Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Выбор дивидендной политики организации: цели, проблемы, ограничения

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2020
Главной целью формирования стратегических целей финансовой деятельности предприятия является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости. Вместе с тем, эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего финансового развития предприятия.
Введение

Тема «Выбор дивидендной политики организации: цели, проблемы, ограничения», является очень актуальной на сегодняшний день. Как и управление структурой капитала, дивидендная политика существенно влияет на положение компании на рынке капитала, в особенности на динамику цены его акций. Дивидендами являются денежные доходы акционеров и в какой-то степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого вложены их деньги, работает успешно. Конечно, чем большая часть чистой прибыли выплачивается дивидендами, тем меньше остаётся нераспределённой прибыли на самофинансирование развития. Увеличение нормы распределения приводит к снижению внутренних темпов роста, а это накладывает ограничение на темпы наращивания выручки. Но ожидания инвесторов должны быть оправданы. Если они не получают достаточной прибыли от вложения, то начинают скидывать свои бумаги, падает курс акций и рыночная цена предприятия и создается угроза потери контроля над акционерным капиталом. Большая часть практиков считает проблему выбора дивидендной политики чрезвычайно актуальной. Но так же признается и тот факт, что нет четко определенного единого алгоритма по вырабатыванию дивидендной политики, так как она определяется многими факторами. Вследствие этого, каждой компании необходимо выбирать свою субъективную политику, при этом исходить , в первую очередь, из особенностей, которые ей присущи. Вместе с тем можно выделить две основополагающие задачи, которые решаются в ходе выбора оптимальной дивидендной политики. Они связаны между собой и обеспечивают: а) максимизацию совокупного достояния акционеров; б) достаточное финансирование деятельности компании. В зарубежной литературе в центре внимания находятся преимущественно прикладные вопросы, которые связаны с исследованием фактора влияния дивидендных выплат на стоимость компании. Западные экономисты, в частности, Г. Де Анжело, JI. Де Анжело, М. Гордон, Дж. Линтнер, С. Майерс, Ф. Блэк, М. Статман, У. Шарп, Р. Брейли, Ю. Бригхем, Р. Петтит, Дж. Ван Хорн, Т. Марш, Р. Мертон, М. Шульц М. Миллер, Ф. Модильяни, К. Рок, Д. Скиннер, X. Шифрин, и др., изучают определение различных финансовых рынков, модели влияния структуры капитала и дивидендной политики на стоимость компании, проблему информационной асимметрии на финансовом рынке, а также подвергают анализу факторы, которые обуславливают влияние дивидендной политики на стоимость компании в условиях реального рынка, и осуществляют эмпирическую проверку к каждому из предложенных подходов к дивидендной политике. Следует отметить, что все исследователи указывают на невозможность разработки универсального механизма формирования дивидендной политики, подходящего для любого предприятия. В процессе реформирования российской экономики появились первые отечественные работы, которые содержали понятия и основы формирования дивидендной политики (Н.И. Берзон, И.Г. Кукукина, С.В. Дашевский, В.В. Ковалев, Е.Ю. Розанова, И.А. Бланк, Н.Б. Рудык и др.). Работы, написанные позднее, посвящены отдельным аспектам финансовой и инвестиционной политики (B.C. Бард, Е.И. Шохин, О.Б. Веретенникова, Д.И. Кокурин, В.И. Майданик, А.Ю. Казак и др.); функционированию рынка ценных бумаг (Я.М. Миркин, В.А. Лялин, Б.Б. Рубцов, А.Б. Фельдман), инструментам инвестиционной оценки (В.В. Веденеев, А. Дамодаран, М.А. Федотова); а также включают правовые аспекты дивидендных выплат в России (Д.В. Васильев, М.В. Власова, Д.Ю. Мельник, И.В. Маслова, Д.Н. Першин). Но по-прежнему множество вопросов, касающихся формирования дивидендной политики, требует более глубокого рассмотрения с теоретической и практической стороны. В особенности, проблемы выявления основных факторов, которые влияют на формирование дивидендной политики отечественных предприятий в современных условиях, и формирования дивидендной политики, учитывающей интересы всех участников процесса корпоративного управления, не являлись предметом специального исследования. Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении факторов, определяющих выбор дивидендной политики предприятия, а также в проведении анализа дивидендной политики АО «АтомСбыт». В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи: 1) раскрытие сущности дивидендной политики акционерного общества; 2) выявление проблем и ограничений, которые определяют дивидендную политику предприятия; 3) проведение анализа дивидендной политики, рентабельности, формирования прибыли АО «АтомСбыт»; 4) формулирование рекомендаций по разработке новой дивидендной политики АО «АтомСбыт». Исследование основано на принципах диалектической логики и системного подхода. В процессе исследования использовались следующие приемы и методы: классификации, группировки, обобщения, сравнения, абстрагирования, экспертных оценок, а также статистический анализ. Использованные в совокупности методы исследования позволили обеспечить достоверность экономического анализа и обоснованность выводов. Теоретическую основу курсовой работы составляют фундаментальные положения экономической теории, теории распределения прибыли в системе финансового менеджмента предприятия, теории инвестиционной оценки, труды зарубежных и отечественных авторов, которые посвящены дивидендной политике компаний на развитых и развивающихся рынках капитала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 Глава 1. Выбор дивидендной политики организации: цели, проблемы, ограничения……………………………………………………………………...7 1.1. Сущность дивидендной политики, ее основные цели…………………..7 1.2. Основные теории дивидендной политики………………………………10 1.3. Проблемы и ограничения дивидендной политики организации……....13 Глава 2. Анализ дивидендной политики АО «АтомСбыт»……………….22 2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса и отчета о финансовых результатах………………………………………………………...22 2.2 Анализ формирования прибыли компании и оценка рентабельности…………………………………………………………………..25 2.3 Анализ использования прибыли (доходов, расходов) и выплаты дивидендов, основных рисков.…………………………………………………28 Глава 3. Совершенствование дивидендной политики АО «АтомСбыт»..33 3.1. Предложения по формированию новой дивидендной политики……...33 Заключение……………………………………………………………………...36 Библиографический список…………………………………………………..38 Приложения……………………………………………………………………..42
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Налоговый кодекс Российской Федерации, 3. Закон РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» 4. Закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» 5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2006 № 774-р (ред. от 12.11.2012) «О формировании позиции акционера — Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности». 6.Бланк И. А. Управление формированием капитала / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, Ника-Центр, Эльга, 2016. 7. Бобылева А. З. Финансовые управленческие технологии / А.З. Бобылева. - М.: ИНФРА-М, 2015. 8. Бригхем Ю.Ф. Финансовый менеджмент / Ю.Ф. Бригхэм. – СПб.: Питер, 2007. 9. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. — М.: КноРус, 2013. 10. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). — М.:ИНФРА-М, 2012 г. 11. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Васильева М.И. В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017. 12. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ Владыженская О.В. В сборнике: СТУДЕНТ: НАУКА, ПРОФЕССИЯ, ЖИЗНЬ материалы III всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Омский государственный университет путей сообщения. 2016. С. 12-18. 13. Володин С. Н., Чиркова К. А.-АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 14. Володина А.А. Управление финансами. Финансы предприятий : учебник / под ред. А. А. Володина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. 15. Воробьев А.Г. Оптимизация дивидендной политики акционерного общества.: автореф. дис. … д-ра экон. наук/ А.Г. Воробьев. - М., 2011. 16. Глущенко В. В. Финансология - наука о финансах и финансовом менеджменте / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - М.: ИП Глущенко В. В., 2017. 17. Епифанов В.А. Финансовый менеджмент: понятие, направления и практика реализации / В.А. Епифанов, А.А. Паньковский. — М.: УРСС, 2004. 18. Жиляков Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. 19. Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. В. Кириченко. – Москва: Дашков и К°, 2009. 20.Клишевич Н. Б. Финансы организаций. Менеджмент и анализ / Н.Б. Клишевич. - М.: КноРус, 2014. 21. Ковалёв В. В. Введение в финансовый менеджмент: [базовый курс] / В. В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика,2007. 22. Когденко В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 23. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. 24. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Лапшина З.В., Прахт К.С. Экономика и социум. 2015. № 2-3 (15). 25. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 26. Пучкова С. И. Финансовый менеджмент / С.И. Пучкова. - М.: МГИМО-Университет, 2016. 27. Ружанская Л. С. Прозрачность компаний: экономическая целесообразность и проблемы регулирования // Экономическая политика. — 2010. 28. Ружанская Л. С. Раскрытие информации российскими компаниями: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. — 2010. 29. Ружанская Л. С., Лукьянов С. Особенности дивидендной политики российских компаний и интересы инвесторов // Вопросы экономики. — 2010. — № 3. 30. Савчук В. П. Управление финансами предприятия / В. П. Савчук. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 480 с. 31. Сребник Б. В. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг : учеб. пособие / Б. В. Сребник, Т. В. Вилкова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 365 с. 32. Трегуб Ю.С. Дивидендная политика компаний: в поисках оптимума // Корпоративные стратегии. – 2014. 33. Шагалеева Г.Б. Особенности дивидендной политики компаний развивающихся рынков капитала: 2013. 34. Шуляк П. Н. Финансы предприятия. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2009 г. 35. Федорова Е.А., Лукасевич И.Я. Теории дивидендной политики и их развитие на примере российского рынка // Финансы и кредит. – 2014 36. Сайт АО «АтомСбыт» [Электронный ресурс] - http://atomsbyt.ru/ 37. Группа Всемирного Банка [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.worldbank.org/eca/russian/ 38. Инвестиционная компания «ДОХОДЪ» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/ 39. РБК [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.rbc.ru/economics/24/07/2014/938576.shtml. 40. Электронная библиотека Economics.Studio [Электронный ресурс]: http://economics.studio/finansovyiy-menedjment
Отрывок из работы

1. ВЫБОР ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ 1.1 Сущность дивидендной политики, ее основные цели Дивиденд – (от лат. Dividendum – то, что необходимо разделить) – часть чистой прибыли акционерного общества после налогообложения, которая выплачивается акционерам деньгами, акциями, имуществом и другими ценными бумагами. По обыкновенным акциям (с правом голоса) размер дивиденда зависит от величины прибыли и решения собрания акционеров. По привилегированным акциям (без права голоса) размер дивиденда зафиксирован.[19] В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» (ст.42) источник выплаты дивидендов – это прибыль общества после налогообложения, то есть чистая прибыль общества, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества. Чистая прибыль – разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет этой прибыли.[4] Дивидендная политика в своей сущности опирается на формирование чистой прибыли организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg