Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
В методике обучения технике спортивной борьбы традиционно сложилось три метода разучивания: целостный, по частям, с помощью подводящих упражнений. Целостный метод разучивания и метод разучивания по частям в ряде работ объединяют в комбинированный метод, а метод разучивания с помощью подводящих упражнений рассматривается как набор специальных упражнений с партнером. Основные положения борца — исходные операции, выполняемые им в начальный период соприкосновения с соперником. Поединок борцов происходит в постоянном взаимоконтакте. И именно он в значительной мере определяет положение борцов. Борцам важно уметь во время схватки не только создавать благо-приятные ситуации для атаки, проводить приемы атаки и контратаки, но и умело защищаться.
Введение

Актуальность исследования. Спортивная борьба является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения. Спортивной борьбой можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает массовость занятий борьбой. В спортивной подготовке юных борцов сложилась ситуация, когда программный материал, методика отбора и ориентации, методика тренировки и обучения были перенесены с взрослого контингента занимающихся на юношей и детей. В таких условиях ранняя специализация приобрела ряд недостатков, связанных с недооценкой особенностей детской психики и присущих детям форм жизнедеятельности. Чтобы применять приемы в схватках, нужно приобрести борцам навыки ведения борьбы, воспитание которых тренеры стараются обеспечить включением учебных и тренировочных схваток, но в таких условиях навыки у детей формируются медленно и с большим трудом. Традиционные методы не могут успешно решать эти проблемы, а вот с помощью игровых методов возможно это сделать. Игровые методы обучения и тренировки в спорте получают все большее распространение в различных видах спорта и в спортивной борьбе, в частности. Несмотря на сокращающийся приток желающих заняться вольной борьбой, актуальность этой проблемы не снижается. Следственно необходим дальнейший поиск путей, средств и методов повышения качества подходов к проведению начального отбора. Однако все они предусматривают оценку пригодности детей в отрыве её специфики этого вида спорта. Спортивная борьба развивается очень быстрыми темпами, в связи с этим особое значение в подготовке борцов приобрели соотношение и состав средств физической подготовки, т.к. на первый план, вместе с технико- тактической подготовленностью вышла проблема динамичности и зрелищности спортивной борьбы. Современное развитие спортивной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований. При значительном числе исследований и методических работ по технике и тактике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросы совершенствования содержания и последовательности изучения базовой техники борьбы. Эта проблема имеет непреходящую актуальность, которая объясняется постоянным острым соперничеством борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических и тактических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической и тактической подготовке спортсменов и частым изменением правил соревнований. К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми. Целью исследования выступает исследование и выявление базовой техники как фундамента для целенаправленного формирования у борцов широкого ареала технико-тактических действий, необходимого для успешного выступления на соревнованиях, явилось моей основной целью исследования. Объектом исследования явился учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки борцов в ДЮСШ. Предмет исследования - особенности формирования технико- тактической подготовленности борцов на этапе начальной подготовки. Гипотеза заключается в том, что овладение базовой техникой позволит эффективно и правильно построить процесс технико-тактической подготовки и сформировать у них индивидуальный комплекс коронных технико- тактических действий. Задачи исследования: 1. изучить и обобщить данные научно-методической литературы по теме; 2. раскрыть основные положения в борьбе 3. рассмотреть приемы борьбы в партере и в стойке (мельница) 4. выявить тактические и психологические аспекты при выполнении технико-тактических действий. Методологической основой выступают основные положения многолетней тренировки борцов, ее этапы и содержание частично, отраженные в работах И.И. Алиханова (1979, 1982, 1986) , А.А. Новикова и А.И. Колесова (1972), Р. Петрова (1977), Г.С. Туманяна (1984), Р.А. Пилояна (1985,1988), В.М. Игуменова(1992), Ю.А. Шахмурадова (1978,1981,1997) и др. . Научная новизна проявляется в разработке специальных методов и новых комбинаций при подготовке и обучению тактике спортивной игры. Теоретическая значимость определяется ответами на следующие вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения оптимальной структуры и применения не только в учебно- тренировочных схватках, но и в условиях соревнований. Практическая значимость исследования проявляется в том, что благодаря проведенному исследованию необходимо будет уделять внимание проблемам отбора и ориентации на этапе начальной подготовки борцов. В спортивных видах борьбы к отбору и ориентации предъявляются особые требования, в которых в наибольшей степени проявляется конкуренция и экстремальность условий. Поэтому этой проблеме уделяется пристальное внимание многих спортивных специалистов, тренеров, педагогов, психологов, врачей и других. Положения выносимые на защиту: 1. Применение в практике технико-тактической подготовки приемов с постепенным включением базовых элементов технико- тактических действий (стойки, дистанции, передвижения, захваты, освобождения от захватов, тиснения, маневрирования и другие элементарные действия). 2. Достижение высоких > результатов по борьбе с совершенствованием системы начального обучения, где важно заложить основы правильного выполнения технико-тактических действий. Структура работы: состоит из введения, трех глав, объединяющих в себя 12 параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО-ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ 7 1.1. Понятие базовой техники и ее значение в совершенствовании технико-тактического мастерства 7 1.2. Содержание и последовательность технико-тактической подготовки борцов 14 1.3. Методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе на этапе начальной спортивной специализации 23 1.4. Этап базовой технико-тактической подготовки спортсменов 27 1.5. Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке юных борцов вольного стиля 35 1.6. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов 41 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 46 2.1. Цель и задачи исследования 46 2.2. Методы исследования 47 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 49 3.1. Основные положения в борьбе 49 3.2. Приемы борьбы в партере и в стойке (на примере одного приема) 54 3.3. Определение содержания и объема базовой техники вольной борьбе 62 3.4. Тактические и психологические аспекты при выполнении технико-тактических действии 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Список литературы

1. Аванесян Г.М., Кеседжян М.А., Фармазян В.М. Методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе на этапе начальной спортивной специализации. // Электроника и спорт-IX: Тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф. / Таллин, 1-3 ноября 1988 г./. — М., 1988. 2. Адам М. Технико-тактическая подготовка борцов и пути ее совершенствования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.пед.наук. М., 1982. 3. Алиханов И.И. Дидактические основы обучения броском в спортивной борьбе / Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1985. 4. Алиханов И.И. О становлении технико-тактического мастерства / Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1982. 5. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы (издание второе, переизданное и дополненное) - М.: ФиС 1986 6. Алиханов И.И. Частные методики обучения сложным приемам / Спортивна борьба. - М.: ФиС, 1979. 7. Астахов A.M. Новое в методике обучения технике борьбы / Спортивная борьба. -М.: ФиС, 1976. 8. Бирюков А.А., Савченко В.А., Ионов Ф.Н. Методика дифференцированного воздействия на восстановительные процессы борцов в соревновательном периоде. // Теория и практика физической культуры. — 1985. —№11. 9. Борьба вольная: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / Б.А. Подливаев, Д.Г. Миндиашвили, Г.М. Грузных. - Москва, 2003. 10. Воротынцев, А.И. Спорт сильных и здоровых / А.И. Воротынцев.- Москва: Советский спорт, 2002. 11. Геселевич В.В. Восстановление в системе индивидуальной подготовки спортсменов высокого класса // Восстановление и повышение спортивной работоспособности: Матер. Всеросс. науч.- практич. конф. /Под ред. Н.Д. Граевской. — Малаховка: МОГИФК, 1992. 12. Завьялов А.А. Формирование победных действий начинающих борцов-школьников в вольной борьбе: 13.00.04 Завьялов, Александр Александрович Формирование победных действий начинающих борцов- школьников в вольной борьбе (Биомеханические аспекты) : автореф.дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 Красноярск, 2005. 13. Игуменов В.М. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов: Автореф. дисс... канд.пед.наук.-М., 1971. 14. Кедровский Б.Г. Взаимоотношения тренеров с юными спортсменами / Б.Г. Кедровский // Физическое воспитание студентов. -2013. - №4. 15. Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Черминт К.Д. Практико-техническая подготовленность борцов / Спортивная борьба. - М.: 1979. 16. Коваленко Т.Г., Моисеева О.А., Рыжкина М.Г. Основы спортивной тренировки: Учебно-методическое пособие. — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. \ 17. Коджаспиров Ю.Г. Новое в методике начального обучения юных борцов / Спортивная борьба. М.: ФиС, 1982. 18. Козляков А. В. Силовая подготовленность борцов вольного стиля различной квалификации / А.В. Козляков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010.- №4. 19. Колупов Ю.И., Рудницкий В.И. Особенности подготовки молодых борцов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1980. 20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва : Советский спорт, 2010. 21. Латышев С.В. Теоретические основы индивидуализации подготовки в вольной борьбе / С.В. Латышев // Физическое воспитание студентов.- 2013. -№ 6. 22. Маркиянов О.А. Система соревнований и техническое мастерство борцов / Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1978. 23. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. - М.: ФиС, 1977. 24. Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. -М.:, ГЦОЛИФК, 1972. 25. Матиенко, Е. Н. Педагогические аспекты гуманизации спортивной тренировки по вольной борьбе: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Матиенко, Елена Николаевна.- Красноярск, 2002. 26. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте Серия наука спорту. Москва: Спорт Академ Пресс, 2000. 27. Набатникова М.Я., Граевская Н.Д. Перспективное планирование спортивной тренировки. -М.: ФиС, 1961. 28. Неробеев Н.Ю. Физическая и технико-тактическая подготовка спортсменок в вольной, борьбе с учетом влияний полового диморфизма/ Неробеева Н.Ю. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2015. - №3. 29. Новиков А.А., Дахновский B.C., Самвелян Л.А. Методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе на этапе начальной спортивной специализации разрядов. // Теория и практика физической культуры. — 1970. — №2. 30. Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1983. 31. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970. 32. Ольшевский 3. Содержание и последовательность преподавания базовой техники на тренерском факультете института физической культуры в Польской Народной Республике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.пед.наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1986. 33. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общей редакцией Набатниковой M.JI. - М.: ФиС, 1982. 34. Петров Р. Дидактические проблемы подготовки тренеров по борьбе / Актуальные проблемы спортивной борьбы. - М.: РГАФК, 1998. 35. Письменский И.А., Коблев Я.К., Сытник В.И. Многолетняя подготовка борцов. - М.: ФиС, 1982. 36. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986. 37. Пономарёв, В. В. Физическая культура. Физическая подготовка студентов: учебное пособие к самостоятельному изучению дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения/ В.В. Пономарёв, Т.А. Трифоненкова, Т.Н. Поборончук, А.А. Мельничук - Красноярск: СибГТУ, 2011. 38. Пыжов В.В., Портах B.C. Использование приемов непосредственного воздействия при обучении технике приемов/ Спортивная борьба. -М.: ФиС, 1981. 39. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983. 40. Рублевский В.Е., Кузьменко Ю.Д., Ахмедов А.И. Методика обучения подростков технике спортивной борьбы/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1979. 41. Сагалеев А.С. Тактика соревновательной деятельности борцов (педагогические и этнопсихологические аспекты) / С.В. Калмыков, А.С. Сагалеев. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2000. 42. Свищев И.Д. Вольной борьбе/ Учебное пособие для спортивных школ. - М.: РГАФК, 1999. 43. Смольянов А.В. Методика тренировки по вольной борьбе / А.В. Смольянов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. -№ 11-3. 44. Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке юных борцов вольного стиля /Аноян Ж.А., Бурякин Ф.Г., Кеседжян М.А., СССР// Авт. свид. СССР№ 1316019.- Б.И. 1990, №47. 45. Супиков В. Н. .Надежность технико-тактических действий квалифицированных борцов - юниоров в вольной, борьбе в условиях соревновательной деятельности и методы ее повышения: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Супиков Вадим Николаевич: Пенза, 2002. 46. Тараканов Б. И.. Педагогическое руководство физической и технико-тактической подготовкой борцов : автореф.дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04/ Тараканов Борис Иванович: СПб., - 2000. 47. Терминология и методика обучения технике борьбы в партере борцов вольного стиля: методические рекомендации / сост.: Д.Г. Миндиашвили, К.С. Лавриченко, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2016. i 48. Тишин Н.П., Бекентов В.А. Управление процессом спортивного совершенствования юных борцов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1979. 49. Торопин Г.И. Чтобы остаться сильнейшими (Проблемы подготовки резервов) / Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1984. 50. Туманян Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов. - М.: ГЦОЛИФК, 1982. 51. Туманян Г.С. Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1985. 52. Физическая культура студента: Учебное пособие / Под ред. А. Б. Мулл ера. Авторы: Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. — Красноярск: СФУ, 2016. 53. Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти B.C. Пирусского. - Томск, Томский государственный университет, 2015. 54. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2015. 55. Челышев Н.Н. Факторная структура физической подготовленности начинающих борцов вольного стиля / Н.Н. Челышев // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2012. - № 2. 56. Чермит К.Д. Симметрия-ассиметрия в спорте. - М.: ФиС, 1992. 57. Шарипов А.Ф., Малков О.Б. Тактико-технические характеристики поединка в спортивных единоборствах: Монография.- М.: ФиС, 2015. 58. Шахмурадов Ю. Диагностика утомления и симптоматика восстановления у борцов вольного стиля после соревновательных схваток / Шахмурадов Ю., Бурякин Ф., Саркисян С. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Конгр. — М.: 1998. — Т.1. 59. Шахмурадов Ю.А. Вольная борьба: научно-методические основы многолетней подготовки борцов / 2-е изд. дополн. - Махачкала: ИД «Эпоха», 2015. 60. Шахмурадов Ю.А. Методика обучения спортивной борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. - М.: 1998. 61. Шифрин А. С. Технико-тактическая подготовка юных борцов в связи с изменением правил соревнований и с учетом зрительского интереса : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04/ Шифрин Александр Семенович.- Малаховка, 2003. 62. Якушев П.В. Теория спорта. Курс лекций / В. П. Якушев. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2015. 63. Яхья М. Б. Специальная физическая подготовка высококвалифицированных тяжелоатлетов с применением тренажерного комплекса управляющего силового воздействия: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Яхья Мухаммед Бади.- Нальчик, 2011.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО-ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ 1.1. Понятие базовой техники и ее значение в совершенствовании технико-тактического мастерства В области физической культуры и спорта термин «базовая» (подготовка, техника и т.д.) нашел свое широкое применение. Слово «база» (от греч. «базис») означает основание, фундамент, основа. Так, физическое воспитание школьников, как отмечает Л.П. Матвеев , направлено на то, чтобы гарантировать необходимый каждому человеку базовый уровень физической и общей дееспособности. А рассматривая многолетний процесс технико-тактического совершенствования, он подразделяет его на две стадии: - базовая техническая подготовка; - углубленное техническое совершенствование. При этом на стадии базовой технической подготовки, как отмечает автор, создается широкий фундамент спортивно-технических навыков и умений, на основе которых в дальнейшем строится совершенствование избранного вида спорта. Необходимость выделения этапа базовой подготовки отмечают В.П. Филин и Н.А. Фомин. Главной задачей этого этапа обучения, по мнению авторов, является овладение основами рациональной техники, а на этапе спортивного совершенствования - достижение высокой координации движений, шлифовка элементов техники. Таким образом, можно сказать, что основной направленностью базовой подготовки, по мнению ряда авторов, является формирование у спортсмена богатого фонда двигательных навыков и умений, а также освоение основных технических элементов (приемов) избранного вида спорта. Целесообразность изучения техники того или иного вида спорта на основе выделения и усвоения базовых действий у подавляющего большинства исследователей не вызывает сомнений. Подтверждением этому является работа В.И. Якубчика, в которой автор, обращаясь к задаче рациональной пристройки учебных программ по акробатике, выдвигает как одну из актуальных проблему овладения двигательными навыками, органически входящими в структуру большинства акробатических упражнений . Он подчеркивает, что такое формирование двигательных навыков позволяет на основе немногого обучать многому.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg