Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Реализация в современной начальной школе УМК «Школа 2100»

irina_krut2020 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Учебно-методический центр (УМЦ) «Школа 2100» занимается организацией повышения квалификации педагогов и руководителей образования, проведением семинаров, мастер-классов, конференций, готовит методистов-тьюторов по системе. Также УМЦ организует апробацию новых учебников и пособий, проведение широкомасштабных экспериментов, интеллектуального марафона для школьников, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100». Все материалы Образовательной системы «Школа 2100» , создавались под руководством и при участии Российской академии образования. В 2005 году Президиум РАО провёл комплексную экспертизу материалов «Школы 2100» и квалифицировал её как «личностно ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения». Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся живой системой. Слово «школа» - непрерывный процесс образования и самообразования, сопровождающий человека на протяжении всей жизни – от первых шагов познания мира до конца жизни. Число 2100 имеет символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования.
Введение

Образовательная система «Школа 2100» – единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» – помочь ученикам вырасти вполне самостоятельными и уверенными в своих силах личностями, занять достойное место в жизни, научить их постоянно самосовершенствоваться и быть ответственным за себя и своих близких. Обучение в рамках Образовательной системы представляет процесс, опирающийся на единую методическую, психологическую базу и учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы учащихся. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным. Образовательная система «Школа 2100» – это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили. 2. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих образование по всем школьным предметам, на основе концепции образовательной системы нового поколения. 3. Набор современных образовательных технологий, которые обеспечивают развитие предметных умений, универсальных учебных действий (УУД) и личностные качества школьников. 4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов, руководителей образовательных учреждений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Готовность образовательной системы «Школа 2100» к реализации нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта….…...5 Глава 2. Возможности учебно-методического комплекта образовательной системы «Школа 2100»для реализации требований образовательных стандартов………………………………………………………………………..8 2.1. Основной принцип отбора и структурирования содержания образования в учебно-методическом комплекте Образовательной системы «Школа 2100» – принцип минимакса……………………………………………………………8 2.2. Учебники образовательной системы «Школа 2100» включают задания, необходимые для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий………………………………………………………………..10 2.3. Учебники Образовательной системы «Школа 2100» учат продуктивному чтению и работе с информацией………………………………………………..13 2.4. Учебники Образовательной системы «Школа 2100» нацелены на развитие исследовательской деятельности учащихся………………………...13 Глава 3. Как образовательная система «Школа 2100» помогает учителю соответствовать целям и задачам, сформулированным в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте………………………………..15 3.1. Проектирование урока средствами УМК………………………………….15 3.2. Портфолио учителя начальной школы как демонстрация результатов его деятельности для оценки своей профессиональной компетенции…………...19 Список источников………………………………………………………………20 Приложения……………………………………………………………………...22
Список литературы

1. Образовательная система «Школа 2100» [Электронный ресурс]: http://school2100.com/school2100/about/pedagogika.php 2. Педсовет [Электронный ресурс]: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5543/itemid,118 3. Портфолио учителя [Электронный ресурс]: http://gomulina.narod.ru/portfolio.html 4. Портфолио учителя [Электронный ресурс]: http://galinayurchenko.narod.ru/portfol.htm 5. УМК «Школа 2100» [Электронный ресурс]: http://schoolguide.ru/index.php/progs/2100-2011/ucheb.html 6. Вопросник по УМК Образовательной системы «Школа 2100» [Электронный ресурс]: http://school2100.com/pedagogam/umk/ 7. УМК «Школа 2100» [Электронный ресурс]: http://kpoxa.okt.edusite.ru/p124aa1.html 8. Учебно-методические комплексы (УМК) для начальной школы [Электронный ресурс]: http://www.materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly 9. Возможности УМК Школа 2100 для реализации требований ФГОС [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/02/09/doklad-na-temu-vozmozhnosti-umk-shkola-2100-dlya
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2100» К РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В этой главе обращается внимание на соответствие основополагающих концептуальных положений, лежащих в основе образовательной системы «Школа 2100», идеям и концепциям ФГОСа. Иными словами - готовность системы к внедрению стандарта второго поколения. Ведь перед учителями не стоит вопрос: что ему придется менять в своей работе в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения? Новый стандарт, как и Образовательная система «Школа 2100», нацелен на смену образовательной парадигмы В рамках Образовательной системы «Школа 2100» для достижения нового образовательного результата сформирован понятийный алгоритм реализации заявленных целей. Его иллюстрацией может служить схематический рисунок «пирамиды успеха», который позволяет обеспечить метапредметные результаты и, достичь цели образования – вырастить грамотную личность. Так, например, в новых учебниках «Окружающий мир» все задания различаются по цвету первой буквы. Каждое из них позволяет достичь какой-либо из двух основных целей предмета: научить объяснять мир и объяснять свое отношение к миру. Первая цель формирует интеллектуальные общеучебные умения, вторая – оценочные. Таким образом, учитель на каждом уроке, выбирая те или иные задания, получает возможность самостоятельно шаг за шагом конструировать результат своей деятельности по выращиванию грамотной и развивающейся личности. Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта Учебно-методический комплекс Образовательной системы «Школа 2100» реализует деятельностный подход через ряд принципов, сформулированных А.А. Леонтьевым (1996). а) Принцип обучения деятельности. Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: ? проблемно-диалогическая технология; ? технология формирования типа правильной читательской деятельности; ? технология оценивания учебных успехов; ? проектная технология. Все учебники построены на основе этих технологий и обладают подробными методическими рекомендациями, позволяющими учителю осознанно вести урок в соответствии с обозначенным принципом. б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках и других элементах УМК образовательной системы «Школа 2100» обозначена система работы учителя с классом по развитию умения детей переносить конкретные предметные умения для решения задач практического характера. Так, читательские умения, эффективно используются в параллельных содержательных курсах УМК (математики, окружающего мира), а также в проектной деятельности, эффективно развивается самостоятельная читательская деятельность учащихся с использованием приемов работы с текстом, которые учащиеся осваивают на уроках. Совместная деятельность педагога и детей организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для учителя, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения. Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание Ещё одна особенность ФГОСа второго поколения – это его нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и воспитания. Особенно важно, чтобы школа сыграла свою роль в качестве объединяющей основы для формирования многонационального российского общества. Для полноценной организации воспитательного процесса жизнь школы должна быть построена на одних принципах, так как воспитывает не только учебная деятельность на уроках, но и система взаимоотношений педагога с учениками. Но это требует создания единой образовательной программы, действующей в каждой школе. Образовательная система «Школа 2100» дает возможности для создания образовательной программы в каждой школе, так как успешно решает проблемы преемственности и создания в школе единства подходов в обучении, развития и воспитания на разных ступенях образования. Это приводит к построению единой образовательной среды школы, обеспечивающая новый образовательный результат. Не случайно РАО рекомендует «активно использовать успешный опыт Образовательной системы "Школа 2100" в решении задач модернизации российского образования». В качестве примера результативности деятельности Образовательной системы «Школа 2100» дано сравнение портрета выпускника из нового стандарта (ФГОС) с портретом выпускника Образовательной системы «Школа 2100», полученного несколько лет назад в исследованиях психологов. Результаты говорят сами за себя. (Таблица 1) ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2100» ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 2.1. Основной принцип отбора и структурирования содержания образования в учебно-методическом комплекте Образовательной системы «Школа 2100» – принцип минимакса. Современен ли классический учебник, в котором содержатся все необходимые для усвоения знания? В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, пользуясь которыми можно было успешно прожить всю жизнь. С подобной теорией передачи опыта хорошо сочетается классическая педагогика: на уроке учитель сообщает готовые знания, а ученик их запоминает (Я.А. Каменский). Так и сложился образ классического учебника как книги, которая содержит именно те знания, которые необходимы ученику в жизни. Что нужно, чтобы овладеть информационной культурой? Человеку необязательно все помнить, т.к. любую нужную в данный момент информацию можно найти. Задача заключается в том, чтобы узнать, какая информация нужна и каким способом ее найти. При этом большое значение имеет: • способность правильно сформулировать проблему; • умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы; • умение определить, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать; • умение найти недостающую информацию; • умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы; • умение использовать отобранную информацию для решения проблемы. Именно эти умения развиваются с помощью технологии проблемного диалога. Что такое принцип минимакса? Согласно этому принципу учебники содержат знания, которые ученики могут усвоить, и задания, которые они смогут выполнить. В то же время, важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания должны под руководством учителя усвоить все учащиеся. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, поэтому нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяется с помощью учителя каждым учеником, то так обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой проблемы надо учиться находить необходимую информацию. Принцип минимакса учит определять потребность в информации и находить ее. С какими трудностями сталкивается учитель, работая по таким учебникам? Урок с использованием принципа минимакса требует большой работы учителя. Приходится изучать большой материал, т.к. заранее неизвестно, что захотят знать ученики. Кроме того, индивидуальная работа с учениками на уроке всегда должна объясняться выбором разных заданий, дополнительными упражнениями. Как готовиться к уроку по учебнику, построенному по принципу минимакса? При подготовке уроков по учебникам Образовательной системы «Школа 2100» педагоги сталкиваются с проблемой нехватки времени. Причина— неумение пользоваться принципом минимакса. Рекомендуется следующий алгоритм подготовки к уроку: На первом этапе следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть таблицу с требованиями в дневнике или программе и найти в требования к знаниям и умениям на конец года обучения. На втором этапе, учитель продумывает проблемную ситуацию - главный вопрос урока и список важных вопросов для беседы с учениками. Выработанный план нужно соблюдать, отвлекаясь лишь на затруднения при изучении важных знаний. Но надо быть готовым к тому, что ученики могут уводить учителя в сторону от продуманного плана. Именно для того, чтобы урок не потерял логику, педагог планирует систему этих вопросов и старается отвечать на них. Лишь на третьем этапе учитель выбирает и включает в конспект урока те знания, которые могут заинтересовать школьников. Этот материал и является основным, которым может пожертвовать учитель при нехватке времени. 2.2. Учебники образовательной системы «Школа 2100» включают задания, необходимые для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий. При проектировании и разработке учебников авторы Образовательной системы «Школа 2100» ровнялись на систему общеучебных умений, разработанную для всех ступеней общеобразовательной школы в 2004 году («Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. 2-е изд., 2010). В таблице 2 приведены личностные и метапредметные результаты, на которые нацеливают учебники образовательной системы для 1-го класса. Этот же перечень приведён в дневниках первоклассников, но сформулированы они, в более доступной для детей форме. Обучение грамоте На уроках обучения грамоте формируются личностные результаты и все виды универсальных учебных действий: коммуникативные, познавательные и регулятивные. Каждый урок обучения грамоте включает этап «Работа с текстом». Данный этап со временем переходит в уроки литературного чтения. Работа с текстом на уроках предполагает осмысленную творческую деятельность, обеспечивающая освоение содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия. Работа с текстом обеспечивает формирование: ? самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений ? основ гражданской ответственности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; ? эстетических ценностей; ? действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; ? умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; ? умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; ? умения устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения. Работа с текстом открывает возможности для формирования логически-правильного действия анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий ? замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). В букваре и прописи часто используют графическую символику, схемы для проведения различного вида анализа слов (выделение гласных, согласных) и текста. Если практически во все учебные предметы основной и средней (полной) школы включать задания с использованием моделирования в сложных формах, то в учебниках для начальной школы основное содержание учебного моделирования должно не просто вводиться, а отрабатываться через задания. Для полноценного формирования этого действия должны широко вводиться разные формы представления учебного содержания и учебных задач (символы, графики, схемы, таблицы). Для отработки действия моделирования необходима организация деятельности учащихся. С учетом возрастных особенностей наиболее эффективным способом создания мотивации является использование сказок и текстов, отражающих близкие опыту ребенка реальные жизненные ситуации.. И наконец, следует предусмотреть задания с последовательным переходом от материальных (предметных) форм к схемам и далее символам и знакам. Учебники системы «Школа 2100» содержат необходимые задания чтобы формировать личностные и метапредметные результаты. Каждый ученик должен понимать и разделять цели образования. Поэтому к началу действия стандарта в 2011 году были выпущены учебники, которые отличаются оформлением задания, нацеленных на личностные и метапредметные результаты. Например, плашки и значки оранжевого цвета обозначают этапы проблемно-диалогического урока. Цвет кружков около заданий – на развитие каких личностных результатов или УУД они нацелены (красный цвет – личностные; синий – познавательные; зеленый – коммуникативные). Все задания, которые нацелены лишь на освоение предметных умений имеют нейтральный серый цвет кружков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg