Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Социальная реклама на радио: особенности контента и способы выражения идеи

irina_krut2020 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
Одна из главных особенностей радиовещания — это полное отсутствие зрительного образа. Картинку и действие на радио можно создать лишь благодаря воображению и фантазии слушателя. Радиослушатель дополняет услышанную на радио информацию, и в соответствии с собственными представлениями о полученном, мысленно «дорисовывает» внешние характеристики рекламируемого товара, исходя из собственных ассоциаций, становясь при этом активным участником творческого процесса. Для того, чтобы сформировать у слушателя правильные (нужные) ассоциации и мотивировать его на покупку, радиоролику необходимо базироваться на лаконичной, четко читающейся идее, и содержать в себе ясное и понятное рекламное сообщение. На сегодняшний день радио считается наиболее проникающим средством массовой информации, способным донести необходимую информацию до достаточно обширного круга аудитории. Реклама же, в свою очередь, с каждым годом оказывает всё большее влияние на вкусы, предпочтения, и, в конечном счете, выбор и принимаемые решения потребителей. Именно потому, что эта работа направлена на изучение слияния двух этих явлений радио и рекламы её можно назвать актуальной. Целью работы является выявление особенностей контента социальной рекламы, её роли на радио и воздействия на аудиторию
Введение

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области радиовещания, и касается изучения развития социальной рекламы: её функций, типологических признаков. Актуальность проблемы заключается в том, что каждый человек имеет право на получение надёжной и проверенной информации. Каждый человек должен обладать способностью, извлекать для себя значимую информацию, а также приобретать знания наиболее важные для него лично. Именно поэтому общественное телерадиовещание было создано, чтобы служить этим целям, и его главной задачей было обеспечивать граждан актуальной, проверенной информацией. В первой половине двадцатого века радио стало важнейшим средством формирования общественного мнения, а также воздействия на настроения в обществе, как и печатные СМИ. Радиостанций на данный момент уже такое количество, что все граждане могут быть достаточно проинформированы, и не будут нуждаться в дополнительных источниках получения информации. И эта цифра с каждым днём всё только увеличивается. У рекламной информации есть возможность быть доведенной до адресатов и большой аудитории с помощью таких средств массовой информации как: телевидение, радио, печать и другие, кроме того, даже аудитория способна заметить и проанализировать, как часто используются различные средства рекламы, которые отличаются друг от друга и различными составными элементами, и особенностями распространения и применения на аудитории, а также массовостью, эффективностью и обширностью воздействия на получателей.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. Социальная реклама……………………………………………………………………………….5 1.1. Функции социальной рекламы…………………………………………………...………………………….7 1.2 Типологические признаки социальной рекламы……………………………………………………………..…….……5 1.3 Способы воздействия социальной рекламы………………………………………………………………….…10 1.4 Эффективность социальной рекламы…………………………………………………………..…………12 1.5 Заказчики социальной рекламы…………………………………………………………………………15 ГЛАВА II. Социальная реклама на радио…………………………………………………………….…………….67 2.1 Социальная радиореклама Белгорода……………………………….……………………………………….67 2.2. Степень эффективности восприятия социальной рекламы белгородской Аудиторией………………………………………………………………………..54 Заключение ………………………………………….…….……………………………….59 Список литературы……..…………………………..…………………………………..62
Список литературы

1. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1132
Отрывок из работы

1.1 Функции рекламы Социальная реклама появилась совсем недавно, поэтому и сейчас продолжает своё активное развитие и распространение. Она тесно связана с различными рекламными функциями, такими как: Экономическая функция. Воздействие радиорекламы положительно сказывается на разработке и производстве разнообразных типов товарoв и услуг. Реклама, к тому же, представляет собой один из самых эффективных способов подачи информации для аудитории потребителей о новом виде товаров и оказывает большой пиар производству. Экономическая функция способствует приросту партнеров, но также это и воздействие, которое, в целом, помогает осуществлять привлечение партнёров, различным нововведениям в различных сферах производства и потребления, а также улучшению состояния и качественности товара и услуг, большему разнообразию выбора. В некоторых случаях значительные расходы, которые связаны с разработкой и производством нового продукта, товара, могут возместить затраты на себя за счет рекламы. Потому что именно реклама информирует потребителей о появлении новых товаров и тем самым создает условия для их приобретения. Нельзя упускать и тот фактор, что именно реклама развивает тенденции к расширению производства товаров, к качеству потребления и даже к формированию человеческих потребностей, и тем самым содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики. Вторая, но не менее важная функция рекламы: Социальная функция. Благодаря ей, с помощью рекламы в подсознании людей есть возможность закрепить нужные и необходимые ценности. Эта функция способствует созданию и формированию определенных стандартов мышления и массового социального поведения разных общественных групп. Конечно, сфера её воздействия достаточно узкая, но она глубоко и конкретно проникает во все слои общества, информирует их и оказывает на них влияние. Рекламная информация глубоко воздействует на человеческое подсознание, внедряет в сознание людей новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни, а также влияет на поведение всего общества в целом. Коммуникационная функция. Её суть заключается в оповещении большого числа людей об определенных событиях или данных. Это форма извещения, которая представляет собой обмен данными. Во время своего представления, реклама не только информирует насчет определенного предмета, рассказывая о нём детально, но и трансформирует все данные в образ, который легко запоминается потребителю. Сущность рекламной коммуникации заключается в том, что рекламодатель, передает свое сообщение аудитории, то есть потребителям, с помощью средств массовой информации. Рекламодатель обычно обозначается как отправитель, а его аудитория как получатель сообщения. Таким образом, связь между отправителем и получателем осуществляется именно с помощью процесса коммуникации. Маркетинговая функция. Основная задача данной функции заключается в продвижении определенной ценности или информации. Другими словами, социальная реклама может рассматриваться как комплексный набор средств, который необходим для неценового стимулирования, а также возникновения интереса. Маркетинговая функция рекламы как инструмента маркетинга заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта. Реклама является одним из самых важных элементов продвижения продукта или услуг для рынка, а продвижение в это время является — элементом маркетинга. Без рекламы маркетинговые усилия в стремлении вызвать желаемую и нужную реакцию со стороны аудитории не будет иметь логического завершения, а, соответственно, и необходимой эффективности. Эти четыре основные функции применяются ко всем типам рекламы, но кроме того социальная её разновидность обладает отдельными аспектами воздействия на общество. Это: Она помогает сформироваться ценностям и стандартам мышления. Благодаря её воздействию закрепляются и возвращаются массовые традиции, а также устоявшиеся привычки; Социальная реклама показывает все человеческие возможности в плане гуманизма, культурных ценностей, всеобщего развития. Её задача заключается в том, чтобы сформировать желание использовать и применять эти возможности правильно. Именно поэтому и есть возможность реализации многих изменений, которые будут вызывать повышение уровня жизни; Основной целью такого типа рекламы считается воздействие на потребительское поведение; Среди методик, использующихся в рекламе при её просмотре, имеется косвенный способ воздействия. С его использованием начинает повышаться уровень культуры потребления; Социальная реклама оказывает большое воздействие на сознание человека. Она внедряет в него новые знания, с помощью которых можно не только самосовершенствоваться, но и изменить свою жизнь в лучшую сторону. 1.2. Типологические признаки социальной рекламы. Некоторые отечественные ученые рассматривают социальную рекламу в большей степени как стимул и мотивацию, которые заставляют людей не только заметить саму социальную проблему, но и внести коррективы в свое социальное поведение. Можно выделить следующие темы, поднимаемые социальной рекламой: 1. Борьба с угрозами, предупреждение последствий, информирование о благих поступках и целях; 2. Декларирование ценностей. Приоритетны в этой теме будут: семьи, дети, отношение членов общества друг к другу, успешная карьера и счастливая личная жизнь; 3. Созидание. Стремление достичь идеального состояния; 4. Психотерапия социума. Эта тематика встречается крайне редко. Используется она лишь в тех моментах, когда есть необходимость приглушить негативное эмоциональное состояние; Помимо перечисленных тем, существуют и более конкретные виды социальной рекламы, которые в настоящее время являются более приоритетными направлениями: Общество — это гражданская ответственность; проблемы развития общества; проблемы безопасности жизнедеятельности; проблемы достижения равных прав и социальных гарантий; проблемы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями; проблемы престарелых; привлечение внимания общества к социально незащищенным гражданам; профилактика социально опасных явлений и так далее. Здравоохранение — это здоровый образ жизни; планирование семьи; профилактика опасных заболеваний; профилактика тобакокурения, наркотической и алкогольной зависимости. Направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание здоровой жизни и предоставление медицинской помощи при ухудшении здоровья. Экология — проблемы загрязнения окружающей среды; охрана природы; защита биоразнообразия; защита отдельных исчезающих видов растений и животных, а также защита леса, заповедников и многих других природных объектов. Семья — защита семьи, детства и материнства; ценность семейных отношений; пропаганда против насилия в семье и так далее. Социальная реклама направлена на подавление равнодушия и привлечение внимания к таким социальным проблемам, как наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнения окружающей среды, к проблемам государства (возрождение патриотизма, благополучие семейных отношений) После перечисленного списка видов социальной рекламы, можно прийти к выводу, что тематика текстов социальной рекламы варьируется и, вероятно, напрямую зависит именно от того, к какой социальной программе государство или некоммерческие организации хотят привлечь внимание аудитории. 1.3. инструменты социальной рекламы Социальной рекламы сейчас стало очень много, это бесспорный факт. Социальная реклама есть на улицах города, в метро, на радио, иногда даже на телевидении. Однако основная проблема заключается в том, что социальная реклама представляет собой информационный блок, который — просто есть. Он есть в реале, но это не значит, что социальная реклама достигает своих целей. Центральным способом воздействия является апелляция к определенным эмоциям. Обращаясь к эмоциональной восприимчивости аудитории, социальная реклама вызывает позитивные или негативные эмоции. Самый испытанный и простой способ привлечь внимание и обеспечить запоминаемость радиорекламы в эфире - постоянное повторение. Несколько раз прозвучавший ролик вольно или невольно обратит на себя внимание и обязательно отложит в памяти рекламное сообщение. В минутном ролике следует несколько раз повторить название рекламируемого товара или компании, причём последний раз - обязательно в конце ролика. Создатели радиорекламы прекрасно знают, что самое главное в ней - это текст. Хороший текст, написанный с учетом особенностей восприятия звучащей речи. В нем нет сложных предложений, аббревиатур, сокращений. Он понятен целевой аудитории. Стандартная продолжительность рекламного ролика - от 30 до 60 секунд, в них необходимо уместить информацию о товаре, название компании, адрес и телефон. И при этом реклама должна хорошо восприниматься на слух. Известно, что быстро говорящий диктор привлекает больше внимания, чем говорящий медленно. А голос - главный компонент рекламы, другие выразительные средства - музыка и спецэффекты лишь дополняют его. Мотивы, которые используются в обращениях социальной рекламы, можно условно объединить в две большие группы: 1. эмоциональные мотивы; 2. нравственные мотивы. Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг). 1. Мотив страха. Несмотря на то, что его использование серьезно ограничено Международным кодексом рекламной практики, мотив страха используется в рекламе «полицейских» замков, средств личной гигиены, различной антирекламе (борьба с курением, СПИДом, и т.п.). 2. Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека находить признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т.п. 3. Мотив свободы определяется стремлением человека к независимости от определенных обстоятельств, защиты своей самостоятельности в различных сферах жизни. 4. Мотив открытия «эксплуатирует» такие качества человека, как любопытство и любовь к новизне. 5. Мотив гордости и патриотизма в отечественной рекламе используется достаточно редко. 6. Мотив любви используется в рекламе подарков («мужских» и «женских» товаров), игрушек, средств ухода за детьми и т.д. 7. Мотив радости и юмора используется путем подачи информации в жизнерадостных, ярких тонах. Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п. 1. Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампаний. 2. Мотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой проблемы используется сейчас многими фирмами. 3. Мотив порядочности базируется на основополагающих моральных ценностях: честность, доброта, чистоплотность и др. 4. Использование социального мотива связано с обострением межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д. Общеизвестными приёмами, воздействующими на потребителя социальной рекламы и использующимися в ряде её продуктов, являются запугивание, нейтральное информирование с прицелом на осмысление, юмор, позитивные примеры «звёзд», и акцент на том, что это касается лично Вас. Моральная поддержка, возможность позвонить (телефон доверия), апелляция к позитивным эмоциям – любви, надежде, заботе, указание на альтернативные виды деятельности, стратегия сопереживания герою и т. д. Cтратегия cопереживания герою как инструмент эмоционального воздействия может быть представлена посредством реализации приёма cоучастия или вовлечения в сюжет потребителя cоциальной рекламы, что нередко подчёркиваетcя региональными экcпертами как необходимый аcпект на пути cоздания рекламного продукта. Таким образом, cоциальная реклама по cпособам воздейcтвия cхожа с коммерческой. Она также воздействует как на эмоциональное, так и на рациональное воcприятие аудитории. Cпецифика заключается в различных целях, преcледуемых социальной и коммерческой рекламой. Социальная реклама стремится привлечь внимание и сформировать определенное отношение общества к социальным и государственным проблемам, а цель кoммерческой рекламы – фoрмирование благоприятнoго отношения целевой аудитории к тoвару/услуге, стимулирование приобрести этот товар/использовать услугу. Приёмы воздейcтвия в социальной рекламе мoгут изучатьcя на cтыке лингвистики, психологии и социологии. Выявление спосoбов воздействия может носить прикладной характер и использоватьcя как иcследователями рекламы, так и её создателями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 52 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg