Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Теоретические аспекты разработки и реализации национальных проектов

kornutych 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
В работе нет практической части так как таковая не требовалась при написании,защищал в январе 2020 года в РАНХиГС, оценка 90 баллов (5)
Введение

Актуальность темы. Проблема реализации национальных проектов, как в России, так и за рубежом является очень актуальной и, вместе с тем, имеет многовековую историю. Общепринятого, устоявшегося понятия «национальный проект» на сегодняшний день нет. Как показывает международный опыт, под национальными проектами понимаются комплексные программы, имеющие общенациональную значимость и требующие масштабных вливаний государственных средств: развитие космоса, атомной и гидроэнергетики, вывод целых отраслей, как, например, здравоохранения, на новый уровень, в последнее время – развитие искусственного интеллекта и других стратегически важных направлений, в которых на начальной стадии невозможно обеспечить 100% частное финансирование. Таким образом, национальные проекты – это инструмент реализации целей национального развития, имеющих приоритетное значение на определенном этапе развития государства и требующих для своего решения значительных ресурсов, предполагающих четко обозначенный конечный результат. В XX веке тема национальных проектов приобретает особый оттенок, связанный с тектоническими изменениями в политических системах стран, включая Россию, двумя мировыми войнами и необходимостью грандиозных вложений для восстановления народного хозяйства, зачастую непосильных для государств. Так, благодаря запуску национальных проектов с участием частного капитала (программа НЭП) молодое Советское государство смогло в 20-х гг. прошлого века модернизировать промышленность во всех отраслях народного хозяйства, поднять уровень квалификации рабочей силы, снизить безработицу. В 1980-х годах в США реализуется масштабное обновление энергетической отрасли благодаря «соглашениям о покупке электроэнергии» (прообраз одной из моделей ГЧП – «Build-Transfer-Operate»). В Великобритании начинает повсеместно использоваться модель осуществления инфраструктурных проектов PFI (частной инициативы), которая быстро распространяется на другие развитые страны – страны Европейского Союза, США, Канаду, Японию, Австралию
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы изучения национальных проектов в Российской Федерации 7 1.1 Понятие, сущность и виды национальных проектов в Российской Федерации 7 1.2 Опыт внедрения нацпроектов на территории РФ 14 1.3 Источники финансирования национальных проектов в Российской Федерации 26 Заключение 30 Библиографический список 33
Список литературы

1. Александрова Е.Н., Елисеева А.Ю. Механизм государственно-частного партнерства в инфраструктурных проектах: национальные интересы и условия реализации // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-4 (86). С. 105-107. 2. Бирюкова Л.В., Толканева О.Г. Государственно-частное партнерство как механизм реализации региональных проектов // Вестник современных исследований. 2018. № 5.4 (20). С. 45-47. 3. Большаков С.О практиках проектного управления: опыт стран центральной и восточной Европы // Общество и экономика. 2018. № 9. С. 33-43. 4. Бухвальд Е. М. Стратегическое планирование — веление времени // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2014. № 6. С. 66¬84. 5. Добрина Л. Р. Развитие управления проектами в органах государственной власти // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. № 4 (142). С. 136-139. 6. Дынник Д. И. Национальные проекты: основные положения и проблемы в управлении // Правовестник. 2018. № 6 (8). С. 11-13. 7. Еремина Т.Н. Управление государственными программами развития «зеленой» экономики / Материалы 22-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-2017». М.: ГУУ, 2017. С. 216-221. 8. Еремина Т.Н., Зозуля А.В. Развитие структуры управления региональными программами / Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции «Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации». М.: ГУУ, 2018. С. 91-95. 9. Зозуля А.В., Зозуля П.В. Совершенствование системы управления региональными экологическими проектами / Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции «Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации». М.: ГУУ, 2018. С. 248-250. 10. Зотов В.Б. Стратегическое планирование в системе местного самоуправления (Проблемный обзор и рекомендации) / В.Б. Зотов // Научные труды Вольного экономического общества России. М.: Общероссийская общественная организация «Вольное экономическое общество России», 2018. С. 412-421. 11. Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Инвестиционные приоритеты в стратегиях социально-экономического развития регионов России // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2018. № 2. С. 31-47. 12. Имамов М.М. Приоритетные национальные проекты: организационное обеспечение социально-экономического развития // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. №15-2. С. 23-24. 13. Ким Р.Н. Организационный инструментарий проектного управления: учебное пособие / Р.Н. Ким, С.М. Сычева, Т.Ф. Чернова. М.: Издательский дом ГУУ, 2017. 91 с. 14. Коваленко М.В. Проблемы взаимодействия федеральных органов власти и власти субъектов Российской Федерации при реализации национальных проектов // Политика, экономика и инновации. 2016. № 2 (4). С. 5 15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662¬р. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c 7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527 16. Костарева Л.В. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Общество, экономика, управление. 2018. № 1. С. 37-44. 17. Куприна А.В. Западный опыт реализации национальных проектов и пути его использования в России. // Совершенствование публичного управления в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Тюмень: Тюменский гос. ун-т. 2018. С. 246-249. 18. Магомедов Р. Ш. Недостатки и преимущества проектного управления: мировой опыт и российская практика // Микроэкономика. 2018. № 4. С. 54-57. 19. Макеева В.Г. Проектные офисы в системе институтов развития национальной экономики / Сборник научных статей V Международной научной конференции «Институцианальная экономика: развитие, преподавание, приложения». М.: ГУУ, 2017. С. 227-231. 20. Малышкин Н.Г., Лялин А.М. Повышение эффективности управления проектами государственно-частного партнерства / Материалы 22-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-20 17». М.: ГУУ, 2017. С. 231-234. 21. Методические указания по разработке национальных проектов (программ). Утверждены председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 июня 2018 года № 4072п-П6. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300277/ 22. Мироненко Н. В., Леонова О. В. Эволюция развития проектного управления в России и за рубежом // Управленческое консультирование. 2017. № 6(102). С. 65-72. 23. Морозова Л. С., Морозов В. Ю., Хаванова Н. В., Литвинова Е. В., Данилова В. А. Управление региональными и муниципальными проектами // Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (99). С. 1241-1244. 24. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Утверждены председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307872/ 25. Положихина М.А. Организация управления национальными проектами // Экономические и социальные проблемы России. 2008. №2. С.10-38. 26. Порфирьев Б. Н. Императивы законодательного обеспечения реализации майского 2018 года Указа Президента Российской Федерации: пространственный аспект // ЭКО. 2018. № 9 (531). С. 177-191. 27. Постановление Правительства Российской Федерации «Об организа¬ции проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 15 октября 2016 года №1050. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_206009/ 28. Прокофьева А. И. Информационно-аналитическое обеспечение управления национальными проектами // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 97-99. 29. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник. М.Л. Разу, А.М. Лялин и др. - М.: Кнорус, 2018. - 768 с. 30. Рисин И. Е., Шахов О. Ф. Совершенствование практики разработки региональных стратегий // Регион: системы, экономика, управление. 2018. № 2 (41). С. 47-50. 31. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения: 20 февраля 2019 года). 32. Федосова Р. Л. Опыт и результаты реализации национальных проектов в России. В сб.: Стратегическое управление: теория, практика и проблемы. Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС. 2018. С. 115-121.
Отрывок из работы

Важнейшим требованием к реализации национальных проектов являлось достижение поставленных результатов в четко установленные сроки, в пределах заявленных ресурсов. Для достижения целей осуществлялась концентрация и координация деятельности органов власти различных уровней, а правительство оценивало риски реализации проектов и разрабатывала мероприятия по их снижению. Предпосылками идеи возникновения национальных проектов явилось развитие теории проектного управления и необходимость дальнейшего ее внедрения в государственное управление. Благоприятным фактором, поддерживающим развитие данной идеи, стала необходимость увеличения эффективности использования появившихся значительных относительно свободных ресурсов, сконцентрированных у государства, при интенсивном экономическом развитии страны [5, с. 136]. Так, результатами национального проекта «Современное здравоохранение» стали обновление диагностического оборудования медицинских учреждений; увеличение средней продолжительность жизни, достигшей в 2017 г. исторического максимума и составившей 72,6 года. За последние 13 лет с 2005 г. продолжительность жизни в стране увеличилась на 7,2 года. Снизилась детская смертность. Так, в 2000 г. она составляла 15,3 смертей новорожденных на 1000 рождений, в 2017 г. уже 5,3, то есть смертность новорожденных снизилась почни в 3 раза. В 2014 г. в России впервые с 1991 г. начался естественный прирост населения, который составил более 27 тысяч человек в год. Рост рождаемости в стране в 2018 г. по сравнению 2000 г. увеличился в 1,5 раза. Однако на сегодняшний день увеличение численности населения остановилось. По данным Росстата в 2018 г. численность населения страны (без учета мигрантов) начала сокращаться, основной причиной является сокращение рождаемости (в 2018 г. смертность в России превысила рождаемость на 193 тыс. чел.), по прогнозам на 2019 год данная тенденция сохранится [23, с. 1241]. В ходе реализации национального проекта в региональные медицинские учреждения было поставлено более 3,5 тыс. единиц диагностического оборудования. Но в связи с сокращением штата «узких» специалистов наблюдается дефицит сотрудников для работы на данном оборудовании. Были выявлены случаи закупок оборудования по завышенным ценам, а его качество часто не соответствовало заявленным характеристикам в технической документации. По окончании гарантийного срока медицинским учреждениям предлагалось за свой счет заключать договора по обслуживанию дорогостоящего оборудования. Медицинские учреждения вынуждены идти на данные условия, т. к. национальный проект акцентирует внимание на оказании высокотехнологической помощи, а число пациентов, нуждающихся в дорогостоящем, высокотехнологичном оборудовании растет. Этот рост числа пациентов обусловлен недостаточным вниманием национального проекта к профилактической работе и системе выявления заболеваний на ранних стадиях. В результате наблюдается увеличение числа тяжелобольных, а, следовательно, растёт и необходимость в сложном и дорогостоящем лечении
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 31 страница
390 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 27 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg