Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Совершенствование логистической системы компании» (на материалах ИП «Павлов А.Б.»)

irina_krut2020 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствованию логистических процессов в деятельности торгово-розничного предприятия ИП «Павлов А.Б.». Объектом исследования является торгово-розничная организация ИП «Павлов А.Б.» Предметом исследования является организация логистических процессов в деятельности ИП «Павлов А.Б.» Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие и сущность логистической деятельности; - рассмотреть компоненты логистической системы; - рассмотреть особенности осуществления логистической деятельности предприятий в условиях Республики Саха (Якутия) - проанализировать организацию логистической системы на предприятии ИП Павлов; - разработать предложения по совершенствованию логистической системы «ИП Павлов А.Б.». В работе рассматривается основной круг вопросов по организации логистической системы торгово-розничного предприятия в современных условиях. В ней изложены теоретические основы логистики; кратко охарактеризована логистическая деятельность предприятия; отражены особенности организации логистической системы реального предприятия. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации логистической системы предприятия, раскрываются понятия логистической деятельности, ее компоненты, охарактеризованы особенности осуществления логистической деятельности предприятий в условиях Республики Саха (Якутия). Во второй главе анализ организации логистической системы в ИП «Павлов А.Б.» и разработаны предложения по ее совершенствованию. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. В основу работы легли труды таких ученых, разрабатывавших тему исследования, как Б.А. Аникин, А. М. Гаджинский, Д. В. Курочкин, В. В. Дыбская, В. И. Маргунова, В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев, А. П. Тяпухин, В. В. Щербаков и др.
Введение

Актуальность темы работы определяется тем, что термин "логистика" нередко связывают со складированием и перемещением грузов, т.е. логистикой поставок. При этом часто забывают, что к логистике относятся также и процессы планирования производства и управления производственными операциями, потоками материалов, внутри компании производителя. Логистика в торговой деятельности связана с построением эффективных логистических систем на предприятиях торговли, управлением цепями поставок, оптимизации запасов товаров на складах предприятий оптовой и розничной торговли. Логистика торгового предприятия представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта. Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании. Объединение всех торговых процессов в одной системе – и есть понятие логистики торгового предприятия. Основной задачей является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов. Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии – это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему. Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….7 1.1 Понятие и сущность логистической деятельности……………………………7 1.2 Компоненты логистической системы…………………………………………11 1.3 Особенности осуществления логистической деятельности предприятий в условиях Республики Саха (Якутия)……………………………………………...19 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИП «ПАВЛОВ А.Б.»…………………………………………………………………....32 2.1. Краткая характеристика организации ИП «Павлов А.Б.»…………………..35 2.2. Анализ логистической системы ИП «Павлов А.Б.»……………………….43 2.2 Разработка предложений по улучшению логистической системы ИП «Павлов А.Б.»…………………………………………………………………..47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..51 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….55
Список литературы

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2015. – 406 с. 2. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2016. - 432 c. 3. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2015. – 116 с. 4. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2016. – 386 с. 5. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2013. - 304 c. 6. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2014 – 173 с. 7. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К?, 2014. – 420 с. 8. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2016. - 782 с. 9. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с. 10. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2016. – 317 с. 11. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Спб.: Издательство Политехнического университета, 2015. – 659 с. 12. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2016. – 460 с. 13. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2015. – 512 с 14. Концепция Перспективной схемы завоза товаров в Республику Саха (Якутия) до 2020 года – Якутск, 2009. – 43 с. // http://old.sakha.gov.ru/sites/ default/files/page/files/2015_11/60/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf 15. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2014. – 268 с. 16. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2015. – 442 с. 17. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2014. – 939 с. 18. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2014. – 522 с. 19. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 507 с. 20. Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. – Москва: Юрайт, 2014. – 454 с. 21. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с. 22. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с. 23. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2014. – 557 с. 24. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с. 25. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Спб.: Питер Пресс, 2016. – 426 с. 26. Основы логистики: учебник [по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др.]. – М.: Проспект, 2014. – 339с. 27. Основы логистики: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2015. – 575 с. 28. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 302 с. 29. Савенкова Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова. - М.: Омега-Л, 2015. – 487с. 30. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – М.: Дело, 2014. – 366 с. 31. Степанов, В. И. Логистика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с. 32. Скоробогатова Т.Н. Логистика : учебник / Т.Н. Скоробогатова - Симферополь : ДиАйПи, 2016. – 116 с. 33. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебное пособие по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 428 с. 34. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2014. – 377 с. 35. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2014. – 377 с. 36. Тяпухин, А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. – Москва: Юрайт, 2015. – 568 с. 37. Управление закупками и поставками: учебное пособие для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 723с. 38. Федько В.П. Коммерческая логистика / В.П. Федько. - Рн/Д: МарТ, 2014 Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 320 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Задачи и функции логистической деятельности организации Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Термин применялся в IX в. н. э. в Византии, и обозначал в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значимым составляющем боевого успеха. Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60 - 70-е гг. XX века и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Существует много определений логистики, но самым распространенным является следующее: логистика - процесс управления движением и хранением сырья и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег от потребителей. Активное применение логистики в экономике относится к 60-70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием производства. Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть потери, допускаемые в привычных схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения. В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это - задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации: - транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы; - предприятия оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций с товаром; - коммерческо-посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота; - предприятия-изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции [16, с. 44]. Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товародвижения. Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определённую цель. Логистическая функция - это укрупнённая группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат. Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением. Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Обозначим функции логистики: - формирование хозяйственных связей по поставщикам товаров или указание услуг; - определение объемов и направлений материального потока; - прогнозные оценки потребности перевозок; - развитие, размещение и организация складского хозяйства; - управление запасами в сфере обращения; - внедрение системы качества на предприятии [21, с. 72]. Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности. Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании. Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров. В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность, увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов _- деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции. Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей. Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания. Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания. Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование [19, с. 133]. Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании [12,с.28]. Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. 1.2 Компоненты логистической системы В логистической системе организации выделается 6 групп процессов (называемых еще процессами первого уровня): - процессы планирования (Plan); - процессы снабжения (закупок) (Source); - процессы производства (Make); - процессы поставки продукции заказчикам (Deliver); - процессы возвратной логистики (Return); - обеспечивающие управленческие процессы (Enable) [37, с. 4]. Между этими процессами существуют множественные информационные связи как внутри предприятия, так и с процессами поставщиков и заказчиков. Детализация процессов первого уровня выполняется по-разному. В частности, процессы закупки, производства и поставки отражают на втором уровне избранную производственную стратегию (производство на склад, производство на заказ или разработка на заказ), а обеспечивающие управленческие процессы разбиты по признаку объекта управления. Различают следующие функциональные виды логистики (подсистемы логистической системы предприятия): Закупочная логистика, обеспечивающая организации товарно-материальными ценностями, первая физически в цепи поставок. В задачи закупочной логистики входит два основных круга вопросов: управление поставщиками и снабжение предприятия товарно-­материальными ценностями и услугами. Управление поставщиками можно отнести к задачам стратегического характера, иногда эту задачу еще называют задачей формирования ресурсной базы предприятия. Качество ресурсной базы важно для обеспечения устойчивого снабжения предприятия ресурсами и услугами, поэтому часто речь идет не только о выборе поставщиков из имеющегося их спектра, но и о решении задачи развития взаимодействия с поставщиками, поскольку слабость ресурсной базы означает слабость позиции предприятия с точки зрения обеспечения его конкурентоспособности. Снабжение предприятия — скорее процесс оперативного характера, когда службы снабжения взаимодействуют с выбранными поставщиками на предмет заказа, отслеживания, получения и оплаты товарно-материальных ценностей и услуг. [12, с. 84]. Производственная логистика - центральное звено в цепи поставок. Производственная логистика осуществляет преобразование полученных от поставщиков сырья и материалов в готовую продукцию, идущую к потребителям. На стратегическом уровне в производственной логистике принимают решения о создании и конфигурировании производственной мощности предприятия, то есть о создании комплекса ресурсов (оборудования, производственных площадей, кадров и др.), отвечающего стратегическим задачам предприятия. На тактическом уровне речь идет о корректировке конфигурации производственной мощности, а также об экономически рациональном балансе между спросом на продукцию предприятия в среднесрочной перспективе и производственной мощностью. На оперативном уровне принятия решений рассматриваются вопросы формирования главного календарного плана производства готовой продукции, планирования потребности в материалах и мощностях, а также вопросы оперативного диспетчерского управления исполнением производственных заданий. Распределительная логистика обеспечивает рациональное доведение продукции от производителя к потребителю. К основным стратегическим вопросам распределительной логистики относят выбор и конфигурацию канала товародвижения, по которому продукция перемещается к конечному потребителю. При конфигурации канала товародвижения определяют его участников и их функции. К оперативным задачам распределительной логистики обычно относят задачи оперативного планирования распределения продукции, формирования заданий на перемещение продукции, а также контроль хода исполнения этих заданий [30, с. 55]. Транспортная логистика - подсистема, результатом деятельности которой является перемещение предметов из одной точки пространства в другую в приемлемые сроки с минимально возможными затратами. Стратегическим является здесь вопрос построения транспортной сети и/или принятия решения по использованию тех или иных ее сегментов, а также вопрос выбора видов транспортных средств. К оперативным относят задачи планирования размещения грузов на транспортных средствах, оперативного планирования маршрутов перевозки, а также выбора вида транспортного средства из утвержденных альтернатив. К оперативным вопросам можно также отнести задачу документального оформления и диспетчиризации перемещения грузов. Складская логистика в оперативном режиме занимается хранением товарно - материальных ценностей, их приемом и выдачей на местах хранения, а также складскими операциями погрузки и разгрузки транспортных средств, прибывающих на склады. Стратегическим вопросом является географическое расположение складов, а также определение их емкости и способа организации мест хранения, то есть формируется инфраструктура складского хозяйства организаций. Вопросы определения запасов товарно­-материальных ценностей, которые должны находиться на местах хранения, не относятся к ведению складской логистики. Они относятся к ведению сотрудников, управляющих материальными потоками в цепи поставок. То есть складская логистика не определяет, сколько запасов необходимо, она определяет то, как их хранить, как манипулировать запасами и как оформлять их перемещение [27, с. 74]. Таможенная логистика занимается вопросами таможенного оформления грузов, пересекающих государственную границу. Здесь важно понимать весь экспортно-импортный процесс, его участников и их роли, таможенные процедуры и порядок таможенного оформления товаров. Возвратная логистика в последнее время быстро набирает популярность. Она занимается возвратными материальными потоками в цепи поставок: возврата материальных ценностей поставщику, возврата материальных ценностей от заказчиков. В обоих случаях это может быть обусловлено избытком товаров, возвратом дефектной продукции, возвратом для ремонта. Возвращенные товарно-материальные ценности могут быть использованы повторно, отремонтированы, переработаны в другую продукцию или утилизированы. В последнее время в профессиональный глоссарий логистики вошел термин зеленая логистика. Зеленая логистика — совокупность действий по оценке и минимизации экологических последствий логистической деятельности. Можно сказать, отмечает А.П. Тяпухин, что зеленая логистика - это не отдельный вид логистики, а скорее подход к ее организации. Все функциональные виды логистики должны строиться на платформе принципов зеленой логистики, например, выбор поставщиков в закупочной логистике, режима транспортировки в транспортной логистике, технологического процесса производства, и т.д. [35, с. 44]. Для логистических систем важным фактором, является способность быстро реагировать на изменения рынка, а также учитывать различные изменения внешней среды. К этим изменениям внешней среды могут относиться изменения спроса и предложения на товары и услуги, поломка оборудования, изменение автомобильных и ж/д тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения ставок по кредитам. Ввиду таких особенностей все элементы логистических систем представляют собой единую систему, имеющую обратную связь и гибко реагирующую на все происходящее. Характер выполняемых логистических операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий. Логистические системы для целей исследования и проектирования подразделяются на подсистемы, звенья и элементы. Подсистемой логистической системы называется выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев логистической системы, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании. Выделяются два основных комплекса подсистем: функциональный и обеспечивающий. Функциональный комплекс соответственно управляет основными логистическими функциями (транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, запасами и т. д.) в снабжении, производстве и распределении. Поэтому выделяются подсистемы: дистрибуции (сбыта/распределения); поддержки производственных процессов; снабжения (управления закупками) [31, с. 17]. Обеспечивающий комплекс традиционно включает организационно-экономическую, правовую и информационно-компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики. Звеном логистической системы называется некоторый экономически и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы и выполняющий локальную целевую функцию. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и банки и т. п. Реальными звеньями, из которых может состоять логистическая система, являются: – различные формы собственности и организационно-правовые формы; – различия в характере и целях функционирования; – различия в производственной мощности, уровне концентрации производства, используемом технологическом оборудовании, потребляемых ресурсах; – рассредоточенность технических средств и трудовых ресурсов на большой территории; – экстерриториальность и высокая мобильность средств транспорта; – зависимость результатов деятельности от большого числа внешних факторов и смежных звеньев; – и др. [29, с. 53]. Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. Выделение звена логистической системы в большинстве случаев связано с наличием в организационной структуре управления функционально-обособленных по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, а также партнеров и контрагентов в организации логистики компании. Партнеры и контрагенты образуют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует логистическую систему, иногда называют интегральной компанией или «хозяином» логистического процесса. Для промышленного или торгового предприятия эти три стороны следующие: – первая сторона – поставщики материальных ресурсов и готовой продукции; – вторая сторона – потребители готовой продукции; – третья сторона – логистические посредники. В подавляющем большинстве случаев представитель «третьей стороны» в логистике является хозяйствующим субъектом и участником рыночных отношений. В понятия «первая сторона» и «вторая сторона» могут входить поставщики и потребители разных уровней вплоть до поставщиков исходного сырья и конечных потребителей. Особенностями конкретных звеньев логистической системы, существенно влияющими на процесс ее формирования, являются: – форма собственности и организационно-правовая форма; – различия в характере и целях функционирования; – различная мощность и концентрация капитала, технологическое оборудование, ресурсы; – рассредоточение инфраструктуры, трудовых, материальных и других ресурсов на большой территории; – и др. [22, с. 21]. Элемент логистической системы – неделимая в рамках поставленной задачи управления или проектирования часть звена логистической системы (подсистемы). Выделение элемента определяется низшим уровнем декомпозиции логистической системы и вызвано необходимостью обособления операции или их совокупности с целью оптимизации ресурсов, построения модели предприятия или его структурных подразделений, моделирования бизнес-процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства (например, автоматизированного рабочего места), формирования системы учета, контроля и мониторинга логистического плана. Элементы (звенья) логистической системы в определенной упорядоченности составляют логистическую цепь (цепь поставок). Цепь поставок определяется как объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис – от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю. С.В. Саркисов отмечает, что логистическая цепь – это линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя. [30, с. 8]. Другие отечественные исследователи в области логистики дают следующее определение: логистическая цепь – это множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала. В связи с этим логистические цепи обычно проектируют внутри самостоятельной функциональной области логистики. При этом логистическая цепь в области снабжения связывает отдельного поставщика с центральной компанией; в области производства – могут рассматриваться как набор внутрипроизводственных звеньев логистической системы, проводящих потоки материальных ресурсов и готовой продукции до складов готовой продукции предприятия-изготовителя; в области распределения – связывает производителя/поставщика готовой продукции с конечной точкой продаж. При этом для любой функциональной области логистики исходным параметром формирования логистической цепи является заказ потребителя. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются такие главные звенья, как закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции. Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, которые в совокупности образуют материальную основу логистики: транспортные средства и их обустройство, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции и осуществляют руководство системой в целом [5, с. 9]. 1.3. Особенности осуществления логистической деятельности предприятий в условиях Республики Саха (Якутия) Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока. К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе. При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование: - два и более видов транспорта; - наличие единого оператора процесса перевозки; - единый транспортный документ; единая тарифная ставка фрахта; - последовательно-центральная схема взаимодействия участников; - единая и в результате высокая ответственность за груз [34, с. 4]. Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами. К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg