Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Разработка механизма государственно-частного партнерства в сфере реализации инфраструктурных проектов/

irina_krut2020 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
Актуальность выбранной тематики выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в подавляющем большинстве при оценке проектов ГЧП на практике используется только показатели эффективности для сторон партнерства, а социальная значимость, территориальная специфика, анализ возможных экономических рисков не учитываются. Также в теоретических трудах в полной мере не отражены рекомендации по взаимодействию органов публичного управления и предпринимательских структур, что является важной основой при подготовке базы для нового проекта в сфере ГЧП. Цель выпускной квалификационной работы - разработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственно-частного партнерства в сфере реализации инфраструктурных проектов Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие «государственно-частное партнерство» и определить его роль в рыночных условиях содержание категорий; 2) рассмотреть существующие методы проектного финансирования ГЧП при реализации инфраструктурных проектов; 3) определить модели и формы государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурных проектов; 4) провести анализ механизмов государственно-частного партнерства и определить специфику финансирования инфраструктурных проектов; 5) выявить проблемы ГЧП при реализации инфраструктурных проектов в РФ; 6) предложить рекомендации по совершенствованию правового механизма ГЧП при реализации инфраструктурных проектов; 7) разработать рекомендации по стимулированию бизнеса к участию в инфраструктурных проектах с использованием механизма ГЧП. Объект исследования является система ГЧП, т.е взаимодействие органов публичного управления, коммерческих и некоммерческих организаций, объединенных в организационно-правовые формы – формы. Предмет исследования – механизм взаимодействия между организациями и органами публичного управления в рамках реализации инфраструктурного проекта. При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы исследований: методы системного подхода, включающий системный анализ и моделирование, методы наблюдения, обследования и проектирования, экономико-статистический метод, абстрактно-логический метод, методы сравнительного анализа и др. Информационной базой выпускной квалификационной работы стали законодательные акты, нормативно-правовые документы, материалы Росстата, публикации по данной теме в отечественной и зарубежной печати, аналитические обзоры и документы, опубликованные в официальных электронных изданиях.
Введение

Среди основных преимуществ механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) можно выделить: использование более современных технологических решений, привлечение и использование новых управленческих практик и снижение бюджетной нагрузки. Также в последнее время появились новые формы контрактов, которые способны обеспечить стабильно высокое качество эксплуатации объекта на протяжении всего его жизненного цикла, минимизировав затраты на операционные расходы, а также предоставить свободный доступ к объекту со стороны потребителей, тем самым обеспечив высокий социальный эффект от реализации проекта. На данном этапе проработки теоретической базы в научных трудах проблемы реализации инфраструктурных проектов являются уже достаточно прозрачными. Но есть новые формы, которые носят дискуссионный характер и требуют всестороннего исследования, имеющим цель систематизации и конкретизации категориального аппарата и инструментария, а также адаптации зарубежного опыта в отечественную действительность, что послужило основанием для проведения настоящего исследования. Появилась проблема определения целого ряда методических вопросов, связанных с развитием формы контракта жизненного цикла в современных российских условиях, отягощенных финансово-экономическим кризисом, введением зарубежных санкций, недостаточный уровень методической, нормативно-правовой проработки. Отсутствие общей методики оценки эффективности реализации инфраструктурных проектов, недостаточная проработка финансового планирования, бюджетирования и структурирования препятствуют развитию данной формы государственно-частного партнерства в стране. Недостаточность аналитической работы при реализации проектов ГЧП, как правило, заканчивается тем, что чрезмерная передача инвестиционных рисков на одну из сторон партнерства ведет к удорожанию проекта, неэффективной бюджетной и коммерческой ценности инвестиций, а также осложнению социальных и правовых последствий. В настоящий момент нет единства мнений по ряду теоретических и методических вопросов в области понятийного аппарата ГЧП, в связи с чем возникает несогласованность и некоторая противоречивость информации, провоцирующая множество спорных вопросов. При этом, существует значительное число работ, посвященных данному вопросу. Так, наиболее выдающимися являются труды ученых: П.Гохштейна, М.Жалкубаевой, А.Зельдера, О.Климовец, В.Максимова, В.Миллера, Е.Петриковой, А.Рунова, М.Соловьева, М.Хатаевой, А.Цирина, К.Шевелкиной, А.Шмариной, Н.Шеховцова, Ф.Бланк-Брюд, Х. Голдсмит, Дж.Делмон, П.Розенау, Дж.Рэйджнирс, А.Эдкинс, а также материалы международных и отечественных организаций, работающих в сфере регулирования государственно-частного партнерства. Теоретические основы исследования сущности механизма государственно-частного партнерства, проблемы его становления и развития, а также оценки эффективности представлены в работах следующих авторов: В.Кабашкина, С.Прокопович, И.Аблаева, А.Воротникова, Е.Аржаник, Х.Салихова, А.Белицкой, М.Дерябиной, Э.Джиардина, С.Литвякова, А.Панкратова, А.Фирсовой, С.Ларина, Э.Габдуллина, О.Лактюшина, М.Лившиц, Г.Литовка, В.Максимов, Т.Новикова, Е.Шакина, Е.Шарипова, А.Уильямс, Дж.Блум, Дж.Грин, А.Дамсгаард, Дж.Делмон, П.МакЭвен, А.Мас-Колелл. Особое внимание авторов сосредоточено на развитии государственно-частного партнерства как организационно–экономического механизма реализации инфраструктурных проектов.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы механизмов государственно-частного партнерства в сфере реализации инфраструктурных проектов 1.1. Государственно-частное партнерство: понятие, роль в рыночных условиях 1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурных проектов. 1.3. Методы финансирования ГЧП при реализации инфраструктурных проектов. Глава 2. Оценка существующих механизмов государственно-частного партнерства в РФ 2.1. Нормативно-правовая база ГЧП при реализации инфраструктурных проектов, история развития 2.2. Существующая практика применения ГЧП при реализации инфраструктурных проектов в РФ 2.3. Проблемы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов в РФ 2.4. Совершенствование правового механизма ГЧП при реализации инфраструктурных проектов в РФ Заключение Библиографический список
Список литературы

Нормативные акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 2. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224?ФЗ «О государственно- частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115?ФЗ «О концессионных соглашениях» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 7. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г.» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Научная и учебная литература 8. Аверкиева, Е.С. Государственно-частное партнерство как институт стимулирования предпринимательской деятельности / Аверкиева Е.С // Journal of Economic Regulation. - 2017. - Т. 8. - № 1. 9. Анфимова, Н.П. Взаимодействие государства и частных участников при реализации инновационных проектов государственного значения.: Инновации. - 2014. - № 5(72). - С.52 10. Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство: понятие, содержание, правовое регулирование: Дис. ... канд. юрид. наук.: М., 2011. 11. Березин А.Э., Городнова Н.В, Технико-экономическое обоснование энергоэффективности инвестиционных проектов государственно-частного партнерства: Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe / Warsaw, Poland. EKONOMIA. 2016. № 6. 12. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство.- М.: ИМЭО РАН, 2009. Т. 1. С. 11. 13. Горбачева, Н.В. Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных проектов: Инновации. - 2013. - № 5 14. Городнова Н.В. Интеграция государства и частного бизнеса: развитие социально ориентированной экономики: Финансы и кредит. 2012. № 6. 15. Городнова Н.В., Пешкова А.А. Развитие института государственно-частного партнерства: мотивация персонала к инновационной деятельности: Международный научно-исследовательский журнал. 2016, № 4-1. 16. Городнова Н.В., Березин А.Э., Давлятбаева В.Р., Созонов Е.П. Оценка рисков проектов с государственным финансированием газодобывающих компаний: Экономика и предпринимательство, 2015. № 4. 17. Государственно-частное партнерство: Учебник.: М.: Юстицинформ, 2012. 18. Гулакова, О.И. Теоретико-методологические основы измерения общественного эффекта инфраструктурных проектов: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-Экономические Науки. - 2012. - Т. 12. 19. Качкин Д. Федеральный закон о ГЧП. Время на старт: Legal insight. 2012. 20. Климов П.Е. Система распределения финансовых рисков в проектах государственно-частного партнерства: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2012. С. 3. 21. Литвинцева, Г.П. Современная экономика и управление: институты, инновации, технологии: исследование отдельных аспектов институционального и регионального развития. Коллективная монография. - Новосибирск, 2016. 22. Макаров И.Н., Колесников В.В. Национальные системы управления государственно-частным партнерством: Рос. предпринимательство. 2013. N 13. 23. Мелентьев, Б.В. Оценка вариантов политики экономического регулирования с помощью межрегионального инструментария «Платежи-Доходы»: Проблемы прогнозирования. – 2013 – № 6. 24. Михеева, Н.Н. Оценка инвестиционных проектов на основе комплекса межотраслевых межрегиональных моделей: прогнозирования. – 2011. № 4. 25. Савина С.В. Проблемы реализации проектов государственно-частного партнерства в России: Право и управление.- XXI век. 2014. N 2. 26. Сазыкина, С.А. Взаимодействие государства и предпринимательских структур в инвестиционной сфере на основе контрактов жизненного цикла.- Белгород: ИД «Белгород», НИУ «БелГУ». 2016. 27. Соколов М.Ю., Маслова С.В. Регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства в региональном законодательстве и управленческие решения: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2010. N 4. 28. Хатаева М.А., Цирин А.М. Законодательство о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации: проблемы, тенденции, перспективы: Журнал российского права. 2015. N 10. 29. Шаблова Е.Г., Городнова Н.В. Развитие модели государственно-частного партнерства: управление и правовое регулирование в рамках БРИКС. Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal): Warsaw, Poland. EKONOMIA. 2015. № 3. 30. Шарапова, Т.В. Пути совершенствования государственно-частного партнерства в Российской Федерации: Вестник Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия: Экономические науки. - 2017. Официальные сайты и ресурсы сети Интернет 31. Официальный сайт Информационно-правовой системы «Консультант Плюс» // http://www.consultant.ru. 32. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // URL:http://www.economy.gov.ru/ 33. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. // http://www.government.ru/ 34. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, опубликованный Минэкономразвития России // http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5 35. Официальный сайт «Центра развития государственно-частного партнерства» // http://pppcenter.ru/ 36. Официальный сайт «Единой информационной системы государственно-частного партнерства в Российской Федерации» // http://www.pppi.ru/ 37. Официальны сайт «Министерства Финансов Российской Федерации» // http://minfin.ru/ru/ 38. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы механизмов государственно-частного партнерства в сфере реализации инфраструктурных проектов 1.1. Государственно-частное партнерство: понятие, роль в рыночных условиях Экономически развитые страны, а также ряд развивающихся стран в последнее время широко применяет относительно новую форму взаимодействия государства и бизнеса - Public Private Partnership (в российских источниках применяется термин «государственно-частное партнерство», т.к. на практике в большинстве случаев четко определяется ведущая роли государства). В данной форме взаимодействия государства и бизнеса, государство выступает как некое агентство по реализации общественно значимых благ и услуг. Некоторые части этих благ оно может производить самостоятельно, а остальное путем привлечения возможностей и способностей частного сектора. Началом формирования современного, международного классического понимания ГЧП стоит считать появление в Великобритании в 1990-х гг. института частной финансовой инициативы (PFI). Постепенное развитие понятия ГЧП во всем мире и формирование основных его принципов привели к появлению многообразных форм реализации проектов в данной сфере, объединенных такими общими фундаментальными постулатами, как: объединение ресурсов публичного и частного партнеров, юридическое оформление их сотрудничества на определенный срок, взаимовыгодный характер такого сотрудничества, направленность на реализацию социально значимых проектов и, безусловно, распределение рисков между частным и публичным партнером. Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона (бизнес) участвует не только в создании (проектировании, финансировании, строительстве, реконструкции) объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации и/или техническом обслуживании в интересах публичной стороны. В законе о ГЧП (Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») дается следующее определение государственно-частного партнерства: юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о ГЧП, заключенного в соответствии с настоящим федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. Основным критериям ГЧП, приведенным в вышеуказанном определении, соответствует также и концессионная форма реализации инфраструктурных проектов, однако с юридической точки зрения соглашения о ГЧП и концессионные соглашения являются самостоятельными правовыми институтами, рассмотрение, заключение и реализация которых регулируются отдельными законами. Здесь и далее концессионные соглашения будут рассматриваться как одна из организационно-правовых форм ГЧП. ГЧП также определяется как особая, но вполне полноценная замена приватизационных программ, позволяющая реализовать потенциал частнопредпринимательской инициативы, с одной стороны, и сохранить контрольные функции государства в социально значимых секторах экономики, с другой. Вместе с тем, государство не лишается прав собственника, привлекая при этом ресурсы бизнеса к решению широкого круга проблем. Рисунок 1.1 - Разные подходы к определению понятия «государственно-частное партнерство» Стоит так же отметить, что участие бизнеса в реализации проектов требует правового закрепления партнерства как особого рода взаимодействия государства и бизнеса, что ведет к существенным институциональным изменениям внутри системы отношений «власть – бизнес», позволяющим расширять участие предпринимателей в выполнении части экономических, организационных, управленческих и иных функций. Т.е. ГЧП позволяет публичному партнеру: 1) полностью или частично переложить на частного партнера обязательства по финансированию создания объекта инфраструктуры; 2) разделить или полностью передать частному партнеру риски удорожания строительства, качества проведенных строительных работ, несоблюдения сроков ввода объекта в эксплуатацию, качества технического обслуживания, риски выручки и пр. В отличие от вышеизложенных точек зрения, следует исходить из расширительной трактовки ГЧП как конструктивного взаимодействия власти и бизнеса не только в экономике, но и других сферах общественной жизни – политике, культуре, науке и т.д. Обязательные признаки ГЧП: 1) долгосрочный характер партнерства (более 3 лет); 2) распределение рисков и ответственности между партнерами за счет привлечения частного партнера не только к созданию объекта, но и к его последующей эксплуатации и / или техническому обслуживанию; 3) полное или частичное финансирование создания объекта общественной инфраструктуры частным партнером. В среднем по статистике концессионные соглашения в России заключаются на срок 13,1 года, соглашения о ГЧП, МЧП не могут быть заключены на срок менее 3 лет. Долгосрочный характер проектов ГЧП следует из необходимости возврата вложенных частных инвестиций и комплексности таких проектов. В связи с долгосрочным характером партнерства и необходимостью формализации всех существенных условий на инвестиционном и эксплуатационном этапах сложность договорных отношений для проектов ГЧП выше, чем для государственного заказа или иных видов правоотношений государства и бизнеса. Это приводит к более высокой стоимости подготовительных, предпроектных работ по проектам ГЧП и занимает значительно больше времени на этапе согласования между публичным и частным партнером. На рисунке 1.2 представлены графики финансирования инфраструктурного проекта публичным партнером (из средств бюджета) в случае «классического» государственного заказа и в случае реализации с использованием механизмов ГЧП с частичной компенсацией из средств бюджета затрат, связанных с созданием объекта. Рисунок 1.2 - Графики финансирования инфраструктурного проекта публичным партнером (из средств бюджета). Исходя из рассмотренных обязательных признаков государственно-частного партнерства можно выделить следующие основные преимущества применения механизмов ГЧП (см. таблицу 1). Таблица 1 - Преимущества ГЧП Преимущества ГЧП для публичного сектора Преимущества ГЧП для инвестора Возможность привлечь частного инвестора к финансированию создания объекта позволяет реализовывать инфраструктурные проекты даже в условиях отсутствия бюджетных средств, по сути, «в рассрочку» без увеличения долговой нагрузки Возможность переложить часть рисков выручки на публичного партнера (применение: минимальной гарантии доходности, платы за доступность и других механизмов гарантии возвратности) Возможность объединения в рамках одного проекта различных этапов (проектирование, строительство и эксплуатация) позволяет повысить качество создаваемого объекта и снизить риски завышения стоимости строительства и эксплуатации Возможность инвестировать в долгосрочный проект с фиксированной доходностью под гарантии / обязательства государства Возможность приобретать не объект, а услугу с выплатами, привязанными к объему и качеству ее оказания, что также способствует развитию конкуренции на рынке социально значимых услуг Возможность увеличивать свою выручку по проекту за счет оказания дополнительных платных услуг и / или применения различных решений, снижающих затраты Несмотря на то, что в распространении и развитии механизма ГЧП (см. рисунок 1.3) заинтересованы как публично-властные структуры, так и представители частного сектора экономики, законодательство в сфере партнерства на уровне регионов недостаточно развито и не позволяет раскрыть весь потенциал рассматриваемого явления. Таким образом, основным отличием ГЧП от, например, государственного заказа, является обязательное финансирование создания объекта частным партнером (концессионером), при этом публичный партнер вправе компенсировать часть затрат, понесенных на создание объекта соглашения, а также осуществлять полное или частичное финансирование затрат, связанных с эксплуатацией и/или техническим обслуживанием объекта соглашения. Рисунок 1.3 – Механизм ГЧП при реализации инфраструктурных проектов Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является одним из важных условий формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической и социальной инфраструктуры. ГЧП предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов, финансирование с привлечением частных инвестиций социальных программ и инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение, возлагаются большие надежды на ускорение развития инновационной экономики. 1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурных проектов Во всем разнообразии сотрудничества государства и частного сектора партнерство занимает особое место. Модели и структура собственно ГЧП, в свою очередь, также весьма разнообразны, однако их объединяют некоторые характерные признаки, позволяющие выделить партнерство в самостоятельную экономическую категорию. Партнерство строится как формализованная кооперация государственных и частных структур, специально создаваемая под те или иные цели и опирающаяся на соответствующие договоренности сторон. В соответствии с федеральным законом форма ГЧП определяется в соглашении о ГЧП посредством включения в него и определения последовательности реализации 4 обязательных элементов соглашения: 1) создание (строительство и/или реконструкция) объекта соглашения частным партнером; 2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения; 3) осуществление частным партнером эксплуатации и/или технического обслуживания объекта соглашения; 4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения. Также по воле сторон соглашение может включать в себя следующие необязательные элементы: 1) проектирование частным партнером объекта соглашения; 2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и/или технического обслуживания объекта соглашения; 3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и/или технического обслуживания; 4) наличие у частного партнера обязательства по последующей передаче объекта соглашения в собственность публичного партнера (является обязательным, если совокупные затраты публичного партнера на создание объекта будут выше, чем затраты частного партнера). Таким образом, на основе основных признаков ГЧП и законодательных актов, можно построить следующую классификацию форм реализации инфраструктурных проектов с государственным или муниципальным участием (см. таблицу 1.2, рисунок 1.4). Таблица 1.2 - Классификация форм реализации инфраструктурных проектов с государственным или муниципальным участием Организационно-правовые формы Правовое регулирование Формы государственно-частного партнерства (согласно нормативному определению) Концессионное соглашение Федеральный закон № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Соглашение о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве…» (до 01.01.2016 в рамках регионального законодательства) Иные договорные формы привлечения внебюджетных средств в развитие общественной инфраструктуры Контракт жизненного цикла Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…» Договор аренды государственного имущества с инвестиционными обязательствами арендатора Гражданский кодекс РФ, федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции», региональные правовые акты Долгосрочный договор на поставку товаров, работ, услуг с инвестиционными обязательствами исполнителя Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юр. лиц» и положения о закупках соответствующих юр. лиц Корпоративные формы привлечения внебюджетных средств в развитие общественной инфраструктуры Создание СПК с государственным и частным капиталом для создания и управления объектами общественной инфраструктуры Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ (ст. 80) Существует несколько форм взаимодействия государства и бизнеса для реализации социально значимых и взаимовыгодных проектов. Однако на современном этапе развития нормативно-правовой базы только две формы регламентированы в рамках отдельного законодательства. По сути формы ГЧП отличаются наличием определенных элементов участия, долей государственного или частного участия, наличием или отсутствием денежных вложений со стороны государства (возможны варианты предоставления аренды бизнесу на льготных условиях, выделения земельных участков как часть государственного участия и другие формы). Многообразие форм не ограничено законодательством и под каждый конкретный проект могут разрабатываться индивидуальные условия. Рисунок 1.4 – Организационно-правовые формы ГЧП в РФ Формы финансирования различаются по разным секторам промышленности и от сделки к сделке. Понятия «стандартного» проектного финансирования не существует, так как каждая сделка обладает своими собственными уникальными характеристиками. Но существуют общие принципы, на которых основан подход проектного финансирования: ? предоставляется только на «обособленный» проект (т.е. проект, самостоятельный юридически и экономически), осуществляемый через специальную проектную компанию; ? привлекается на новый проект, а не на существующее предприятие (кроме продажи франшизы, займы проектного финансирования также можно рефинансировать); ? наличие высокого коэффициента задолженности (соотношение собственного и заемного капитала), т.е. заемный капитал может составлять до 70-95% от необходимого объема средств, подлежащих инвестированию в проект; ? отсутствие гарантий инвесторов проектной компании (финансирование без права регресса); ? кредиторы, прежде всего, рассчитывают на будущий поток денежных средств проекта для выплаты процентов и основного долга. В зависимости от объема передаваемых частному партнеру правомочий собственности, инвестиционных обязательств сторон, принципов разделения рисков между партнерами, ответственности за проведение различных видов работ, в т.ч. строительство, эксплуатация, управление и пр., выделяют следующие модели ГЧП (см. таблицу 1.3): 1. BOT (Build, Operate, Transfer – строительство – эксплуатация/управление – передача). Эта схема используется главным образом в концессиях. Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает право эксплуатации сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств. По истечении срока объект возвращается государству. Концессионер получает правомочие использования, но не владения объектом, собственником которого является государство. 2. BOOT (Build, Own, Operate, Transfer – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). В этом случае частный партнер получает не только правомочие пользования, но и владения объектом в течение срока соглашения, по истечении которого он передается публичной власти. Существует также обратный BOOT, при котором власть финансирует и возводит инфраструктурный объект, а затем передает его в доверительное управление частному партнеру с правом для последнего постепенно выкупить его в свою собственность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 88 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg