Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

ksenia.alabusheva 333 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Курсовая работа состоит из введения, тезауруса, двух глав, заключения, списка информационных источников. В первой главе рассматривается теоретический аспект. Опираясь на труды педагогов и психологов, исследовавших данную тему, были проанализированы преимущества нетрадиционных техник рисования, и их влияние на развитие детей, в том числе и творческие способности. Дано краткое описание некоторых техник нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей детей. Проанализировав литературу по данной теме, выделила особенности творческих способностей детей 4-5 года жизни. Так же проанализировала условия формирования творческих способностей детей 4 -5 года жизни в процессе освоения нетрадиционных техник рисования. По каждому параграфу был сделан вывод. Во второй главе рассматривается методический аспект. Для начала, была рассмотрена специфика изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста, после чего спроектирована непосредственная образовательная деятельность детей с детьми 4-5 года жизни. Занятия разработаны с учетом возрастных особенностей детей, с применением разных нетрадиционных техник. Так же во второй главе описывается диагностический инструментарий, направленный на выявление творческих способностей детей 4-5 года жизни, через нетрадиционные техники рисования. Выбрала данную методику, так как она соответствует возрасту, позволяет выявить умения создавать выразительный образ нетрадиционными способами и средствами изображения, уровень овладения техникой изображения нетрадиционным способом, детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала. Обобщая содержание параграфа, можно сделать вывод о значимости использования диагностических методик для выявления творческих способностей детей дошкольного возраста. Данная курсовая работа была защищена на оценку "отлично".
Введение

Введение Актуальность исследования. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать [2;232]. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является формирование общей культуры личности детей, в том числе их социальных, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, в том числе изобразительной. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувствительной деятельности, в том числе в рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием нетрадиционными техниками. Нетрадиционная техника рисования - это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. Эту технику рисования разрабатывали такие исследователи, как: Р.Г.Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, Фатеева А. А, Давыдова Г.Н. Они смогли доказать, что эта техника необходима для развития дошкольника. Актуальность данной проблемы в том, что развитию творческих способностей дошкольников придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая развитию способности нестандартно мыслить, готовности к активности творческого характера, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, формированию эстетического отношения к миру [4;41]. В настоящее время в обществе происходит переосмысление ведущих принципов дошкольного образования, обновление его содержания, форм и методов работы с детьми. В основе процесса развития и воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО, лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка. Вместе с тем, в системе дошкольного образования имеет место учебно-дисциплинарная модель, целью которой является передача детям системы знаний, умений и навыков, что противоречит задачам ФГОС ДО [1]. Таким образом, наблюдается противоречие между требованиями ФГОС ДО по решению задач формирования творческих способностей детей в процессе разных видов деятельности (в том числе продуктивной) и недостаточно разработанным методическим сопровождением по освоению детьми нетрадиционных техник рисования. Исходя из противоречия возникает проблема исследования, заключающаяся в следующем положении: как формировать творческие способности детей 4-5 года жизни посредством освоения нетрадиционных техник рисования? Целью работы является теоретическая разработка проблемы исследования, проектирование деятельности по развитию творческих способностей детей 4-5 года жизни посредством нетрадиционных техник рисования. Объект исследования – процесс художественно-изобразительной деятельности детей. Предмет исследования – процесс развития творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования. Гипотеза: творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработано методическое сопровождение организации художественно-изобразительной деятельности детей по освоению нетрадиционных техник рисования, а именно: -технологии (игровые, развивающие, информационные и т.д.) -продуктивные методы (игровые, проблемно-ориентированные, наглядные, словесные и т.д.); -средства обучения (художественные материалы, принадлежности и т.д.) Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Дать характеристику понятию «творческие способности» и определить содержание художественно-изобразительной деятельности детей 4-5 года жизни в ходе освоения нетрадиционных техник рисования. 3. Определить условия развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, посредством нетрадиционных техник рисования. 4. Подобрать диагностический инструментарий по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. 5. Разработать технологическую карту по освоению детьми 4-5 года жизни нетрадиционных техник рисования. Теоретическую основу исследования составляют труды известных ученых в области дошкольной психологии и педагогики: Л.С. Выготского, В.И. Игнатьева, Г.Г. Григорьевой, Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой и др. Для решения проблемы использовались следующие методы исследования: -теоретические (анализ методической литературы); -эмпирические (проектирование образовательной деятельности, диагностические методики). Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка информационных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕЗАУРУС 7 ГЛАВА 1. Теоретический аспект формирования творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования 1.1. Особенности нетрадиционных техник рисования как вида изобразительной деятельности в ДОУ 8 1.2. Характеристика творческих способностей детей 4 -5 года жизни 14 1.3. Условия формирования творческих способностей детей 4 -5 года жизни в процессе освоения нетрадиционных техник рисования 18 ГЛАВА 2. Методический аспект формирования творческих способностей детей 4 -5 года жизни в ходе изобразительной деятельности на основе нетрадиционных техник рисования 2.1. Возрастные особенности изобразительной деятельности детей 4-5 года жизни 24 2.2. Проектирование непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 года жизни по освоению нетрадиционных техник рисования 33 2.3. Диагностика творческих способностей детей 4-5 года жизни в условиях изобразительной деятельности (нетрадиционных техник рисования) 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Список литературы

Список информационных источников: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года. 2. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. 3. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ Г. Г. Григорьева. - М.: Академия, 1999. 4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – СПб,: Детство-пресс, 2002 год; 5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-пресс, 2004 год; 6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий , 2008. 7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 8. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей/ Е.И. Игнатьев. - М., 1961. 9. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество/ Т.Г. Казакова. - М.: «Карапуз - дидактика», 2006. 10. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова — М.: Педагогика, 1983. 11. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие, для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования»/ Т.Г. Казакова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. 12. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования. Учебное пособие/ Т.С. Комарова. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 13. Комарова, Т.С., Халезова, Н.Б., Казакова, Т.Г. Учитесь рисовать и лепить/ Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1967. 14. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Т.С. Комарова.- М.: Мозаика-Синтез, 2006. 15. Комаровой Т.С Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Под ред. Комаровой Т.С.. - М.: Просвещение, 1991. 16. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»/ И.А. Лыкова. - М.: «Карапуз - дидактика», 2006. 17. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: Каро, 2010. 18. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве/ Н.П. Сакулина. – М.: Просвещение, 1965. 19. Сакулина, Н.П., Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду/Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М., 1982. 20. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки/ А.А. Фатеева; худож. А.А. Селиванова. – Ярославль: Академия развития, 2007. 21. Флёрина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста/ Е.А. Флёрина. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956. 22. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011. 23. Библиотека материалов Инфоурок [Электронный ресурс] : – Электрон. журн. – № 5201 от 20.05.2016. – Режим доступа к журн: https://infourok.ru 24. Маам.ру [Электронный ресурс] : – Международный образовательный портал 2010 - 2017. – Режим доступа: http://www.maam.ru 25. Для педагога [Электронный ресурс] : – Всероссийский сайт. –Режим доступа: https://dlyapedagoga.ru/ 26. Планета детства [Электронный ресурс] : – Международный образовательный портал 2012 - 2017. – Режим доступа: http:// http://planetadetstva.net/ 27. nsportal.ru [Электронный ресурс] : – социальная сеть работников образования 2009 - 2017. – Режим доступа: http://www.maam.ru
Отрывок из работы

2.2. Проектирование непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 года жизни по освоению нетрадиционных техник рисования Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок [6;92]. Работу с детьми 4-5 года жизни, стоит начать с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. На первых занятиях по каждой технике следует познакомить детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. В связи с особенностями возраста, на каждом занятии может использоваться игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Чтобы детские работы были интересными, необходимо грамотно построить занятие и провести его. Методика проведения занятия: • создание игровой ситуации; • показ воспитателя; • использование движения рук; • проговаривание последовательности работы; • рассматривание рисунков. Педагог должен хорошо знать технику которую будут использовать во время рисования, обратить внимание детей на средства выразительности разных материалов. По перечисленным выше принципам, были спроектированы несколько НОД по освоению нетрадиционных техник рисования детьми 4-5 года жизни[26]. Тема: «Елочка нарядная на праздник к нам пришла». Техника: рисование ладошками (коллективная работа) с элементами аппликации. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; Материалы: кисти, гуашевые краски, ватман, заготовки из цветной бумаги в виде различных предметов(дерево, домик, машинка и т.д.), клей-карандаш, корзинка, муляжи овощей и фруктов. Ход занятия Ребята, какое время года у нас сейчас? Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем. «Всю елку до макушки Украсили игрушки! Вставайте в хоровод! Встречайте …..!» -Молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет чтобы вы его отгадали. «Она на ежика похожа, Как еж, она в иголках тоже, На ней плоды бывают- шишки. Девчонки ждут ее, мальчишки, Когда она под Новый год На праздник к нам стоять придет!» -Правильно, елочка! Ой, ребята, посмотрите нам зайчик принес елочку! Ребята скажите пожалуйста какая она? - Молодцы ребята! А давайте мы с вами нарисуем такую же красивую елочку? А какого цвета краска нам нужна? -Ребята, давайте что бы наши пальчики лучше рисовали мы для них сделаем зарядку? Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют. «Большой палец встал один. Указательный- за ним. Средний –будет безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали все- «Ура!» На работу им пора! » - Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками. Воспитатель красит ладошки детей зеленой краской и ребята прикладывают свои ладошки к ватману (с помощью воспитателя) так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки елки. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается елочка. - Посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. На втором занятии дети украшают елочку. Гирлянду можно нарисовать пальчиками. - А теперь пойдемте посмотрим на нашу елочку. - Ребята, посмотрите, что не хватает нашей новогодней елочке? Воспитатель достает маленькую коробочку с заранее приготовленными фигурками из цветной бумаге. - А теперь давайте нарядим нашу елочку! Дети берут клей и с помощью воспитателя приклеивают на елочку фигурки. -. Вот теперь наша елочка готова к празднику! давайте споем песенку про елочку? Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят». Техника: рисование методом тычка. Цели: Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Оборудование: Альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята». Предварительная работа: Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек. Ход занятия: Входят дети, встают в полукруг. Педагог вносит курочку (игрушку). - Дети, кто пришел к нам в гости? - Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять». - Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки. Дети рассаживаются за столы. - А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко -ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама. - Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? -А если их потрогать, погладить, то какие они? Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. - А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку. - Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? - Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки. - Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят. - Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! - Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. - Курочка приготовила вам сладкий сюрприз. Занятие окончено. Спасибо [22]. Тема «Украсим весеннюю полянку Божьими коровками» Техника: оттиск пробкой, ватными палочками Цели: Научить детей создавать образы Божьих коровок с помощью техники нетрадиционного рисования - оттиск пробкой, ватными палочками. Материалы: альбомные листы; красная и черная краска; иллюстрации Божьей коровки, рисунок Божьих коровок, выполненный оттиском пробки и ватными палочками; пробки, ватные палочки, салфетки. Ход занятия: Дети садятся полукругом с воспитателем. -Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Маленькие непоседки. -Весной распускаются листья на деревьях, появляется травка. Из теплых стран к нам прилетают птички, появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете? Правильно. -Ребята посмотрите к нам прилетела Божья коровка А как она выглядит. Молодцы ребятки, все знаете. Божья коровка красива - нет слов! Даже красивей обычных коров. Платьице красное в черный горох - Вкус у нее - безусловно - неплох. Чудо-букашка! Я так тебе рада! Не улетай! Даже хлеба не надо! -Сегодня мы с вами и будем рисовать божью коровку и не кисточкой, а пробками и ватными палочками. А перед тем, как начать рисовать давайте разомнем наши ручки. Божья коровка по цветку Ползет букашка - На ней красная рубашка. Маленькая крошка – На спине горошки. -Спинка у божией коровки круглая давайте возьмем пробку обмакнем в красную краску и с делаем оттиск на бумаге, вот получилась спинка Божьей коровки. Но божьей коровке скучно одной, давайте нарисуем ей много друзей. Посмотрите на картинку на тельце у Божьей коровки черные точки, давайте возьмём ватные палочку обмакнем в черную краску и нарисуем точки и усики у наших насекомых. Молодцы. Посмотрите, какие красивые Божьи коровки у вас получились! -Посмотрите, ребята, красивые наши Божьи коровки? -Вам понравилось рисовать? -Чем мы рисовали? -Молодцы, ребята! Хорошо постарались! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые. Тема: «Цветочная поляна». Техника: рисования оттиск смятой бумагой. Цели: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Материал: Картон голубого цвета, гуашь, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона. Ход занятия: - Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения? - Правильно, молодцы ребята. Но все, же хочется, чтобы солнце грело теплее, травка была, зеленее и цветы радовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим травку, цветочки чтоб получилось у нас поляна цветочная. - Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) -Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну. Какие цвета мы будем использовать? Правильно ребята. Лист бумаги мы берем. И в шарик дружно превращаем. Мятой бумаги комочек На ежика похожий очень. Не дадим ему скучать, Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части картона. - Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем также. -Цветочная поляна готова. Вам понравилась рисовать? - Что мы с вами рисовали? Хотите сделать большую поляну? -Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну. Тема: «Праздничный салют над городом». Техника: рисование восковыми мелками и акварелью. Цели: Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть. Материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана, грамзапись песни «День Победы». Ход занятия: - Ребята, сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку. Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые Розовые и цветные Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали все цветными. Как назвать же их скажи Эти яркие цветы? А что же такое салют? И где вы его видели? -Сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города. Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает? -Посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете свой салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот. 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем рисовать. Работа начинается Ротик закрывается. (дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы) . Рисовали, рисовали Карандашики устали, А сейчас мы их возьмём И в коробочку кладём. 1, 2, 3, 4, 5 Начинаю колдовать! Краску чёрную беру И салют ваш зачерню! (берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец) -Краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать? -Какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать? -Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают обсуждая интересные «находки») [26]. Данные техники рисования - пальцами, ладошкой, тычком, пробками, смятой бумагой, восковыми карандашами, позволяют сделать работы детей более интересными и красочными. Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т.к. фантазия детей и взрослых даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами. Многообразие техник помогает детям искать себя в материале. По своей природной сути кто-то больше график, кто-то живописец и, безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике. Чтобы это произошло, и возникает необходимость в поиске нового подхода, новых способов, новых техник рисования. И тогда каждый ребёнок сумеет реализовать свой неповторимый способ самовыражения[15;221].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg