Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Особенности региональной печати на примере Озёрской районной газеты «Заря»

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
В процессе написания дипломной работы были изучены теоретические и практические особенности существования и управления в региональной газете. Так, особенность в управлении печатным изданием состоит в том, что главному редактору важно сочетать управление с творчеством журналистов и руководствоваться экономическим, финансовым стилем управления.
Введение

Районные СМИ – это стратегический источник формирования регионов, в существенной степени оказывающий большое влияние: а) на перемену вида населенных пунктов, областных средоточий, городов; б) на показатель местности в областной концепции; в) на идентификацию социума небольших населенных пунктов; г) на увеличение общественной деятельный людей в границах маленьких территориальных образований; в) на формирование в складе ума населения ощущения «небольшой Отчизны»; д) на формирование позитивного информативного пространства с целью приобщения населения небольших населенных точек к единому цивилизационному ходу. Местная печать предполагает собой отдельный ресурс из наиболее значимых и многочисленных подразделений российской прессы, занимающей своим влиянием большую численность населения (приблизительно 3,5 тыс. печатных изданий уходят в регионы Российской Федерации). Местная (муниципальная) печать активно вводится во все без исключения области общественной жизни, выделяясь обширной и многоцелевой темой. В контексте саморегулирования информационного рынка России особую актуальность приобретает формирование института независимых СМИ, ориентированных на достижение общенациональных интересов. Наименее свободными оказываются местные издания, большинство из которых (около 2 тысяч) остаются дотационными и поэтому зависят от политики администрации. Существует острая необходимость выработки механизмов, позволяющих увеличить степень свободы местной прессы. Сегодня нет недостатка в работах, посвященных деятельности прессы того или иного региона. Региональную прессу рассматривают в системе политической культуры и политических отношений как ключе-вой компонент политической коммуникации. Вместе с тем, обзор многочисленной отечественной и зарубежной литературы и исследований показывает, что до сих пор нет монографических исследований, дающих цельное представление о системе современных районных, городских газет России, специфике их функционирования в зависимости от производственного профиля, территории, социально-культурных условий и традиций, финансового положения, политической обстановки. Таким образом, актуальность теоретико-методологического иссле-дования подтверждается общим состоянием разработки данной темы. Для решения исследовательских задач использовались как общие работы по теории журналистики (В. Олешко, Л. Реснянская, И. Фомичева и др.), так и труды, выявляющие специфику политической журналистики. Методологической основой служили работы в области регионалистики С. Барзилова и А. Чернышева. Для обоснования изложенных положений использовались работы правоведов, социологов, специалистов в области правового регулирова-ния СМИ (Ю. Батурин, И. Дзялошинский, В. Монахов, А. Воинов, А. Рихтер, Г. Жирков, А. Симонов, М. Федотов, П. Круг, Г. Винокуров, Ф. Кравченко, В. Чернышев, Я. Засурский, И. Мелюхин); этико-правовых аспектов функционирования современной журналистики; по проблемам развития массовых информационных процессов, теории и практики жур-налистики, ее роли и функциях в условиях трансформации современного многонационального российского общества (В.Горохов, А. Грабельников, Я. Засурский, Л. Землянова, Р. Овсепян, Е. Пронина, Е. Прохоров); по вопросам эффективного государственного управления (И.Дзялошинский, Ю.Нисневич). Цель выпускной квалификационной работы – провести комплекс-ный анализ регионального СМИ; выработать подходы, рекомендации для оптимизации государственной политики в сфере поддержки районных изданий, входящих в Федеральный реестр; изучить эффективные формы развития местной прессы и механизмы, повышающие ее конкурентоспособность на информационном рынке России. Задачи выпускной квалификационной работы: - выявить специфику научных подходов к изучению деятельности современной региональной (прежде всего местной) печати в контексте политических, экономических и социокультурных изменений в России; - провести системный анализ Озерской районной газеты «Заря»; - предложить модель финансовой устойчивости местной газеты; Объект исследования – районное периодическое издание города Озеры Московской области России, входящее в Федеральный реестр. Предмет исследования – закономерности и динамика развития со-временных местных СМИ в информационно-правовом поле России; факторы, влияющие на жизнеспособность изданий в рыночных условиях. Новизна проведенного исследования выражается в том, что 1) ис-следовано печатное издание газета «Заря»; 2) выявлены основные типо-логические модели современной региональной прессы; 3) определены факторы оптимизации работы редакций городских газет с учетом их экономического, творческого, кадрового и организационного ресурсов; 4) предложена модель финансовой устойчивости местного издания. Выводы и результаты дипломной работы могут быть использованы в практике журналистики, а также в учебном процессе, при чтении лекций по актуальным проблемам журналистики. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4 1. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ .………………….6 1.1. Основные тенденции развития региональной печати……..…6 1.2 Местные газеты и господдержка их экономики………………9 1.3. Специфика в управлении СМИ……………………………….15 1.4. Планирование региональной печати………………………….17 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО (ТВОРЧЕСКОГО) УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕМЕНТ В РЕ-ДАКЦИИ………………………………………………………………….20 2.1. Кадровая политика и структура редакции…………………….20 2.2. Планирование и стимулирование журналистского труда……23 2.3. Влияние тиражной и рекламной политики на доходы редак-ции……………………………………………………………………...27 3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ «ЗАРИ» КАК РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «ОБЩЕГО ИНТЕРЕ-СА»……………………………………………………33 3.1. Финансовый менеджмент………………………………………33 3.2. Производственный (творческий) менеджмент……………..…35 3.3. Мероприятия по реализации концепции развития региональной печати на примере газеты «Заря»……………………………………….….41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………48 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………52
Список литературы

Перечень основной литературы 1. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. посо-бие / Е.Л.Вартанова - М.: Аспект Пресс, 2013. – 335 с. 2. Ворошилов, В.В. Журналистика: базовый курс, учебник / В.В.Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 640 с. 3. Григорьев, В. Сегмент муниципальной прессы России находится в глубокой стагнации / В.Григорьев // Журналист. – 2015. – №7. - С. 16-17. 4. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие / С.М.Гуревич - М.: Аспект Пресс, 2014. – 288 с. 5. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / С. М. Гуревич. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Ас-пект Пресс, 2014. -296 с. 6. Задорин, И. Медиапотребление российского населения: исследование группы ЦИРКОН / И.Задорин - М.: АКМР, 2017. – сент. (27). 7. Касютин, В.Л. Живая газета: практическое руководство по жур-налистике и управлению редакцией / В.Л.Касютин - М.: Хроникер, 2018. – 246 с. 8. Касютин, В.Л. Российская местная пресса: воздействие финансо-во-экономического кризиса / В.Касютин// Журналистика и медиарынок. – 2015. – янв.(№1) – С.23-24. 9. Касютин, В.Л. Социальные технологии как метод оптимизации менеджмента в современных региональных печатных СМИ РФ / В.Л. Касютин ; Фонд развития информационной политики // Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право . - 2018. - № 2(57), вып. 7.- 106 с. 10. Касютин, В. Л. Формы и методы государственного регулирования СМИ (на примере российских региональных изданий): автореф. кафедры печатных СМИ ФГОУ ДПО «Инс-т повыш. квалиф. работ-в телев-я и радиовещ-я» / В.Л.Касютин - М.:МГУ – 2015 – 26 c. 11. Касютин, В.Л. Эффективные модели региональной и муници-пальной прессы. Том 3. Кадры / В.Касютин – М.: Хроникер, 2018. – 229 с. 12. Киверин, В.И. Экономика редакции газеты: учеб. изд. / В.И.Киверин - М.: Аспект Пресс, 2014. – 106 с. 13. Моисеев, В. 40 газет под крышей РИА / В.Моисеев // Оренбург. неделя. – 2016. - окт. (31). - № 45 – С.7. 14. Новый, В. Минкомсвязи разобрало почту / В.Новый // Коммерсантъ – 2017. – 7 февр. (№22 (5053). – С. 6. 15. Олешко, В.Ф. До первой бури. Региональная журналистика: современные тенденции и вызовы / В.Ф. Олешко // М.: Журналист. – 2017 – №1.- С.25-27. 16. Подписка шаговой доступности // Премьер. Вологодская об-ластная газета. – 2017. – февр.(5). 17. Пуля, Ю.С. Динамика и характер развития местных газет в структуре региональных и федеральных СМИ России. Политологический анализ: диссертация / Ю.С. Пуля - С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб: 2015. - 27 с. 18. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и пер-спективы развития. 2016: доклад / Управ-е период. печати, книгоизд-я и полиграф. под общ. ред. В. В. Григорьева – М.: Наука, 2016. – 88 с. 19. Сеславинский, М.В. Муниципальная пресса на медиарынке / М.Сеславинский // - Журналист. - 2017. – дек. (№12). – С.25. 20. Социальное управление на медиапредприятии: учеб. пособие / Ю.В.Якутин, М.В.Андреева, А.А.Любавина - М.:Университет менедж-мента и бизнес-администрирования, 2018 – 380 с. 21. Сурженко, С. Приватизация не пошла в печать / С.Сурженко // Коммерсантъ (Ростов) - 2016. – июль (07). - №123 (4905). Перечень дополнительной литературы: 1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / пер. с англ. // Д. Аакер. — М., 2008. 2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. — М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. 3. Блашенкова, В. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России: Практическое руководство / В. Блашенкова. – М.: Можайский полиграфический комбинат, 2011. 4. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 5. Василенко, А.С. Пиар крупных российских корпораций / А.С. Василенко. — М.: ГУ-ВШЭ, 2001. 6. Василевский, Д. Рынок печатных и электронных СМИ России в 2013 году / Д.Василевский // М.: Почта России. – 2016. – окт. (15). – Ре-жим доступа: http://www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=7434 7. Волин, А. Минкомсвязи РФ предлагает пересмотреть стандарты образования в журналистике / А.Волин - М.: Интерфакс, 2017. – февр. (07). – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=289401&utm_medium=twitter&tm_source=twitterfeed 8. Государственная поддержка СМИ в Оренбуржье на 2016 год // Портал Правительства Московской области. – Оренбург – 2016. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Info/OrbRegion/MassMedia/gospodderzhka.html 9. Гутионтов, П. Письмо коллеги по унижаемой профессии / П.Гутионтов // Сайт Союза журналистов. – 2015. – авг. (6). – Режим до-ступа: http://vvww.ruj.ru/_ruk_articles/pavel_gutiontov/ 10. Ефремов, А. Прессе крепко досталось. Реклама в печатных СМИ. Итоги 2015 г. / А.Ефремов // М.: Планета СМИ - 2013. - 8 февр. – Режим доступа: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/22322.html 11. Информатизация образования в Зеленоградском районе// Сайт муниципального образования Зеленоградский район Московской области. – Зеленоград. – 2015. – Режим доступа: http://regionkuv.orb.ru/structure/education/ 12. Менеджмент. Википедия, свободная энциклопедия // Wikimedia Foundation, Inc., 2016. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менеджмент 29 Подпишись на газеты через терминал // Информационное агентство Астраханские новости. – 2016. – янв.(29). – Режим доступа: http://ast-news.ru/node/8819 13. Предварительные итоги подписки на газеты и журналы на I по-лугодие 2013 года: пресс-служба АРПП // М.: Планета СМИ, 2017. – янв. (27). – Режим доступа: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/21977.html 14. Россия вышла на первое место в Европе по числу интернетчиков // Информационный портал Лента.ру. - 2011.- нояб. (14). – Режим доступа: http://lenta.ru/news/2011/11/14/iusers/ 15. СМИ Московской области // Портал Правительства Московской области. – Оренбург. – 2016. - Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Info/OrbRegion/MassMedia/SostoyanieSMI.html 16. Состояние региональной информационной инфраструктуры // Портал Правительства Московской области. – Оренбург. – 2016. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Info/OrbRegion/MassMedia/SostoyanieSMI.html 17. Уровень инфляции в Российской Федерации. Инфляционные калькуляторы // inflationinrussia.com – 2017. – Режим доступа: http://уровень-инфляции.рф/инфляционные_калькуляторы.aspx 18. Экономический рост. Википедия, свободная энциклопедия // Wikimedia Foundation, Inc., 2017. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономический_рост
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ 1.1. Основные тенденции развития региональной печати Уже после разрушения Советского Союза развалилась целостность информативного пространства страны. Определенные из информативных течений стали расширяться в зонах прежних федеративных республик. Данное стало фактором уменьшения количества имевшихся прежде главных ресурсов, увеличения основных направлений в социальной и общественно-политической ситуации Российской Федерации. Отделение областей, республик сказалось на денежной составляющей в информационной сфере. Случилось внезапное сокращение тиражей общероссийских периодических изданий. Число ведь подписчиков в районные издания повышалось во взаимосвязи с изменением нужд аудитории с районного в областной уровень, вследствие этого появились значительные трудности. Этoт фaкт пoдтверждает и пoдписной каталoг «Рoспечать», так, во 2-е пoлугодие 2016 гoда былo зарегистрирoвано 143 региoнальные печатные издания. Крoме тoго, укреплeнию региoнальной прeссы спосoбствовал пeреход с вeртикального нa горизoнтaльный вид взaимоотношений СМИ в рaмках рeгионов. Периодические издания соединялись среди собою, сливались, совершенствовалась конкурентноспособное соперничество из-за читателя – всё данное привнесло оживление в региoнальную медиасферу, повысив к ней заинтересованность местной аудитории. Выросла классификация изданий: появились социально-общественно-политические, информационно-рекламные, трейдерские, отраслевые, профсоюзные, религиозные, спортивные, младенческие, молодёжные и другие сферы общественной жизни. Изменился и тип публикаций. Экономические трудности заставили районную прессу акцентировать существенную часть площадей под рекламу. Конкуренция изданий из-за аудиторию, желание экономически выжить нередко приводит к дешёвой из-вестности, к удовлетворению невысоких запросов читателя. Результат данного – необыкновенные новости и афиши, интересные новости и сплетни в страничках СМИ. Всё вышеназванное в результате перерастает в задачу правдивости аудитории и доверия аудитории. Многочисленными редакторами было осмыслено этот обстоятельство, то что в результате торга отдельные редакции обречены на закрытие. Но был обнаружен продуктивный аспект, обеспечивающий усовершенствование организационной структуры и гармоничного производства продукта – развитие мощных информационно-печатных учреждений, концернов и холдингов (именуемых корпорациями, финансово-печатными группами, печатными домами), в таком случае то что давало существенную экономическую выгоду, независимость с местного правительства и большие тиражи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg