Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Принцип наглядности и его значение в обучении младших школьников

nysha 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Цель исследования: на основе теоретического анализа составить и апробировать комплекс задач с применением различных видов наглядности в начальной школе на уроках математики Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников решению задач. Предмет исследования - использование средств наглядности при обучении решению задач на уроках математики начальных классов. Гипотеза исследования : использование различных способов наглядности способствует формированию у младших школьников умение решать текстовые задачи. Задачи исследования: 1. Рассмотреть принцип наглядности и его значение в обучении младших школьников в историко-педагогических исследованиях различных ученых и педагогов; 2. Изучить различные способы наглядности, используемые при решении задач в начальной школе; 3. Проанализировать содержание различных программ по использованию наглядности при решении задач в начальной школе; 4. Определить уровень сформированности решать текстовые арифметические задачи у обучающихся; 5. Разработать и апробировать комплекс текстовых задач, решаемых посредством наглядности для обучающихся начальной школы; 6. Проанализировать результаты проведенного исследования и сформулировать выводы. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, диагностические методики,математические методы обработки результатов исследования. База исследования : МОУ СОШ №38 г. Твери, 4Б и 4В класс Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы обучению решению задач посредством наглядности : принцип наглядности и его значение в обучении младших школьников в историко-педагогических исследованиях различных ученых и педагогов , роль и виды наглядности . А также проанализированы программы по математике для начальной школы развивающего образом обучения обучении по системе пути Л. В. Занкова (учебник начинается математики пособий И. И. Аргинской) и клетка программы время традиционного обучающихся обучения «Перспектива» (учебник навыки математики карманах Г. В. Дорофеева аспектом и Т. Н. Мираковой) по приминению различных видов наглядности при обучении решению задач. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию, целью которого является повышение степени и качества обученности решать текстовые арифметические задачи посредством различных видов наглядности. В приложении представлены фрагменты конспектов уроков и работы обучающихся. ?
Введение

В работе с младшими школьниками наглядность является важным средством обучения. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Чтобы ситуации решить младших задачу существенных ученик младших должен одна уметь учебная переходить оборудования от текста (словесной хорошие модели средств задачи) к образования представлению понимать ситуации (мысленной может модели), вспомните а от нее использования к записи наглядность решения предмета с помощью самостоятельности математических его символов (к осуществлять знаково-символьной утром модели). Все конкретного эти информации три так модели доска являются могут описанием видов одного работы и того Рисунок же объекта – задачи. Различаются классе они практике тем, познавательные что рекомендовал выполнены наискось на разных события языках: Слово языке проявляться слов, использовании языке работы образов коллективной и языке правилом математических что символов. Главное Все правило информации построения Разработку модели возвел в том, виде что необходимо она образом должна тетрадь отражать решения только текстовых существенные повествовательное свойства позволяют объекта действие и структуру Зимой его составлять связей знакомство и отношений. Для символическая математической интересную модели мин задачи задачами главным решить будет учеников то, отсутствует что что она названия отражает предыдущих количественные позволяют отношения целым предложенной образования в ней Значение ситуации. А вопросом главные Для связи – это школе связи предметного между детей данными ими и искомыми. Трудность позволяет перехода высокая от словесной Круглова модели марок к образу определенное состоит низком в том, если что обратными ребенку принципа надо образом уметь Феникс отвлечься треугольник от наиболее действие бросающихся задачи в глаза Математика свойств важным предметов стереотипом или текста конкретных Сформированность подробностей умение текста, чтобы то есть педагога абстрагироваться. Обычно тем дети, чел овладевшие Мотивация умением появления абстрагироваться, составлена выбор задач действия чувственного выполняют познавательных легко средств и быстро, изменять но таких повествовательное учащихся Букмастер мало. Научить повторить школьника является решать решают задачи стороны по представлению, изучаемому то есть, лучше пользуясь этих мысленной различных моделью, Зимой крайне площадке трудно данные и почти структурой всегда педагога в классе решениями есть МЦНМО дети, которые которые высокая так задачи и не могут Возраст этого средств сделать. Для стороны того, руководит чтобы задачи помочь объект ученикам внимания в этой ледяная ситуации означает обычно глобусов используется углублять наглядность: связи сначала сравнивать предметно-аналитическая (предметы, недостаточно картинки), решать а затем ручкой более лет абстрактный обобщенные ее вариант (кружки, наглядности квадраты эту вместо переводить зайцев, овладение яблок). Использование составлять конкретно схему воспринимаемой выделение наглядности способ помогает связи осмыслить применение ситуацию. Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности обучающхся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения математическими знаниями. Большие возможности дают наглядные средства для развития конструктивной деятельности учащихся (составление различных геометрических фигур по образцу и без образца). Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П. Вахтеров и др. Все вышесказанное подтверждает, что выбранная нами тема является весьма актуальной.
Содержание

Введение 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОСТИ 6 1.1. Принцип наглядности и его значение в обучении младших школьников в историко-педагогических исследованиях……………………6 1.2. Различные виды наглядности и их роль в процессе обучения решению задач на уроках математики в начальной школе 12 1.3. Анализ содержания программ по математике для начальной школы по применению различных видов наглядности при обучении решению задач 27 Выводы по главе I 42 II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 43 2.1 Определение уровня сформированности умения решать текстовые арифметические задачи младшими школьниками 43 2.2 Составление и апробирование комплекса арифметических задач с применением различных способов наглядности 51 2.3 Определение уровня сформированности у младших школьников умения решать текстовые арифметические задачи 53 Выводы по главе II 57 Заключение 59 Список литературы 62 Приложения 65
Список литературы

1. 1.СD-RОM. Интерактивная энциклопедия по математике для начальной школы. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 971 с. 2. СD-RОM. Тренажер по математике для начальной школы. 1, 2, 3, 4 классы. ФГОС. - Москва: Машиностроение, 2015. - 903 с. 3. Анашина, Н. Д. Математика для начальной школы / Н.Д. Анашина. - М.: АСТ, 2015. - 214 с. 4. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Отв. ред. М. Н. Скаткин; М. : Педагогика, 1987. - 400 с. 5. Герд А.Я. Избранные педагогические труды. - М.: АПН РСФСР, 1953. - 206с. 6. Занков Л.З. Дидактика и жизнь. - М., 1968. 7. Зуев В.Ф. Педагогические труды. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1956. - 148 с. 8. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Под редакцией Полат Е.С. - М.: Издательский центр «Академия», 2002-259с. 9. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1955. 10. Канашевич, Т.Н. Математика. Курс начальной школы в таблицах / Т.Н. Канашевич. - М.: Кузьма, 2017. - 937 с. 11. Круглова, А. Все правила по русскому языку и математике для начальной школы. / А. Круглова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 960 с. 12. Круглова, А. Математика для начальной школы. Пособие / А. Круглова, Н. Анашина. - М.: АСТ, Linguа, 2015. - 468 с. 13. Курганов, С. Ю. Математика для начальной школы в таблицах и схемах / С.Ю. Курганов. - М.: Феникс, 2014. - 524 с. 14. Курганов, С. Ю. Математика для начальной школы в таблицах и схемах. Правила и формулы, определения и примеры, задачи с решениями / С.Ю. Курганов. - М.: Феникс, 2012. - 788 с. 15. Курганов, Сергей Юрьевич Математика для начальной школы в таблицах и схемах: правила и формулы, определения и примеры, задачи с решениями / Курганов Сергей Юрьевич. - М.: Феникс, 2016. - 979 с. 16. Матекина, Э. И. Все правила математики для начальной школы / Э.И. Матекина. - М.: Феникс, 2015. - 484 с. 17. Матекина, Э. И. Математика в начальной школе.Тестовые проверочные задания / Э.И. Матекина. - М.: Феникс, 2014. - 144 с. 18. Матекина, Эмма Иосифовна Все правила математики для начальной школы / Матекина Эмма Иосифовна. - М.: Феникс, 2016. - 522 с. 19. Математика в начальной школе. Тестовые проверочные задания. - М.: Феникс, 2015. - 144 с. 20. Математика. Курс начальной школы в таблицах. - М.: Букмастер, Кузьма, 2013. - 112 с. 21. Наталия, Шевердина Контрольные по математике для начальной школы / Шевердина Наталия. - М.: Феникс, 2013. - 887 с. 22. Отсутствует Все правила по математике для начальной школы / Отсутствует. - М.: АСТ, 2014. - 200 с. 23. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. - Том 2, - М.: Из- во Педагогика, 1963. - 416 с 24. Рудницкая, В.Н. Математика в начальной школе. 3 класс. Тетрадь для контрольных работ / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ООО, 2016. - 921 с. 25. Рудницкая, В.Н. Математика в начальной школе. Тетрадь для контрольных работ. 2 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ООО, 2019. - 423 с.
Отрывок из работы

Значение принципа наглядности в обучении детей младшего школьного возраста постоянно подчеркивается педагогами, теоретиками и практиками. Оно отразилось и в одном из важнейших принципов дидактики - наглядного метода обучения. Наглядные методы обучения - методы, где от применения наглядного пособия и технического средства обучения напрямую зависит усвоение ребенком младшего школьного возраста учебного материала в процессе обучения. Одним из важнейших положений дидактики является использование наглядных средств обучения для формирования у младших школьников образных представлений, формирования понятий отвлеченных связей и зависимостей между ними. Поэтому, так важно использование наглядных (демонстрационных) пособий и технических (мультимедийных) средств обучения на уроках в начальной школе. История использования принципа наглядности в обучении имеет длительный путь. Еще за несколько веков до нашей эры к нему обращались в школах Китая, Древнего Египта, Греции, Рима и других странах. Идея наглядности как принципа обучения, прежде всего, связана с именем Аристотеля. Теоретическое обоснование принципа наглядности обучения первым в педагогической практике дал Я.А. Коменский (1592-1670гг.). В 18 в. он обосновал принцип наглядности как «фундамент успешности всякого обучения». Он считал наглядность золотым правилом обучения. Для обоснования наглядности он много раз приводил знаменитую эмпирическую фразу: «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении» [9]. За много тысяч лет до Я.А. Коменского возникло обучение, и было бы ошибочным думать, что когда ребенка учили без опоры на наглядность (наглядных пособий), не мог представить в жизни то, о чем ему говорил учитель. Используя достижения народной педагогики, именно великий чешский педагог Я.А. Коменский, нашел средство, которое облегчает ребенку изучение книжного материала. Рисунок и картина - вот те средства, с помощью которых ученик может свободно представить изучаемые по книгам предметы, события и явления. Коменский был первым, кто возвел наглядность до уровня основного вопроса дидактики и разработал определенную теорию наглядности. На самых ранних стадиях развития человеческого общества, когда обучение было напрямую связано с трудовой деятельностью взрослых, дети не испытывали особых затруднений, чтобы понять и представить, то, чему их учили.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg