Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

«Направления совершенствование сбытовой политики ОАО «Васильевский хлебозавод»

di-sunshine 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Направления совершенствование сбытовой политики ОАО «Васильевский хлебозавод» обусловлена изменившимися условиями внешней, для предприятия, среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления маркетингом, для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию. В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи: 1) изучены теоретические основы сбытовой политики; 2) проанализирована организационно-экономическая деятельность исследуемого предприятия; 3) разработаны основные направления совершенствования сбытовой политики на ОАО «Васильевский хлебозавод». Работа защищена на 5 в Казанском Национальном Исследовательском Технологическом Универститете.
Введение

Основной задачей деятельности предприятия в рамках сбытовой политики является управление конкурентоспособностью товара. Вся деятельность направлена на предложение покупателю конкурентоспособного товара, следовательно, все инструменты сбытовой политики подчинены решению этой задачи. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Успех на рынке достигается только в том случае, если менеджеры предприятия постоянно проводят мониторинг рынка сбыта, контролируют конкурентное окружение и изменения на рынке сырья. Сбытовой политике традиционно предприятиями уделялось меньшее внимание по сравнению с разработкой товарной, ценовой, коммуникационной и сервисной политик. Лишь при невозможности достижения конкурентных преимуществ в перечисленных сферах взгляд обращался к сбытовой политике. Между тем, именно в сфере сбыта наиболее сложно скопировать успешные решения, поскольку это связано с комплексностью решаемых проблем, относительной «скрытостью» предпринимаемых шагов от постороннего взгляда и отложенным во времени проявлением удачного сочетания организационных и человеческих ресурсов. Данная дипломная работа направлена на изучение проблем сбытовой политики на предприятии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………7 1.1. Сбытовая политика: основные понятия, сущность и элементы…………….7 1.2. Виды каналов сбыта, признаки их классификация…………………………13 1.3. Этапы формирования сбытовой политики…………………………………18 1.4. Система товародвижения и ее элементы……………………………………20 1.5. Организация отдела сбыта на предприятии…………………………………27 2.АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВАСИЛЬЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»……………………………………………………………………35 2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Васильевский хлебозавод»………………………………………………………………………..35 2.2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции и сбытовой политики ОАО «Васильевский хлебозавод»……………………………………………………….43 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВАСИЛЬЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»……………………………………..52 3.1 Обзор зарубежного опыта организации сбытовой деятельности на предприятии……………………………………………………………………….52 3.2 Рекомендации по улучшению сбытовой политики ОАО «Васильевский хлебозавод»……………………………………………………………………….54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………67 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..70 Приложение 1. Отчёт о финансовых результатах за 2012г……… …………..71 Приложение 2. Отчёт о финансовых результатах за 2013г………………….72 Приложение 3. Отчёт о финансовых результатах за 2014г…………………..73 Приложение 4. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014г…………………….74
Список литературы

1 Аникин, Б.А. Логистика / Б.А.Аникин.– М.: ИНФРА-М, 2010.–240 с. 2 Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример / В.В.Бурцев // Управление продажами. – 2011. – №5. – С. 20-22. 3 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Издательство Проспект, 2010. – 440 с. 4 Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 250 с. 5 Маслова, Т.Д. Маркетинг Учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – Учебник для вузов: Питер, 2012. – 400 с. 6 Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – Издательство Проспект, 2009. – 224 с. 7 Игтисамов, Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред-почтений /Р.С. Игтисамов // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.– №4.– С. 26-28. 8 Голубков , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 488 с. 9 Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения.: учебно-практическое руководство / под ред. Кузинс П., Ламминг Р., Лоусон Б., Сквир Б. – Издательство: Дело и сервис, 2011. – 320 с. 10 Скоробогатова, Т.Н. Логистика / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2009. – 220 с. 11 Стоянова, Е.С.Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. – М.: Перспектива, 2011. – 239 с. 12 Кузьмина, Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник / Под ред. Шаляпин Н.- М.: Кнорус, 2011. 13 Акулич, М.В. Методы анализа структуры сбыта предприятия [Текст]/ М.В. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2012. — № 2. — С. 47—58. 14 Баканов, М.И.Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов / М.И. Баканов – Москва – 2010. – С.87. 15 Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2013. – С.94. 16 Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / А.В. Брагин. – М.: ЮНИТИ, 2013 г. – С. 147. 17 Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и зарубежом.- 2013.-№3. 18 Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е.Голубин.-М.:Вершина.-2011.- c.136. 19 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2011. – С. 211. 20 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие. / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2009.- 496 с. 21 Протасов, В.С. Анализ деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала / В.Ф.Протасов., А.В.Протасова. - М.: Финансы и статистика, 2012.-421 с. 22 Речмен, Д. Дж.Современный бизнес: Учебник в 2-х томах / Д. Дж.. Речме [ и др.]; Пер. с англ. - М.: Республика, 2011. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил. 23 Романов, А.Н. Маркетинг: учебник [Текст]/ под. ред. А.Н.Романова.- М. - 2012. 24 Назаров, Е.А. Формирование ассортиментной политики предприятия /Е.А. Назаров, А.А. Задайханова // Современные проблемы науки и образования.-2008.-№6. – С.53. 25 Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт Хелоури Ф. – М.: Дело,2011. 26 Новиков, О.А. Логистика: Учеб. пособие,/ Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. – СПб.: СЭПИ, 2009. 27 Сорокина, Т.Т. Увеличение пропускной способности каналов сбыта. / Т.Т. Сорокина – М.: Эксмос, 2011. 28 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: Учебник / Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Крючкова Г.Д., Соловьева М.И. – М.: Эксмос, 2011. 29 Рожков,И.Я. Международное рекламное дело./Рожков И.Я.- М.: Издательское объединение ЮНИТИ «Банки и биржи»,2010. 30 Сайт раскрытия информации СКРИН [Электронный ресурс] – Режим доступа http://disclosure.skrin.ru/ , закрытый (( дата обращения: 16.05.2015). 31 Официальный сайт Союза хлебопекарей Татарстана [Электронный ресурс] – Режим доступа http://souzhleb.ru/home.html ,свободный (дата обращения 18.05.2015). 32 Официальный сайт ОАО “Васильевский злебозавод ” [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.hlebopekv.ru/, свободный ( дата обращения: 16.05.2015).
Отрывок из работы

Сбыт – это процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение, поддерживание запасов на нужном уровне, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажную подготовку, оформлении заказов, документов и страховок, осуществление контроля за движением грузов и продажу товара. Сбыт представляет собой сферу деятельности, где в конечном итоге реализуются цели фирмы. Поэтому организацию сбыта необходимо рассматривать в качестве важнейшей составляющей маркетинговых мероприятий на выбранном рынке. Главной целью сбыта является реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Организация сбыта тесно связана с планированием, упорядочением всех работ во времен и в пространстве и с распределением их между сотрудниками отдела сбыта. Поэтому организацию сбыта необходимо рассматривать в качестве важнейшей составляющей маркетинговых мероприятий на выбранном рынке. Всего существует 2 главных классификационных признаков видов канала сбыта: основа организации системы и число посредников. Каждая организация выбирает свой вид канала сбыта, учитывая фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль. Формирование сбытовой политики на предприятии происходит в пять этапов: ? разработки целей сбытовой политики; ? выбор стратегии сбыта; ? отбор посредников и участников сбытовой системы; ? поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения; ? разработка технологии контроля за сбытовой деятельностью. Товародвижение – один из важных инструментов маркетинга и сбытовой политики. Главные цели процесса товародвижения формулируются в области обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. Поэтому оптимальная организация процесса товародвижения является одной из главных задач отдела сбыта предприятия. Структура службы сбыта предприятия включает как управленческие, так и производственные подразделения. Содержание функций сбытовой деятельности готовой про¬дукции на основе маркетинга включает три направления: планирование, организацию, контроль и координацию. Организация сбыта должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без выполнения этого учета система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии. Практика показывает, что только комплексный подход к продвижению компании и сбыту производимой ею продукции на рынке дает положительный результат. Предметом исследования выпускной квалификационной работы является сбытова яполитика ОАО «Васильевский хлебозавод». В ходе исследования проблем сбыта на примере ОАО «Васильевский хлебозавод» были получены следующие результаты: 1) выявлены сущность, и роль системы сбыта продукции, дана характеристика основных методов сбыта; 2) дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Васильевский хлебозавод», проанализирован ассортимент продукции и сбытовая политика, проведён SWOT-анализ; 3) разработаны предложения по совершенствованию системы продвижения и сбыта продукции ОАО «Васильевский хлебозавод». Анализ показал, что в настоящее время в ОАО «Васильевский хлебозавод» используются традиционные каналы сбыта, а мероприятия по продвижению продукции носят ситуационный характер. В виду отсутствия четко структурированной, современной системы продвижения и сбыта, была разработана примерная программа мероприятий по совершенствованию сбыта продукции ОАО «Васильевский хлебозавод», которая включает: - использование рекламы; - разработать систему обратной связи с потребителями; - формирование сбытового отдела; - расширение географии сбыта; - особое внимание уделить реализации продукции в супермаркетах; - активное использование PR-технологий. Кроме того, сделан вывод, что путем внедрения системы мониторинга и оценки экономической эффективности, применяемых методов и средств продвижения и сбыта продукции объем продаж компании будет увеличиваться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 52 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg