Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2020
Многосторонней и богаче становится звуковая жизнь светского общества, с каждым годом улучшается благосостоянии народа, повышается его культурный уровень – все это создает благоприятные условия для более успешного воспитания нового человека. В этом важном деле одним из эффективных средств является своевременное и правильное формирование речи ребенка. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательней и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Введение

Актуальность исследования. Серьезные трудности, которые приходиться преодолевать ребенку с нарушением речи, напрямую связана с формированием его личности. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности. Нарушение речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на полноценность всестороннего развития ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии. Чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения важна помощь со стороны родителей, педагога, если нужно, врачей. Значимость такой работы повышается в связи с тем, что и умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чтобы помочь ребенку предупредить и преодолеть их путем воспитания и обучения – нужен тесный контакт родителей и логопеда. Объект исследования: дети дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения. Предмет исследования: использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков. Цель исследования: формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков с помощью дидактических игр. Задачи исследования: - теоретическое рассмотрение проблемы в психолого-педагогической литературе; - изучение сущности и особенностей звукопроизношения у дошкольников; - экспериментально исследовать использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков у дошкольников. - обобщение и систематизирование полученных сведений; - разработать рекомендации для родителей, воспитателей и логопедов по использованию дидактических игр в работе по автоматизации звуков у дошкольников. Гипотеза исследования: мы предположили, что использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков у дошкольников содействует становлению их правильного звукопроизношения и становлению их личности. Методологическая основа исследования: - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению. - эмпирические: диагностика, метод индивидуального эксперимента, педагогическое наблюдение. - математические: подсчет результатов диагностики, построение таблиц, диаграмм. Практическая значимость: проведение опытно-экспериментальной работы по данной проблеме и разработать рекомендации для родителей, воспитателей и логопедов. База исследования: МБОУ «Бестяхская малокомплектная основная общеобразовательная школа имени Романа Михайловича Дмитриева» Жиганского района с. Бестях. Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………………….3 ГЛАВА I. Теоретические основы использования дидактических игр в работе по автоматизации звуков…………………………………………………….…....5 1.1. Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста и причины нарушений звукопроизношения………….……………………..5 1.2. Основные этапы работы по звукопроизношению...……….…..…....11 1.3. Дидактическая игра как средство совершенствования речи……….17 Выводы по I главе………………………………………………..………..22 ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная часть по использованию дидактических игр в работе по автоматизации звуков………….…………......23 2.1. Изучение сформированности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста…….……………………..……………….….…....23 2.2. Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков у дошкольников, результаты проведенной работы…………………..…26 2.3. Методические рекомендации к проведению дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи…………..…..…………………....41 Выводы по II главе……………………..…………………………………50 Заключение……………………….………….…………….……………..……....51 Список литературы.…………....................................................…..……….……53 Приложения……………………………………………….………………….….55 ?
Список литературы

1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2009. - 112 c. 2. Александрова, Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников [Текст] /Т.В. Александрова — СПб., 2005.- 27-47с. 3. Бардышева Т. Ю. Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. - М.: Скрипторий 2003, 2015. - 264 c. 4. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоления[Текст] / С.Е. Большакова – М.: Просвещение, 2005. - 88-100с. 5. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика[Текст]/ Т.В. Буденная — СПб., 2004.- 31-39с. 6. Волкова Л.С. Логопедия [Текст] Л.С. Волкова – М.: Просвещение, 2004. - 148-156с. 7. Воробьева Т. А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения / Т.А. Воробьева, П.А. Воробьева. - М.: Литера, 2014. - 144 c. 8. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / Сост. И.Ю. Кондратенко. - М.: Айрис - пресс, 2005. 9. Епифанова О.В. Автоматизация звуков: учебно – игровые артикуляционные упражнения для занятий с дошкольниками – Волгоград: Учитель, 2011. – с.3 – 16 10. Коноваленко В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Гном, 2014. - 216 c. 11. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., Сфера, 2007. - 128 c. 12. Костылева Н.Ю. Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным // Логопед. – 2008. - № 2. – с.74 – 77 13. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. - 2016с. 14. Логопед, №4, 2012. - М.: Сфера, 2012. - 144 c. 15. Логопед, №4, 2013. - М.: Сфера, 2013. - 128 c. 16. Логопед, №5, 2012. - М.: Сфера, 2013. - 128 c. 17. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста / Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 835 c. 18. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи. /Под ред. Волковой, Л.С. –М.: Просвещение, 2003. –129-152с. 19. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c. 20. Новикова Е. В. Зондовый массаж. Коррекция звукопроизношения. Часть 1 / Е.В. Новикова. - М.: ГНОМ и Д, 2010. - 496 c. 21. Новикова Е. В. Зондовый массаж. Коррекция звукопроизношения. Часть 3 / Е.В. Новикова. - М.: ГНОМ и Д, 2012. - 626 c. 22. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 160 c. 23. Павлова Л.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения [Текст] /Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева – СПб., 2004 с.20-47; 100-132. 24. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех[Текст] /Л.Г. Парамонова – СПб., 2004 с. 97-117. 25. Парамонова Л.Г. Логопедия. - СПб.: Речь, 2004. 26. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005. 27. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007. — 224 с. 28. Пятница Т. В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. - М.: Феникс, 2013. - 176 c. 29. Пятница Т. В. Справочник дошкольного логопеда (+ CD-ROM) / Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская. - М.: Феникс, 2009. - 480 c. 30. Рабочий журнал учителя-логопеда. - М.: Сфера, 2011. - 144 c. 31. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. /Под ред. Гаркуши, Ю.Ф. –М.: Просвещение, 2004. -9-19с. 32. Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2014. - 288 c. 33. Светлова И.Е. Домашний логопед. Эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И.Е. Светлова. - М.: Эксмо, 2003. - 256 c. 34. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] /О.А. Степанова,- М.: Просвещение, 2004 с. 41-63 35. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – с.8 – 11 36. Хватцев М.Е. Логопедия, М., 1959, с.96-108 37. Цвентарный В.В Радость правильно говорить [Текст] /В.В. Цвентарный, – М.: Просвещение, 2004 с. 24-40 38. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. - М., 2003. 39. Шалаева Галина Логопедические игры / Галина Шалаева. - М.: Слово, Эксмо, 2008. - 176 c. 40. Шичанина О.В. Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков // Логопед. – 2005. - № 5. – с. 96 – 99 ?
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы использования дидактических игр в работе по автоматизации звуков 1.1. Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста и причины нарушений звукопроизношения Речь является врожденной функцией и усваивается каждым человеком индивидуально, а также от подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития протекает по определенным закономерностям, которые можно отчетливо проследить в речи каждого определенного ребенка, а также протекает в определенных временных рамках. Рамки эти, довольно условные, но все же знание их позволяет достаточно отличать нормы патологии [6, c.16]. Рассмотрим примерные сроки и основные закономерности развития понимания ребенком речи окружающих и становления его собственной речи. При этом в становлении собственной речи ребенка важно проследить особенности развития у него звукопроизношения, словарного запаса и грамматического строя речи. Возрастной период от рождения и примерно до года и полутора лет принято считать подготовительным в развитии речи ребенка. В этот период состав даже уже появившегося у него первых слов еще полностью не расчленен и значение их неустойчиво, да и самостоятельно не является средством общения – ребенок обращается к окружающим в основном при помощи мимики и жестов. Однако протекание этого периода играет исключительно важную роль во всем дальнейшем ходе речевого развития ребенка. Приобретения этого периода состоят в следующем: - развиваются внимание к человеческой речи и начатки понимания ее; - возникает потребность в ней, в речевом общении с окружающими людьми; - развивается память на слова; - формируется способность к различению речевых звуков на слух; - развивается и совершенствуется голосовая функция ребенка и его артикуляционные возможности. Все перечисленное и составляет ту необходимую базу, на которой в дальнейшем может формироваться достаточно полноценная речь [13, c.341].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg