Литературная газета» и др. Для выполнения поставленной цели нами был поставлен ряд исследовательских задач: • сформулировать понятия медийного образа политического института, политического имиджа и т.д.; • определить роль СМИ в формировании общественного мнения; • провести историко-сравнительный анализ медийного образа правительства РФ; • провести структурно-тематический анализ компонентов, формирующих медийный образ правительства РФ; • провести семиотический анализ компонентов, входящих в семиосферу медийного образа правительства РФ; • выявить механизмы и инструменты формирования образа правительства РФ в указанных СМИ; • определить степень влияния выбранных СМИ на имидж правительства РФ. • выявить и систематизировать составляющие образа Дмитрия Медведева и способы его реализации в отечественной прессе. • проанализировать журналистские материалы обозначенных изданий. • установить вербальные и визуальные способы создания положительного образа; • обозначить проблему существования имплицитных стратегий убеждения при создании положительного образа председателя и Правительства РФ. Выполнение перечисленных задач осуществляется с помощью таких методов, как: • Контент-анализ материалов, содержащих в себе информацию о работе Правительства РФ; • Историко-сравнительный анализ динамики образа Правительства РФ в рассматриваемых материалах, выявление закономерностей в процессе его трансформации; • Структурно-тематический анализ материалов, выявление характерных тематических блоков, контекста, эмоционально-оценочного фона и т.д. • Семиотический анализ образа Правительства РФ как политического института в указанных СМИ, поиск и интерпретация концептуальных особенностей образа. По нашему мнению, указанная методологическая база, направленная на решение исследовательских задач, должна послужить для проверки гипотезы исследования, которая заключается в предположении, что образ правительства РФ в СМИ подвергается ряду изменений, связанных с динамическими преобразованиями, сопутствующими развитию общества, однако, несмотря на претерпеваемые трансформации, медийный образ Правительства РФ продолжает играть существенную роль в формировании его политического имиджа. Новизна исследования обусловлена комплексным подходом к поставленной проблеме, предполагающим достаточно полное рассмотрение ряда ее ключевых аспектов, а также выбором исследуемого материала (выбранных СМИ), который прежде не становился предметом анализа в обозначенном нами ракурсе. Теоретическая и практическая значимость представленной работы заключается в том, что она пополнит теоретическую базу исследований, посвященных проблемам формирования политического имиджа, может стать полезной для разработки стратегий конструирования политического имиджа, критического анализа результатов реализации такого рода стратегий и т.д. Результаты работы могут использоваться для последующих исследований в области теории журналистики, политологии, социологии и др.
Содержание

Введение 3 1. Информационная работа в государственных структурах 8 1.1 Политический имидж: понятие, функции, инструменты формирования 8 1.2 СМИ как инструмент политического имиджа 22 2. Политический образ правительства РФ как политического субъекта в освещении отечественной прессы 27 2.1 Анализируемые издания: обоснования выбора 27 2.2 Сравнительно – сопоставимый анализ портретов председателя Правительства Дмитрия Медведева и Президента Владимира Путина 30 Заключение 59 Список использованной литературы 64
Список литературы

1. Бабич, Н. Г. Президентская риторика В. Путина (на примере президентского интервью) //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2013. – №. 6. – С. 6-12. 2. Бакулев, Г. П. Теории пропаганды: классики //Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2013. – Т. 2. – №. 3 (116). – С. 18-19. 3. Благодатин, А. А. Финансовый словарь/А. А. Благодатин, Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Инфра-М, 2005. – 378 с. 4. Богданов, Е. Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с. 5. Больц, Н. Азбука медиа. (пер. с нем. Л. Ионина, А. Черных) //М.: Европа, 2011. – 136 с. 6. Борисенко В. А., Жарина О. А., Мкртчян Т. Ю. К вопросу об исследовании путинизмов в рамках прагмалингвистического подхода. [Электронный ресурс] //Современные научные исследования и инновации. – 2015. – №. 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58894 (дата обращения: 06.05.2018). 7. Волкова, И. В. Слово Путина: Что показал психолингвистический анализ устных выступлений и. о. президента России //Эксперт. – 2000. – №. 6. – С. 53-57. URL: http://expert.ru/expert/2000/06/ 06ex-content1_24291/ (дата обращения: 06.05.2018). 8. Гаврилова, М. В. Лингвокогнитивный анализ русского политического дискурса //МВ Гаврилова: автореферат… д-ра филол. наук. – 2005. – 468 с. 9. Галиахметова, И. М. Имидж России в прессе США в 2007 – 2012 гг.: дис. магистра журналистики. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М., 2013. – 92 с. 10. Гнетнев, А. И., Филь М. С. Современная пресс-служба //Ростов н/Д: Феникс. – 2010. – 414 с. 11. Голубкова, А. А. Литературные охотнорядцы [Электронный ресурс] //Colta.ru. – 2013. URL: http://www.colta.ru/docs/17612 (дата обращения: 10.05.2018). 12. Гольдберг И., Денисенков Н. Психологический портрет Путина Корреляция графологического и соционического анализа на основе типологии К. Г. Юнга. [Электронный ресурс]. //ПСИ-ФАКТОР – Центр практической психологии. URL: http://psyfactor.org/lib/putin3.htm (дата обращения: 10.05.2018). 13. Гранкин, Н. Е. Политический имидж, репутационный капитал современной России: теоретико-концептуальные подходы [Электронный ресурс] //Среднерусский вестник общественных наук. – 2008. – №. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-imidzh-reputatsionnyy-kapital-sovremennoy-rossii-teoretiko-kontseptualnye-podhody (дата обращения: 16.05.2018). 14. Деркач, А. А. Политическая имиджелогия: учебное пособие /Под ред. А.А. Деркача, Е.Б.Перелыгиной и др. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 399 с. 15. Егорова-Гантман, Е. В. Имидж лидера [Электронный ресурс] // Центр политического консалтинга НИКОЛО–М. URL: http://www.nikkolom.ru/book1/page_il_3_2. (дата обращения: 10.05.2018). 16. Еремина, С. А. Речевой портрет политика / С. А. Еремина // Современная политическая лингвистика : материалы междунар. науч. конф. Екатеринбург, окт. 2003 г. / Урал. гос. пед. Ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. Ун-та, 2003 – С. 195–198. 17. Женщины и мужчины России. 2008: Статистический сборник / Росстат. – М., 2008. – 281 с. 18. Зеленков, М. Ю. Политология (базовый курс) /М.: Юридический институт МИИТа. – 2009. – 302 с. 19. Ковалёв, С. В. НЛП эффективного руководителя / С. В. Ковалёв. – Ростов н/Д. – 2010. – 252 с. 20. Колесникова, Т. Н. Роль имиджа России в глобальном пространстве [Электронный ресурс] //Viperson. – 2007. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=288501&soch=1 (дата обращения: 10.05.2018). 21. Костикова, И. В. Введение в гендерные исследования: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Костикова И. В. и др. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 235 с. 22. Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. //СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с. 23. Леонтьев А. А. Психолингвистические особенности языка СМИ //Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – 2003. – С. 66-87. 24. Луман, Н. Что такое коммуникация? [Электронный ресурс] //Социологический журнал. – 1995. – №. 3. – С. 114-124. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2954 (дата обращения: 10.05.2018). 25. Марченко, Г. И. Имидж в политике. / Г. И. Марченко, И. А. Носков. – Москва : Владос, 1997. – 208 с. 26. Мельникова, Т. С. Политический имидж государственной власти как социально-психологический феномен массового сознания [Электронный ресурс] //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2010. – №. 4.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-imidzh-gosudarstvennoy-vlasti-kak-sotsialno-psihologicheskiy-fenomen-massovogo-soznaniya (дата обращения: 16.05.2018). 27. Мкртчян Т. Ю., Борисенко В. А. Исследование речевых особенностей президента России с целью выявления его индивидуальных личностных качеств //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №. 11-3 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-rechevyh-osobennostey-prezidenta-rossii-s-tselyu-vyyavleniya-ego-individualnyh-lichnostnyh-kachestv (дата обращения: 17.05.2018). 28. Невская Т. А. Личность политического деятеля как фактор, определяющий электоральный выбор //Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. – 2007. – №. 2. – С. 140-152. 29. Новикова, Е. Н. Технологии и механизмы формирования имиджа политического лидера [Электронный ресурс] //Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – №. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-i-mehanizmy-formirovaniya-imidzha-politicheskogo-lidera (дата обращения: 16.05.2018). 30. Паршина О. Н. Стратегия удержания власти в речевом поведении российских политических лидеров [Электронный ресурс]//Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2005. – №. 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-uderzhaniya-vlasti-v-rechevom-povedenii-rossiyskih-politicheskih-liderov (дата обращения: 17.05.2018). 31. Политология: Учебное пособие /Под ред. Тургаева А. С., Хренова А. Е. – СПб.: Питер, 2005. – 560 с. 32. Поляков, Ю. М. Третий век с читателями [Электронный ресурс] //Литературная газета. 2010. № 1. URL: http://www.lgz.ru/article/11375/ (дата обращения: 16.05.2018). 33. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2006. – 576с. 34. Разворотнева, С. В. Язык власти, власть языка (анализ исследований политической коммуникации в Америке) //США: эпи. – 1993. – №. 3. 35. Роготнева, Е. Н., Симакова М. В. Роль пресс-секретаря в структуре аппарата Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] //Вестник науки Сибири. – 2014. – №. 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-press-sekretarya-v-strukture-apparata-prezidenta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 16.05.2018). 36. Родченко, И. Г. Речевой стиль лидера //To be. – 2005. – №. 10. – С. 16-18. 37. Сергеева, И. А., Калашникова Л. Г. Актуальные проблемы изучения иностранных языков и культур: вызовы современности и их отражение в коммуникативном пространстве //Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации. – 2015. – С. 11-59. 38. Сеюянь Л. Роль книжной и разговорной лексики в структуре речевого имиджа В. В. Путина // Коммуникация иностранных студентов, магистрантов и аспирантов в учебно-профессиональной и научной сферах: сб. докладов V Университетской науч.-практ. конф. Томского политехнического университета. 2011. № 5. С. 11-14. 39. Соловьев, А. И. Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Соловьева А. И. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 332 с. 40. Сопова, И. В. Фразеология и институциональный дискурс в лингвоперсонологическом аспекте (на материале речевых манифестаций ВВ Путина и А. Меркель) [Электронный ресурс] //Филол. Наук. Белгород. – 2011. URL: http://cheloveknauka.com/frazeologiya-i-institutsionalnyy-diskurs-v-lingvopersonologicheskom-aspekte (дата обращения: 16.05.2018). 41. Суздальцева, В. Н. Деталь как имиджевый конструкт (образ власти в СМИ) //Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2008. – №. 4. – С. 25-33. 42. Тогузаева, Е. Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования [Электронный ресурс] //Актуальные проблемы российского права. – 2014. – №. 12. . URL: https://cyberleninka.ru/article/n/propaganda-agitatsiya-i-politicheskaya-reklama-problemy-i-protivorechiya-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 16.05.2018). 43. Филинский, А. А. Критический анализ политического дискурса предвыборных кампаний 1999-2000 гг.: дисс. … к. филол. н. Тверь, 2002. – 163 c. 44. Цифры и факты о положении женщин в России и мире [Электронный ресурс] //Официальный сайт Института социальной и гендерной политики. URL: http:/www.genderpolicy.ru/418 (дата обращения: 10.05.2018) 45. Шалак, И. Современный контент-анализ: приложения в области политологии, социологии, психологии, культурологии, экономики и рекламы. – М.: Омега-Л, 2004. – 272 с. 46. Шпак, Е. Российское общественное мнение об участии женщин в политическом процессе //Гендерная реконструкция политических систем. – СПб: Алетейя. – 2004. – С. 228-256. 47. Штукарева С. В. Владимир Владимирович Путин – разбор невербального поведения [Электронный ресурс]. URL: http://www.espadas.ru/articles/peregovory/67-vladimir-vladimirovich-putin-razbor-neverbalnogo-povedeniya (дата обращения: 08.05.2018).
Отрывок из работы

1 Информационная работа в государственных структурах 1.1 Политический имидж: понятие, функции, инструменты формирования Средства массовой информации во все времена были источником не только каких-либо сведений, но и авторитетного мнения о происходящих событиях и о людях, которые эти события инициируют. В современном мире, который отличается небывалой быстротой и гибкостью передачи информации в любую точку мира, можно говорить о том, что мнение, которое СМИ так или иначе транслируют обществу, перестает быть направлено исключительно на целевую аудиторию медиа, само понятие которой оказывается размытым. Так как средства массовой информации обладают такими возможностями влияния на общество в целом, можно сделать предположение, что в контексте политического и социального развития государства, имеет смысл выделить основные закономерности трансляции мнения широкой аудитории. В данной работе будет исследоваться непосредственно имидж правительства РФ в СМИ. Одним из ключевых понятий работы является имидж, как отдельных политических деятелей, так и самой государственной структуры. Прежде чем приступить к анализу необходимо дать определение этому понятию, что представляется несколько затруднительным в силу большого количества различных интерпретаций. В целом, используемый нами термин можно определить, как «целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.» Очевидно, что создание положительного имиджа является важной задачей для любого субъекта, функционирующего в формате публичных отношений. В политической сфере это явление имеет свою особую специфику.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 85 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 58 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 47 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 55 страниц
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg