Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правоохранительная деятельность таможенных органов по противодействию незаконному обороту объектов интеллекту-альной собственности

irina_krut2020 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2020
Объект исследования – правовые отношения таможенных органов с иными органами по противодействию незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности. Предмет исследования – нормативные акты, регулирующие правоотношения, связанные с защитой таможенными органами прав на объекты интеллектуальной собственности. Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов по противодействию незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности. Данная цель достигается путем решения следующих задач: дать понятие товарному знаку, знаку обслуживания, наименованию, места происхождения товаров или сходных с ними обозначений для одно-родных товаров как объектов интеллектуальной собственности; рассмотреть основные правовые институты, регулирующие оборот объектов интеллектуальной собственности на территории Российской Феде-рации; изучить деятельность таможенных органов, как субъектов противодействия незаконного оборота интеллектуальной собственности; раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с незаконным перемещением объектов интеллектуальной собственности; разработать предложения по повышению эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов по противодействию незаконному обороту объектов интеллектуальной соб-ственности. Методологическую основу работы составляет комплекс научных ме-тодов исследования, включающий общенаучные методы познания: историко-юридический, сравнительно-правовой, статистический анализ, описание предмета исследования, применение которых позволило изучить исследуемые явления в их взаимосвязи и взаимозависимости. Структура работы включает в себя введение, три главы, включающие восемь параграфов, в которых раскрывается основное содержание проводи-мых исследований, заключения и приложений, дополняющих основной текст.
Введение

Защита прав интеллектуальной собственности приобретает все боль-шее значение в условиях глобализации мировой экономики и роста международной торговли. Через таможенную границу таможенного союза перемещается все больше товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, которая составляет значительную часть стоимости товаров. Охрана и защита прав интеллектуальной собственности на единой та-моженной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обеспе-чиваются сложным механизмом международного и национального правового регулирования. Государства – члены ЕАЭС принимают на себя обязательства по обес-печению своих граждан эффективными средствами правовой охраны и защиты прав интеллектуальной собственности. При этом защита прав обладателей интеллектуальной собственности является конституционной обязанностью государств–членов ЕАЭС, всех их органов, учреждений и организаций. Таможенным кодексом ЕАЭС определен единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу ЕАЭС или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством РФ об интеллектуальной собственности (далее – товары, обладающие признаками контрафактных). Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя. Сказанное, разумеется, не следует расценивать как вывод о том, что в рассматриваемой области решены все основные проблемы. Вопросов, кото-рые еще только предстоит решить, более чем достаточно. И главным из них является задача по воплощению в реальную жизнь тех закрепленных российскими законами об охране интеллектуальной собственности предписаний, которые впервые в истории России соответствуют требованиям цивилизованного общества. Данная тема актуальна на сегодняшний день, потому что именно сейчас, когда принят целый блок отвечающих современным требованиям законов, в нашей стране наблюдается значительный рост числа нарушений авторских и патентных прав. Это обусловлено целым рядом причин, среди которых можно указать на общее ухудшение правопорядка в стране, появление множества частных фирм, нередко создаваемых специально для выпуска в свет одного двух пиратских изданий, недостаток квалифицированных юридических кадров и организаций, способных реально защитить права потерпевших, и т.п.
Содержание

Введе-ние...……………………………………………………………………. 3 Глава 1 Правовые основы оборота объектов интеллектуальной собственности ……………………………………………………….. 6 1.1 Понятие и виды объектов интеллектуальной собственности … 6 1.2 Источники регулирующих оборотов объектов интеллектуальной собственности на территории РФ………………………………….. 14 Глава 2 Таможенные органы как субъекты деятельности по противодействию незаконного оборота интеллектуальной собственности ………………………………………………………… 22 2.1 Анализ существующей системы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности при совершении таможенных операций в отношении това-ров…………………………………………… 22 2.2 Анализ деятельности таможенных органов по защите прав на товары, содержащих признаки объектов интеллектуальной собственности ……………………......................................................... 36 2.3 Анализ деятельности таможенных органов по осуществ-лению таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственно-сти…………………….. 42 Глава 3 Предложения по совершенствованию деятельности тамо-женных органов по противодействию незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности ………………… 49 3.1 Совершенствование правовых основ и практики определения признаков контрафактности……………………………………… 49 3.2 Проблемы правового функционирования ЕТРОИС и возмож-ные пути решения ………………………………………………… 55 3.3 Проблемы предоставления сведений на товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности и пути их решения 60 Заключение…………………………………………………………………... 68 Список использованной литературы…………………………………….. 71 Приложения …………………………………………………………………. 75
Список литературы

1. «Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности» (Стокгольм, 14 июля 1967 г.); 2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); 3. «Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности» (ТРИПС/TRJPS) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.); 4. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений (Берн, 9 сентября 1886 г.); 5. Венская Конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.); 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-Ф3; 7. Догоговор «О Евразийском экономическом союзе» (Астана, 29 мая 2014 г.); 8..Закон РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 (ред. от 24.06.1992, с изм. от 01.07.1994) «О собственности в РСФСР» (утратил.силу); 9. Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (утратил силу); 10. Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (утратил силу); 11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ; 12. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 3 июня 1984 г.); 13. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1224 «О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охранелитературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и дополнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм»; 14. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»); 15. Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 31.12.2009 № 197 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство». 16. Приказ Федеральной таможенной службы от 13.08.2009 № 1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»; 17. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»; 18. Решение Комиссии № 1367/95 от 16.06.1995 г. о применении положений Постановления Совета ЕС № 3295/94 об установлении мер, изапрещающих выпуск для свободного обращения, возбуждение процедуры экспорта и реэкспорта фальсифицированных и пиратских товаров; 19. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 290 «О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств-членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»; 20. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» 21. Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1922 г. (Гражданский кодекс РСФСР) - М., 1950 г.; 22. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза); 23. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017); 24. Федеральный закон от 18.12.2006 № 231-Ф3 «0 введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»; 25. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 26. Федеральный закон от 27.11.2010 № З11-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; Периодическая литература: 1. Берзинь О.А. Россия в Таможенном союзе ЕврАзЭС: таможенно-правовое регулирование защиты прав на объекты интеллектуальной собственности // Реформы и право. 2014 г.. № 3. С.З.; 2. Бронников В.О., Сурник А.П. Таможенные органы в борьбе с контрафактом // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013 г. №9.; 3. Журнал Экономическая социология. Т. 9. № 4, 2015 г., - 35 с.; 4. Методические рекомендации по вопросам охраны интеллектуальной собственности: / Сост.: Исмаилов Т. А., Павлюченко Е.И., Дибиргаджиева Х.Г., Айгумов Т.Г. - Махачкала: ФГБОУ ВПО «ДГТУ», 2014 г., -с. 12; 5. Отечественное законодательство XI-XX вв.: Пособие для семинаров. Часть II (XX в.) / Под ред. О.И. Чистякова. - М.: Юрист, 2012 г., - 352 с.; 6. Право интеллектуальной собственности. Т. 1. Общие положения: Учебник Пол общ. ред. д.ю.н., проф. JI.A. Новоселовой. - М.: Статут, 2017 г.,-с. 359; 7. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2003 г., - с. 752. Интернет - источники: 1. Metrinfo // «Курсы валют (доллар, евро) в 2010 году» [Электронный ресурс]. - http://www.kurs.metrinfo.ru/kurs/2010-7-3/ 2. Официальный сайт Евразийской Экономической комиссии [Электронный ресурс]. - http://www.eurasiancommission.org; 3. Официальный сайт правовой системы Гарант [Электронный ресурс]. - http://www.garant.ru; 4. Федеральная таможенная служба РФ [Электронный ресурс]. - http: //www. customs. ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБОРОТА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1.1. Понятие и виды объектов интеллектуальной собственности Крайне сложно дать точное определение интеллектуальной собственности, так как содержание данного понятия меняется по мере технического прогресса, развития рыночных отношений и законо-дательства. На данный момент можно охарактеризовать интеллектуальную собственность как совокупность исключительных прав личного и имущественного характера на результаты интеллектуальной деятельности, а также на некоторые иные, приравненные к ним объекты, конкретный перечень которых устанавливается законодательством соответствующей страны с учетом принятых ею международных обязательств. Интеллектуальная собственность применяется для обозначения прав на: результаты интеллектуальной деятельности в области литературы, искусства, науки и техники, а также в других областях творчества; средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров или услуг; защиту от недобросовестной конкуренции. Использование интеллектуальной собственности осуществляется посредством объектов, которые к ней относятся. Объекты интеллектуальной собственности (далее - ОИС) могут быть разделены на объединенные на основании общих признаков группы: 1) авторские и прилегающие к ним смежные права. К ним относятся традиционные объекты авторско-правовой охраны - литературные, научные, художественные произведения. Российское законодательство относит сюда также программы ЭВМ и базы данных; 2) объекты промышленной собственности (исключительные права на результаты творческой деятельности, используемой в производстве, - изобретения, промышленные образцы, полезные модели, секреты производства (ноу-хау)); 3) средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания); 4) нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности (селекционные достижения, топологии интегральных микросхем). С точки зрения тематики дипломной работы и направления в сфере таможенного дела, наиболее интересным и логичным для теоретического изучения представляются следующие ОИС: объекты авторского права; объекты смежных прав; товарные знаки; знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров. Самые распространенные объекты авторского права перечислены в статье 1259 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) . Этот перечень охватывает основные объекты авторского права (литературные, драматические, музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства, дизайна, архитектуры, хореографические произведения, программы для ЭВМ, базы данных, фотографии), но является открытым, так как авторское право охраняет результаты творческого труда, а творчество предполагает постоянный поиск новых форм. В связи со существованием множества форм объектов авторских прав, целесообразнее выглядит перечисление тех объектов, которые не попадают под данную категорию: официальные документы публичных органов власти; официальные знаки и символы государств и иных публичных субъ-ектов; фольклор (произведения народного творчества); информационные сообщения (программы телепередач, новости). Объекты смежных прав - фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного и кабельного вещания. Смежные права гак институт гражданского права выполняют те же функции, что и авторское право, в отношении произведений науки, литературы и искусства. Сходны также и источники смежных и авторских прав. К отношениям в сфере смежных прав применяются многие нормы ГК РФ, регламентирующие отношения и в области авторских прав. Вместе с тем смежные права регулируются рядом специальных подзаконных правовых актов, касающихся охраны и использования фонограмм, а также некоторыми международными соглашениями такими как Женевская конвенция от 29 октября 1971 г. «Об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм» (вступила в силу для Российской Федерации 13 марта 1995 г.) и Римская конвенция 1961 г. «Об охране прав артистов- исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций». Товарные знаки - это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц . Товарные знаки, которыми производитель маркирует свои товары или которые использует при выполнении работ, а также в рекламе, позволяют потребителю ориентироваться в изобилие товаров и услуг, прежде всего однородных по своему назначению. Товарные знаки отнесены к объектам интеллектуальной собственности не как результат интеллектуальной деятельности, но как так называемые средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг - исключительных прав. Права на товарные знаки возникают на основе их регистрации в Феде-ральной службе интеллектуальной собственности (Роспатент). В качестве товарных знаков могут быть различные обозначения: изобразительные, имеющие словесный характер, комбинированные, выполненные в различном цветовом сочетании, музыкальные и пр. Важно, чтобы человек мог воспринимать и различать их визуально. На рисунке 1 представлен пример общеизвестных товарных знаков. Рис. 1 Примеры товарных знаков (слева направо: газированный напиток Кока-Кола, спортивная одежда Наш, мебель и предметы интерьера Икея, пиво Хайнекен, музыкальный телеканал Music Televisison, Старбакс Кофе, детский телеканал Cartoon Network, новостной телеканал CNN) Общеизвестные товарные знаки в свою очередь являются особой разновидностью товарных знаков и обладают особенностями, которые в общем и целом предоставляют правообладателю расширенную правовую охрану средства индивидуализации. Согласно ст. 1508 ГК РФ, общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое признано Роспатентом широко известным среди потребителей в результате его интенсивного использования правообладателем . Согласно ст. 1485 ГК РФ «Знак правовой охраны товарного знака» правообладатель для оповещения о своём исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности ® либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации. Знаки обслуживания - это обозначения, служащие для индивидуализации услуг, оказываемых его правообладателем возмездно другим лицам. Это зарегистрированные обозначения, которые производители используют при оказании услуг (выполнении работ). Перечень услуг определяет, в том числе, объем исключительных прав владельцев знаков обслуживания. Наименование мест происхождения товара (НМПТ) - это обозначение, представляющее собой либо содержащее наименование географического объекта и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или человеческими факторами. Не зная конкретных определений НМПТ и товарных знаков, можно предположить, что эти два понятия имеют одинаковую сущность. На самом деле есть весомые различия между этими двумя ОИС, но также есть и определенные сходства. Так в чем же они заключаются? НМПТ как и товарные знаки - это обозначения, и предназначены они так же для того, чтобы потребитель различал товары. На этом сходства заканчиваются. Если в качестве товарного знака может быть зарегистрировано любое обозначение, обладающее различительной способностью и для которого нет установленных законом препятствий, то в качестве НМПТ может быть только обозначение, представляющее собой либо содержащее наименование географического объекта. Например, это может быть наименование страны, области, населенного пункта, реки, горы и пр., наименование может быть современным или историческим. Примерами таких товаров могут послужить: Адыгейский сыр (Республика Адыгея), Вологодское масло (город Вологда), водка Алтай (Республика Алтай) и т.п. Товары, для которых используется НМПТ, должны иметь особые свойства, и особенность этих свойств должна определяться природными и иными факторами, характерными для данной местности (например, вода Ессентуки производится в городе Ессентуки, который наиболее известен своими соляно-щелочными лечебными источниками). Кроме того, если владельцами товарных знаков являются конкретные юридические лица или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и в этом есть смысл товарного знака, позволяющего различать товары разных производителей, то у НМПТ нет конкретного владельца. Обозначение регистрируется в Роспатенте в качестве НМПТ по заявлению лица, производящего товары с упомянутыми уникальными свойствами . Другие лица, производящие такие же товары, могут также по заявлению в Роспатент получить право использовать НМПТ для обозначения этих товаров. Регистрация НМПТ позволяет всем указанным лицам требовать от других производителей, чьи товары не соответствуют данному выше определению, прекращения использования НМПТ для обозначения их товаров. Контроль всех вышеперечисленных ОИС возложен прежде всего на таможенные органы, так как интеллектуальная собственность воплощается в определенные материальные объекты или сопровождает их, присутствует как компонент качества, цены товаров, которые в последствии перемеща-ются через таможенную границу. С этой точки зрения ОИС сами становятся разновидностями товаров, а первостепенной задачей таможенных органов как раз является не только предотвращение нарушений прав правообладателей, но и приостановление выпуска товаров, которые могут быть потенциально опасны для населения России. Опасность заключается прежде всего в поддельной некачественной продукции, которая может стать серьезной угрозой для человеческого здоровья. Схематично структура товара, содержащего ОИС, представлена на Ри-сунке 2. Рис. 2 Структура товара, содержащего ОИС Контрафакция (в переводе с лат. contrafactio, франц. contrefaction - подделка) - это незаконное использование отдельными организациями (фирмами) известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, ведение «дела» под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров. Контрафакт в свою очередь включает в себя качественно разнородные виды продукции, которые можно классифицировать на подделки, серый импорт и имитаторы . Подделка - товар, на который незаконно нанесен тот или иной товарный знак. Могут варьироваться цена (не обязательно низкая), качество (также не обязательно низкое), производитель, но неизменным остается незаконное использование товарного знака, принадлежащего тому или иному правообладателю. Товары-имитаторы - имитация известного бренда под видом самостоятельного товарного знака. Иными словами, производится другой продукт, но очень похожий по названию и внешнему оформлению на известный бренд, что может ввести потребителя в заблуждение. Это называется «сходством до степени смешения». Например, наряду со знаменитой маркой «Nivea» можно встретить косметическую продукцию товарного знака «Livea» с характерным синим фоном и белыми буквами. Серый или параллельный импорт - это не санкционированные правообладателями поставки оригинальной продукции в ту или иную страну. Помимо контрафактной продукции, в средствах массовой информации упоминается понятие «фальсифицированная» продукция, которое употребляется одновременно с понятием контрафакта и зачастую они воспринимаются как синонимы. Но разнила между этими понятиями всё же существует. Фальсификация (в переводе с лат. falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Понятия «контрафакт» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым - нарушение технологии производства. Из этого следует, что контрафактная продукция одновременно будет являться и фальсифицированной, а фальсифицированная продукция может вовсе и не являться контрафактной. При выявлении проблем, связанных с ввозом контрафакта указывается, что вред, наносимый контрафактной и фальсифицированной продукцией, можно разделить на несколько групп: ущерб экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды; ущерб престижу страны, подрыв инвестиционного климата; ущерб владельцам авторских прав на продукцию и прав на товарные знаки; ущерб здоровью потребителей контрафактной и фальсифицированной продукции. Исходя из вышеупомянутой проблематики, касающейся товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, можно сделать вывод о том, что пресечение ввоза контрафактной продукции является крайне важным аспектом для государства и ответственной работой для государственных служащих. В первую очередь, борьба с такими явлениями необходима с целью сохранения национальной безопасности и предотвращения ущерба экономике страны. 1.2 Источники регулирующие оборот объектов интеллектуальной соб-ственности на территории Российской Федерации На протяжении долгого времени правовое регулирование отношений, возникающих в связи с использованием интеллектуальной собственности, считалось задачей только национальных государств, которые тем самым поощряли творчество и содействовали свободной эффективной торговле результатами интеллектуального труда в целях своего экономического и социального развития. Различные государства пытались использовать свои методы урегули-рования баланса между правами создателей своих произведений и правом общества на свободный доступ к этим произведениям. Из-за этого возникали несоответствия между национальными законами о защите прав интеллектуальной собственности. Права, которые признавались в пределах одной страны, при отсутствии специальных международных соглашений для других стран не существовали. Всё это приводило к использованию предметов творчества в разных странах без согласия на то автора. Права на международном уровне «терялись», что также приносило автору убытки и лишало его государство возможности обладать правами на новые технологии. Как итог - невозможность международного сотрудничества во всех областях человеческого знания и творчества. Стала очевидной необходимость международной охраны интеллекту-альных благ, обеспечиваемой за счет установления соответствующих контактов и нормативной регламентации на международном уровне. В конце XIX в. вступила в силу Парижская конвенция по охране про-мышленной собственности, принятая в 1883 г., а в 1986 г - Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. У появления данных международных правовых норм было несколько причин: настоятельная потребность обеспечить защиту промышленной соб-ственности в нескольких странах одновременно. Правовая охрана объектов промышленной собственности была сильно затруднена ввиду принципиаль-ных расхождений в патентных законодательствах разных стран; принцип территориальной защиты интеллектуальных прав - защита предоставляется только на территории того государства, где такая защита спрашивается и предоставляется по закону данного государства; для получения защиты в другой стране требуется либо предо-ставление соответствующей защиты по закону этого государства, либо согласование охраны в соответствии с международным соглашением. Нормы и положения Бернской и Парижской конвенций стали основой международного права интеллектуальной собственности. В конце XIX - начале XX в. появились новые международные договоры, регулирующие правоотношения, связанные с различными объектами творческой и интел-лектуальной деятельности, которые расширили охрану, установленную Бернской и Парижской конвенциями. Эти международные договоры в области интеллектуальной собственности можно разделить на три условные группы (Приложение 1): договоры об охране объектов интеллектуальной собственности; договоры о регистрации объектов интеллектуальной собственности; договоры о классификации объектов интеллектуальной собствен-ности. Права и обязанности государств, вытекающие из международных договоров, регулирует Венская конвенция о праве международных договоров, вступившая в силу 27 января 1980 года . Конвенция применяется к договорам, заключенным между государ-ствами, а также к любому договору, принятому в рамках международной организации, являющейся межправительственной. Знание положений этой конвенции необходимо для правильной интерпретации положений международных договоров. Основные принципы международного права, установленные Венской конвенцией и относящиеся к договорам, принятым в рамках международных организаций, заключаются в следующем: договоры обязательны для всех его участников и должны ими добросовестно выполняться. участник не может ссылаться на положения национального законода-тельства в качестве оправдания невыполнения им договора. Это означает, что нормы международных договоров имеют приоритет перед нормами национального законодательства. Поэтому все страны, являющиеся членами международных договоров, должны применять эти нормы, а не нормы национального законодательства, если последние не соответствуют международным нормам. В связи с тем, что страны с переходной экономикой являются членами большинства международных договоров в области интеллектуальной собственности, они обязаны следовать международным нормам при модернизации национального законодательства. Кроме того, многие международные договоры содержат положения, которые обязывают государства принимать эффективные меры для обеспечения норм этих договоров. Другими словами, страны должны формировать правоохранительную практику для соответствия международным договорам. Можно сделать вывод о том, что одним из важнейших направлений развития современного права интеллектуальной собственности является его интернационализация и возможность достижения всеми странами равных условий по защите интеллектуальной собственности в целях обеспечения прежде всего своей национальной безопасности. Это выражается, в частно-сти, во все большем влиянии норм универсальных соглашений, принятых под эгидой международных организаций на региональные и двусторонние документы и национальное законодательство в области ИС. В области охраны интеллектуальной собственности существует два основных института международного уровня и ряд региональных организаций. Основными международными организациями являются Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и Всемирная торговая организация (ВТО). Эти организации выполняют очень важные функции. ВОИС и ВТО отвечают за составление и пересмотр основных международных договоров в области охраны интеллектуальной собственности. Они не только разрабатывают такие договоры, но и в определенных случаях принудительно осуществляют их исполнение. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - это старейшая и наиболее крупная из всех международных организаций, занимающихся вопросами интеллектуальной собственности. История создания этой организации относится к концу XIX в., когда произошло слияние структур, образованных в свое время для исполнения Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. В настоящее время ВОИС является специализированным органом Организации Объединенных Наций. ВОИС выполняет ряд функций в сфере интеллектуальной собственно-сти. Наиболее важные из них связаны с исполнением действующих догово-ров по интеллектуальной собственности и организацией подготовки новых. ВОИС также занимается оказанием технического содействия странам, со-вершенствующим свое законодательство по интеллектуальной собственно-сти, и помогает в разрешении спорных вопросов по данной проблематике. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в 1995 г. в ре-зультате многосторонних переговоров о совершенствовании Генерального соглашения по тарифам и торговле. Это соглашение сыграло значительную роль в развитии свободной торговли. Но его положениями не охватывались вопросы о продаже услуг и о приобретении интеллектуальной собственности. Плюс к этому в рамках ГАТТ не было создано эффективных институтов и механизмов принудительного исполнения его положений. Так называемый Уругвайский раунд международных переговоров, который длился с 1986 по 1994г., завершился принятием Заключительного акта, в который вошли ряд соглашений и, прежде всего, Соглашение о формировании ВТО. Еще одно соглашение, включенное в Заключительный акт, - Соглаше-ние по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Trade Related Aspects of Intellectual Property Rights - TRIPs). ТРИПС - содержит положение, в соответствии с которым условиями членства в ВТО являются приверженность страны к основным международ-ным договорам по интеллектуальной собственности, готовность обеспечить уровень ее охраны не меньший, чем это требуется по соответствующим договорам, и, что самое главное, применение эффективных механизмов принудительного исполнения договорных обязательств. Действующие договоры образуют международную систему интеллек-туальной собственности. С точки зрения международных правоотношений система интеллектуальной собственности относится к международному частному праву. Это прямо признано в Соглашении ТРИПС: «Право интел-лектуальной собственности является частным правом» . Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федера-ции, в которой нормы статьи 44 гарантируют каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и устанавливают, что интеллектуальная собственность охраняется законом. Поскольку институт «охраны законом» в Конституции РФ применяется трижды : по отношению к праву частной собственности (статья 35), к правам потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью (статья 52), то его применение в статье 44 также подразумевает охрану прав, совокупность которых и составляет интеллектуальную собственность. При этом, согласно п. «о» статьи 71 Конституции РФ, правовое регулирование интеллектуальной собственности наряду с уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, гражданским, гражданско- процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством находится в исключительном ведении Российской Федерации. Составной частью российского законодательства являются междуна-родные договоры в этой сфере. Большое количество таких договоров объясняется важностью гармонизации национальных правовых систем и стремлением упрощения процедур, связанных с правовой охраной и защитой интеллектуальной собственности в разных странах. Согласно пункту VIII ст. 2 Стокгольмской Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) от 14.07.1967 понятие «интеллектуальная собственность» включает «права, относящиеся к: литературным, художественным и научным произведениям исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятельности; научным открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям; защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях». Поскольку данная конвенция ратифицирована РФ, а прямые ссылки на указанные нормы содержатся еще в более чем 20 международных договорах, подписанных и ратифицированных федеральными законами, то данные положения сохраняют свое действие и после введения в действие 4 статьи Гражданского Кодекса РФ (2008 г.). С этого времени перестают действовать следующие законы : Об авторском праве и смежных правах. Закон от 9 июля 1993 года № 5351-1; Патентный закон. Закон от 23 сентября 1992 года № 3517-1; О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Закон от 23 сентября 1992 года №3523-1; О правовой охране топологий интегральных микросхем. Закон от 23 сентября 1992 года№ 3526-1; О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-1. Отмененным законам теперь соответствуют отдельные главы ГК РФ: Глава 70. Авторское право (ст. 1255-1302) и Глава 71. Права, смежные с ав-торскими (ст. 1303-1344), Глава 72. Патентное право (ст. 1345-1407), Глава 74. Право на топологии интегральных микросхем (ст. 1448-1464),
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
950 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
25000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg