Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности формирования у второклассников знаний правописания словарных слов на уроке русского языка.

deminag5 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2020
Объект исследования: процесс формирования у второклассников знаний правописания словарных слов. Предмет исследования: оценивание и диагностика у второклассников знания правописания словарных слов. С учётом вышеуказанного, в данной работе ставилась цель: выявление характеристик знания правописания словарных слов второклассников и оценивание их уровня. Гипотеза: диагностика знаний правописания словарных слов является обязательным первоначальным этапом формирования орфографической грамотности второклассников на уроках русского языка. Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи: 1) проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме; 2) раскрыть принципы орфографии русского языка; определить содержание учебного материала во втором классе; 3) определить критерии оценивания у второклассников уровня знаний правописания словарных слов; 4) выявить особенности формирования у второклассников знаний правописания словарных слов на уроке русского языка; В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы и приемы: -психолого - педагогический (анализ письменных работ и устной речи второклассников, наблюдение за их учебной деятельностью, анализ психолого-педагогической литературы); -лингвистический (работа с орфографическим словарем); -экспериментальный (проведение констатирующего эксперимента); - математическая обработка данных; -изучение и обобщение опыта диагностики сформированности знаний правописания словарных слов второклассников передовых учителей, работающих успешно по данной проблеме. Дата защиты- 2013 г. СГГУ. Оценка-5!
Введение

Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем. Слово, по определению Михаила Ростиславовича Львова, представляет собой частицу знания, частицу обобщения опыта, которая хранится в памяти и используется человеком в процессе мышления и речи. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии. Николай Сергеевич Рождественский, советский педагог, высказывал такую мысль, что чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности. Вопросы формирования знаний грамотного письма в начальной школе решаются в плане обучения школьников орфографии на основе запоминания ряда так называемых «словарных» слов, т.е. слов с непроверяемыми написаниями. В основе орфографической системы лежат условные договорённости о том, как правильно писать слова. Понимание природы орфографии, ее свойств раскрывается через ее принципы, т. е. через основные положения ее теории. Принципы орфографии – это идеи, которые лежат в основе правил правописания конкретного языка. Известно, что в русском языке немало слов, написание которых не подчиняется орфографическим правилам. Изучение так называемых словарных слов в начальной школе строится на основе традиционного принципа русской орфографии с опорой на запоминание. Традиционный принцип заключается в том, что признаётся правильным написание, закреплённое традицией.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ: Ведение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Проблема формирования у второклассников знаний словарных слов в психолого-педагогической литературе 1.1. Особенности формирования у второклассников знаний правописания словарных слов на уроке русского языка……………………….7 1.2. Критерии формирования знаний правописания словарных слов второклассников на уроках русского языка…………………………………...25 Глава 2. Диагностический метод определения знаний словарных слов у второклассников 2.1. Критериальная характеристика уровня сформированности знаний правописания словарных слов у второклассников……………………………31 2.1. Проверка начального уровня сформированности знаний правописания словарных слов у второклассников……………………………34 Выводы…………………………………………………………………………..42 Список используемой литературы………………………………………….43 Приложения…………………………………………………………………….46
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Беспалько В. П., Программированное обучение (дидактические основы), М.: «Высшая школа», 1970.- 300 с. 2. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. - М.: Просвещение, 1966. – 308с. 3. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии /Д. Н.Богоявленский// Начальная школа. -1976 - №4.-С. 39 4. Власенков А. И. Общие вопросы методики преподавания русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1973. – 384с. 5. Гальперин П. Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников/ П. Я. Гальперин// Вопросы психологии, 1963- №5- С. 64 6. Гвоздев А. Н. Основы русской орфографии [Текст]/ А. Н. Гвоздев// Избранные работы по орфографии и фонетике.- М.: АПНРСФСР, 1963.- С. 25-86 7. Ераткина В. В. Работа над непроверяемыми написаниями/ В. В. Ераткина//Начальная школа, 1989. -№6- С. 45 8. Жедек П. С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М. С.Соловейчик. – М.: Просвещение, 1992- 231с. 9. Жедек П. С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М. С.Соловейчик. – М.: Просвещение, 1992- 306с. 10. Жуйков С. Ф. Формирование орфографических действий.- М.: Просвещение, 1965- 355с. 11. Иванова В. Ф. Современная русская орфография. –М.: Высшая школа, 1991- С. 185-189 12. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. –М.: Просвещение, 1982- С. 59-74 13. Кадочкин Л. Н. Роль речевых кинестезии в формировании некоторых орфографических навыков/ Л. Н. Кадочкин//Вопр. Психологии, 1955.- № 3- С. 71—76 14. Калинкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения.- М: Знание,1979-С. 83 15. Китаева Т.А. Кратковременный диктант, или кратковременное комментирование/ Китаева Т. А. //Начальная школа. -1992.- № 4, С. 21–26 16. Конфедератов И. Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе.- М.:Высшая школа, 1976.- 192 с. 17. Кохичко А. Н. Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии/ А. Н. Кохичко // Начальная школа. - 1998. - № 1. - с.55-60 18. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций /И.Я.Лернер //Педагогика. 1996. - №2. - с.7-11. 19. Лёвушкина, О. Н. Словарная работа в начальных классах [Текст]: пособие для учителя / О. Н. Левушкина. — М.: Владос, 2003. — 960 с. 20. Луценко Н. А. Введение в лингвистику слова.- Горловка, 2003- 142 с. 21. Лысенкова, С. Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя : из опыта работы / С.Н. Лысенкова. – Москва : Просвещение, 1988. – 192 с. 22. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г. Светловская Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М.: Просвещение, 1987.-267с. 23. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах//Начальная школа. –1984. №12- С. 67 24. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. –М.: Просвещение, 1990-159 с. 25. Моисеев А. И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография. –М.: Просвещение, 1980.-414с. 26. Нурминский, И. И. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся / И. И. Нурминский, Н. К. Гладышева. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с. 27. Программы для средней обще¬образовательной школы. 1—2 классы. К.: «Початкова школа». — 2002. — 296 с. (1-е издание было выпущено в 2001 г.) 28. Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика Обучения русскому языку в. начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с.431. 29. Разумовская Л. И. Обучение орфографии в восьмилетней школе. –М.: Просвещение, 197.- 301с. 30. Разумовская Л. И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя 2-е изд., доп. –М.: Просвещение, 1996.-251с. 31. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе. –М.: Просвещение, 1960.- 328с. 32. Реформатский А. А. Введение в языковедение.[Текст]/ А. А. Реформатский.- М.: Просвещение, 1967.-523с. 33. Сальникова Т. П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, – 2000. – 240 с. 34. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга // Избранные произведения. -М.: Просвещение, 1958. - С. 36 35. Тихомиров Д. Неуспешность в обучении правописанию. – Уч.-воспит. б-ка. Т. II. М.: Просвещение, 1878- С. 59 36. Тоцкий, П. С. Орфография без правил / П.С. Тоцкий. – М.: Просвещение, 1991. – 144 с. 37. Успенский Л. В. Слово о словах: (Очерки о языке). - 2-е изд. - Л.: Детгиз, 1956.- 312с. 38. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2000.- 1035c. 39. Ушинский К. Д. Собр. соч. в 11 томах.- М.: Л., 1949. - т.7, - 244с. 40. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. -М.: Учпедгиз, 1957.- С. 45–49 41. Волохова Е. А. , Юкина И. В. Дидактика: Конспект лекций для студентов пед. Вузов.- М.: Феникс, 2004.- 288с.
Отрывок из работы

Основа грамотности учащихся – это усвоение правил написания, т.е. орфографических норм. Умение пользоваться орфографическими правилами заключается в умении находить слабую позицию и проверить её сильной позицией соответствующих гласных или согласных. Но существует такая категория слов, которую нельзя проверить сильной позицией, написание таких слов нужно запомнить. Это словарные слова, которые изучаются орфографией. Л. В. Успенский дал такое определение [37, 203]: «Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в каждом конкретном языке на данном этапе его развития. Правила письма необходимы каждому языку, потому что они обеспечивают точную передачу содержания речи и правильное понимание написанного всеми говорящими на данном языке». Особенности формирования орфографических знаний при усвоении правописания словарных слов строится на принципах русской орфографии. М. Р. Львов [24, 22] говорил: «Природу русской орфографии раскрывают с помощью ее принципов: разные типы орфограмм подводятся под действие морфологического, традиционного, смыслового и других принципов, что помогает в выборе методов и приемов обучения не всей орфографии вообще, а каждому конкретному типу орфографических явлений». Понять принципы орфографии - значит воспринять каждое ее отдельное звено общей системы, каждую орфограмму увидеть во взаимосвязях всех сторон языка. Характер написаний зависит, прежде всего, от принципов орфографии, определение которым дала В.Ф. Иванова[11, 4]: «Принципы орфографии – это руководящие идеи (или руководящие установки) для пишущего при выборе написания (в тех случаях, где пишущий имеет возможность выбирать)». В вопросе о принципах русской орфографии нет единой точки зрения. Само количество принципов определяется по-разному. Современное русское правописание опирается на определенные принципы. А. И. Моисеев [25, 240] писал: «Понять принцип орфографии – значит увидеть её систему и воспринять каждое её отдельное правило как часть системы, понять орфографическое правило и каждую орфограмму во взаимосвязях грамматики, этимологии, истории языка». В теории русской орфографии указываются морфологический, фонетический, традиционный принципы, а также дифференцирующие написания. Существует много разных классификаций принципов русской орфографии. Рассмотрим принципы некоторых авторов. А.А. Реформатский [32, с. 373-375] описывает шесть принципов русской орфографии: 1) фонематический, 2)фонетический, 3) этимологический, 4) традиционный, 5) морфологический, 6) символический. А.Н. Гвоздев [6, с. 72-78] дает характеристику следующим принципам орфографии: морфологическому и фонетическому. Из фонематического принципа выводятся обобщенные правила русской орфографии. Рассмотрим, какие выделяет принципы русской орфографии А. И. Моисеев [25, с. 20-21]: 1. Фонетический принцип орфографии– «требует, чтобы написание передавало звучание слова (насколько это возможно при данных алфавитных средствах)». 2. Фонематический принцип орфографии – «одни и те же буквы алфавита обозначают фонему во всех ее видоизменениях, как бы она ни звучала в том или ином фонетическом положении». 3. Морфологический принцип орфографии – «каждая значащая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание) пишется всегда одинаково, независимо от произношения этой части в том или ином слове». 4. Дифференцировочный принцип орфографии – «частный случай традиционно-исторического. Он налицо там, где два слова или две формы, имеющие тождественное морфемное строение, условно разграничиваются с помощью орфографии». Рассмотрим более подробно пятый принцип русской орфографии-традиционно- исторический. Согласно этому принципу орфографии – «написание не отражает реального строения, фонемного или звукового, языковых единиц (в первую очередь слов). Написание при этом превращается в буквенные иероглифы, а само письмо должно рассматриваться как особый язык, параллельный устному, а не его отражение». Согласно этому принципу многие слова пишутся по традиции, без проверки правилами. Не проверяемые правилами слова весьма многочисленны: в тексте, характерном для письменной речи младших школьников, их число достигает 20% (многие из таких слов позднее, в старших классах, станут для учащихся проверяемыми). По преимуществу это заимствованные из других языков слова. Многие из них вошли в русский язык сравнительно недавно: «ванна» – немецк., «чемодан» - персидск., иные в давние времена: «арбуз», «балык», «тулуп» – тюркск. и др. Такие слова усваиваются запоминанием, а проверяются с помощью орфографического словаря. Иногда написание, считающееся традиционным, может быть проверено на основе знания истории этимологии слов и исторических изменений в фонетике русского языка: «петух» - от старорусского «пети», «горох» - содержит полногласие –оро-, в котором не бывает –а-. Традиционные написания не противоречат ни морфологическому, ни фонематическому принципам орфографии, ни правилам русской графики. Но в рамках традиционного принципа все же есть несколько случаев, противоречащих общей системе графики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg