Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Структура и составляющие бюджетной системы РФ

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
Целью настоящей курсовой работы является изучение бюджетной системы РФ и ее структуры, выявление проблем и перспектив бюджетной политики в Российской Федерации. В рамках выбранной темы необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие и сущность бюджета и бюджетной системы; ? изучить структуру бюджетной системы Российской Федерации; ? дать характеристику уровней бюджетной системы РФ; ? исследовать принципы построения бюджетной системы РФ; ? выявить проблемы бюджетной политики на современном этапе; ? выявить направления бюджетной политики в среднесрочной перспективе. Объектом исследования данной курсовой работы является бюджетная система РФ. Предметом исследования данной курсовой является определение особенностей структуры и принципов построения бюджетной системы Российской Федерации. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Данная работа состоит из 2-х глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования бюджетной системы РФ, оцениваются функции бюджета и его роль в социальной и экономической сфере. Вторая глава отражает структуру и принципы построения бюджетной системы, характеризуются отдельные уровни бюджетной системы и этапы бюджетного процесса, а также специфику формирования и развития бюджетной системы РФ.
Введение

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, который позволяет государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Важной составной частью бюджетной политики страны является концепция межбюджетных отношений. Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью изучения бюджетных правоотношений на современном этапе развития России, решением вопроса централизации и децентрализации финансовых ресурсов, а также спецификой социально-экономического развития, так как пробелы регулирования порождают проблемы в текущем федеральном законодательстве, а вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его эффективное функционирование.
Содержание

Введение……………………………………………………………................. 3 1 Теоретические основы бюджетной системы РФ……………………….. 5 1.1 Экономическая сущность бюджетной системы………………………………………………………………... 5 1.2 Механизм и устройство бюджетной системы………………………. 9 2 Структура и составляющие бюджетной системы РФ………………………………………………………………………….. 15 2.1 Характеристика принципов построения бюджетной системы …………………………...………………………… 15 2.2 Проблемы и перспективы развития бюджетной системы…………. 23 Заключение…………………………………………………………………… 28 Список источников ………………………………………………………….. 31
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2) Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) 3) Поляк Г.Б. Бюджетная система России, М.: Юнити, 2010. – стр. 10-12. 4) Нешита А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М.: Дашков и Ко, 2008. - стр. 238. 5) Годин, А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации, М.: Дашков и Ко, 2009. - 276 с. 6) Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации, М.: Юрайт, 2010. - 615 с 7) Шапиро, А.И. Пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Вопросы экономики и менеджмента: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции, Новосибирск, 2012, с. 44 - 47. 8) htpp://www.gks.ru 9) htpp://info.minfin.ru 10) htpp://www.rg.ru 11) htpp://www.roskazna.ru
Отрывок из работы

1. Теоретические основы бюджетной системы РФ 1.1 Экономическая сущность бюджетной системы Ведущую роль в развитии и формировании экономической структуры современного общества, играет государственное регулирование. Так же важным механизмом, который позволяет государству осуществлять социальное и экономическое регулирование, является финансовая система общества, где главное звено занимает – бюджетная система. Организацию государственного бюджета и бюджетной системы РФ, основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, структуру и состав бюджетов определяет бюджетное устройство. Бюджет-это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. «Российская Федерация – Россия – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». «За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеративном государственном устройстве». Так же существует и федеративное устройство. «Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Под бюджетной системой принято воспринимать совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов. Бюджетный кодекс Российской Федерации даёт следующее определение бюджетной системы: «Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Существует три формы государственного устройства: ? унитарное (в стране единая конституция, единые органы власти и централизованное управление, в это устройство входят государственный и местный бюджеты); ? федеративное (административно-территориальные образования, входящие в государство; обладают определённой самостоятельностью); ? конфедерация (содержит в себе союз суверенных государств, созданных для военных или политических целей; бюджет конфедерации формируется из взносов). У всех представленных выше государственных устройств действуют свои налоговые и бюджетные системы. Построение бюджетной системы основано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.71 и ст.132) и бюджетным кодексом «Структура бюджетной системы Российской Федерации» . Стоит заметить, что бюджеты бюджетной системы Российской Федерации самостоятельны и не включаются друг в друга. Кроме федерального, регионального и местного бюджета, в бюджетную систему также входят государственные внебюджетные фонды такие, как пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. Принципы, на которых основана Бюджетная система, прописаны в Бюджетном кодексе Российской федерации: «Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации». Нормами финансового права регулируются финансовая деятельность государства, налоги, банковская и страховая деятельность, денежное обращение, валютные операции и операции с ценными бумагами. В процессе, когда осуществляется финансовая деятельность органов управления на федеральном, региональном и местном уровнях принимают различные финансово-правовые акты, такие как федеральный и территориальные бюджеты, бюджеты внебюджетных фондов, финансовые сметы министерств и ведомств, балансы доходов и расходов организаций, сметы бюджетных учреждений. Бюджетное право выступает составной частью финансового права. Бюджетное право – это совокупность юридических норм, которые регулируют бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, т.е. порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере. Нормы бюджетного права – это строго определенные правила поведения в бюджетных отношениях, которые установлены государством и, закрепляющие юридические права и обязанности их участников. ? Нормы бюджетного права устанавливают: ? бюджетное устройство Российской Федерации; ? состав бюджетной системы Российской Федерации; ? роль и компетенцию каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации; ? перечень доходов каждого звена бюджетной системы Российской Федерации и порядок их формирования; ? бюджетные полномочия органов власти всех уровней. Нормы созданы для того, чтобы регулировать действия бюджетного процесса, и в зависимости от способа воздействия на них различают: ? обязывающие нормы, требующие от участников бюджетного процесса совершения установленных действий; ? запрещающие нормы, запрещающие участникам бюджетного процесса определенные действия; ? уполномочивающие нормы, устанавливающие права участников бюджетного процесса на совершение определенного действия. По своему содержанию нормы бюджетного права подразделяются на материальные и процессуальные нормы. Материальные бюджетные нормы закрепляют структуру бюджетной системы России, перечень доходов и расходов бюджетов, их распределение между бюджетами разных уровней. Процессуальные бюджетные нормы регулируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и отчета об исполнении бюджета. На федеральном уровне действуют бюджетно-правовые нормы федерального уровня, на уровне субъекта Российской Федерации – многие нормы федерального уровня, а также нормы субъекта Российской Федерации (региональные); на уровне местного самоуправления действуют бюджетно-правовые нормы федерального уровня, многие нормы субъекта Российской Федерации, а также бюджетно-правовые нормы местного уровня. 1.2 Механизм и устройство бюджетной системы Для осуществления функций бюджета государство вырабатывает бюджетный механизм, представляющий собой совокупность форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования средств общегосударственного фонда. Он является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач каждого исторического этапа развития страны. Бюджетный механизм включает в себя: ? бюджетную систему страны; ? административные органы; ? правовые основания в виде законов и постановлений высших органов управления страны; ? систему документации и отчетности и прочие реквизиты, необходимые для конкретной деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он представляет собой основной финансовый план страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации, как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование экономики, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга. Большое значение имеет социальная направленность бюджетных расходов. Приоритетом социальной политики Российской Федерации является государственная поддержка наименее защищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей, а также стабилизация финансирования учреждений здравоохранения, образования и культуры. Кроме того, государственный бюджет влияет на размеры частных накоплений, определение структуры доходов предприятий и реальные доходы населения. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (см. рис. 1): Рисунок 1. Бюджетная система Российской Федерации - первый уровень - федеральный. На этом уровне разрабатываются и исполняются федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования); - второй уровень бюджетной системы образуют бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные фонды. На этом уровне бюджеты являются формой централизации денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации; - третий уровень бюджетной системы — бюджеты муниципальных образовании (муниципальных районов, поселений и городских округов). Иначе говоря, здесь имеются подуровни. На этом уровне государственные внебюджетные фонды не формируются. Федеральный бюджет – это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Он является основным финансовым планом государства на финансовый год и имеет силу закона после его утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, регионами страны. В ведении Российской Федерации находятся: федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральный фонды регионального развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 52 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg