Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ ЙОГИ И СТРЕТЧИНГА У СПОРТСМЕНОВ В ВОЗРАСТЕ 7-10 ЛЕТ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у начинающих танцоров имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 – 17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 – 10 лет, а для активной – 10 – 14 лет.
Введение

Актуальность исследования. Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в спортивной деятельности. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. В танцевальном спорте гибкость во многом определяет успешность выполнения движений, как отдельного танца, так и всей танцевальной соревновательной программы. Если исходить из сенситивных периодов развития физических качеств, то этап начальной подготовки в любом виде спорта – фундамент для развития гибкости – с одной стороны; а с другой – в танцевальном спорте благодаря большой амплитуде движений подчеркивается яркость передаваемых в танце чувств, усиливается эмоциональное восприятие зрителями созерцаемой картины танцы. Именно гибкость является связующим звеном между танцем, как видом спорта, и танцем, как видом искусства. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта (Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. –192 с.). Латиноамериканская программа отличается от европейской программы. Движения более динамичные и объемные, позволяющие и партнеру, и партнерше использовать элементы подчеркивающие гибкость и растяжку. Основная нагрузка приходится на плечевые, локтевые (позиция и движение рук), тазобедренные (вынос ноги, различные махи), голеностопные (баланс, выталкивание от опоры), коленные суставы. Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что в тренировочном процессе необходимо развитие гибкости, но в научно – методической литературе отсутствуют специальные методики развития гибкости. В то же время, гибкость является важным физическим качеством в танцевальном спорте, как на начальном этапе подготовки, так и на этапе высшего спортивного мастерства. Объект исследования. Процесс физической подготовки в танцевальном спорте. Предмет исследования. Средства развития гибкости средствами йоги и стретчинга для спортсменов 7-10 лет в танцевальном спорте. Теоретическая значимость заключается в том, что: - выявлена роль гибкости, средства, методы и особенности развития данного качества в сенситивный период; - определены условия реализации средства развития гибкости в тренировочном процессе. Практическая значимость исследования проявляется в доступности и реалистичности предложенных средств, мотивированности опытно – экспериментальной работы и практической реализации основных теоретических положений исследования. Полученные данные помогут более рационально использовать тренировочное время и усовершенствуют применяемые комплексы упражнений, направленных на решение поставленной задачи. Гипотеза исследования - предполагается, что целенаправленное развитие гибкости средствами стретчинга и йоги в подготовительной части тренировочного занятия с учетом специфики Европейской и Латиноамериканской программ у танцоров возраста 7-10 лет, будет способствовать подготовке организма к предстоящей работе, усвоению технических действий. Цель работы: адаптировать средства развития гибкости на основе йоги и стретчинга с учетом специфики Европейской и Латиноамериканской программ у танцоров в возрасте 7-10 лет. 1.Определить современные подходы развития гибкости у танцоров в возрасте 7-10 лет. 2.Адаптировать средства развития гибкости на основе йоги и стретчинга с учетом специфики Европейской и Латиноамериканской программ у танцоров в возрасте 7-10 лет. 3.Экспериментально доказать эффективность выбранных средств развития гибкости у танцоров 7-10 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ ЙОГИ И СТРЕТЧИНГА У СПОРТСМЕНОВ В ВОЗРАСТЕ 7-10 ЛЕТ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ 6 1.1 Характеристика соревновательной деятельности спортсменов 7-10 лет в танцевальном спорте 6 1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов 8 1.3 Возрастные аспекты воспитания гибкости 17 1.4 Средства и методы воспитания гибкости 20 1.5 Йога как средство развития гибкости 37 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41 2.1 Методы исследования 41 2.1.1Анализ литературных источников 41 2.1.2 Метод опроса в форме анкетирования 41 2.1.3 Тестирование 41 2.1.4 Педагогический эксперимент 43 2.1.5 Методы статистической обработки материалов исследований 44 2.2 Организация исследования 44 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ ЙОГИ И СТРЕТЧИНГА У ТАНЦОРОВ 7-10 ЛЕТ 45 3.1 Результаты анкетирования 45 3.2 Описание средств развития гибкости у танцоров 7-10 лет 47 3.3 Результаты педагогического эксперимента 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 63 ?
Список литературы

1. Алтер М. Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер ; (пер. с англ. Г. Гнчаренко) ; (науч. ред. А. Радзиевский). – Киев :Олимп. лит., 2001. – 423 с. 2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. –192 с. 3. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и cпорте / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. - М., 1979. –192 с. 4. Ашмарин, Б. А. – Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. – М.: Просвещение, 1990.-287с. 5. Ашмарин, Г. А. – Теория и методика педагогических исследо¬ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с. 6. Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 1988. - № 5. – 39 с. 7. Бердинков, Г.И, - Мас¬совая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие/ Г. И. Бердинков, Максимова В.Н – М.: Высшая школа, 1991.- 240с. 8. Богданова, Г. П. – Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 1986.-220с. 9. Быков, В. С. – Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с. 10. Валиахметов, Р. М. – Физическое воспитание уча¬щихся: Программа /Р.М. Валиахметов. – Уфа, 1996.- 46с. 11. Винер, И.А. Медико-биологическое сопровождение в системе интегральнойподготовки гимнасток высокого класса / И.А. Винер, Р.Н. Терехина, Н.Е. Першина //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12 (58). – С. 23-26. 12. Воробьев, В.И. – Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. – Челябинск, 1998. – 54 с. 13. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой ра¬боты в школе /Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. – 40с. 14. Вультров, Б. 3. – Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с. 15. Галеева, М.Р. – Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с. 16. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. – 1990.- № 4.- 41с. 17. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19с. 18. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению дви¬гательной подготовленности учеников /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. – 1991.- № 1.- 47с. 19. Диллман Э. Самоучитель йоги.-М.:Эксмо,2002.-23с. 20. Дуранов, М. Е. Исследовательский подход /М.Е. Дуранов, А.Г. Гостев// Педагогическая деятельность. – 1996.- №5. – 72с. 21. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. – М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с. 22. Журавлев, В. И. – Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие /В.И. Журавлев. – М.: Педагогика, 1990.- 49 с. 23. Зимкина Н. В. – Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с. 24. Зуев И.Е. Волшебная сила растяжки.-М.:Советский спорт, 1993-59с. 25. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 – 624 с. 26. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов /В.В. Иванов// Спорт. – 1987.- № 8. –43с. 27. Иванов, А.В. От уроков к дням здоровья и спорта/А.В. Иванов// Физическая культура в школе. – 1996.- № 8. – 44с. 28. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. – М.: Терра-спорт, 1983.- 31с. 29. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок// Физиология человека – 1997. – Т.23, № 6. -65-73с. 30. Коца, Я.М Спортивная физиология: Учебник /Я.М. Коца. - М.: 1983. – 39c. 31. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии /Э.Г. Мартиросов// Физиология человека. - 1982. - №7. –194 с. 32. Масленников, С. М. Родительский час в спортивном зале /С.М. Масленников//Физическая культура в школе.- 1990.- № 1. – 54с. 33. Матвеев, Л.П. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Л.П. Матвеев. - М., 1991. – 65 с. 34. Матвеев, Л. П. – Теория и методика физического воспи¬тания. Т.I: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 169,190,209,229 с. 35. Матвеева, О. П. – Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классов): Программа /О.П. Матвеева. - М.: Про¬свещение, 1995.-215с. 36. Матвеев, Л. П. – Теория и методика физического воспитания. ТII: Учебник /Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1976.-173с. 37. Морозов, О. В. Успех в разнообразии форм занятий /О.В. Морозов// Физи¬ческая культура в школе. - 1991.- № 5.- 41с. 38. Наука и спорт: Сб. обзорных статей. – М.: Издатель А.Н. Жуков, 1982.- 34 с. 39. Настольная книга учителя физической культу¬ры: Пособие для учителя /Под ред. Проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2000. – 72 с. 40. Портных, Ю. И. – Спортивные игры и методика преподавания: Учебное пособие /Ю.И. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 1986.-219с. 41. Программа /О.П. Матвеева. - М.: Просвещение, 1996. – 43 с. 42. Рамачарака. Хатха-йога : Философия физ. благополучия / Ред. И. Сосновский. – М. : Журн. ФиС, 1997. – 174 с. 43. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. – М., 1970.- 32с. 44. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости: Учебное пособие /Б.В. Сермеев. – М.: Просвещение 1970.- 24с. 45. Скворцов, Г. И. –Допрофессиональная подготовка учащихся 5-6 специализированных спортивных классов: Учебное пособие /Г.И. Скворцов. - Челябинск, 1997.- 20с. 46. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. – М – 1979. – 123 с. 47. Туманян, Г.С. Телосложение и спорт: Учебное пособие /Г.С. Туманян, Э.Г Мартиросов.- М.: Терра-спорт, 1976. - 239с. 48. Фарфель, B.C. – Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие /В.С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208с. 49. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. – М.: Академия, 1983.- 75с. 50. Харабуги, Г.Д. – Теория и методика физического воспитания: Учебник /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 1974. – 102с. 51. Холодов, Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с. 52. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология /А.Г. Хрипкова. – М.: Академия, 1978.- 73с. 53. Хрипкова, Л.Т. – Возрастная физиология: Учебное пособие /Л.Т. Хрипкова. - М..: Просвещение, 1988 .- 36 с. 54. Чудновец, В. Н. Турнир рыцарей спорта /В.Н. Чудновец// Физическая культу¬ра в школе. – 1995.- № 2. – 64с. 55. Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 1994. - №5. – 3 с. 56. Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994. - № 7. – 15 с. 57. Шоу Б. Спортивная йога. - М.: Эксмо, 2003-64с. 58. Эйдельман, Л.Н. Проблема взаимосвязи танцевального искусства и оздоровления / Л.Н. Эйдельман // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 6 (88). – С. 140-145. 59. Anderson, Sandra. Yoga: masteringthebasics.-TheHimalayanInsitutePress, 2000-83с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ ЙОГИ И СТРЕТЧИНГА У СПОРТСМЕНОВ В ВОЗРАСТЕ 7-10 ЛЕТ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ 1.1 Характеристика соревновательной деятельности спортсменов 7-10 лет в танцевальном спорте Танцевальный спорт является видом спорта с ярко выраженной ранней специализацией, в котором стоит задача не только достижения высоких результатов, но и развитие тела и сохранения здоровья занимающихся. В процессе многолетней подготовки спортсмены-танцоры испытывают повышенные нагрузки, особенно на опорно-двигательный аппарат, поэтому чрезвычайно важно для тренеров в процессе занятий формировать адаптационные процессы в организме спортсменов любого возраста, развивать двигательные навыки, быстроту, силу, выносливость, координацию и гибкость, адекватные соревновательным нагрузкам. В танцевальном спорте гибкость во многом определяет успешность выполнения движений, как отдельного танца, так и всей танцевальной соревновательной программы. Особое внимание уделяется увеличению подвижности в суставах. В европейской программе главным фактором является продвижение и сохранение позиции, поэтому основная нагрузка приходится на суставы позвоночного столба (осанка), плечевые суставы (позиция в паре), тазобедренные (регулируют длину шага), коленные (смягчающее движение) и голеностопные суставы (баланс, выталкивание от опоры).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg