Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной политики РФ в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Проблема девиантного поведения детей и подростков является сложной социальной реальностью, требующей координации усилий теоретиков и практиков. В настоящее время взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, деформации межличностных связей, разнообразия поколений, утраты многих традиций. Социальная нестабильность в обществе, отторжение значимого количества населения от общественно значимых форм деятельности обуславливает значительный рост социальных девиаций, особенно среди несовершеннолетних.
Введение

Актуальность исследования обусловлена современной ситуацией возникшей на территории Российской Федерации вследствие проводимых экономических, политических и правовых реформ, которые привели к кризису экономики, возросшей безработице, снижению качества жизни народа, крайней поляризации, что повлекло за собой рост проявления девиантного поведения среди несовершеннолетних. Политика, проводимая государством в области профилактики девиантного поведения, столкнулась с рядом проблем социально-политического, экономического, правого характера выражающиеся в отсутствие единой государственной статистической базы данных безнадзорных несовершеннолетних, детей группы социального риска; отсутствие эффективных механизмов межведомственного взаимодействия; отсутствие эффективной индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и т.д. Несовершеннолетние являются основой будущего развития страны, а также одной из наименее защищённых категорий населения, защите их прав необходимо уделять особое внимание, ведь в процессе своей жизнедеятельности несовершеннолетние могут сталкиваться с проблемами и трудностями, которые в итоге могут проявиться в девиантном поведении. Объектом исследования - государственная политика Российской Федерации в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Предмет исследования – государственная политика в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Цель данного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию государственной политики Российской Федерации в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. ? На основе поставленной цели решаются следующие исследовательские задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы проблемы девиантного поведения несовершеннолетних. 2. Изучить особенности правовой защиты несовершеннолетних и профилактики правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации. 3. Исследовать законодательное регулирование профилактики правонарушений несовершеннолетних в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. 4. Изучить статистику правонарушений несовершеннолетних Ленинградской области и Санкт-Петербурга в контексте общероссийских показателей. 5. Исследовать перспективы законодательного регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних. 6. Рассмотреть возможности применения новых способов профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Теоретическую основу работы составляют труды таких отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних как Замановская Е.В., Жубрин Р.В., Ковалев В.В., Клейберг Ю.А., Кон И.С., Короленко Ц.П., Комаров К.Э., Литвяк Л.Г., Макартычева Г.И., Менделевич В.Д., Мертон Р., Пятницкая И.Н., Шаталов А.И. Методологию выпускной квалификационной работы составили методы нормативно-правового анализа и анализ статистических данных. Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы выступили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, нормы международного права в сфере защиты прав несовершеннолетних. Кроме этого, были использованы статистические данные Портала правовой статистики Генеральной Прокураторы Российской Федерации и данные публикаций Министерства внутренних дел РФ. На основе этих данных автором были самостоятельно рассчитано большинство таблиц, имеющихся в работе. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав и шести подразделов в них, заключения, библиографического списка и пяти приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Поставлена цель, рассмотрены задачи работы, выбран объект и предмет исследования. Описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы. Первая глава раскрывает содержание понятия девиации и девиантного поведения, и теоретические основы проблемы девиантного поведения несовершеннолетних подростков. Особенности правовой защиты несовершеннолетних и профилактики правонарушений в Российской Федерации. Вторая глава посвящена анализу законодательного регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних на примере двух субъектов Российской Федерации. И статистический анализ правонарушений несовершеннолетних в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в контексте общероссийских показателей. Третья глава отражает возможности совершенствования профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Российской Федерации – перспективы законодательного регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних и возможности применения новых способов профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. В заключении систематизированы полученные результаты исследования, отражено выполнение поставленных задач.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 6 1.1. Теоретические основы проблемы девиатного поведения несовершеннолетних 6 1.2. Особенности правовой защиты несовершеннолетних и профилактики правонарушений в Российской Федерации 12 Глава 2. Политика субъектов Российской Федерации в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 16 2.1. Законодательное регулирование профилактики правонарушений несовершеннолетних в Ленинградской области и Санкт-Петербурге 16 2.2. Статистика правонарушений несовершеннолетних Ленинградской области и Санкт-Петербурга в контексте общероссийских показателей 25 Глава 3. Возможности совершенствования профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Российской Федерации 35 3.1. Перспективы законодательного регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних 35 3.2. Возможности применения новых способов профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 40 Заключение 47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50 Приложение 1 56 Приложение 2 57 Приложение 3 58
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml 2. Закон Санкт-Петербурга от 16.05.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gov.spb.ru/law?d&nd=8451523 3. Конвенция ООН о правах ребёнка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml 4. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitution.kremlin.ru 5. Областной закон Ленинградской области от 29.12.2005 № 125-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 6. Областной закон Ленинградской области от 29.12.2005 № 126-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области 7. Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 № 46-ОЗ "О социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы" 8. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. № 396 «О государственной программе Ленинградской области «Безопасность Ленинградской области» 9. Проект Закона Санкт-Петербурга «Об отдельных вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gov.spb.ru/law?print&nd=441814888 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/vJpASgHaDGAwZ3lWvF0NosFcBApgPTKb.pdf 11. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2014 г. № 755-р «Об образовании межведомственной комиссии по работе с лицами без определённого места жительства и занятий, лицами, освободившимися из мест лишения свободы» 12. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/8671 13. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/14023 14. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/40901 15. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/12706 Книги, статьи 16. Антонян Ю.М. Личность несовершеннолетнего преступника // Вестник ВИПК МВД России. – 2013. - № 2 (26). – С. 2-8 17. Вызулин Е.А. Государственные органы по поддержанию правопорядка как субъект контртеррористической деятельности: место, роль, направления превенции террористических угроз / Е.А. Вызулин // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. Научный журнал. – 2015. №2. URL: wwenews.esrae.ru/8-73 18. Демидова – Петрова Е.В. Показатели преступности несовершеннолетних и молодёжи в Российской Федерации // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2014. - № 3 (17). – С. 45-52 19. Дорошенко О.М. Административная деликтность несовершеннолетних и роль полиции в противодействии ей // Административное и муниципальное право. 2013. № 1. С 45. 20. Ережипалиев Д.И. Преступность несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества // Всероссийский криминологический журнал, 2017. Т. 11, № 1. С 98-108 21. Жубрин Р.В. Предупреждение преступности на современном этапе развития российского общества: понятие, содержание, принципы // Всероссийский криминологический журнал, 2016. Т. 10, № 4. С. 627-637 22. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющего поведения) – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с. 23. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 1995. - № 2. – С. 20-31 24. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. – 160 с. 25. Клейберг Ю.А. Типология деструктивного поведения // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2008. - № 1. – С. 130-135 26. Ковалёв В.В. Патологии личности и девиантное поведение. М.: Наука, 1989. 462 с. 27. Комарницкий А.В. Преступность несовершеннолетних в современной России: криминологический анализ // Ленинградский юридический журнал. – 2011. - № 4. – С. 88-101 28. Комаров К.Э. «Трудные» дети: инструкция по взаимодействию – М.: Генезис, 2009. – 224 с. 29. Кон И.С. Психология ранней юности – М.: Просвещение, 1989. – 255 с. 30. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология – Новосибирск: Издательство «Олсиб», 2001. – 251 с. 31. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире – Новосибирск: Наука, 1990. – 224 с. 32. Ларионова С.О. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема // Фундаментальные исследования. – 2013. - № 1-1. – С 90-94 33. Литвяк Л.Г. Особенности и характерные черты преступности несовершеннолетних // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. - № 11. – С. 107-110 34. Макартычева Г. И. Коррекция девиантного поведения // Речь, 2007. -368 с. 35. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с. 36. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории) [Перевод с французского Е.А. Самарской. Редактор перевода М.Н. Грецкий]. М.: Издательство «Прогресс», 1966. С. 299-313 37. Патаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного поведения) // Психологический журнал. Т. 8. 1987. № 4. С. 92-102 38. Петрусевич Д.Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков // Вестник ТГПУ. 2011. Выпуск 6 (108). С. 195-198 39. Прозументов Л.М. Проблемы раннего предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Сибирский юридический вестник. 2014. №1. 40. Пятницкая И. Н., Шаталов А. И. Девиантное поведение Подростков // Анахарсис, 2004. -112 с. 41. Самойлюк Р.Н. Проблемы девиантного поведения несовершеннолетних / Р.Н. Самойлюк // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. - №2 (30). – С. 222 42. Смолева Е.О. Преступность несовершеннолетних: состояние и тенденции // Вопросы территориального развития. – 2013. - № 10. 43. Степанов В. Г. Психология трудных школьников // М.: Академия, 1996. -320 с. 44. Теоретические основы предупреждения преступности на современном этапе российского общества // под общ. ред. Жубрина Р.В; Академия Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. – Москва.: Проспект, 2016. – 656 с. 45. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков // МПСИ, 2007. -128 с. 46. Щегорцов А.А. Поиск причин правонарушений несовершеннолетних // О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения // Аналитический вестник Совета Федерации ВС РФ. 2013. №16 (83). С. 31-39.. ? Интернет-сайты 42. http://crimestat.ru – Портал правовой статистики Генеральной Прокуратуры Российской Федерации 43. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации 44. https://gov.spb.ru/law - Законодательство Санкт-Петербурга 45. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict - Большой психологический словарь Б. Мещерякова и В. Зинченко 46. https://gufo.me/dict/kuznetsov - Толковый словарь С.А. Кузнецова 47. http://www.lenoblzaks.ru/ - Законодательное собрание Ленинградской области 48. https://мвд.рф – Министерство внутренних дел Российской Федерации 49. minjust.ru – Министерство юстиции Российской Федерации 50. www.pravda.ru - Правда.РУ: Новости и аналитика 51. www.ria.ru - РИА Новости 52. www.tass.ru - ТАСС - Информационное агентство России
Отрывок из работы

Глава 1. Основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 1.1. Теоретические основы проблемы девиатного поведения несовершеннолетних Понятия «девиация» и «девиантное поведение» (англ. deviation – отклонение, лат. deviatio – уклонение) являются терминами многих наук (философия, социология, психология, педагогика), при этом везде они подразумевают «отклонение параметров от нормы». Толковый словарь Кузнецова определяет девиацию как «отклонение от нормального поведения человека, необычная психическая реакция на изменение внешних условий» . В «Большом психологическом словаре» Б. Мещерякова и В. Зинченко девиантное поведение определяют как «действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию» . Основными видами отклоняющего поведения авторы называют преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид, проституцию, сексуальные девиации. Макартычева Г.И. описывает девиантное, или отклоняющееся, поведение как – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся её социальной дезадаптацией . Социолог И.С. Кон определяет девиантное поведение как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали . Нередко в литературе о подростках можно встретить понятие «трудный». Проблема таких подростков является одной из центральных психолого – педагогических проблем. Среди современной молодёжи растёт демонстративное и вызывающее, по отношению к взрослым людям, поведение, нигилизм, крайние формы агрессивности и жестокости . В. Г. Степанов (1996) на основании анализа современной научно – педагогической литературы отметил несколько признаков, определяющих понятие «трудный подросток». Это наличие отклонения в поведении – девиантности, а также делинквентности .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 88 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg