Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
В нашем исследовании мы рассмотрели проблему «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». По данной проблеме работали такие педагоги, как Б.М. Теплов, В.Г. Белинский, В.А.Сухомлинский, Г.М. Цыпин, Н.Г. Кононова, Н.А. Ветлугина и др. Они отмечали роль театрального искусства в развитии дошкольников. Доказали, что в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей неоценима роль актерской деятельности, при помощи которой ребенок воспринимает окружающий его мир и формируется творчески мыслящая личность.
Введение

Актуальность. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года актуализирует задачу модернизации системы образования, являющейся основой динамического экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. В качестве одного из приоритетных направлений совершенствования образования считают повышение его качества, ориентацию на развитие высоконравственной, социально-активной и творческой личности. Личность, способная решать существующие задачи творчески, способная мыслить по новому, критически, анализировать и прогнозировать собственную деятельность, является, несомненно, творческой. Творческой личностью не рождаются, ею становятся под влиянием жизни в обществе, в процессе воспитания, специально организованного обучения, постепенно накапливая опыт творческой деятельности, очевидно, что формирование у обучающегося опыта творческой деятельности в процессе обучения в учебном заведении представляется актуальной задачей современного образования. Творческие способности проявляются в решении творческих задач, но оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе. Возможности театра как мощного средства воспитания и развития детей издавна привлекали к себе видных деятелей культуры, просвещения, педагогов-практиков. Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Но не стоит забывать и о существенном воспитательном и обучающем влиянии театра на ребенка и, тем более, на начинающего свой творческий путь юного артиста. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Вышесказанное обусловило актуальность и выбор темы исследования. Цель исследования – определить особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Объект исследования – воспитательно-образовательный процесс ДОО. Предмет исследования - творческие способности детей. Гипотеза – если в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей использовать театрализованную деятельность, то развитие способностей проходит быстрее и эффективнее, при планомерной и системной работе всего педагогического коллектива. В соответствии с целью и гипотезой данного исследования необходимо решение следующих задач: 1.Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и историческую литературу по данной теме; 2.Изучить процесс развития творческих способностей; 3.Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации; 4.Провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. В работе были использованы такие методы исследования как изучение педагогического опыта, моделирование, синтез, конкретизация, анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности, анкетирование. Теоретическая значимость. Исследование по теме развития творческих способностей детей средствами театрального искусства способствует на качественно новом уровне решению задач обучения, развития и воспитания учащихся, а также созданию фундамента для комплексного подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому развитие творческих способностей являются важным условием в развитие всесторонне гармонично слаженной личности, с высокими моральными качествами и духовными ценностями. Практическая ценность. Результаты данного исследования найдут применение в практической деятельности учеников и учителей, познакомят с возможностями включения театрального искусства в структуру дошкольного и дополнительного образования. Структура работы - состоит из введения, двух глав (первая содержит теоретическую значимость работы, вторая практическая ее составляющая), заключения, списка литературы и приложений. База исследования - экспериментальное исследование проходило на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) Детский сад №12 "Центр развития ребенка" г.Буйнакска .
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в условиях дошкольного и дополнительного образования…………………………………………………7 1.1.Сущность творческих способностей и их характеристика….………..……9 1.2. Научные взгляды на роль театрального искусства в формировании личности детей и подростков …………………………………………………..17 Глава II. Технологии развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства…………………………………………25 2.1Описание работы с детьми по выявлению творческих способностей……25 2.2. Экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста на развитие их творческих способностей………………………….……………...35 Заключение…………………………………………………….…………………44 Список использованной литературы…………………………………………...46 Приложения…………………………………………..………………………….50
Список литературы

1. Алексеева Н.И. Мотивы учения учащихся.- Киев: Рад.школа 1974 2. Анистратова, А.А. Развиваем творческие способности /А.А.Анистратова, Н.И Гришина. - Москва: Айрис - Пресс, 2008. – 56 с. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Новосибирск, 1994. 4. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», - М., 2009. 5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр.псих.труды: 1989 7. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. - Иркутск: Речь, 1999. 8. Бахтин Н.Н.Обзор пьес для детского и школьного театра, СПБ, 1912; 9. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. Ростов н/Д.: РГУ,1983.173 с. 10. Бояджиев Г.А. Душа театра. - М.: Владос, 2004. 11. Безымянная О.В. Школьный театр. – М.: Академия, 2009. 12. Блок А.А. Записные книжки.- М.,1965 13. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Проспект, 2008 14. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.:Просвещение,1969 –стр.336 15. Ветлугина, Н.А. Музыкальные занятия в детском саду / Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова. – М.: Просвещение, 2004. – 206с. 16. Выготский, Л.С.История развития высших психических функций// Собр. соч.: в 6т. Т.3. М.: Педагогика,1983. 386 с 17. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 1997. –стр.67 18. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2009. 19. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности: Учебное пособие. — Екатеринбург: УрГУ, 1992. 20. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2009. 21. Гегель Г. Эстетика в 4-х т.- М.,1968-1973 22. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей,1993.306 с. 23. Дружинин В.Н. Способности и жизнедеятельность// Индивидуальность и способности. М.: ИП РАН,1994 24. Зубков Ю.В. Театр, семья, школа. – М.: Владос, 2008. 25. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей// Развитие и диагностика способностей /Под ред. В.Н.Дружинина, В.Д. Шадрикова. М.: Наука,1991 с.22 26. Иванов Г.И. Формула творчества, или Как научиться изобретать. - М., Просвещение, 2010 27. Крылов, Е. Школа творческой личности/ Е.Крылов // Дошкольное воспитание. – 2012. - №7. – С.11 28. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (12-летняя школа) // На путях к 12-летней школе: Сб. научн. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. – М., ИОСО РАО, 2000г.- стр.12 29. Князьков Ю.М. Работа с родителями в детском творческом коллективе. - М.: МГУКИ, 2011. 30. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1991. 31. Немеровская А.С. Сотвори прекрасное. – М.: Сфера, 2007. 32. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. 33. Очерки истории русской советской драматургии, т. 1, 1917—1934, Л., 1963 34. Петрова В. Г., Белякова ИВ. Кто они, дети с отклонениями в развитии. — 2-е изд. — М., 2000 35. Прокофьева Л.Б., Зачёсова Е.В. Реализация принципа открытости в повышении квалификации школьных команд в условиях становления гражданского общества. – М., МИОО, 2007г.-стр.8 36. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников/ Н.Н.Поддъяков. - М.: Издательский дом Книга, 2001. – 253с 37. Рубина Ю.Н. Театр и подросток. – М.: Академия, 2008. 38. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образов Учебное пособие. — М. ; ВЛАДОС, 1995. — 529 с. 39. Рогов И. М. Трактат «О человеке...» и философская позиция А, Н. Радищева // Вестник Ленинградского ун-та. 1957, № 17, Сер. экономики, философии и права; 40. Румянцева Д.Н. Педагог театральной студии. - М.: Академия, 2008. 41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика,1989. Т.1. 488 с.; Т.2. 328 с. 42. Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М. Педагогика,1973. С.220-235. 43. Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. – М., Искусство, 1953г.-стр.397 44. Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой. М.: Пелагогика,1989 45. Театр повышенной тревожности: Мастера театра для детей о театральном воспитании.- М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), №12(88), 2004г.-стр.15 46. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей/ Б.М. Теплов – М.: 2007г.(2-изд) Юдина, Е. Первые шаги к творчеству /Е.Юдина//Дошкольное воспитание. - №8, 2001. –22-23с. 47. Теплов Б.М. Способности и одаренность //Теплов Б.М. Избр. труды: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика,1985. С 15-41 48. Хуторский А.В. Развитие творческих способностей. - М.: Владос, 2009. 49. Чеботаревская Т.Д. Путешествие по театральной программке. - М.: Владос, 2005. 50. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., Центр «Педагогический поиск», 2001г.-стр.14 51. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», -М., 2008.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в условиях дошкольного и дополнительного образования. 1.1. Сущность творческих способностей и их характеристика В современном мире люди много времени и внимания уделяют процессу образования. Многие сейчас готовы плодотворно работать над собой для достижения лучшего результата. У человека всегда существовала потребность в саморазвитии, в стремлении себя чем – то дополнить и расширить собственные представления. Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде¬ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо¬жественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творче¬ство», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью Б.М.Теплов понимает такую деятель¬ность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее но¬вое отношение к действительности. [43]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg